Группа под управлением T.A.Management построила унифицированную систему вспомогательного производства на базе решений: «1С:ERP Управление предприятием», «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP». В результате проекта автоматизированы процессы ТОИР и снабжения на семи стивидорных предприятиях на базе единых сквозных аналитик для выработки решений. Выстроена единая централизованная информацонная система управления для стивидорных компаний на базе бесшовной конфигурации, которая организует ввод и получение данных в едином окне.
Группа под управлением T.A.Management состоит из предприятий, выполняющих комплексные услуги перевалки грузов: нефтеналив; насыпные: зерно, минеральные удобрения, уголь, глинозем и т.п.; накатные; генеральные грузы (металлопродукция); контейнерные. В составе группы 6 стивидорных предприятий. В компаниях группы работает 5000 сотрудников.
Цели проекта:
- Унифицировать методологию бизнес-процессов ТОИР и снабжения группы стивидорных предприятий под управлением T.A.Management.
- Реализовать функциональное покрытие задач управления стивидорным производством в части ТОИР и снабжения в единой информационной экосистеме.
- Интегрировать полученную ИС в гетерогенную мультиплатформенную ИТ-инфраструктуру группы предприятий.
- Повысить эффективность управления процессами:
-
- технического обслуживания и ремонта техники и оборудования порта;
- обеспечения подразделений порта материально-производственными запасами.
Задачи проекта:
- Разработать требования к единым по стивидорным предприятиям справочникам и нормативно-справочной информации, необходимой для управления техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом.
- Разработать детальные требования к функционалу и настройке унифицированной системы ТОиР, связи с другими системами, а также централизации целевой системы.
- Обеспечить отражение фактов хозяйственной деятельности по управлению техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом.
- Обеспечить формирование отчетности управления техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом как по каждому стивидорному предприятию, так и по группе предприятий в целом.
Руководство управляющей компании T.A.Management поставило перед собой цель внедрить единые методы управления вспомогательным производством стивидорных предприятий. Требовалась унифицированная ИС планирования и учета воздействий технического обслуживания и ремонта, включая сквозной бизнес-процесс закупок сменно-запасных частей (потребность, заказ, поступление, перемещение, списания на затраты.
Ситуация с автоматизацией процессов ТОИР и снабжения в группе компаний до старта проекта:
- Отсутствовали единые принципы и инструменты контроля за корпоративными классификаторами, аналитиками ТОИР и снабжения.
- Отсутствовали единые ИС для планирования и учета, как следствие, отсутствовал сравнительный анализ работы стивидоров и принимать управленческие решения об оптимизации бизнес-процессов ТОИР и снабжения.
- В процессе сбора консолидирующих показателей для целей УК возникали проблемы с сопоставлением информации из различающихся ИС, что увеличивало сроки подготовки отчетов по ТОИР и снабжению по группе стивидорных предприятий.
- Возникали дополнительные затраты на сопровождение аналогичных механизмов в разрозненных конфигурациях ИС ТОИР и снабжения.
Руководство T.A.Management приняло решение реализовать проект по внедрению унифицированной системы вспомогательного производства (МТС_ТОИР_УАТ) в стивидорных предприятиях на базе платформы «1С:Предприятие». Для выполнения проекта был выбран офис компании «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге, который в 2018 году завершил проект по разработке и внедрению новой системы автоматизации процессов АО «Туапсинский морской торговый порт».
Унифицированная система вспомогательного производства (МТС_ТОИР_УАТ) построена на базе решений:
- «1С:ERP Управление предприятием»:
- управление закупками;
- управление складом и запасами;
- управление производством.
- «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП»:
- бюджетирование расходов ТОИР, годовой потребности в МПЗ;
- мониторинг и анализ ключевых показателей ТОИР;
- управление ремонтами основных средств;
- учет деятельности вспомогательных производств.
- «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP»:
- планирование расхода ГСМ;
- учет собственного транспорта.
Склад и движение МПЗ:
- Управление складскими запасами.
- Резервирование ТМЦ.
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых.
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
Транспорт:
- Планирование расхода ГСМ.
- Учет собственного транспорта.
Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- Оформление заказов поставщикам.
- Планирование закупок.
- Учет прихода ТМЦ.
- Управление цепочками поставок.
Производство, услуги:
- Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM).
- Учет деятельности вспомогательных производств.
- Бюджетирование расходов ТОИР, годовой потребности в МП.
- Мониторинг и анализ ключевых показателей ТО.
Топ-менеджмент управляющей компании заказчика автоматизировал процессы ТОИР и снабжения на семи стивидорных предприятиях на базе единых сквозных аналитик для выработки решений. Выстроена единая централизованная ИС управления для стивидорных компаний на базе бесшовной конфигурации «1С:ERP» + «1С:ТОИР» + «1С:УАТ», которая организует ввод и получение данных в едином окне. Интеграционный контур передает данные:
В автоматическом режиме.
- Согласно логически выстроенной последовательности.
- По установленному порядку передачи информации и документов.
