||
Краткое описание

Самарская областная детская клиническая больница имени Н.Н.Ивановой построила систему автоматизации медицинской деятельности на базе решения: «1С:Медицина. Клиническая лаборатория». Полностью автоматизирована деятельность лаборатории, начиная от формирования направления на исследование врачом до выдачи результатов исследований, утвержденных ЭП, пациенту. Реализовано взаимодействие с внешней медицинской системой АИС «ИМЦ: Поликлиника» и АИС «ИМЦ: Стационар» в части ведения электронной истории болезни по лабораторным назначениям. Подключено и активно используются 11 анализаторов. Автоматизирована деятельность регистраторов лаборатории, поиск данных пациентов по базе застрахованных ТФОМС.

ГБУЗ СОДКБ им. Н.Н.Ивановой
Заказчик

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарская областная детская клиническая больница имени Н.Н.Ивановой» более 45 лет помогает детям Самары и области бороться с различными заболеваниями. В больнице работает 192 врача. Больница является клинической, т.к. на ее базе работают кафедры Самарского государственного медицинского университета, осуществляется обучение студентов и повышение квалификации медицинских работников.

1
Цели и задачи

Целью проекта являлась настройка, внедрение и сопровождение модуля клинической лабораторной диагностики на базе «1С:Клиническая лаборатория».

Задачи проекта:

  • обеспечить эффективную информационную поддержку процессов управления оказанием медицинской помощи;
  • снизить временные затраты на сбор первичных данных о пациенте и исключить дублирования ввода информации;
  • повысить качество оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности;
  • ускорить предоставление результатов клинико-диагностических исследований лечащим врачам за счет автоматизации работы лаборатории;
  • повысить прозрачность бухгалтерского учета и расчета заработной платы.

2
Ситуация до старта проекта

Лабораторные исследования проводились на оборудовании в ручном режиме. Результаты исследований фиксировались на бумажном носителе.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации медицинской деятельности построена на базе решения: «1С:Медицина. Клиническая лаборатория».

В рамках проекта проводилась комплексная автоматизация всего медицинского учреждения. Требовалось автоматизировать отделы по расчету заработной платы и ведению бухгалтерского учета. Проводились работы по автоматизации отдела бухгалтерии на базе типового решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», а также расчетной группы на базе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Автоматизированы функциии: планово-экономического отдела, руководителей структурных подразделений, старших медсестер.

В качестве связующего звена между информационными системами используется «1С:Документооборот». Он используется для ведения единой НСИ, а также для автоматизации внутренних бизнес-процессов. Автоматизированы следующие блоки в рамках «1С:Документооборот»:

  1. Канцелярия:
  • работа с входящей/исходящей корреспонденцией;
  • внутренний документооборот;
  • контроль исполнительской дисциплины;
  • файловое хранилище электронной документации.
  1. Контрактная служба:
  • подготовка контракта;
  • переписка с потенциальными исполнителями;
  • заключение контракта;
  • исполнение контракта.
  1. Главный врач (подписание документов, контроль исполнительской дисциплины на мобильном клиенте).
  2. Администраторы заказов на закупку:
  • формирование потребности в услугах или товарах;
  • направление документации в контрактную службу. 
  1. Интеграция с медицинской системой.

В рамках конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»:

  1. Планово-экономическая служба:
  • формирование ПФХД;
  • утверждение лимитов;
  • формирование резервов отпусков;
  • контроль исполнения ПФХД. 
  1. Бухгалтерия:
  • полный перечень бухгалтерских работ типовой БГУ;
  • интеграция с мин. имуществом;
  • интеграция с УРМ;
  • интеграция с региональными ИС. 
  1. Интеграция с медицинской системой. 

В рамках конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»

  1. Расчетный отдел:
  • весь перечень работ по расчету заработной платы;
  1. Стыковка с кадровой системой. 
  2. Табельщики/старшие по подразделениям:
  • формирование план-графика рабочего времени;
  • формирование табеля;
  • формование критериев эффективности.
  1. Интеграция с медицинской системой.

1C_Shema_1dgkb.jpg

Схема архитектуры 

Пояснения к рисунку:

  • УРМ — удаленное рабочее место автоматизированной система «Криса»;
  • УПУ — АИС «ИМЦ: Управление платными услугами»;
  • БГУ — «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»;
  • ЛИС — «1С:Медицина. Клиническая лаборатория»;
  • УАТ — «1С:Управление Автотранспортом ПРОФ»;
  • ЗКГУ — «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»;
  • МУ — медицинские учреждения. 
4
Особенности и уникальность проекта

Спецификой проекта являлись:

  1. Организация комплексного учета основных этапов лечения пациента в поликлинике и стационаре, в том числе клиническая лабораторная диагностика.
  2. Выполнение проверки прикрепления пациента в приемном покое и (или) регистратуре путем поиска в информационной базе данных ТФОМС Самарской области.
  3. Организация лабораторной деятельности в режиме реального времени, начиная от формирования назначения на исследования врачом в МИС и заканчивая получением результатов исследований в истории болезни пациента.
  4. Интеграция с «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» с сторонней МИС для получения заявок на исследования.

Также среди особенностей проекта можно выделить:

  1. Организация работала на старой ИС «Парус 8» был выполнен перенос данных без потери качества.
  2. Отсутствовал этап дублирования учета.
  3. Автоматизированы все участки АУП и медицинские подразделения.
5
Результаты проекта

Отказ от бумажного документооборота

50%
  1. Полностью автоматизирована деятельность лаборатории, начиная от формирования направления на исследование врачом до выдачи результатов исследований, утвержденных ЭП, пациенту.
  2. Реализовано взаимодействие с внешней медицинской системой АИС «ИМЦ: Поликлиника» и АИС «ИМЦ: Стационар» в части ведения электронной истории болезни по лабораторным назначениям.
  3. Подключено и активно используются 11 анализаторов.
  4. Автоматизирована деятельность регистраторов лаборатории, поиск данных пациентов по базе застрахованных ТФОМС.
  5. Автоматизировано ведение складского учета реагентов.
  6. Автоматизировано ведение микробиологических исследований.
  7. Реализованы необходимые клиенту отчетные формы.
  8. Настроены журналы лабораторных исследований.
  9. Учреждение отказалось от ведения внутреннего бумажного документооборота на 50%  
  10. Создана единая база НСИ.     
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
92
Отрасль
Медицина
ИМЦ
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Июнь 2020 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный врач ГБУЗ СОДКБ им. Н.Н.Ивановой
Ольга Олеговна Галахова
Успешное внедрение системы автоматизации медицинской деятельности на базе решения: «1С:Медицина. Клиническая лаборатория», внедрение современных информационных технологий позволило решить такие важные задачи, как повышение качества оказания медицинских услуг для детей, обеспечение прозрачности ведения хозяйственного учета в больнице за счет интеграции финансовой, кадровой, экономической служб с медицинской информационной системой. В настоящее время в комплексной информационной системе работает более 250 сотрудников больницы.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.