||
Краткое описание

Центральная пригородная пассажирская компания оптимизировала систему электронного документооборота за счет перехода на новую версию «1С:Документооборот КОРП». В сжатые сроки (календарный месяц) проведена миграция большого объема данных: более 3 000 000 документов и НСИ, более 300 000 задач и процессов. Адаптированы и настроены для работы на новой версии конфигурации все функциональный блоки системы:  «Делопроизводство» (включая подсистему «Обращения граждан»), «Претензионная работа», «Договора», «Закупки», «Контроль исполнительской дисциплины». Выполнена интеграция блока «Обращения граждан» с внешней системой оперативного мониторинга и управления. Параллельно выполнены работы по переходу на отечественное программное обеспечение: в части операционной системы — на Astra Linux, в части СУБД — на PostgreSQL.

Акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания»
Заказчик

«Центральная пригородная пассажирская компания» — крупнейший из 22 существующих в РФ пригородных железнодорожных перевозчиков. Компания приступила к работе с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Сегодня доля компании в пригородных железнодорожных перевозках по РФ составляет 63,7%. АО «Центральная ППК» обеспечивает 91,4% пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле. Ежедневно Центральная ППК отправляет 1,6 млн пассажиров.

1
Цели и задачи

Основной целью проекта являлось формирование единого информационного пространства в области организации документационного обеспечения, договорной и закупочной деятельности, работы с обращениями граждан, учета журналов расшифровки скоростемерных лент, включая работу с документами, содержащими сведения конфиденциального характера, а также повышение контроля исполнительской дисциплины.

В результате проекта должны быть реализованы следующие ключевые задачи:

  1. Максимальное использование типового функционала конфигурации «1С:Документооборот 8 КОРП 3.0» с полным сохранением функционала (в том числе доработанного) системы редакции 2.0, в том числе в части системы доступов и прав.
  2. Миграция исторических данных с сохранением иерархии связей объектов и обеспечением разграничения прав доступа по историческим данным. Полный перенос НСИ и документов с 2012 года, перенос всех задач и процессов с 2023 года.
  3. Интеграция с подсистемой оперативного мониторинга и управления (ОМиУ), объект интеграции — по блоку «Обращения граждан».
  4. Одномоментный и полный переход на СЭД 3.0: по завершению миграции пользователи полностью переходят в новую систему.
  5. Производительность системы должна позволять осуществлять непрерывную работу не менее 800 пользователей одновременно в круглосуточном режиме.
  6. Скорость реакции системы на действия пользователей в новой системе должна соответствовать средним значениям исходной системы.
2
Ситуация до старта проекта

Инициация проекта была обусловлена рядом причин:

  1. Использование устаревшей версии конфигурации, не развиваемой в части функционала вендором (релиз 2.0.19.1 от 26.05.2016г.).
  2. Наличие постоянных проблем с отказоустойчивостью и надежностью, требующих постоянной поддержки со стороны подрядчика, что являлось трудозатратным и нецелесообразным.
  3. Потребность в ближайшей перспективе в использовании функций, наличествующих в типовой поставке «1С:Документооборот КОРП 3.0» (в том числе в части ЭП, ЭДО, МЧД, интеграция с системой архивного хранения).
  4. Потребность в пересмотре доработок системы с целью оптимизации функциональности и отказа от устаревших, либо избыточных функций.
  5. Необходимость перехода на отечественное программное обеспечение в части операционной системы и системы управления базами данных (СУБД) в рамках реализации политики импортозамещения.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система электронного документооборота построена на базе «1С:Документооборот КОРП», версия 3.0.

В ходе проекта были адаптированы и настроены для работы на новой версии конфигурации следующие блоки системы:

  1. Делопроизводство (включая подсистему «Обращения граждан»).
  2. Претензионная работа.
  3. Договора.
  4. Закупки.
  5. Контроль исполнительской дисциплины.
  6. Нормативно-справочная информация.

Выполнена интеграция блока «Обращения граждан» с внешней системой оперативного мониторинга и управления.

