||
Краткое описание

Компания «СКИФ-М» построила единую информационную систему для совместной работы всех подразделений на базе решения «1С:ЕRР Управление предприятием 2». В результате руководство видит актуальную картину по остаткам на складах, налажено взаимодействие между отделами, сократилось число точек ввода первичных документов. Система позволяет получить информацию обо всех прямых затратах в составе себестоимости продукции, а также косвенных затратах, распределенных котловым методом.

ООО «СКИФ-М»
Заказчик

ООО «СКИФ-М» специализируется на выпуске фрез со сменными неперетачиваемыми пластинами из твердого сплава и сменных твердосплавных пластин для фрезерования. Все конструкции выпускаемого инструмента создаются в собственном конструкторском бюро.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • организовать единое информационное пространство для совместной работы всех подразделений организации;
  • повысить производственные показатели за счет автоматического планирования производства.

Задачи проекта:

  • завершить переход всех подразделений предприятия на «1С:ERP Управление предприятием» до конца 1-го квартала 2022 г.;
  • обеспечить наличие одноэтапных ресурсных спецификаций в «1С:ERP Управление предприятием» на производимую продукцию с 10.01.2022 г.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:

  1. Бухгалтерский и управленческий учет велся в «1C:Бухгалтерия 8, редакция 3.0».
  2. Коммерческие подразделения предприятия использовали «1С:Управление нашей фирмой 8, редакция 1.4» + «1С:СRМ Стандарт».
  3. Планирование производства и закупок выполнялось в Microsoft Ехсеl.

Основные сложности и недостатки текущей корпоративной системы (КИС) выражались в следующем:

  1. Разнородный ИТ-ландшафт с отсутствующей интеграцией между системами.
  2. Отсутствие единой НСИ в рамках используемых систем.
  3. Ручной расчет потребностей к закупке и контроль графиков поставок.
  4. Ручное планирование и отслеживание хода производства.
  5. Отсутствие прозрачности и точных данных по себестоимости выпускаемой продукции.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система предприятия построена на базе «1С:ERP Управление предприятием». Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:

  1. Управление НСИ. Организация хранения номенклатурных справочников. Ввод ресурсных спецификаций с учетом выбранной модели производственного учета.
  2. Управление продажами. Организован процесс размещения новых заказов клиентов, ценообразование и взаиморасчеты с клиентами.
  3. Управление закупками. Организованы процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщикам, управление ценами и взаиморасчетами.
  4. Управление производством. Реализован процесс подготовки производства, формирование этапов производства, обеспечение производства материалами и отражение факта выпуска продукции.
  5. Управление складской логистикой. Отработаны функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений. 
  6. Управление затратами и расчет себестоимости. Реализовано распределение расходов в соответствии с методиками, принятыми на предприятии, а так же котловой вариант расчета себестоимости необходимый до начала использования пооперационного производственного учета.  Разработана форм для план-фактного анализа себестоимости выпушенной продукции по форме заказчика.
  7. Казначейство. Обеспечена загрузка платежных документов из клиент-банка.
  8. Регламентированный учет. Разработаны специализированные обмены данными с системой «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0».

skif.jpg

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках блока управления производством были выполнены следующие доработки:

  1. Реализована возможность отслеживания количества продукции, выполненной с браком, с автоматическим запуском недостающего количества в производство для восполнения заказа.
  2. Выполнена разработка АРМа для информационного киоска, позволяющего отражать выполнение производственных операций, и автоматизированное закрытие этапов производства.
  3. Выполнено автоматическое разделение этапов производства на отдельные партии в зависимости от партий сырья, переданного для их выполнения.
  4. Автоматическая установка действия «отгрузить» в документе этап производства при перемещении в цеховую кладовую необходимого материала.
  5. Автоматическое формирование документа «Передача материалов в кладовую» при формировании расходного ордера со склада хранения материалов.
  6. Автоматическое формировании документа «Передача продукции из производства» при установке статуса «Завершен» в этапе производства.
  7. Реализована возможность переноса не выполненных операций, включенных в сменное задание, в следующую смену.

В рамках блока продажи реализовано автоматическое уведомление ответственных менеджеров при поступлении продукции под их заказы на склад, разработаны новые и доработаны типовые отчеты для отдела маркетинга.

Для блока закупок реализован отчет, отражающий информацию о потребности в материалах для выпуска продукции, размещенной в коммерческих предложениях и заказах клиентов.

В блоке склад выполнены доработки для возможности контроля остаточного ресурса используемого инструмента и его местонахождения. Типовые отчеты доработаны выводом необходимой дополнительной информацией, например, в отчет «Остатки и доступность товаров» выведена информация об установленном уровне запасов и общей потребности в материале.

По блоку регламентированный учет выполнена настройка и доработка типового обмена с «1С:Бухгалтерия предприятия» для возможности передачи всех первичных документов в базу «1С:Бухгалтерия предприятия» и для устранения необходимости двойного ввода документов. Реализована загрузка данных о фактически начисленной заработной платы из 1С-Камин для формирования фактической себестоимости.

В блоке расчет себестоимости выполнена доработка типового отчета «Анализ плановой и фактической себестоимости», реализована возможностью сравнения с прогнозной себестоимостью.

Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8. ЕRР Управление предприятием 2» в компании ООО «СКИФ-М» является первым этапом на пути цифровизации предприятия. В настоящее время выполняется дальнейшее развитие системы в части оттачивания методик обеспечения запасами, детализации и повышения точности производственного планирования и пооперационного производственного учета.

5
Результаты проекта

Сокращение НЗП и складских запасов

10%

Уменьшение времени обработки заказов

50%

Ускорение получения отчетности

50%

В результате запуска единой информационной системы на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» все пользователи работают в одной интегрированной информационной системе. Это позволило отказаться от ведения разрозненных данных при планировании и оперативном управлении производством и закупками, получать оперативную информацию о поступивших на предприятие заказах, а также систематизировать работу с дилерами.

Сокращены затраты на дублированный ввод информации в разные системы, как это было ранее.

Система позволяет получить информацию обо всех прямых затратах в составе себестоимости продукции, а также косвенных затратах, распределенных котловым методом.

Реализована возможность получения более точной себестоимости продукции при использовании пооперационных ресурсных спецификаций на изделия.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение НЗП и складских запасов — до 10%.
  2. Сокращение времени обработки заказов — до 50%.
  3. Ускорение получения управленческой отчетности — до 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по АСУП ООО «СКИФ-М»
Кирилл Козедуб
Внедрение информационной системы на базе «1С:ЕRР Управление предприятием 2» позволило нашей компании провести серьезную ревизию нормативно-справочной информации, получить реальную картину по остаткам на складах, наладить взаимодействие между подразделениями внутри одной системы и сократить число точек ввода первичных документов.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.