||
Краткое описание

Команда «1С-Корпоративные системы управления» по заданию АО «Электронная Москва» г. Москвы создала облачный сервис автоматизации деятельности государственных унитарных и казенных предприятий, акционерных обществ, автономных некоммерческих организаций и фондов в городе Москве, который обеспечивает возможность единовременной работы большого количества пользователей с использованием тонкого клиента технологической платформы «1С:Предприятие» на базе технологии «1С:Fresh».  За счет повышения уровня автоматизации оптимизирован процесс расчета заработной платы, бухгалтерского и налогового учета; автоматизированы процессы учета и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности; настроены процессы интеграции данных с внешними и внутренними системами.

Акционерное общество «Электронная Москва»
Заказчик

Акционерное общество «Электронная Москва» — ведущий поставщик комплексных ИТ-решений регионального масштаба для государственных структур и коммерческих организаций города Москвы. Оказывает услуги по организации доступа к единой системе электронного документооборота и обеспечивает подключение к облачному сервису автоматизации.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность управления и улучшение контроля качества данных.
  2. Упростить и автоматизировать процесс сдачи отчетности контролирующим органам.
  3. Обеспечить возможность получения сквозной аналитики.

Задачи проекта:

  1. Создать систему управления всеми организациями, работающими в сервисе.
  2. Унифицировать и стандартизировать учет.
  3. Централизовать сдачу регламентированной отчетности.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта более 18 организаций: государственных унитарных и казенных предприятий, акционерных обществ, автономных некоммерческих организаций и фондов в городе Москве работали в локальных информационных базах с разной методологией ведения учета и имели собственную лоскутную автоматизацию бизнес-процессов на базе программных продуктов

  • «1С:Бухгалтерия предприятия» (редакция 3.0),
  • «1С-Рарус:Бухгалтерия для некоммерческой организации 5»,
  • «БИТ:Строительство» (редакция 3.0),
  • «1С:Зарплата и управление персоналом» (редакция 3.1).
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Команда «1С-Корпоративные системы управления» по заданию АО «Электронная Москва» г. Москвы создала облачный сервис автоматизации деятельности государственных унитарных и казенных предприятий, акционерных обществ, автономных некоммерческих организаций и фондов в городе Москве, который обеспечивает возможность единовременной работы большого количества пользователей с использованием тонкого клиента технологической платформы «1С:Предприятие» на базе технологии «1С:Fresh».

В рамках работ по подключению к сервису унифицирована и формализована методология ведения учета в учреждениях в соответствии с требованиями органов исполнительной власти г. Москвы.

В рамках облачного сервиса для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета используются программные продукты «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 8 КОРП» (редакция 3.0), «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» (редакция 3.0), «Управление недвижимостью и арендой КОРП на базе 1С:Бухгалтерия 8», для автоматизации зарплатно — кадрового учета используется программный продукт «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (редакция 3.1).

Были выполнены настройки интеграции между программными продуктами:

  • «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (редакция 3.1) и «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» (редакция 3.0);
  • «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (редакция 3.1) и «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 8 КОРП» (редакция 3.0);
  • «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (редакция 3.1) и «Управление недвижимостью и арендой КОРП на базе 1С:Бухгалтерия 8».

Также настроена интеграция с локальными информационными системами организаций, такими как:

  • «1С:Управление холдингом 8 КОРП»;
  • BI-системы организаций (ADVANTA, Modus BI и др.);
  • Подсистема информационного взаимодействия «Автоматизированная система управления городскими финансами» (ПИВ АСУ ГФ).

EM_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Технология корпоративного облака позволила стандартизировать бизнес-процессы организаций и создать единый уникальный продукт, применяя гибкий подход в разработке и адаптируя ее к потребностям каждой из организаций.