CPPK_Shema_1.jpg

Структурная схема СЭД 3.0 

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта были решен ряд специфических задач, обуславливающих уникальность данного прое:

  1. Устаревшие релиз и версия СЭД 2.0 не позволили использовать возможности типового модуля миграции на версию 3.0. Проектной командой был выполнен перенос и адаптация типового модуля «миграции данных», используемого в 1С:ДО 2.1 в исходную ИС версии 2.0.
  2. Параллельно с переходом на новую версию СЭД проектной командой были выполнены работы по переходу на отечественное программное обеспечение: в части операционной системы: с Windows на Astra Linux — Воронеж. В части СУБД — с MS SQL на PostgreSQL.
  3. В сжатые сроки (1 месяц) была выполнена миграция большого объема данных: более 3 000 000 документов и НСИ, более 300 000 задач и процессов. Обеспечение беспрерывности работы пользователей в СЭД происходило за счет двухэтапной миграции данных: основной (всех документов, введенных по состоянию на 1.12.2023 и процессов за 2023 год) и дополнительной (документов и процессов, введенных пользователями в СЭД 2.0 за период основной миграции).
  4. Большое внимание было уделено подготовке пользователей как залогу обеспечения беспрерывной работы ИС. Использовались различные форматы: текстовые инструкции, видеоинструкции, обучающие сценарии, очное обучение в малых группах, индивидуальное обучение ключевых пользователей.
  5. На протяжении всего проекта проводился контроль качества кода и контроль производительности системы с помощью нагрузочных тестирований.

CPPK_Shema_2.jpg

Схема взаимодействия СЭД 3.0 с другими информационными системами 

Пояснения к схеме:

  • ОМиУ - оперативная система учета и мониторинга: система для ведения учета обращений пассажиров в АО «Центральная ППК»; ЕИС - единая информационная система закупок.
5
Результаты проекта

Количественные результаты проекта:

  1. 100% пользователей исходной ИС перешли на работу в новой системе СЭД 3.0.
  2. 100% запланированных исторических данных перенесено в новую систему: 3 000 000 документов и НСИ, 300 000 процессов.
  3. 100% пользователей системы были охвачены мероприятиями в рамках обучения работе в новой системе. 272 человека прошли обучение в очном и онлайн формате.
  4. В ходе опытно-промышленной эксплуатации системы было отработано более 2400 запросов от пользователей, из них 35% консультационного характера, 15% — связанных с настройкой прав доступа, 40% — связанных с ошибками, возникшими в результате миграции исторических данных.
  5. Темпы ввода документов и запуска процессов в новой системе уже на этапе ОПЭ были сопоставимы с темпами работы в исходной СЭД, 25 000 документов и 35000 процессов в месяц, что говорит об успешности и полноценности проекта по переходу.
  6. Производительность новой системы с учетом перехода на отечественное ПО в части СУБД и операционной системы соответствует целевым показателям — в среднем 3 секунды на проведение документа.

Качественные результаты проекта:

  1. Упрощение работы со справочниками: единый справочник «Документы» вместо группировок по отдельным типам документов.
  2. Обработка документов стала нагляднее и проще, а настройка более гибкая. Теперь в программе обработка документа состоит из последовательности действий, выполняемых по правилам обработки. А вся информация о действии над документом собрана в одном месте.
  3. Появилась возможность делегирования прав не только по общим объектам, но и в разрезе конкретных видов действий задач и документов.
  4. Значительно расширились возможности настройки прав доступов. За счет гибкой настройки появилась возможность точечно задать права сотруднику на каждом этапе процесса.
  5. Выполнена оптимизация системы за счет аудита доработок, отказа от ненужной доработанной функциональности, максимального использования типового функционала новой версии конфигурации.
  6. Достигнута независимость информационной системы от внешних факторов (экономических санкций) в силу полного использования отечественного программного обеспечения.

Количественные KPI информационной системы (экономическая эффективность):

  1. Среднее время обработки запроса — сократилось на 30%.
  2. Требуемое количество сотрудников IT-поддержки для конечных пользователей — снизилось на 20%.
  3. Среднее время безотказной работы системы — выросло в 3 раза.
  4. Среднее время ремонта/восстановления системы — сократилось на 35%
  5. Целевая точка восстановления (максимальное количество информации, которое может быть потеряно при отказе системы) — уменьшилось в 5 раз.
Александр Ершов, начальник отдела прикладных ИТ-систем управления информационных технологий
В ходе проекта особое внимание было уделено подготовке пользователей к работе в новой системе как ключевому моменту, который обеспечит успешный переход на новую версию. 100% пользователей системы было охвачено тем или иным форматом обучающих мероприятий, которые проходили как в онлайн, так и очном формате.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
600
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.