||
Краткое описание

В «КАНЕБО КОСМЕТИКС РУС» внедрена комплексная информационная система на базе решений «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Сервер взаимодействия» и программы для автоматизации управленческого учета, разработанной компанией «Первый бит» на базе платформы «1С:Предприятие». В рамках проекта автоматизированы многие рутинные операции, в результате чего в компании повысилась производительность, увеличилась скорость обработки заказов и скорость получения управленческой отчетности на 30%.

ООО «КАНЕБО КОСМЕТИКС РУС»
Заказчик

ООО «КАНЕБО КОСМЕТИКС РУС» — российское подразделение компании по производству высококачественной косметики по уходу за кожей. «Канебо» — это часть группы «Kao», — лидера в производстве потребительских товаров, товаров гигиены и бытовой химии в Японии. Филиалы работают более чем в 50 странах мира.

1
Цели и задачи

Цель проекта: внедрить на торгово-производственном предприятии современную информационную систему, которая обеспечит единое информационное пространство и оптимизирует процессы управления компанией.

Проанализировав запросы руководства, были поставлены следующие задачи проекта:

  1. Внедрить единую информационную систему для оптимизации производственного, бухгалтерского и налогового учета.
  2. Максимально автоматизировать работу пользователей.
  3. Организовать и регламентировать взаимодействие подразделений по вопросам предоставления информации.
  4. Интегрировать новое программное обеспечение с существующим ПО для автоматизированного получения заказов от сетевых покупателей, отправки и подписания отгрузочных документов.
  5. Оптимизировать работу склада по оформлению и обработке заявок, подготовка упаковочных листов с помощью подсистемы DataMobile.
  6. Оптимизировать работу первой линии технической поддержки.
  7. Автоматизировать процессы бюджетирования, казначейства
  8. Автоматизировать подготовку управленческой финансовой отчетности для целей последующей консолидации на уровне группы компаний.

2
Ситуация до старта проекта

До реализации проекта в «КАНЕБО» использовалась устаревшая система на базе «1С:Управление производственным предприятием 1.3.», которая не в полной мере обеспечивала потребности компании, не отвечала современным задачам бизнеса и не давала ему развиваться. Компании необходима была программа, возможности которой позволяли бы иметь комплексную информационную систему для ведения бухгалтерского, налогового учета и управленческого учета по стандартам МСФО, полностью охватывающую даже те процессы, которые не влияют на финансовую отчетность, и максимально автоматизирующую работу пользователей. Большой объем данных и сопровождающей документации, которая заводилась пользователями вручную, дублировалась разными подразделениями.

Для решения поставленных задач руководство обратилось в центральный офис компании «Первый Бит», которая имела обширный опыт реализации подобных проектов и обладала достаточным количеством высококвалифицированных специалистов по автоматизации производственных предприятий. После оказанной консультации было предложено внедрение программных продуктов:

  1. «1С:ERP Управление предприятием».
  2. Программа для автоматизации управленческого учета, разработанная компанией «Первый бит» на базе платфомы «1С:Предприятие».
  3. «1С:Сервер взаимодействия».

Руководство приняло решение о внедрении этой современной информационной системы для оптимизации ведения производственного учета и других бизнес процессов.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта компания перешла с «1С:Управление производственным предприятием 1.3.». на «1С:ERP Управление предприятием 2.4.» и построила комплексную информационную систему, в которую также вошли программа для автоматизации управленческого учета, разработанная компанией «Первый бит» на базе платфомы «1С:Предприятие», и «1С:Сервер взаимодействия».

Компания получил единую систему, включающую в себя все контуры учета необходимые бизнесу:

  • бухгалтерский учет;
  • учет по МСФО;
  • управление персоналом и кадровый учет (HRM);
  • управление продажами;
  • управление закупками и отношениями с поставщиками.