Это обеспечило:

  • оптимальное использование вычислительных мощностей и памяти. Ресурсы облачного сервиса позволяют масштабировать базу данных в соответствии с потребностями проекта;
  • строгие меры безопасности для защиты данных. Шифрование данных, регулярное резервное копирование и защиту от несанкционированного доступа;
  • высокую доступность и отказоустойчивость информационных баз. Использование резервных серверов и автоматических механизмов восстановления;
  • гибкость и мобильность для пользователей. Облачные информационные базы доступны из любой точки, где есть подключение к интернету.
  • возможность совместной работы. Облачные информационные базы позволяют нескольким пользователям одновременно работать с данными, что облегчает совместную работу и повышает эффективность;
  • широкий спектр дополнительных возможностей. Хранилище данных, машинное обучение и аналитика, которые можно легко интегрировать с облачными информационными базами.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

80%

Ускорение получения управленческой отчетности

15%

Уменьшение расходов на материальные ресурсы

20%

В результате создания сервиса и перехода организаций в облачные информационные базы заказчик получил единое информационное пространство и надежный инструмент по централизованному управлению и оперативному сбору данных для контролирующих органов власти.

За счет повышения уровня автоматизации:

  • оптимизирован процесс расчета заработной платы, бухгалтерского и налогового учета;
  • автоматизированы процессы учета и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • настроены процессы интеграции данных с внешними и внутренними системами;
  • разработаны процессы обмена банковскими документами с подсистемой информационного взаимодействия «Автоматизированная система управления городскими финансами» (ПИВ АСУ ГФ);
  • разработаны процессы интеграции с BI-системами организаций;
  • созданы механизмы гибкой настройки проводок в документах;
  • разработаны инструменты для возможности изменения формы документа;
  • поддержка актуального состояния систем, благодаря своевременному осуществлению обновлению;
  • снижено влияние человеческого фактора на процессы;
  • улучшено качество работы пользователей;
  • обеспечено оперативное и точное предоставление информации для принятия управленческих решений.

В ЦИФРАХ:

  • 80% — сокращение трудозатрат в подразделениях;
  • 15% — ускорение получения управленческой отчетности;
  • 35% — ускорение получения регламентированной отчетности;
  • 20% — сокращение расходов на материальные ресурсы;
  • 8% — сокращение операционных и административных расходов;
  • 100% — снижение зависимости от зарубежного ПО.

Оксана Попова, администратор проектов управления по развитию облачных сервисов департамента перспективных проектов АО «Электронная Москва»

Подключение организаций к корпоративному облачному сервису позволило унифицировать и стандартизировать бизнес-процессы ведения учета, своевременно производить обновления систем в связи с изменениями законодательства, а также упростить подготовку и сбор данных в единую систему аналитики.


Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
250
1С-КСУ
Продукты
1С:Бухгалтерия 8
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июнь 2023 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник управления по развитию облачных сервисов департамента перспективных проектов АО «Электронная Москва»
Азамат Хакиров
Подключение к сервису позволило повысить эффективность управления в организациях и улучшить контроль качества данных; упростить и автоматизировать отчетность перед контролирующими органами. Качественная и оперативная работа сотрудников «1С-КСУ», а также проведение обучения пользователей на этапе переноса организаций в «Корпоративное облако» позволило сократить количество ошибок, возникающих вследствие проведения ручных операций и повысить эффективность работы пользователей.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 июля 2024
О третьем релизе 1С:ITILIUM 1.0.1.3 и завершении поддержки 1С:ITIL Стандарт

В июле 2024 года вышел третий релиз новой системы для управления сервисом 1С:ITILIUM, выпущенной в начале 2024 года фирмой «1С» и компанией-разработчиком «Деснол Софт» для замены продуктов 1С:ITIL и Итилиум.

16 июля 2024
О выходе редакции 3.0 программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека»

Решение предназначено для детального аналитического учета аптечных товаров в больничной аптеке, отделениях и кабинетах, а также в розничных аптечных пунктах медицинской организации.