||
Краткое описание

Компания «Сирена-Трэвел» создала комплексную информационную систему на основе «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот», чтобы автоматизировать управление продажами и закупками, хранение и обработку данных по договорам, контролировать показатели и организовать эффективное взаимодействие служб и подразделений. Новая система обеспечила актуальность управленческой информации, возможность ее оперативного использования и позволила организовать согласованную работу служб в процессах продаж, закупок и предоставления услуг.

АО «Сирена-Трэвел»
Заказчик

АО «Сирена-Трэвел» предлагает продукты и решения для автоматизации бизнес-процессов авиакомпаний, агентств по продаже авиаперевозок и аэропортов. Также в число партнеров компании входят туроператоры, гостиницы, компании по аренде автомобилей, железные дороги, страховые компании и поставщики билетов на спортивно—зрелищные мероприятия.

1
Цели и задачи

Цель проекта: создать комплексную информационную систему, которая обеспечит:

  • актуальность управленческой информации по продажам и закупкам, возможность ее оперативного использования;
  • согласованную работу служб организации в процессах продаж, закупок и предоставления услуг.

Задачи проекта:

  • повысить качество управленческой информации, то есть ее достоверность и аналитичность;
  • оптимизировать и повысить эффективность деятельности компании в целом;
  • автоматизировать процессы взаимодействия сотрудников;
  • повысить контроль исполнительской дисциплины;
  • уменьшить время согласования договорных документов;
  • контролировать состояние взаиморасчетов предприятия;
  • уменьшить эксплуатационные затраты по причине внедрения единой платформы «1С»;
  • обрабатывать большие объемы информации.

2
Ситуация до старта проекта

В связи с большим количеством заключенных договоров компании было проблематично контролировать наличие действующих договоров и выполнение обязательств по ним. Поэтому возникла необходимость:

  • автоматизировать процессы учета договоров: расходных (с контрагентами, агентами);
  • доходных (клиентами: аэропортами, авиакомпаниями, агентствами и т.п.).

Стояла задача оптимизировать работу расчетной службы, которая ежемесячно получала данные по биллингу услуг по всем заключенным договорам, далее проводила расчет стоимости оказанных и полученных услуг, а также формировала документы для контрагентов.

Кроме того, нужно было контролировать уникальность номенклатур договора (отсутствие данных номенклатур в других действующих на момент проверки соглашениях), т.к. каждая номенклатура обладает набором дополнительных реквизитов (характеристик), таких как категория пассажиров, рейсы, типа транспорта и т.п.

При формировании стоимости номенклатуры учитываются программы лояльности и индивидуальные скидки контрагентов — стоимость услуг и товаров устанавливается для каждого клиента индивидуально при заключении договора в зависимости от номенклатуры и ее характеристики.

Поэтому внедряемая система должна была контролировать наличие определенной номенклатуры только в одном действующем индивидуальном соглашении.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В результате проекта построения комплексной информационной системы автоматизированы следующие блоки:

«1С:Документооборот»:

  1. Блок «Входящие и исходящие документы» — предназначен для учета, хранения и обработки в СЭД входящих, исходящих документов:
  2. официальных писем на имя первых лиц и руководителей подразделений;
  3. претензий, в виде сопроводительных писем к пакетам финансовых документов;
  4. переписки с судебными органами; финансовой корреспонденции в виде оборота первичных документов с контрагентами.
  5. данный модуль автоматизирует работу сотрудников секретариата.
  6. Блок «Служебные записки» предназначен для учета, хранения и обработки в СЭД служебных записок, заявок, заявлений, справок, актов, протоколов.
  7. Блок «Организационно-распорядительные документы» предназначен для учета, хранения и обработки в СЭД организационных документов, приказов, учредительных документов.
  8. Блок «Договоры» предназначен для учета и хранения в СЭД договорных документов и автоматизации процессов их обработки. Классификация документов блока, обрабатываемых в системе:
    • договор;
    • дополнительное соглашение;
    • безвозмездный договор;
    • соглашение.
  1. Блок «НСИ» — данные блока «НСИ и администрирование» используют все блоки (например, сведения об организациях, пользователях, подразделениях и проч.).
  2. Блок «Интеграция» — бесшовная интеграция предполагает, что возможности «1С:Документооборот» можно использовать посредством интерфейса из других конфигураций в реальном времени. В основе бесшовной интеграции лежит веб-сервис «1С:Документооборота». Также доработаны механизмы интеграции для обмена данными между информационными системами компании.

