Компания «СКИФ-М» построила единую информационную систему для совместной работы всех подразделений на базе решения «1С:ЕRР Управление предприятием 2». В результате руководство видит актуальную картину по остаткам на складах, налажено взаимодействие между отделами, сократилось число точек ввода первичных документов. Система позволяет получить информацию обо всех прямых затратах в составе себестоимости продукции, а также косвенных затратах, распределенных котловым методом.
ООО «СКИФ-М» специализируется на выпуске фрез со сменными неперетачиваемыми пластинами из твердого сплава и сменных твердосплавных пластин для фрезерования. Все конструкции выпускаемого инструмента создаются в собственном конструкторском бюро.
Цели проекта:
- организовать единое информационное пространство для совместной работы всех подразделений организации;
- повысить производственные показатели за счет автоматического планирования производства.
Задачи проекта:
- завершить переход всех подразделений предприятия на «1С:ERP Управление предприятием» до конца 1-го квартала 2022 г.;
- обеспечить наличие одноэтапных ресурсных спецификаций в «1С:ERP Управление предприятием» на производимую продукцию с 10.01.2022 г.
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:
- Бухгалтерский и управленческий учет велся в «1C:Бухгалтерия 8, редакция 3.0».
- Коммерческие подразделения предприятия использовали «1С:Управление нашей фирмой 8, редакция 1.4» + «1С:СRМ Стандарт».
- Планирование производства и закупок выполнялось в Microsoft Ехсеl.
Основные сложности и недостатки текущей корпоративной системы (КИС) выражались в следующем:
- Разнородный ИТ-ландшафт с отсутствующей интеграцией между системами.
- Отсутствие единой НСИ в рамках используемых систем.
- Ручной расчет потребностей к закупке и контроль графиков поставок.
- Ручное планирование и отслеживание хода производства.
- Отсутствие прозрачности и точных данных по себестоимости выпускаемой продукции.
Единая информационная система предприятия построена на базе «1С:ERP Управление предприятием». Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:
- Управление НСИ. Организация хранения номенклатурных справочников. Ввод ресурсных спецификаций с учетом выбранной модели производственного учета.
- Управление продажами. Организован процесс размещения новых заказов клиентов, ценообразование и взаиморасчеты с клиентами.
- Управление закупками. Организованы процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщикам, управление ценами и взаиморасчетами.
- Управление производством. Реализован процесс подготовки производства, формирование этапов производства, обеспечение производства материалами и отражение факта выпуска продукции.
- Управление складской логистикой. Отработаны функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений.
- Управление затратами и расчет себестоимости. Реализовано распределение расходов в соответствии с методиками, принятыми на предприятии, а так же котловой вариант расчета себестоимости необходимый до начала использования пооперационного производственного учета. Разработана форм для план-фактного анализа себестоимости выпушенной продукции по форме заказчика.
- Казначейство. Обеспечена загрузка платежных документов из клиент-банка.
- Регламентированный учет. Разработаны специализированные обмены данными с системой «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0».
В рамках блока управления производством были выполнены следующие доработки:
- Реализована возможность отслеживания количества продукции, выполненной с браком, с автоматическим запуском недостающего количества в производство для восполнения заказа.
- Выполнена разработка АРМа для информационного киоска, позволяющего отражать выполнение производственных операций, и автоматизированное закрытие этапов производства.
- Выполнено автоматическое разделение этапов производства на отдельные партии в зависимости от партий сырья, переданного для их выполнения.
- Автоматическая установка действия «отгрузить» в документе этап производства при перемещении в цеховую кладовую необходимого материала.
- Автоматическое формирование документа «Передача материалов в кладовую» при формировании расходного ордера со склада хранения материалов.
- Автоматическое формировании документа «Передача продукции из производства» при установке статуса «Завершен» в этапе производства.
- Реализована возможность переноса не выполненных операций, включенных в сменное задание, в следующую смену.
В рамках блока продажи реализовано автоматическое уведомление ответственных менеджеров при поступлении продукции под их заказы на склад, разработаны новые и доработаны типовые отчеты для отдела маркетинга.
Для блока закупок реализован отчет, отражающий информацию о потребности в материалах для выпуска продукции, размещенной в коммерческих предложениях и заказах клиентов.
В блоке склад выполнены доработки для возможности контроля остаточного ресурса используемого инструмента и его местонахождения. Типовые отчеты доработаны выводом необходимой дополнительной информацией, например, в отчет «Остатки и доступность товаров» выведена информация об установленном уровне запасов и общей потребности в материале.
По блоку регламентированный учет выполнена настройка и доработка типового обмена с «1С:Бухгалтерия предприятия» для возможности передачи всех первичных документов в базу «1С:Бухгалтерия предприятия» и для устранения необходимости двойного ввода документов. Реализована загрузка данных о фактически начисленной заработной платы из 1С-Камин для формирования фактической себестоимости.
В блоке расчет себестоимости выполнена доработка типового отчета «Анализ плановой и фактической себестоимости», реализована возможностью сравнения с прогнозной себестоимостью.
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8. ЕRР Управление предприятием 2» в компании ООО «СКИФ-М» является первым этапом на пути цифровизации предприятия. В настоящее время выполняется дальнейшее развитие системы в части оттачивания методик обеспечения запасами, детализации и повышения точности производственного планирования и пооперационного производственного учета.
Сокращение НЗП и складских запасов
Уменьшение времени обработки заказов
Ускорение получения отчетности
В результате запуска единой информационной системы на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» все пользователи работают в одной интегрированной информационной системе. Это позволило отказаться от ведения разрозненных данных при планировании и оперативном управлении производством и закупками, получать оперативную информацию о поступивших на предприятие заказах, а также систематизировать работу с дилерами.
Сокращены затраты на дублированный ввод информации в разные системы, как это было ранее.
Система позволяет получить информацию обо всех прямых затратах в составе себестоимости продукции, а также косвенных затратах, распределенных котловым методом.
Реализована возможность получения более точной себестоимости продукции при использовании пооперационных ресурсных спецификаций на изделия.
Экономический эффект от внедрения:
- Сокращение НЗП и складских запасов — до 10%.
- Сокращение времени обработки заказов — до 50%.
- Ускорение получения управленческой отчетности — до 50%.