||
Краткое описание

Компания «Вобаза» построила единую информационную систему на базе решения «1С:Управление торговлей 11». Интеграция маркетплейса и «1С:Управления торговли» повысила скорость обработки заказов до 1000 штук за рабочий день. В результате проекта была реализовано ключевое бизнес-требование заказчика: возможность системы вести регулярный, достаточный и быстрый обмен информацией между элементами, с целью обеспечить оперативную деятельность отделов продаж, доставки, сборки и контроля качества.

ООО "ВОБАЗА"
Заказчик

«Вобаза» — это мебельный маркетплейс, основанный в 2020 году и объединяющий большое количество всевозможной мебели от разных производителей. Цель компании: предложить мебель по доступной стоимости, удобной доставке и качественной сборке, В компании работает около ста  менеджеров, работников склада, сборщиков и курьеров.

1
Цели и задачи

Бизнес-цели проекта:

  1. Интеграция всех элементов системы в общую единообразную среду для всех пользователей.
  2. Уменьшение времени реакции на изменение состояния заказа. Сокращение количества проблемных сиryаций с заказом.

Бизнес-требования (задачи) проекта:

  1. Создание объединенной системы ведения учета на платформе «1С:Предприятие», в состав которой входят блоки взаимодействия с CS-caft, Starfish, ЕМЕ.
  2. Процент числа ошибок, вызванных разреженностью системы и отсутствия агрегации информации о состоянии заказа, в рамках календарного месяца не должен превышать 0,1%.
  3. Блок системы оперативного учета должен быть способен вести без потери в полноте и качестве не менее 10000 заказов в день.

VoBaza_Shema_3.jpg

2
Ситуация до старта проекта

Вывод на рынок торгового маркетплейса стал оптимальным бизнес-решением в условиях введенных ограничений из-за коронавируса и активного роста продаж через интернет. Рост заказов шел в геометрической прогрессии. Но в какой-то момент компания не смогла сделать скачок на новый уровень. Дело в том, что стадии движения задача с момента предложения на маркетплейса до доставки заказчику  были по факту не объединены в одну согласованную цепочку. Для контроля  и учета операций использовались несколько не связанных между собой сервисов. В итоге при растущем объеме заказов менеджеры, курьеры, сотрудники склада не могли быстро и качественно обработать запросы из-за того, что не имели оперативной информации о статуса заказа.

На момент обращения «Вобаза» уже широко применяла различные IT-продукты для автоматизации определенных бизнес-процессов:

  • Платформа CS-Cart для маркетплейсов с личным кабинетом пользователя, в котором покупатель может осуществить покупку товара и далее отследить его статус.
  • OMS STARFISH — сервис для управления заказами.
  • ЕМЕ.WMS — система управления складом.

Но в силу того, что использовался целый ряд обособленных друг от друга систем:

  1. Тормозилась скорость обработки заказов, так как менеджеры, курьерская служба, склад не могли оперативно получать информацию о статусе заказа.
  2. Сложно было контролировать ситуацию в целом, не было инструментария для оперативного мониторинга ситуации.
  3. Были сложности с контролем качества и возможностью оперативного реагирования на конфликтные ситуации.

Назрела необходимость внедрения учетной программы, которая создала бы общую информационную среду для всех участников процесса.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:Управление торговлей 11». Автоматизированы следующие блоки:

  1. Управление цепями поставок и управление товарными остатками.
  2. Управление складом.
  3. Управление внутренинми перевозками и собственной курьерской службой.
  4. Управление внешними курьерскими компаниями
  5. Управление услугами сборки и установки.
  6. Работа с мерчантом.
  7. Order management system (система обработки заказов).

VoBaza_Shema_2.jpg

Функциональная схема

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта были выполнены сложные интеграции «1С:Управления торговли» с внешними сервисами: CS-Cart, OMS STARFISH, ЕМЕ.WMS.

В результате была выстроена кольцевая цепочка движения заказа по следующему алгоритму:

  1. Клиент делает заказ в личном кабинете CS-Cart
  2. OMS STARFISH присваивает заказу необходимый статус и отправляет его в «1С».
  3. Далее из «1С» заказ отправляется на сборку в ЕМЕ.WMS, при этом клиент получает уведомление в личном кабинете об изменении статуса заказа.
  4. После сборки заказа из ЕМЕ.WMS поступает информация в «1С» об изменении статуса заказа.
  5. Из «1С» информация выгружается в OMS STARFISH. STARFISH в свою очередь отправляет смс клиенту о готовности его заказа.

VoBaza_Shema_3.jpg

Архитектура информационной системы 

5
Результаты проекта

В результате проекта была реализовано ключевое бизнес-требование заказчика: «Возможность системы вести регулярный, достаточный и быстрый обмен информацией между элементами, с целью обеспечить оперативную деятельность отделов продаж, доставки, сборки и контроля качества».

Достигнуты запланированные количественные показатели:

  • оперативного ведения не менее 10000 заказов в день,
  • реакция пользователей системы на изменение статуса заказа составляем не более 1 минуты,
  • количество конфликтных ситуаций составляет менее 0,1% от общего количества заказов.

Николай Лысенко, генеральный директор ООО «Вобаза»

Для нас было важно получить результат, выраженный в конкретных цифрах. На старте проекта мы сформулировали для себя цели, которые планировали достигнуть на выходе:

  • интеграция элементов системы;
  • уменьшение времени реакции на изменение состояния заказа;
  • сокращение количества проблемных ситуаций с заказом;
  • возможность работы в единообразной системе;
  • получение готового решения в ближайшее время;
  • увеличение количества ведомых заказов.

Каждой из этих целей был присвоен конкретный показатель достижения, на основании которого мы оценивали успешность проекта.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Отрасль
Торговля
Функциональная область
Управление продажами
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Декабрь 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»