||
Краткое описание

Группа под управлением T.A.Management построила унифицированную систему вспомогательного производства на базе решений: «1С:ERP Управление предприятием», «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP». В результате проекта автоматизированы процессы ТОИР и снабжения на семи стивидорных предприятиях на базе единых сквозных аналитик для выработки решений. Выстроена единая централизованная информацонная система управления для стивидорных компаний на базе бесшовной конфигурации, которая организует ввод и получение данных в едином окне.

T.A.Management
Заказчик

Группа под управлением T.A.Management состоит из предприятий, выполняющих комплексные услуги перевалки грузов: нефтеналив; насыпные: зерно, минеральные удобрения, уголь, глинозем и т.п.; накатные; генеральные грузы (металлопродукция); контейнерные. В составе группы  6 стивидорных предприятий. В компаниях группы работает 5000 сотрудников. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Унифицировать методологию бизнес-процессов ТОИР и снабжения группы стивидорных предприятий под управлением T.A.Management.
  2. Реализовать функциональное покрытие задач управления стивидорным производством в части ТОИР и снабжения в единой информационной экосистеме.
  3. Интегрировать полученную ИС в гетерогенную мультиплатформенную ИТ-инфраструктуру группы предприятий.
  4. Повысить эффективность управления процессами:
    • технического обслуживания и ремонта техники и оборудования порта;
    • обеспечения подразделений порта материально-производственными запасами.

Задачи проекта:

  1. Разработать требования к единым по стивидорным предприятиям справочникам и нормативно-справочной информации, необходимой для управления техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом.
  2. Разработать детальные требования к функционалу и настройке унифицированной системы ТОиР, связи с другими системами, а также централизации целевой системы.
  3. Обеспечить отражение фактов хозяйственной деятельности по управлению техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом.
  4. Обеспечить формирование отчетности управления техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом как по каждому стивидорному предприятию, так и по группе предприятий в целом.
2
Ситуация до старта проекта

Руководство управляющей компании T.A.Management поставило перед собой цель внедрить единые методы управления вспомогательным производством стивидорных предприятий. Требовалась унифицированная ИС планирования и учета воздействий технического обслуживания и ремонта, включая сквозной бизнес-процесс закупок сменно-запасных частей (потребность, заказ, поступление, перемещение, списания на затраты.

Ситуация с автоматизацией процессов ТОИР и снабжения в группе компаний до старта проекта:

  1. Отсутствовали единые принципы и инструменты контроля за корпоративными классификаторами, аналитиками ТОИР и снабжения.
  2. Отсутствовали единые ИС для планирования и учета, как следствие, отсутствовал сравнительный анализ работы стивидоров и принимать управленческие решения об оптимизации бизнес-процессов ТОИР и снабжения.
  3. В процессе сбора консолидирующих показателей для целей УК возникали проблемы с сопоставлением информации из различающихся ИС, что увеличивало сроки подготовки отчетов по ТОИР и снабжению по группе стивидорных предприятий.
  4. Возникали дополнительные затраты на сопровождение аналогичных механизмов в разрозненных конфигурациях ИС ТОИР и снабжения.

Руководство T.A.Management приняло решение реализовать проект по внедрению унифицированной системы вспомогательного производства (МТС_ТОИР_УАТ) в стивидорных предприятиях на базе платформы «1С:Предприятие». Для выполнения проекта был выбран офис компании «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге, который в 2018 году завершил проект по разработке и внедрению новой системы автоматизации процессов АО «Туапсинский морской торговый порт».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Унифицированная система вспомогательного производства (МТС_ТОИР_УАТ) построена на базе решений:

  1. «1С:ERP Управление предприятием»:
  • управление закупками;
  • управление складом и запасами;
  • управление производством.
  1. «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП»:
  • бюджетирование расходов ТОИР, годовой потребности в МПЗ;
  • мониторинг и анализ ключевых показателей ТОИР;
  • управление ремонтами основных средств;
  • учет деятельности вспомогательных производств.
  1. «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP»:
  • планирование расхода ГСМ;
  • учет собственного транспорта.

Склад и движение МПЗ:

  1. Управление складскими запасами.
  2. Резервирование ТМЦ.
  3. Учет ТМЦ в цеховых кладовых.
  4. Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.

Транспорт:

  1. Планирование расхода ГСМ.
  2. Учет собственного транспорта.

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:

  1. Оформление заказов поставщикам.
  2. Планирование закупок.
  3. Учет прихода ТМЦ.
  4. Управление цепочками поставок.

Производство, услуги:

  1. Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM).
  2. Учет деятельности вспомогательных производств.
  3. Бюджетирование расходов ТОИР, годовой потребности в МП.
  4. Мониторинг и анализ ключевых показателей ТО.
4
Особенности и уникальность проекта

Топ-менеджмент управляющей компании заказчика автоматизировал процессы ТОИР и снабжения на семи стивидорных предприятиях на базе единых сквозных аналитик для выработки решений. Выстроена единая централизованная ИС управления для стивидорных компаний на базе бесшовной конфигурации «1С:ERP» + «1С:ТОИР» + «1С:УАТ», которая организует ввод и получение данных в едином окне. Интеграционный контур передает данные:

В автоматическом режиме.

  1. Согласно логически выстроенной последовательности.
  2. По установленному порядку передачи информации и документов.

Итоги проекта комментирует руководитель направления механизации и инфраструктуры стивидорных компаний Андрей Кононович:

В результате унификации и централизации 50-ти справочников мы получили возможность бенчмаркинга процессов и подразделений. Благодаря новой системе, заложена основа централизации процессов и сокращения стоимости процессов. А за счет унификации закупки и модельного ряда группа компаний уже сократила стоимость владения техникой. Также у руководителей появился ряд инструментов для управления смежными процессами: отчеты для поиска резервов и показатели эффективности.