Ориентируясь на задачи клиента, в рамках проекта был настроен следующий функционал «1С:Сервер взаимодействия»:

  • онлайн-комментирование конкретных объектов системы;
  • первая линия техподдержки;
  • поддержка обсуждения «один на один», которая позволяет пользователям общаться только друг с другом;
  • сопровождение нового сообщения и входящего звонка звуковым оповещением;
  • поддержка push-уведомлений;
  • восстановление и отправка сообщений автоматически, если соединение с сервером взаимодействия отсутствует.

Реализованы несколько сценариев использования: оповещение об оплатах от покупателей для ответственных менеджеров, информирование об отгрузке личного заказа, обмен информацией между менеджерами и бухгалтерией в отношении отчетов по промоакциям с предоставлением подтверждающих документов.

Большой акцент внедрения системы — это запуск подсистемы бюджетирования и казначейства, разработанной компанией «Первый бит» на базе платфомы «1С:Предприятие». Данная подсистема встраивается в конфигурацию «1С:ERP», в результате компания получила единую информационную базу с расширенными возможностями в части финансового учета. Реализован сбор и анализ для 15 видов бюджетов доходов и расходов, нескольких видов бюджетов движения денежных средств, бюджет по балансовому листу. Часть документов планирования создается автоматически — для целей анализа прогнозных расходов/доходов разработан алгоритм создания позиций плановых поступлений/реализаций на основании уже внесенных в систему фактических документов реализации товаров и услуг, заказа клиента, заказа поставщику, учитываются возможные корректировки реализаций и заказов. Плановые позиции также автоматизировано закрываются фактом для части операций на основании банковских документов списания/поступления ДС.

Автоматизировано взаимодействие с розничными сетями и дистрибьюторами с помощью системы электронного документооборота — как в части сбора заказов и потребностей, так и в части обмена первичными документами в электронном виде с помощью системы юридически значимого документооборота. Реализована интеграция «1С:ERP» и системы EDI Cislik (система внешнего документооборота для формирования заказов покупателями).

Контрагенты в системе ЭДО заполняют заявки, заявки аккумулируются по сегментам, затем создается общее событие, в которое включаются созданные заказы контрагентов. Событие поступает в статусе «Черновик». Пользователь переводит событие в статус «На согласование». Создаются документы запланированного взаимодействия, с рассылкой ответственным лицам писем. Весь процесс контролируется из рабочего места по взаимодействию, на котором отображается, какие события в каком статусе находятся и что необходимо сделать ответственным пользователям. После согласования события по всем строкам заказов клиента происходит алгоритм под названием «М-Анализ» (происходит проверка остатков, в т.ч. и серий по FIFO). Строки, по которым остатка нет, помечаются как отменные. По строкам, по которым хватает остатка, устанавливается способ обеспечения «К отгрузке». Формируется файл релиза — комплексный файл в котором видно какой магазин сколько запрашивал, и сколько ему можно отгрузить по итогам «М-Анализа». Событие переходит в статус «Утвержден», а ответственным лицам отправляются письма с уведомлениями и вложениями и обновлением рабочего места по взаимодействию. Ответственный за формирование первичных документов, через свой АРМ по формированию документов, создает документы реализации, списание на расходы, счета-фактуры, записи книги продаж, планируемое поступление ДС, транспортная заявка, транспортная накладная. По результатам выписки документов происходят рассылки писем ответственным лицам контрагентов с вложенными первичными документами.

Событие переходит в статус «Утвержден к сборке», а ответственным лицам отправляются письма с уведомлениями и вложениями и обновлением рабочего места по взаимодействию. Кладовщику на ТСД выгружаются заказы для сборки. Кладовщик собирает с помощью ТСД заказ, сообщает с помощью ТСД о завершении сборки. На основании выгруженных данных и весогабаритам, формируются упаковочные листы с уникальными штрихкодами, данные по штрихкодам отправляются контрагентам по EDI.

Кроме сообщений, звонков и обмена файлами в перечень объектов системы был добавлен такой объект для комментирования как «Маркетинговые мероприятия», поскольку он активно используется компанией в рамках организации розничной активности.

Еще одним внедренным инструментом стала подсистема оповещений по e-mail. Она позволила настроить автоматическое оповещение сотрудников при наступлении определенного бизнес-события (например, поступление оплаты от клиента).

