||
Краткое описание

ГК «Респираторный комплекс» построила информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2» для автоматизации оперативного производственного, управленческого и регламентированного учета. В результате повысилась эффективность работы пользователей, а трудозатраты сократились на 30%. Полностью автоматизированы ручные рутинные операции по вводу данных в систему и их анализу. Трудозатраты на подготовку и формирование регламентированной отчетности снизились на 30%. Исключены ручные операции и корректировки, а формирование регламентированной отчетности полностью автоматизировано.

ООО «Респираторный комплекс»
Заказчик

ГК «Респираторный комплекс» — одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга, специализирующееся на разработке и производстве средств индивидуальной защиты органов дыхания. Выпускает фильтрующие респираторы для промышленного производства, медицинских учреждений, повседневного использования, ГО и ЧС.  Численность сотрудников — более 500 человек.

1
Цели и задачи

Цель проекта: получать своевременную, достоверную и полную информацию для ведения оперативного производственного, управленческого и регламентированного учета группы предприятий.

Задача проекта: автоматизировать учет на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».

2
Ситуация до старта проекта

На момент начала проекта в группе компаний использовалась информационная система на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» в ред. 1.3 с доработками (1С:УПП). В связи с активным ростом и развитием группы «1С:УПП» уже не могла подстроиться под существующие бизнес-процессы. Доработка и адаптация системы с каждым годом требовала все больше трудовых ресурсов и затрат, поддерживать работоспособность системы становилось все сложнее.

В связи с прекращением развития функциональности программы 1С:УПП и планами по полному прекращению технической поддержки со стороны фирмы «1С» руководство компании с учетом рекомендаций партнера «ПитерСофт» приняло решение о внедрении новой современной информационной системы, которая бы отвечала текущим требованиям бизнеса, сократила затраты на получение оперативных данных и позволила значительно повысить скорость формирования регламентированной отчетности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для реализации поставленных целей и задач было решено выполнить автоматизацию с использованием программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2», проект по внедрению информационной системы начался в январе 2022 года.

Специалистами «ПитерСофт» были выполнены следующие работы:

  • моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработка методики учета в информационной системе «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • техническое проектирование и необходимые доработки типового функционала системы «1С:ERP Управление предприятием 2», учитывающие специфику предприятия;
  • обучение пользователей для работы в новой системе;
  • подготовка системы «1С:ERP Управление предприятием 2» к запуску в опытно-промышленную эксплуатацию;
  • сопровождение опытно-промышленной эксплуатации информационной системы в течение 4 месяцев.

В результате внедрения автоматизированы следующие функциональные области:

  1. CRM и маркетинг.
  2. Казначейство.
  3. Учет затрат по ГОЗ.
  4. Управление закупками.
  5. Кадровый учет.
  6. Управление продажами.
  7. Управление производством.
  8. Регламентированный учет и отчетность:
  • финансовые вложения,
  • резервы,
  • себестоимость,
  • основные средства,
  • ДС и подотчетники,
  • взаиморасчеты,
  • налог на прибыль,
  • расходы будущих периодов,
  • НДС и НМА.
  1. Управление складом и запасами.
  2. Учет затрат для ТОСЭР.

Проект по внедрению системы успешно завершен в июле 2023 года. Функционал разработан и запущен в промышленную эксплуатацию с расчетным количеством 154 рабочих места.

Respirator_Complex_Shema.jpg

Информационная среда группы компаний «Респираторный комплекс»