Итоги проекта комментирует руководитель направления механизации и инфраструктуры стивидорных компаний Андрей Кононович:
В результате унификации и централизации 50-ти справочников мы получили возможность бенчмаркинга процессов и подразделений. Благодаря новой системе, заложена основа централизации процессов и сокращения стоимости процессов. А за счет унификации закупки и модельного ряда группа компаний уже сократила стоимость владения техникой. Также у руководителей появился ряд инструментов для управления смежными процессами: отчеты для поиска резервов и показатели эффективности.
Этап 1. Формализация бизнес-требований к целевой Системе на базе «1С»
В ходе этапа проведена унификация 39-ти целевых процессов в 7-ми стивидорных предприятиях, сформированы требования к целевой ИС на базе «1С:ERP» + «1С:ТОИР» + «1С:УАТ», включая требования к нормативно-справочной информации, функционалу, интеграционным механизмам с решениями Финансового управления, HRM и СЭД других вендоров, уникальными системами основного производства и спутникового мониторинга.
Требования к целевой ИС синхронизированы и выверены с требованиями пяти смежных проектов по автоматизации на других информационных платформах, что позволило синхронизировать План-графики шести проектов с подрядчиками.
Этап 2. Внедрение унифицированной системы ТОИР и снабжения в группе стивидорных предприятий на базе «1С»
В ходе этапа разработан и протестирован функционал первой очереди, необходимый для запуска бухгалтерского и налогового учета в сжатые сроки. Запущены:
- базовые процессы ТОиР, позволяющие анализировать фактическое выполнение всех видов воздействий, в натуральной и стоимостной оценке.
- основные процессы формирования потребности, процедуры закупки и потребления МПЗ
Функционал первой очереди запущен с 01.01.2020 на двух стивидорных предприятиях: Морской Порт Санкт-Петербурга (МПСП) и Универсальный Перегрузочный Комплекс (УПК).
Запуск обеспечил формирование и передачу первичных оперативных данных в ежедневном автоматическом режиме для расчета заработной платы и формирования регламентированной отчетности за 1 квартал 2020 года, в том числе:
- Ежедневное отражение сотрудниками операций по P2P процессам (процессы от заявки до оплаты).
- Ежедневное отражение сотрудниками операций материалодвижения, включая фактическое отражение выполняемых ремонтных работ в УО.
- Оперативное формирование сотрудниками оперативной фискальной отчетности по материалодвижению посредством формирования отчетов в смежных системах на основании данных, поступивших из «1С:ERP».
Этап 3. Нормализация справочников ТОИР. Внедрение единой системы по управлению централизованными справочниками в группе стивидорных предприятий
Параллельно с этапом 2 велась работа по централизации и унификации 17-ти справочников ТОИР семи стивидорных предприятий.
По результатам проектов:
- Централизованные справочники наполнены данными в ЦНСИ.
- Формируются заявки на создание, изменение, удаление элементов справочников. Заявки согласуются по определенному маршруту.
- Происходит ежедневная миграция справочников с помощью интеграционных механизмов и web-интерфейсов, запускаемых автоматически или вручную со смежными системами.
- Созданная целевая система хранения и управления справочниками позволила в дальнейшем.
- унифицировать и централизовать дополнительно 50 справочников из 116-ти целевых.
- Целевая система стала частью единого информационного блока управления нормативно-справочной информацией:
-
- первый уровень — централизация на уровне группы предприятий;
- второй уровень — разработанная целевая «1С:ERP» + «1С:ТОИР» + «1С:УАТ»
- третий уровень — локальные базы семи стивидорных предприятий на базе «1С:ERP» + «1С:ТОИР» + «1С:УАТ»
Этап 4. Масштабирование унифицированной системы и запуск унифицированных процессов Технического обслуживания и ремонтов для группы стивидорных предприятий
В ходе проекта разработан и протестирован функционал 39-ти целевых процессов в полном объеме, включающий в себя сквозной процесс управления и учета воздействий ТОИР с планированием потребности в сменно-запасных частях и отражением процессов закупки.
Функционал запущен с 01.07.2020 года на семи стивидорных предприятиях:
- Морской Порт Санкт-Петербурга (МПСП).
- Универсальный Перегрузочный Комплекс (УПК).
- Туапсинский Морской Торговый Порт (ТМТП).
- Контейнерный Терминал Санкт-Петербурга (КТСП).
- Туапсинский Зерновой Терминал (ТЗТ).
- НАФТА.
- Таганрогский Морской Торговый Порт (ТагМТП).
Четвертый этап явился финальной точкой проекта: сформированы Бюджеты ТОИР по каждой из семи стивидорных предприятий.
Успешный запуск на семи стивидорных предприятиях обусловлен параллельным запуском проектов силами ИТ-команды заказчика:
- Нормализация и унификация справочников «Номенклатура» и «Контрагенты».
- Управление нормативно-справочной информацией.
- Методологическая и техническая поддержка 1С:ERP семи стивидоров.
- Развитие «1С:ERP» семи стивидоров.
- Обеспечение баз «1С:ERP» необходимым аппаратным, программным и сетевым окружением.
- Совместная реализация проектов с партнером, а также методологическая и техническая экспертиза специалистов компании обеспечила запуск проекта в сжатые сроки.