4
Особенности и уникальность проекта

Для взаимодействия между пользователями и подразделениями используется отдельная программа — «1С:Сервер взаимодействия», внедренная специалистами «Первого Бита» всего за один день и развернутая на операционной системе CentOS 7. Упрощение передачи информации между подразделениями положительно сказалось на производительности сотрудников и скорости обработки задач.

После внедрения решения для бюджетирования и казначейства, разраотанного компанией «Первый бит», у руководства появилась возможность анализировать расходы в разрезе 10 сквозных аналитик, гибко управлять распределением косвенных затрат.

5
Результаты проекта

Сокращение дебиторской задолженности

15%

Ускорение обработки заказов

30%

«КАНЕБО КОСМЕТИКС» в результате внедрения получили единую комплексную систему, которая оптимизировала внутренние процессы и открыла доступ к новым бизнес сценариям:

  1. Создано единое информационное пространство для работы всех пользователей, что привело к сокращению трудозатрат времени и ресурсов сотрудников, ускорению обменом информацией.
  2. Оптимизированы бизнес-процессы компании, открыты новые горизонты развития.
  3. Автоматизировано взаимодействие с розничными сетями и дистрибьюторами с помощью системы электронного документооборота — настроена интеграция системы с существующим ПО для автоматизированного получения заказов от сетевых покупателей, отправки и подписания отгрузочных документов.
  4. Автоматизированы процессы подготовки отчетности по бюджетам доходов и расходов, движения денежных средств, балансовому листу в части контроля плана и факта.
  5. Реализован многосценарный анализ план/факта продаж.
  6. Контроль дебиторской задолженности в разрезе числа дней просрочки.
  7. Для склада настроена интеграция мобильного приложения DateMobile с системой безбумажного оформления заявок.
  8. Выполнены требования законодательства по ведению бухгалтерского и налогового учета.
  9. При помощи настройки email оповещения у пользователей системы выросла производительность и скорость обработки задач.
  10. Оптимизировано централизованное рабочее место бухгалтера по отгрузке.
  11. Оптимизировано централизованное рабочее место специалиста по логистике.
  12. Оптимизирована работа линии технической поддержки.
  13. Автоматизирована загрузка таможенных деклараций с конструктором шаблонов.
  14. Автоматизировано заполнения формы статистического декларирования товаров при экспорте в страны таможенного союза.
  15. Развернута подсистема «Казначейство».

В оговоренные сроки и с должным качеством сотрудники компании «Первый Бит» выполнили все условия проекта и запросы компании. На данный момент руководство «КАНЕБО» выделило следующие ключевые результаты внедрения новой системы:

  1. Быстрее и качественнее формируется регламентированная отчетность и отчеты для руководства.
  2. Автоматизированы многие рутинные и ручные операции, что избавило компанию от возможных ошибок «человеческого фактора».
  3. Учет данных происходит в едином информационном поле, что позволяет эффективно контролировать и анализировать деятельность компании на всех этапах.
  4. Сократилось время обработки заявок от покупателей, внедрен безбумажный документооборот согласования заказов покупателей и заказов на внутреннее потребление.
  5. Повысилась производительность труда сотрудников, работающих в системе.
  6. Появились новые удобные разрезы аналитики.

Экономический эффект от внедрения:

  • ускорение получения управленческой отчетности на 30%;
  • ускорение обработки заказов на 30%;
  • сокращение трудозатрат в подразделениях на 20%;
  • сокращение дебиторской задолженности на 15%;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг на 10%;
  • рост прибыли на 5%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Финансовый директор ООО «КАНЕБО КОСМЕТИКС РУС»
Александр Онучин
Совместно с компанией «Первый Бит» было принято решение обновить устаревшую систему и автоматизировать процессы при помощи внедрения продуктов «1С:ERP», «1С:Сервер взаимодействия» и «БИТ.ФИНАНС». Как результат — повысилась производительность, увеличилась скорость обработки заказов и скорость получения управленческой отчетности на 30%.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.