||
Краткое описание

Ростовский государственный медицинский университет модернизировал медицинскую информационную систему, чтобы повысить качество оказания медицинских услуг. Система на базе «1С:Больница» служит первичной точкой ввода информации для 90% бизнес-процессов. В ней, помимо регистрации и ведения медицинской документации, формируются заказы на лабораторно-диагностические исследования, лекарственное обеспечение, питание пациентов. Собираются данные для начисления заработной платы медицинского персонала, ведется учет оказанных услуг по всем источникам финансирования. В результате  проекта значительно выросло качество оказания медицинских услуг. Достигнуты необходимые показатели в части единого цифрового контура в сфере здравоохранения. 

ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Заказчик

Ростовский государственный медицинский университет — один из старейших и крупнейших медицинских вузов на Юге России. Занимает ведущее место в подготовке специалистов для практического здравоохранения РФ, Ближнего и Дальнего зарубежья. В вузе ежегодно обучается не менее 7000 студентов. В университете 11 факультетов и медицинский колледж, многопрофильная клиника, научно-исследовательские институты, научные центры и проблемные лаборатории. 

1
Цели и задачи

Цель проекта: повысить качество оказания медицинских услуг для граждан.

Задачи проекта: выполнить показатели единого цифрового контура в сфере здравоохранения Российской Федерации с помощью автоматизации следующих функций:

  • статистический учет и отчетность в сфере здравоохранения;
  • информационный обмен с системами ТФОМС/СМО;
  • система поддержки деятельности (СПД) руководителя медицинской организации;
  • информационная поддержка учета запасов (лекарственных препаратов, специальных продуктов лечебного питания и медицинских изделий);
  • управление и планирование потоков пациентов;
  • информационная поддержка формирования сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь;
  • информационная поддержка диагностических исследований (ДИ);
  • интеграция с подсистемой «Федеральная электронная регистратура»;
  • интеграция с подсистемой «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» ЕГИСЗ (далее — ИЭМК);
  • интеграция с подсистемой «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ (далее — РЭМД);
  • оптимизация процессов поддержки и развития действующей комплексной медицинской информационной системы.

2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта учреждение работало в информационной системе, построенной на базе устаревшего ПО. В связи с изменениями в законодательстве, а также, чтобы выполнить показатели Единого цифрового контура в сфере здравоохранения и организовать интеграцию с подсистемами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. (ЕГИСЗ) руководство решило модернизировать медицинскую информационную систему.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации медицинской деятельности построена на базе решений:

  • «1С:Медицина. Больница»,
  • «1С:Медицина. Диетпитание»

Для автоматизации административно-хозяйственной деятельности используются «1С:Бухгалтерия и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Все системы интегрированы между собой по принципу единого окна ввода информации, что позволило существенно снизить трудозатраты на ввод и обработку данных.

Центральным звеном в архитектуре является медицинская информационная система (МИС) «1С:Больница», которая служит первичной точкой ввода информации для 90% бизнес-процессов. В данной системе, помимо регистрации и ведения медицинской документации, формируются заказы на лабораторно-диагностические исследования, лекарственное обеспечение, питание пациентов. Собираются данные для начисления заработной платы медицинского персонала, ведется учет оказанных услуг по всем источникам финансирования.

Интеграция МИС со вспомогательными системами коррелируется с интеграцией по системам регламентированного учета.

Проект модернизации охватил все бизнес-процессы учреждения. Автоматизированы следующие бизнес-блоки:

  1. Приемно-диагностическое отделение. Процессы регистрации, госпитализации, отказов в госпитализации, первичного приема врача, параклинических исследований, сдачи счетов-реестров в ТФОМС, формирования журналов и отчетных форм. Реализован механизм получения актуального медицинского полиса из ИС ТФОМС.
  2. Стационар. Автоматизированы все шаблоны медицинских документов, назначения диагностических услуг и консультаций, операций. Автоматически формируются государственные отчетные формы (ф.14, ф.57, ф.007 и пр.). Выписки формируются в случаи для ТФОМС и правильно распределяются по источникам финансирования (ОМС, ВМП ОМС, ВМП федерального бюджета). Автоматизированы назначение и выдача лекарственных препаратов пациенту, при этом последующее списание производится персонифицировано. Автоматизирован процесс назначения диеты и последующей передачи электронной информации в пищеблок.
  3. Регистратура и отделение платных медицинских услуг. Реализована сетка расписания с возможностью фильтрации по специальности врача, номенклатуре медицинских услуг. Реализованы лимиты записи в сетку (для каждого рабочего места существует отдельный перечень сотрудников, которые могут в сетку этого рабочего места записывать).
  4. Поликлиника и инструментальная диагностика. Автоматизированы все шаблоны медицинских документов врачей поликлиники. Автоматизирована выдача, продление и закрытие листов нетрудоспособности, в том числе электронных. Автоматизирован процесс записи на диагностические исследования и повторные приемы. Реализован механизм формирования ТАПов  (талон амбулаторного пациента) в случаи для сдачи в ТФОМС.
  5. Больничная аптека. Реализован механизм персонифицированного списания лекарственных препаратов на основе данных по выданным препаратам в отделении. Реализованы все необходимые отчетные формы.
  6. Диетическое питание. Реализовано автоматическое формирование калькуляции и меню на основе данных по питающимся в медицинскую информационную систему. Реализован обмен с бухгалтерской системой по учету продуктов питания.

1C_Shema_RostGMU.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Кроме автоматизации базовых бизнес-процессов, имеющихся в стандартных конфигурациях, были разработаны подсистемы по медицинской статистике и взаимодействию с ТФОМС. По результатам индивидуальной работы с медицинским персоналом доработаны интерфейсы рабочих мест и инструменты просмотра электронной медицинской карты, разработано более 100 шаблонов медицинских документов.

В части интеграционных возможностей настроен обмен с ФГИС МДЛП, ТФОМС РО.

Услуги по модернизации действующей комплексной медицинской информационной системы оказывались поэтапно:

 Развитие информационно-технологической инфраструктуры системы;

  1. Разработка компоненты системы «Диетическое питание». 
  2. Модернизация компоненты «Учет лекарственных средств».  
  3. Модернизация компоненты «Информационное взаимодействие с ЕГИСЗ РФ». 
  4. Модернизация компоненты «Медицинская информационная система» в части унификации хранения и обработки нормативно-справочной информации, учетной медицинской информации, электронных медицинских документов. 
  5. Модернизация компоненты системы «Медицинская информационная система» в части обеспечения преемственности существующих в данной компоненте функциональностей (бизнес-процессов)  
  6. Настройка компоненты системы «Информационное взаимодействие с ЕГИСЗ РФ» для обеспечения взаимодействия с сервисами обмена данными с сервисами ЕГИСЗ. 
  7. Настройка и подключение разработанных компонент на технической площадке заказчика. 
  8. Услуги по инструктажу администраторов заказчика по работе в разработанных и модифицированных компонентах системы.

При модернизации существующих и разработке новых компонент  использованы существующие классификаторы и словари, утвержденные (рекомендованные к использованию) стандартами и федеральными или ведомственными (отраслевыми) нормативными актами.

5
Результаты проекта

После реализации проекта значительно выросло качество оказания медицинских услуг для граждан.

Были достигнуты необходимые показатели в части единого цифрового контура в сфере здравоохранения Российской Федерации с помощью:

  1. Модернизации и разработки функционала для информационной поддержки принятия управленческих решений.
  2. Разработки функционала для организации мониторинга и управления потоками пациентов в части реализации задачи «Управление и планирование потоков пациентов».
  3. Модернизации и разработки функционала ведения электронной медицинской карты пациента.
  4. Модернизации и разработки функционала для организации интеграции с подсистемами ЕГИСЗ.
  5. В систему ЕГИСЗ выгружается 100%  данных. 
  6. Справочник НСИ с помощью оптимизации уменьшился на  20% и приведен в соответствие кфедеральным стандартам. 
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
250
Отрасль
Медицина
ИМЦ
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Октябрь 2020 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела ИТОУД ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России
Виктор Руденко
Модернизация комплексной медицинской информационной системы учреждения позволила повысить качество предоставляемых медицинских услуг и выполнить показатели единого цифрового контура в сфере здравоохранения Российской Федерации в установленные дорожной картой сроки.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.