«1С:ERP Управление предприятием»:

  1. Блок «Номенклатура и ценообразование» — Номенклатура — это справочник, отражающий товары и услуги поставляемые и получаемые компанией. В рамках данного блока производится классификация и создание номенклатуры, описываются характеристики и свойства номенклатуры. Система автоматически контролирует дублирование номенклатуры (по набору дополнительных реквизитов) и не дает возможность записи новой номенклатуры, если в системе есть номенклатура с такими же реквизитами.
  2. Блок «Управление договорами» — в рамках данного блока реализованы задачи создания контрагентов покупателей/поставщиков, создание договоров и дополнительных соглашений, создание условий продаж и индивидуальных соглашений с клиентами, интеграция с «1С:Документооборот», для обработки договоров и дополнительных соглашений по заранее настроенным маршрутам (система позволяет отправить договор в обработку в системе «1С:Документооборот» из интерфейса «1С:ERP Управление предприятием» и автоматически устанавливает договору статусы в соответствии с состоянием документа в «1С:Документообороте» в процессе его обработки).В этом блоке реализована возможность привязки к договору пультов с фиксацией состояний. Пульт — это терминал, описанный в АРС (глобальная автоматизированная распределительная система) который имеет уникальный технологический адрес и программное обеспечение, позволяющее осуществлять взаимодействия с АРС, принадлежащий контрагенту.
  3. Блок «Управление продажами» предназначен для управления эффективностью процессов продаж и сделок с клиентами: ведение информации о партнерах, контрагентах, контактных лицах; формирование цен на товары и услуги; регистрация договоров с и соглашений с клиентами, заказов покупателей; формирование отчетов.
  4. Блок «Управление закупками» включает в себя задачи по оптимальному обеспечению предприятия товарно-материальными ценностями и объединяет следующие задачи:
    • регистрация поставщиков;
    • регистрация договоров с поставщиками;
    • регистрация цен поставщиков (при необходимости);
    • регистрация и закрытия заказов поставщику;
    • регистрация поставки; возврат товаров поставщику и списание денежных средств с расчетных счетов организации.
4
Особенности и уникальность проекта

Перед командой проекта стояли задачи:

  1. Определить способ формирования номенклатуры, т.к. на него влияет большое количество реквизитов, таких как количество пультов оказания услуги, количество бронируемых рейсов, места оказания услуг (аэропорты и пр.), количество бронируемого багажа и другие. Всего выделено более 50 параметров, которые влияют на формирование номенклатуры.
  2. Определить алгоритмы формирования договоров, так как на них также могут влиять и количество пультов, и количество бронирований на определенные авиакомпании и аэропорты, и регулярность, и общее количество оказанных услуг. Это было реализовано путем модификации индивидуальных соглашений.
  3. Интегрировать производственные системы компании, в которых накапливалась и хранилась информация о характере, аналитиках и количестве оказываемых услуг. Такие данные загружались для обработки в ERP-систему при помощи запросов.

Помимо автоматизации основных производственных процессов, в контур проекта входили задачи по автоматизации процессов закупок: формирование договора и ведение документов.

В рамках проекта были интегрированы информационные системы:

  1. «1С:Документооборот».
  2. «1C:ERP Управление предприятием».
  3. «1С:Бухгалтерия».
  4. Производственная система заказчика.

Задачи бесшовной интеграции «1C:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот»:

  • удобная работа пользователей за счет возможности создания документов в «1С:Документооборот» посредством бесшовной интеграции из интерфейса «1C:ERP Управление предприятием»;
  • работа с задачами пользователя, сформированными в «1С:Документооборот», из интерфейса «1C:ERP Управление предприятием». 

Задачи интеграции «1C:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот» посредством плана обмена — уменьшить трудозатраты на администрирование НСИ посредством интеграции справочников «1C:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот».

Доработан механизм интеграции между системами «1С:Бухгалтерия» и «1C:ERP Управление предприятием», чтобы первичные документы по рассчитанным заказам передавались в «1С:Бухгалтерию» для формирования документов контрагентам.


1C_Shema_SirenaTrv.jpg

Принципиальная схема обмена данными между системами

5
Результаты проекта

Внедрение осуществлялось специалистами компании ООО «1С-КПД», с активным участием команды со стороны заказчика.

В рамках проекта выполнены работы:

  • формирование детальных требований к системе в техническом задании;
  • настройка продуктивного экземпляра системы;
  • доработки системы;
  • подготовка пакета эксплуатационной документации;
  • обучение пользователей;
  • поддержка пользователей на этапе опытной эксплуатации.
  • После проведения работ по внедрению система полностью передана с проектной документацией на поддержку заказчику.

Заказчик проводил работы по формированию требований, тестированию разработки, доработке некоторых механизмов расчета в самом проекте.

В рамках проекта создана комплексная информационная система, которая обеспечила актуальность управленческой информации по продажам и закупкам, возможность ее оперативного использования и позволила организовать согласованную работу служб в процессах продаж, закупок и предоставления услуг.

На текущий момент в системе обрабатывается около 20-ти видов договорных документов: коммерческие, некоммерческие, безвозмездные договоры и соглашения.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.

25 сентября 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования. Решение адаптировано для развертывания системы в облачном сервисе «1C:Fresh».