||
Краткое описание

В АПЗ «Ротор» разработали и внедрили систему автоматизации управления ресурсами предприятия, а также ведения регламентированного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2», учитывающую требование Федерального закона № 275-ФЗ к раздельному учету по ГОЗ. Благодаря проекту удалось избавиться от 6 не взаимосвязанных учетных систем и автоматизировать оперативный и регламентированный учет, в том числе для целей ГОЗ. Создано единое информационное пространство, которое позволило консолидировать оперативную деятельность в одной системе. Предприятие стало еще на шаг ближе к бережливому производству.

Акционерное общество «Алтайский приборостроительный завод „Ротор“»
Заказчик

Акционерное общество «Алтайский приборостроительный завод „Ротор“» — одно из ведущих промышленных предприятий РФ. Производит продукцию специального назначения: навигационных приборов для судостроения, детали и сборочные узлы для авиации, комплектующие для тактического ракетного вооружения, а также товары народного потребления — мясорубки, медтехнику.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить расчет фактический себестоимости продукции в разрезе заказов.
  2. Обеспечить ведение учета в соответствии с 275-ФЗ ГОЗ.
  3. Обеспечить оперативный контроль по процессу обработки деталей.

Задачи проекта:

  1. Сократить количество двойного ввода и ручных операций, за счет изменения бизнес-процессов и их автоматизации.
  2. Повысить эффективность управления затратами за счет получения детальной аналитики и оперативного расчета полной себестоимости продукции.
  3. Улучшить качество данных в части справочников за счет их централизации и унификации.
  4. Сократить срок получения информации о производстве продукции и выполнении заказов покупателей.
  5. Повысить точность планирования производства.
2
Ситуация до старта проекта

Блок «Нормативно-справочная информация»:

  • несвоевременное оформление документации по аналогам номенклатуры;
  • неактуальная нормативно-справочная информация по технологическому процессу;
  • двойной ввод данных.

Блок «Управление закупками»:

  • отсутствие актуальной информации о дебиторской и кредиторской задолженности;
  • сроки и объемы поставки отслеживались вручную.

Блок «Управление продажами, маркетинг и ценообразование»:

  • отсутствие системы управления продажами;
  • отсутствие системы управления ценами, маркетинговыми мероприятиями.

Блок «Расчет себестоимости»:

  • плановая и фактическая себестоимость рассчитывалась в течение 2 недель на 1 изделие.

Формирование отчетности по ГОЗ:

  • отчетность собирается вручную.

Блок «Складской учет»:

  • неизвестный объем, качество и стоимость неликвидов;
  • ручной учет материалов по срокам годности;
  • сложная процедура обособления материалов и ПКИ;
  • документы движения ТМЦ формировались в разных учетных системах;
  • ручной учет драгоценных металлов в составе материалов и ПКИ;
  • ручной учет ТМЦ в эксплуатации;
  • трудоемкий процесс инвентаризации.

Блок «Оперативное управление производством»:

  • нет понимания объемов незавершенного производства;
  • нет понимания о состоянии изготовления заказов;
  • трудозатратный механизм резервирования готовой продукции;
  • отсутствие возможности сверять текущий расход материалов с плановым;
  • отсутствие учета выпуска полуфабрикатов.

Блок «Казначейство»:

  • отсутствовал автоматизированный учет платежного календаря.

Блок «Регламентированный учет»:

  • бухгалтерская отчетность и декларация по НДС заполнялись вручную;
  • расчет налога на прибыль выполнялся вручную.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации управления ресурсами, а также ведения регламентированного учета построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2».

Автоматизированы следующие блоки. 

Нормативно справочная информация:

  • проведена актуализация и нормализация НСИ;
  • отлажены процессы ввода в систему информация об аналогах и разрешениях на замену;
  • настроена закупка материалов по потребности.

Учет закупок и продаж:

  • настроено рабочее место с актуальной информацией о дебиторской и кредиторской задолженности в режиме онлайн;
  • предоставлены инструменты по отслеживанию сроков поставки;
  • предоставлены инструменты управления ассортиментом;
  • настроен ABC/XYZ анализ контрагентов и номенклатуры;
  • реализован функционал управления ценами;
  • настроены отчеты для анализа продаж;
  • автоматизирован учет неотфактурованных поставок.

3. Учет взаиморасчетов и денежных средств:

  • настроен процесс планирования оплат и графика платежей;
  • реализован контроль просрочки оплат.

Складской учет:

  • разработано с нуля рабочее место отдела контроля качества;
  • разработан блок учета движения драгоценных металлов в составе ТМЦ.

