Самарская областная детская клиническая больница имени Н.Н.Ивановой построила систему автоматизации медицинской деятельности на базе решения: «1С:Медицина. Клиническая лаборатория». Полностью автоматизирована деятельность лаборатории, начиная от формирования направления на исследование врачом до выдачи результатов исследований, утвержденных ЭП, пациенту. Реализовано взаимодействие с внешней медицинской системой АИС «ИМЦ: Поликлиника» и АИС «ИМЦ: Стационар» в части ведения электронной истории болезни по лабораторным назначениям. Подключено и активно используются 11 анализаторов. Автоматизирована деятельность регистраторов лаборатории, поиск данных пациентов по базе застрахованных ТФОМС.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарская областная детская клиническая больница имени Н.Н.Ивановой» более 45 лет помогает детям Самары и области бороться с различными заболеваниями. В больнице работает 192 врача. Больница является клинической, т.к. на ее базе работают кафедры Самарского государственного медицинского университета, осуществляется обучение студентов и повышение квалификации медицинских работников.
Целью проекта являлась настройка, внедрение и сопровождение модуля клинической лабораторной диагностики на базе «1С:Клиническая лаборатория».
Задачи проекта:
- обеспечить эффективную информационную поддержку процессов управления оказанием медицинской помощи;
- снизить временные затраты на сбор первичных данных о пациенте и исключить дублирования ввода информации;
- повысить качество оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности;
- ускорить предоставление результатов клинико-диагностических исследований лечащим врачам за счет автоматизации работы лаборатории;
- повысить прозрачность бухгалтерского учета и расчета заработной платы.
Лабораторные исследования проводились на оборудовании в ручном режиме. Результаты исследований фиксировались на бумажном носителе.
Система автоматизации медицинской деятельности построена на базе решения: «1С:Медицина. Клиническая лаборатория».
В рамках проекта проводилась комплексная автоматизация всего медицинского учреждения. Требовалось автоматизировать отделы по расчету заработной платы и ведению бухгалтерского учета. Проводились работы по автоматизации отдела бухгалтерии на базе типового решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», а также расчетной группы на базе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Автоматизированы функциии: планово-экономического отдела, руководителей структурных подразделений, старших медсестер.
В качестве связующего звена между информационными системами используется «1С:Документооборот». Он используется для ведения единой НСИ, а также для автоматизации внутренних бизнес-процессов. Автоматизированы следующие блоки в рамках «1С:Документооборот»:
- Канцелярия:
- работа с входящей/исходящей корреспонденцией;
- внутренний документооборот;
- контроль исполнительской дисциплины;
- файловое хранилище электронной документации.
- Контрактная служба:
- подготовка контракта;
- переписка с потенциальными исполнителями;
- заключение контракта;
- исполнение контракта.
- Главный врач (подписание документов, контроль исполнительской дисциплины на мобильном клиенте).
- Администраторы заказов на закупку:
- формирование потребности в услугах или товарах;
- направление документации в контрактную службу.
- Интеграция с медицинской системой.
В рамках конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»:
- Планово-экономическая служба:
- формирование ПФХД;
- утверждение лимитов;
- формирование резервов отпусков;
- контроль исполнения ПФХД.
- Бухгалтерия:
- полный перечень бухгалтерских работ типовой БГУ;
- интеграция с мин. имуществом;
- интеграция с УРМ;
- интеграция с региональными ИС.
- Интеграция с медицинской системой.
В рамках конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»
- Расчетный отдел:
- весь перечень работ по расчету заработной платы;
- Стыковка с кадровой системой.
- Табельщики/старшие по подразделениям:
- формирование план-графика рабочего времени;
- формирование табеля;
- формование критериев эффективности.
- Интеграция с медицинской системой.
Схема архитектуры
Пояснения к рисунку:
- УРМ — удаленное рабочее место автоматизированной система «Криса»;
- УПУ — АИС «ИМЦ: Управление платными услугами»;
- БГУ — «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»;
- ЛИС — «1С:Медицина. Клиническая лаборатория»;
- УАТ — «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ»;
- ЗКГУ — «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»;
- МУ — медицинские учреждения.
Спецификой проекта являлись:
- Организация комплексного учета основных этапов лечения пациента в поликлинике и стационаре, в том числе клиническая лабораторная диагностика.
- Выполнение проверки прикрепления пациента в приемном покое и (или) регистратуре путем поиска в информационной базе данных ТФОМС Самарской области.
- Организация лабораторной деятельности в режиме реального времени, начиная от формирования назначения на исследования врачом в МИС и заканчивая получением результатов исследований в истории болезни пациента.
- Интеграция с «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» с сторонней МИС для получения заявок на исследования.
Также среди особенностей проекта можно выделить:
- Организация работала на старой ИС «Парус 8» был выполнен перенос данных без потери качества.
- Отсутствовал этап дублирования учета.
- Автоматизированы все участки АУП и медицинские подразделения.
Отказ от бумажного документооборота
- Полностью автоматизирована деятельность лаборатории, начиная от формирования направления на исследование врачом до выдачи результатов исследований, утвержденных ЭП, пациенту.
- Реализовано взаимодействие с внешней медицинской системой АИС «ИМЦ: Поликлиника» и АИС «ИМЦ: Стационар» в части ведения электронной истории болезни по лабораторным назначениям.
- Подключено и активно используются 11 анализаторов.
- Автоматизирована деятельность регистраторов лаборатории, поиск данных пациентов по базе застрахованных ТФОМС.
- Автоматизировано ведение складского учета реагентов.
- Автоматизировано ведение микробиологических исследований.
- Реализованы необходимые клиенту отчетные формы.
- Настроены журналы лабораторных исследований.
- Учреждение отказалось от ведения внутреннего бумажного документооборота на 50%
- Создана единая база НСИ.