Холдинг «Вертолеты России» построил автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами на базе решения «1C:CRM КОРП». Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания. Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать обработку запросов от потенциальных заказчиков. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось на 40%. Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект при увольнении сотрудников. В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов.
Холдинг «Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. В составе пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания. Покупатели продукции холдинга — государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и «UTair», крупные российские и иностранные компании.
Цели проекта:
- Улучшить качество взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники.
- Повысить эффективность продаж.
- Уменьшить затраты на производство за счет координации и оптимизации производственного плана.
Задачи проекта:
- Улучшить управляемость процесса продаж и рост производительности труда сотрудников отдела продаж.
- Повысить уровень удовлетворенности клиентов.
- Повысиь эффективнось маркетинговых мероприятий.
- Исключить потери и ошибки при передаче информации о потребностях клиента.
- Сократить время на подготовку управленческой отчетности для руководства.
- В перспективе — увеличить объем продаж за счет роста конверсии и суммы сделки на одного клиента.
Холдинг «Вертолеты России» активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами. Для эффективного взаимодействия с заказчиками руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами «1C:CRM КОРП» . На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая IT-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Было сложно организовать работу с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было перейти от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке было разрозненным.
Партнером по внедрению системы стала компания «1С-Рарус».
Автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами построена на базе решения «1C:CRM КОРП».
Подход к построению архитектуры — централизованная система.
Выполнена интеграция CRM-системы со следующими IT-системами холдинга:
- корпоративный сайт;
- система электронного документооборота;
- почтовая служба;
- система управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК»;
- свтоматизированная система «Ценообразование».
Разработана подсистема «Общая подсистема Вертолеты России» с специальными АРМ:
- АРМ Руководителя;
- АРМ Холодные продажи;
- АРМ Вертолетный парк.
Разработана подсистема отчетности.
Количество автоматизированных рабочих мест: 160.
Единственный разработчик и производитель вертолетов в России работает в единой информационной базе «1C:CRM КОРП». Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания.
Сократилось время работы по сделке
Сократилось время на подготовку отчетности
В систему объединена работа 160 пользователей.
Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать обработку запросов от потенциальных заказчиков. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось на 40%.
Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект при увольнении сотрудников.
В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей, работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.
Повысилась производительность труда за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.
С помощью анализа данных в «1C:CRM КОРП» в 2 раза сократилось время на подготовку управленческой отчетности для руководства и консолидированной отчетности по работе холдинга.
Цели проекта достигнуты, проект реализован всего за полгода. Мы получили хороший инструмент для улучшения качества работы с заказчиками, повышения эффективности процесса продаж и коммуникаций между подразделениями блока продаж гражданских вертолетов в Управляющей компании. Аналитические возможности программы «1C:CRM КОРП» позволяют контролировать работу коммерческой службы и оперативно принимать управленческие решения. В дальнейшем мы планируем тиражировать решение на пять серийных заводов холдинга и включить в общий контур работ их коммерческие службы.