||
Краткое описание

Холдинг «Металлоинвест» построил единую систему управ­ле­ния распорядительными и договорными документами. Это одна из самых масштабных систем управления документами в России. Проект охватывает крупнейшие горно-обогатительные и ме­тал­лур­ги­чес­кие предприятия, а также большое число об­слу­жи­ва­ю­щих и ремонтных предприятий. Система построена на базе «1С:Документооборот». На момент написания статьи ав­то­ма­ти­зи­ро­вано около 6000 рабочих мест и развитие системы продолжается.

Металлоинвест
Заказчик

«Металлоинвест» — мировой лидер в производстве товарного горячебрикетированного железа, ведущий производитель и поставщик железорудной и метализованной продукции один из региональных производителей высококачественной стали. В состав холдинга входят ведущие горно-обогатительные предприятия.

1
Цели и задачи

Бизнес-задачи компании в области управления документами:

  • повысить уровень целостности данных и надежности их хранения;
  • ввести единые стандарты работы с документами;
  • усилить контроль исполнительской дисциплины;
  • сократить длительность согласования документов между компаниями группы.

Задачи проекта:

  • создать единую систему документооборота на базе «1С:Документооборот 8 КОРП»;
  • унифицировать подходы обработки документов в управляющей компании и управляемых обществах;
  • провести интеграцию процессов согласования договорных документов и наладить организационно-распорядительный документооборот (разработать сквозные процессы согласования) между управляющей компанией и управляемым обществом.

Выступление директора департамента ИТ УК «Металлоинвест» Олега Головко на 6-й международной конференции «Решения 1С для корпоративных клиентов»

2
Ситуация до старта проекта

Первая полноценная система документооборота уровня холдинга была построена на основе решения одного из западных поставщиков. Создание такой системы было увязано с реорганизацией процесса управления компанией. Система документооборота охватывала функции регистрации входящей и исходящей корреспонденции, согласования служебных записок, все функции согласования юридических документов (договоров) и внутренних документов и, наконец, контроль исполнительской дисциплины.

В ходе развития и расширения деятельности всё большее число процессов оказывалось связанным с деятельностью управляющей компании и прежде всего — закупки, продажи, согласование договоров юридической службой и т. д. «Мы подошли к тому, что старую систему нужно менять, причём необходимо было создать единую систему электронного документооборота для всей группы», — отмечает Олег Головко, директор департамента ИТ «Металлоинвест».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Критерии выбора платформы для создания системы электронного документооборота (СЭД) определили следующие:

  • соответствие функциональным требованиям, российским нормам документооборота;
  • поддержка распределённой архитектуры;
  • работоспособность при больших объёмах данных;
  • удобство и мобильность рабочего места;
  • приемлемая стоимость лицензий и программного обеспечения, а также стоимость владения;
  • распространённость на рынке, перспективность;
  • возможность сопровождения и развития силами внутренней команды.

Потребность в территориально-распределённой базе объясняется тем, что основное число пользователей находится на комбинатах. «Например, на Лебединском ГОКе у нас сейчас более полутора тысяч пользователей, — поясняет Олег Головко, — и объём документов, которые хранятся локально, намного превышает тот объём, который передаётся по каналам связи между предприятием и управляющей компанией».

Рис. 1. Техническая архитектура единой системы документооборота.

Рис. 1. Техническая архитектура единой системы документооборота.

После анализа специалисты компании остановились на системе «1С:Документооборот», котоаря обеспечивает необходимый функционал с учётом требований российского документооборота и её не придется существенно изменять.

На сегодняшний день система охватывает более 6000 рабочих мест. Основные рабочие параметры созданной системы:

  • в управляющей компании автоматизировано 62 вида документов, 20 маршрутов согласования, общее количество документов — около 195 000, количество документов за месяц — 2700;
  • на Лебединском ГОКе автоматизировано 35 видов документов, 15 маршрутов согласования, общее количество документов — 80 000, количество документов за месяц — 2500;
  • на Михайловском ГОКе автоматизировано 47 видов документов, 13 маршрутов согласования, общее количество документов — 75 000, количество документов за месяц — 9000;
  • на Оскольском электрометаллургическом комбинате автоматизировано 40 видов документов, 15 маршрутов согласования, общее количество документов — 60 000, количество документов за месяц — 2000;
  • на «Уральской стали» автоматизировано 8 видов документов, 6 маршрутов согласования, общее количество документов — 10 000, количество документов за месяц — 1000.
4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта — в его объёме. Это одна из самых масштабных систем управления документами в России. Особенность проекта в том, что единая система построена на территориально-распределенной архитектуре с пятью отдельными базами данных, которые частично реплицируются между собой.

«Мы столкнулись с рядом проблем при выборе технической архитектуры решения, — вспоминает Олег Головко. — В то время каналов с пропускной способностью больше, чем 2 Мбит/c, между комбинатами и управляющей компанией не было. Да и эти каналы были постоянно загружены другим трафиком — видеоконференциями, телефонией, электронной почтой. В такой ситуации приняли решение строить единую систему, но с пятью отдельными базами данных, которые будут частично реплицироваться между собой».

Весь проект включал три этапа:

  • пилотный проект;
  • создание тиражируемого решения СЭД для компании в целом (в рамках управляющей компании и Лебединского ГОКа);
  • тиражирование созданного решения на предприятия группы (Михайловский ГОК, Оскольский электрометаллургический комбинат и «Уральская сталь»).  

Более подробно ход создания СЭД показан на рисунке.

ход создания СЭД

Особого упоминания заслуживает также мобильное решение, разработанное на основе мобильного клиента системы «1С:Документооборот КОРП».

5
Результаты проекта

Единая система управления распорядительными и договорными документами введена в действие в управляющей компании, на Лебединском ГОКе, Михайловском ГОКе, Оскольском электрометаллургическом комбинате и на предприятии «Уральская сталь». Наиболее важные результаты проекта:

  • сократились сроки согласования основных распорядительных документов и договоров;

  • повысилась исполнительная дисциплина;

  • сократились сроки подготовки отчётности по регистрируемым документам;

  • существенно упростился поиск документов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
6
тыс
1С-КПД
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Июнь 2013 —
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
директор департамента ИТ «Металлоинвест»
Олег Головко
Мы планируем дальнейшее развитие системы как в части архива технологической документации для предприятий, так и для автоматизации и совершенствования тех процессов, в которых мы видим потенциальный эффект.
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»