4
Особенности и уникальность проекта
  1. ГК «Респираторный комплекс» включает 9 юридических лиц, автоматизация учета которых была реализована в 5 информационных базах. Запуск в промышленную эксплуатацию по всем контурам учета во всех информационных базах выполнен одновременно — 01.01.2023 года.
  2. Для одного юридического лица из ГК «Респираторный комплекс» выполнен учет затрат для ТОСЭР (Территория опережающего социально-экономического развития). Для реализации раздельного учета доходов и расходов в учетной системе «1С:ERP Управление предприятием 2» использовалась схема сквозного аналитического учета по направлениям деятельности.
  3. ИТ-инфраструктура проекта включает серверное оборудование на операционной системе Linux, рабочие станции на операционной системе Windows, СУБД PostgreSQL и совокупность программных решений фирмы «1С».
  4. В рамках проекта внедрения «1C:ERP» разработана система учета производственных операций, принципиально соответствующая системе учета операций на базе «MS Access». Пользователи регистрируют данные о выполненных операциях в системе «1C:ERP» используя терминалы ввода данных. На текущий момент используется 16 терминалов на 3 производственных участках. Введенные с терминалов реальные данные производственными сотрудниками используются для отражения хозяйственных операций в управленческом и регламентированном учете, а также в подсистеме расчета зарплаты. Для каждого производственного цеха и в зависимости от выпускаемого изделия применяется гибкая настройка, учитывающая особенности и технологию производственного процесса.
  5. Для двух производственных предприятий ГК «Респираторный комплекс» разработана унифицированная система производственного учета.
  6. Разработана уникальная универсальная система KPI для автоматизации процесса премирования сотрудников предприятия, учитывающая ежемесячное, квартальное и годовое премирование исходя из сложной системы индивидуальных показателей. Существует возможность как полностью индивидуальной настройки для каждого конкретного сотрудника, так и настройки по произвольно созданным и скомпонованным группам сотрудников.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты

30%

Уменьшилось время работы с KPI

х5

Внедрена информационная система, которая полностью соответствует требованиям бизнеса ГК «Респираторный комплекс»; планируется развитие функциональности программного продукта.

Автоматизированы следующие области учета.

  1. Управление производством:
    • оперативный учет, производственный учет выпуска изделий;
    • учет НЗП;
    • учет брака;
    • учет выработки сотрудников.
    • Управление продажами:
    • планирование продаж;
    • план-график по отгрузке продукции.
    • Управление складом и запасами:
    • обособленный учет по заказам — резервирование потребностей;
    • план-график поставки материалов.
  1. Информационный обмен с программным обеспечением:
    • «Контур. Диадок» — система электронного документооборота с контрагентами.
  1. Кадры и заработная плата:
    • формирование штатного расписания со всеми необходимыми аналитиками, печатные формы кадрового делопроизводства;
    • учет отпусков, больничных, прочих отсутствий, отчеты об отсутствиях сотрудников;
    • начисление заработной платы на основании положения об оплате труда со всеми надбавками, доплатами, премиями;
    • формирование воинского учета, автоматизация отчетных форм;
    • корректное формирование регламентированных отчетов;
    • уникальная система KPI.
  1. Регламентированный учет:
    • налоговый и бухгалтерский учет в соответствии с учетными политиками (при формировании годового баланса должно происходить корректное формирование отчета о движении денежных средств, деление налога на прибыль для основного и обособленного подразделений в соответствии с учетной политикой);
    • резервы на оплату отпусков на основании графика отпусков, резерв на сомнительную задолженность;
    • методика учета доходов и расходов в рамках исполнения договоров по 275 ФЗ РФ в рамках исполнения Государственного оборонного заказа.

Показатели экономической эффективности:

  1. В результате отказа от работы с внешними файлами в пользу работы в настроенной и адаптированной «1С:ERP Управление предприятием 2» выросла эффективность работы пользователей, а трудозатраты сократились на 30%. Полностью автоматизированы ручные рутинные операции по вводу данных в систему и их анализу.
  2. Трудозатраты на подготовку и формирование регламентированной отчетности уменьшились на 30%. Исключены ручные операции и корректировки,  формирование регламентированной отчетности автоматизированно.
  3. Реализовано формирование в полуавтоматическом режиме ежедневных отчетов о фактических затратах ресурсов в разрезе всех заказов и договоров, что позволило снизить затраты на их подготовку на 25% и обеспечить своевременное получение руководством оперативных управленческих данных.
  4. Время работы с KPI уменьшилось в 5 раз.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор ООО «Респираторный комплекс»
Владимир Астахов
Разработанная информационная система на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» учитывает специфику и особенности бизнес-процессов ГК «Респираторный комплекс». Внедрение системы стало важным критерием для дальнейшего роста и развития группы компаний, повысило прозрачность учета, позволило оперативно получать актуальную и достоверную информацию, сократило время на формирование управленческой и регламентированной отчетности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.