ГК «Респираторный комплекс» построила информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2» для автоматизации оперативного производственного, управленческого и регламентированного учета. В результате повысилась эффективность работы пользователей, а трудозатраты сократились на 30%. Полностью автоматизированы ручные рутинные операции по вводу данных в систему и их анализу. Трудозатраты на подготовку и формирование регламентированной отчетности снизились на 30%. Исключены ручные операции и корректировки, а формирование регламентированной отчетности полностью автоматизировано.
ГК «Респираторный комплекс» — одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга, специализирующееся на разработке и производстве средств индивидуальной защиты органов дыхания. Выпускает фильтрующие респираторы для промышленного производства, медицинских учреждений, повседневного использования, ГО и ЧС. Численность сотрудников — более 500 человек.
Цель проекта: получать своевременную, достоверную и полную информацию для ведения оперативного производственного, управленческого и регламентированного учета группы предприятий.
Задача проекта: автоматизировать учет на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».
На момент начала проекта в группе компаний использовалась информационная система на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» в ред. 1.3 с доработками (1С:УПП). В связи с активным ростом и развитием группы «1С:УПП» уже не могла подстроиться под существующие бизнес-процессы. Доработка и адаптация системы с каждым годом требовала все больше трудовых ресурсов и затрат, поддерживать работоспособность системы становилось все сложнее.
В связи с прекращением развития функциональности программы 1С:УПП и планами по полному прекращению технической поддержки со стороны фирмы «1С» руководство компании с учетом рекомендаций партнера «ПитерСофт» приняло решение о внедрении новой современной информационной системы, которая бы отвечала текущим требованиям бизнеса, сократила затраты на получение оперативных данных и позволила значительно повысить скорость формирования регламентированной отчетности.
Для реализации поставленных целей и задач было решено выполнить автоматизацию с использованием программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2», проект по внедрению информационной системы начался в январе 2022 года.
Специалистами «ПитерСофт» были выполнены следующие работы:
- моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработка методики учета в информационной системе «1С:ERP Управление предприятием 2»;
- техническое проектирование и необходимые доработки типового функционала системы «1С:ERP Управление предприятием 2», учитывающие специфику предприятия;
- обучение пользователей для работы в новой системе;
- подготовка системы «1С:ERP Управление предприятием 2» к запуску в опытно-промышленную эксплуатацию;
- сопровождение опытно-промышленной эксплуатации информационной системы в течение 4 месяцев.
В результате внедрения автоматизированы следующие функциональные области:
- CRM и маркетинг.
- Казначейство.
- Учет затрат по ГОЗ.
- Управление закупками.
- Кадровый учет.
- Управление продажами.
- Управление производством.
- Регламентированный учет и отчетность:
- финансовые вложения,
- резервы,
- себестоимость,
- основные средства,
- ДС и подотчетники,
- взаиморасчеты,
- налог на прибыль,
- расходы будущих периодов,
- НДС и НМА.
- Управление складом и запасами.
- Учет затрат для ТОСЭР.
Проект по внедрению системы успешно завершен в июле 2023 года. Функционал разработан и запущен в промышленную эксплуатацию с расчетным количеством 154 рабочих места.
Информационная среда группы компаний «Респираторный комплекс»
- ГК «Респираторный комплекс» включает 9 юридических лиц, автоматизация учета которых была реализована в 5 информационных базах. Запуск в промышленную эксплуатацию по всем контурам учета во всех информационных базах выполнен одновременно — 01.01.2023 года.
- Для одного юридического лица из ГК «Респираторный комплекс» выполнен учет затрат для ТОСЭР (Территория опережающего социально-экономического развития). Для реализации раздельного учета доходов и расходов в учетной системе «1С:ERP Управление предприятием 2» использовалась схема сквозного аналитического учета по направлениям деятельности.
- ИТ-инфраструктура проекта включает серверное оборудование на операционной системе Linux, рабочие станции на операционной системе Windows, СУБД PostgreSQL и совокупность программных решений фирмы «1С».
- В рамках проекта внедрения «1C:ERP» разработана система учета производственных операций, принципиально соответствующая системе учета операций на базе «MS Access». Пользователи регистрируют данные о выполненных операциях в системе «1C:ERP» используя терминалы ввода данных. На текущий момент используется 16 терминалов на 3 производственных участках. Введенные с терминалов реальные данные производственными сотрудниками используются для отражения хозяйственных операций в управленческом и регламентированном учете, а также в подсистеме расчета зарплаты. Для каждого производственного цеха и в зависимости от выпускаемого изделия применяется гибкая настройка, учитывающая особенности и технологию производственного процесса.
- Для двух производственных предприятий ГК «Респираторный комплекс» разработана унифицированная система производственного учета.
- Разработана уникальная универсальная система KPI для автоматизации процесса премирования сотрудников предприятия, учитывающая ежемесячное, квартальное и годовое премирование исходя из сложной системы индивидуальных показателей. Существует возможность как полностью индивидуальной настройки для каждого конкретного сотрудника, так и настройки по произвольно созданным и скомпонованным группам сотрудников.
Сократились трудозатраты
Уменьшилось время работы с KPI
Внедрена информационная система, которая полностью соответствует требованиям бизнеса ГК «Респираторный комплекс»; планируется развитие функциональности программного продукта.
Автоматизированы следующие области учета.
- Управление производством:
-
- оперативный учет, производственный учет выпуска изделий;
- учет НЗП;
- учет брака;
- учет выработки сотрудников.
- Управление продажами:
- планирование продаж;
- план-график по отгрузке продукции.
- Управление складом и запасами:
- обособленный учет по заказам — резервирование потребностей;
- план-график поставки материалов.
- Информационный обмен с программным обеспечением:
-
- «Контур. Диадок» — система электронного документооборота с контрагентами.
- Кадры и заработная плата:
-
- формирование штатного расписания со всеми необходимыми аналитиками, печатные формы кадрового делопроизводства;
- учет отпусков, больничных, прочих отсутствий, отчеты об отсутствиях сотрудников;
- начисление заработной платы на основании положения об оплате труда со всеми надбавками, доплатами, премиями;
- формирование воинского учета, автоматизация отчетных форм;
- корректное формирование регламентированных отчетов;
- уникальная система KPI.
- Регламентированный учет:
-
- налоговый и бухгалтерский учет в соответствии с учетными политиками (при формировании годового баланса должно происходить корректное формирование отчета о движении денежных средств, деление налога на прибыль для основного и обособленного подразделений в соответствии с учетной политикой);
- резервы на оплату отпусков на основании графика отпусков, резерв на сомнительную задолженность;
- методика учета доходов и расходов в рамках исполнения договоров по 275 ФЗ РФ в рамках исполнения Государственного оборонного заказа.
Показатели экономической эффективности:
- В результате отказа от работы с внешними файлами в пользу работы в настроенной и адаптированной «1С:ERP Управление предприятием 2» выросла эффективность работы пользователей, а трудозатраты сократились на 30%. Полностью автоматизированы ручные рутинные операции по вводу данных в систему и их анализу.
- Трудозатраты на подготовку и формирование регламентированной отчетности уменьшились на 30%. Исключены ручные операции и корректировки, формирование регламентированной отчетности автоматизированно.
- Реализовано формирование в полуавтоматическом режиме ежедневных отчетов о фактических затратах ресурсов в разрезе всех заказов и договоров, что позволило снизить затраты на их подготовку на 25% и обеспечить своевременное получение руководством оперативных управленческих данных.
- Время работы с KPI уменьшилось в 5 раз.