||
Краткое описание

Компания «Белагроторг» построила единую информационную систему на базе  «1С:ERP Управление предприятием 2». Изначально перед компанией стояла задача наладить расчет себестоимости и производственный учет. Решение о переходе на «1С:ERP Управление предприятием 2» позволило не только достичь поставленных целей, но и расширить потенциал учетной системы. В итоге реорганизация учета позволила значительно сократить издержки на предприятии, оптимизировать производственные объемы и склад. 

ООО «БелАгроТорг»
Заказчик

ООО «БелАгроТорг» производитель мясных полуфабрикатов и официальный дистрибьютор компании «Приосколье» в Самарской, в Белгородской, Ростовской, Волгоградской и Нижегородской областях. Компания поставляет на российский рынок пельмени, вареники, манты, замороженные котлеты, блинчики и пр.

1
Цели и задачи

Цель проекта: построить единую информационную систему, предусматривающую:

  • интеграцию всех бизнес-процессов;
  • системный контроль и полную прослеживаемость всех точек производственных процессов, начиная от обработки заказов клиентов до выписки накладных, от приемки сырья до выпуска и отгрузки готовой продукции;
  • учитывающую отраслевую специфику и особенности бизнес-процессов конкретного предприятия.

Задачи проекта:

  1. Внедрить систему полного учета движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех производственных участках.
  2. Реорганизовать систему учета и анализа потерь на каждом участке производства, с возможностью оперативно вносить коррективы в производственный процесс.
  3. Оптимизировать затраты времени и уменьшить человеческий фактор в процессе обработки информации сотрудниками предприятия.
  4. Снизить себестоимость продукции путем сокращения и оптимизации складских производственных запасов.
  5. Ускорить формирование операционной отчетности.
  6. Получить полную и точную картину состояния дел в производстве и сведения об остатках, а также обеспечить планирование производства.

2
Ситуация до старта проекта

Учет в компании ранее велся в системе на базе решения «1С:Комплексная автоматизация 2» при совместном использовании ряда сторонних интегрированных приложений.

Дальнейшее развитие предприятия требовало внедрения более детального учета, особенно в части расчета себестоимости при производстве, взаиморасчетов и логистики. В ходе проекта предполагалось пересмотреть архитектуру бизнес-процессов и наладить процессный подход для оптимизации и снижения издержек.

Было принято решение о переходе на «1С:ERP Управление предприятием 2», так как данная конфигурация отличается более широким функционалом блока бюджетирования, возможностью работы с заказами на производство и с сырьем, предоставляемым по давальческой схеме, на стороне переработчика.

При этом общая схожесть функционала конфигураций должна была позволить минимизировать объем трудозатрат в проекте по обучению сотрудников работе в новой системе. В последствии по этой же причине было решено сохранить прежнюю архитектуру и набор интегрированных приложений.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.
  2. Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность.
  3. Управление данными о составе и структура изделия, рецептура.
  4. Управление данными о технологии производства (маршрутные карты).
  5. Учет затрат на производство.
  6. Расчет нормативной себестоимости.
  7. Расчет фактической себестоимости.
  8. Учет основных средств, расчет амортизации.
  9. Объемно-календарное планирование производства.
  10. Планирование потребности в материалах.
  11. Переработка давальческого сырья.
  12. Учет спецодежды и спецоснастки.
  13. Сертификация качества сырья и продукции.
  14. Учет затрат на производство (РАУЗ).
  15. Управление имуществом.
  16. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
  17. Управление отношениями с клиентами (CRM).
  18. Продажи.
  19. Склад.
  20. Логистика.
  21. Транспорт.
  22. ЭДО с контрагентами.

Реализована интеграция с отдельными сервисами, выделенными под конкретные задачи:

  • Контур.Меркурий — работа с ГИС «Меркурий» — автоматизированная обработка ВСД;
  • Контур.Диадок, Docrobot — электронный документооборот;
  • Моби-С — мобильная торговля с планшетов на ОС Android;
  • LogExpert — спутниковый мониторинг транспорта;
  • Терминал сбора данных — приемка с созданием номера серии и присвоении штрихкода, сборка, отгрузка.

Настроен типовой обмен «1С:ERP Управление предприятием» с «1С:Зарплата и управление персоналом».

Простая, на первый взгляд, архитектура обеспечивает высокую эффективность за счет скорости работы. Масштаб проекта обусловлен глубиной внедрения функциональных блоков конфигурации, нацеленных на достижение максимальной эффективности от автоматизации учета — при небольшой численности автоматизированных рабочих мест формируется порядка 40 тысяч отгрузочных документов в месяц.

1C_BelAgroTorg_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Из особенностей проекта стоит отметить минимальное изменение процесса взаимодействия пользователей с учетной системой при значительном увеличении функциональных возможностей.

Большую часть работы по реализации проекта составляли внедрение новых функциональных возможностей и переадаптация механизмов программного продукта.

Резервирование и схемы обеспечения потребностей были доработаны под специфику отрасли и особенности на конкретном предприятии:

  1. График поставок молочной продукции, которая является скоропортящейся, и доставляется поставщиком только по понедельникам, средам и пятницам.
  2. Кросс-докинг — сквозное складирование — товар от поставщика сразу отгружается под соответствующие заказы.

В итоге большая доля результатов работы заключена именно в экономическом эффекте от внедрения.

5
Результаты проекта

Сокращение расходов

10%

Сокращение издержек

15%

Увеличение прибыли компании

10%

Сокращение трудозатрат

10%

На первых порах промышленной эксплуатации в качестве самого выдающегося экономического эффекта стоит отметить оптимизацию производственных объемов и склада. Избыток готовой продукции на складе формировал недополученную прибыль и потери на истекших сроках годности. В результате объем выпускаемой продукции и складских запасов скорректирован под объемы постоянных заказов и планы роста продаж.

Можно сказать, что некоторые функциональные блоки конфигурации внедрены на 80%, большинство — на 100%.На данный момент, в соответствии с первоначальными задачами, внедрение программного продукта завершено.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 10%;
  • снижение объемов материальных запасов: 15%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%;
  • сокращение производственных издержек: 15%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 20%;
  • рост прибыли: 10%.

Игорь Мухортов, финансовый директор ООО «БелАгроТорг»
С помощью «1С:ERP» нам удалось реорганизовать учет и усовершенствовать расчет себестоимости, что позволило значительно сократить издержки на предприятии. Что важно — система дает возможность работать с заказами на производство и давальческим сырьем. В ближайших планах — отдельный проект по доработке блока WMS для решения поставленных задач по оптимизации складской логистики между филиалами.

Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
28 апреля 2025
Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

25 апреля 2025
Выпуск продукта «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2026 г.)»

Продукт предназначен для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России - АИС «Налог-3».