Производственный учет:

  • реализовано автоматическое формирование отчета по ГОЗ с корректными и достоверными данными;
  • добавлена возможность оперативного формирования отчетов по остаткам и движению ТМЦ, их качеству, стоимости;
  • настроен сбор и вывод в отчеты информации об объемах возвратных отходов;
  • настроена оперативная отчетность по актуальному состоянию НЗП;
  • настроены рабочие места и отчеты с информацией о стадиях изготовления заказов.

Обмены данными в части:

  • периодическая регулярная загрузка НСИ из «Интермех»,
  • периодическая регулярная загрузка документов движения ТМЦ и затрат в ERP из StoreHouse.

Расчет плановой и фактической себестоимости:

  • время расчета плановой себестоимости изделий заказа сокращено до 3-х дней.

Планирование производства, закупок, продаж.

Бухгалтерский и налоговый учет:

  • автоматизирован налоговый учет, расчет разниц и налога на прибыль;o автоматизировано формирование деклараций, бухгалтерской отчетности и отчета об исполнении ГОЗ.

1C_Shema_APZ_Rotor_.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Учет драгоценных металлов

Драгоценные металлы, используемые предприятием в процессе производства (первая группа), должны расходоваться в пределах норм расхода. Нормы утверждаются в граммах на единицу выпускаемой продукции или работы с указанием расхода на изделие, отходов и потерь. Сложность заключается в том, что необходимо обеспечить контроль за движением драгоценных материалов на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их извлечением, использованием и обращением. Были выполнены следующие работы:

  • реализованы документы и отчеты для контроля движений драгоценных металлов по материально-ответственным лицам и структурным подразделениям;
  • реализованы документы для отражения в системе результатов инвентаризации;
  • разработаны соответствующие печатные формы.

Автоматизация работы ОТК

Отдел технического контроля осуществляет входной контроль материалов и ПКИ и контроль в процессе производства. Было реализовано рабочее место для осуществления функций контроля и автоматизированы с нуля следующие бизнес-процессы:

  • определение материалов, требующих обязательной сертификации;
  • приемка на складе (закупка и поступление на склад сертифицируемой номенклатуры);
  • проведение входного контроля:
    • перемещение ТМЦ для контроля в ОТК;
    • выполнение операций по входному контролю и регистрация результата;
    • списание дополнительных материалов для проведения технического контроля;
    • оформление результата входного контроля;
  • технический контроль в производстве:
  • предъявление продукции на контроль;
  • выполнение операций контроля в производстве;
  • списание дополнительных материалов для проведения технического контроля;
  • оформление результатов технического контроля.

Автоматический учет и распределение ТЗР

Списание ТЗР производится ежемесячно, пропорционально учетной стоимости списанных и израсходованных в производство материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения на начало отчетного периода и текущих отклонений за месяц к сумме остатка материалов на начало месяца и поступивших в течение месяца материалов.

Весь расчет и распределение ТЗР по направлениям выбытия ТМЦ использует данные двух регистров: «Прочие расходы» и «Себестоимость товаров».

5
Результаты проекта

В результате внедрения информационной системы были достигнуты следующие результаты:

  1. Создано единое информационное пространство, которое позволило консолидировать оперативную деятельность компании в одной системе управления предприятием.
  2. Обеспечена точность и полнота данных по всем бизнес-процессам, достаточная как для текущих потребностей предприятия, так и для будущего развития системы.
  3. Новые аналитические возможности обеспечили как сотрудников, так и руководителей департаментов и подразделений широкой и развернутой информацией о деятельности компании.
  4. Уменьшилось количество ручных операций и двойного ввода данных.
  5. За счет оперативного расчета полной себестоимости продукции удалось повысить эффективность управления затратами.
  6. Проведена нормализация и унификация справочников.
  7. Уменьшился срок получения информации о выполнении заказов покупателей.

Количественные результаты:

  1. Проанализировано 330 бизнес-процессов.
  2. Полностью обследовано 240 бизнес-процессов по 7 подразделениям.
  3. Оптимизировано 212 бизнес-процессов.
  4. Разработано 102 печатные формы.
  5. Настроено 98 отчетов.
  6. Прогнозируемый объем экономии материальных ресурсов до 19% в себестоимости.

Максим Коновалов, генеральный директор АО «Алтайский приборостроительный завод «Ротор»
Внедрение системы «1С:ERP Управление предприятием 2» уменьшило количество ручных операций и двойного ввода данных, повысило эффективность управления затратами, обеспечило точность и полноту данных по всем бизнес-процессам, уменьшило срок получения информации о выполнении заказов покупателей. Благодаря новой системе, сотрудники и руководители департаментов и подразделений обеспечены широкой и развернутой информацией о деятельности компании.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.