5
Результаты проекта

Этап 1. Формализация бизнес-требований к целевой Системе на базе «1С»

В ходе этапа проведена унификация 39-ти целевых процессов в 7-ми стивидорных предприятиях, сформированы требования к целевой ИС на базе «1С:ERP» + «1С:ТОИР» + «1С:УАТ», включая требования к нормативно-справочной информации, функционалу, интеграционным механизмам с решениями Финансового управления, HRM и СЭД других вендоров, уникальными системами основного производства и спутникового мониторинга.

Требования к целевой ИС синхронизированы и выверены с требованиями пяти смежных проектов по автоматизации на других информационных платформах, что позволило синхронизировать План-графики шести проектов с подрядчиками.

Этап 2. Внедрение унифицированной системы ТОИР и снабжения в группе стивидорных предприятий на базе «1С»

В ходе этапа разработан и протестирован функционал первой очереди, необходимый для запуска бухгалтерского и налогового учета в сжатые сроки. Запущены:

  • базовые процессы ТОиР, позволяющие анализировать фактическое выполнение всех видов воздействий, в натуральной и стоимостной оценке.
  • основные процессы формирования потребности, процедуры закупки и потребления МПЗ

Функционал первой очереди запущен с 01.01.2020 на двух стивидорных предприятиях: Морской Порт Санкт-Петербурга (МПСП) и Универсальный Перегрузочный Комплекс (УПК).

Запуск обеспечил формирование и передачу первичных оперативных данных в ежедневном автоматическом режиме для расчета заработной платы и формирования регламентированной отчетности за 1 квартал 2020 года, в том числе:

  1. Ежедневное отражение сотрудниками операций по P2P процессам (процессы от заявки до оплаты).
  2. Ежедневное отражение сотрудниками операций материалодвижения, включая фактическое отражение выполняемых ремонтных работ в УО.
  3. Оперативное формирование сотрудниками оперативной фискальной отчетности по материалодвижению посредством формирования отчетов в смежных системах на основании данных, поступивших из «1С:ERP».

Этап 3. Нормализация справочников ТОИР. Внедрение единой системы по управлению централизованными справочниками в группе стивидорных предприятий

Параллельно с этапом 2 велась работа по централизации и унификации 17-ти справочников ТОИР семи стивидорных предприятий.

По результатам проектов:

  1. Централизованные справочники наполнены данными в ЦНСИ.
  2. Формируются заявки на создание, изменение, удаление элементов справочников. Заявки согласуются по определенному маршруту.
  3. Происходит ежедневная миграция справочников с помощью интеграционных механизмов и web-интерфейсов, запускаемых автоматически или вручную со смежными системами.
  4. Созданная целевая система хранения и управления справочниками позволила в дальнейшем.
  5. унифицировать и централизовать дополнительно 50 справочников из 116-ти целевых.
  6. Целевая система стала частью единого информационного блока управления нормативно-справочной информацией:
    • первый уровень — централизация на уровне группы предприятий;
    • второй уровень — разработанная целевая «1С:ERP» + «1С:ТОИР» + «1С:УАТ»
    • третий уровень — локальные базы семи стивидорных предприятий на базе «1С:ERP» + «1С:ТОИР» + «1С:УАТ»

Этап 4. Масштабирование унифицированной системы и запуск унифицированных процессов Технического обслуживания и ремонтов для группы стивидорных предприятий

В ходе проекта разработан и протестирован функционал 39-ти целевых процессов в полном объеме, включающий в себя сквозной процесс управления и учета воздействий ТОИР с планированием потребности в сменно-запасных частях и отражением процессов закупки.

Функционал запущен с 01.07.2020 года на семи стивидорных предприятиях:

  1. Морской Порт Санкт-Петербурга (МПСП).
  2. Универсальный Перегрузочный Комплекс (УПК).
  3. Туапсинский Морской Торговый Порт (ТМТП).
  4. Контейнерный Терминал Санкт-Петербурга (КТСП).
  5. Туапсинский Зерновой Терминал (ТЗТ).
  6. НАФТА.
  7. Таганрогский Морской Торговый Порт (ТагМТП).

Четвертый этап явился финальной точкой проекта: сформированы Бюджеты ТОИР по каждой из семи стивидорных предприятий.

Успешный запуск на семи стивидорных предприятиях обусловлен параллельным запуском проектов силами ИТ-команды заказчика:

  1. Нормализация и унификация справочников «Номенклатура» и «Контрагенты».
  2. Управление нормативно-справочной информацией.
  3. Методологическая и техническая поддержка 1С:ERP семи стивидоров.
  4. Развитие «1С:ERP» семи стивидоров.
  5. Обеспечение баз «1С:ERP» необходимым аппаратным, программным и сетевым окружением.
  6. Совместная реализация проектов с партнером, а также методологическая и техническая экспертиза специалистов компании обеспечила запуск проекта в сжатые сроки.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
800
1С-РАРУС-СПБ
Апрель 2019 —
Центральный федеральный округ РФ
Северо-Западный федеральный округ РФ
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 июня 2024
Прорывной тандем «Кодеров» и «Внедренцев»: компании-франчайзи 1С стали партнёрами

Франчайзи 1С «Кодерлайн» и «Внедренцы и Программисты» объявили о заключении долгосрочного партнерства для совместного развития и работы над амбициозными проектами 1С. 

18 июня 2024
Результаты конкурса лучших работодателей для молодежи среди 1С:Франчайзи «Новое поколение 1С»

По итогам голосования жюри победителями конкурса в 2024 году становятся: «СофтБаланс» (Санкт-Петербург), «Сигма. Облачные технологии» (Пенза), «ГЭНДАЛЬФ» (Ростов-на-Дону).