||
Краткое описание

В компании СМАРТ БЭТТЕРИЗ  заменили учетную программу иностранного производителя на «1С:ERP Управление предприятием» в точно определенный срок, ограниченный периодом в 1 год. В результате проекта выполнены требования контроля соблюдения коммерческой политики и логистической цепочки, обеспечен учет производственного процесса, а также прозрачность взаиморасчетов с контрагентами.

ООО «СМАРТ БЭТТЕРИЗ»
Заказчик

СМАРТ БЭТТЕРИЗ — разработчик и поставщик решений для хранения и генерации энергии с 1998 года. Основное направление деятельности — промышленные аккумуляторные батареи, солнечные модули и решения на их основе.

1
Цели и задачи

Основной целью проекта являлась функциональная замена учетной программы на базе иностранного производителя на «1С:ERP Управление предприятием». Внедряемая система должна выполнять существующие бизнес-процессы и полностью сопровождать операционную и финансовую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить «бесшовный» переход для пользователей.
  2. Сохранить аналитические разрезы.
  3. Обеспечить учет производственного процесса.
  4. Оптимизировать процесс контроля коммерческой политики.
  5. Оптимизировать учет логистических процессов.
2
Ситуация до старта проекта

Основные сложности и недостатки текущей корпоративной системы выражались в следующем:

  1. Высокий уровень кастомизации ERP-системы иностранного производителя, сложность и высокая стоимость поддержки, низкая скорость реакции на изменения процессов, дублирование функции (внесение информации в различные системы).
  2. Необходимость изменения учетной политики.
  3. Зависимость от зарубежного программного продукта.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Реализованы следующие ключевые блоки:

  1. Управление НСИ и интеграции:
  • перенесена НСИ, такая как: контрагенты, номенклатура, ресурсные спецификации, объекты ОС;
  • обеспечена процедура согласования изменения НСИ и хранения версий.
  1. Управление продажами:
  • оганизован сквозной процесс работы с клиентом от планирования продаж до производства и отгрузки готовой продукции;
  • разработан механизм кредитного контроля просроченной задолженности.
  1. Управление закупками: реализованы процессы планирования закупок на основании среднесрочных планов ключевых клиентов до формирования заказов поставщикам и складская обработка.
  2. Управление складской логистикой:
  • реализован процесс ведения адресного хранения остатков на складе, ответственного хранения;
  • отработаны схемы по формированию распоряжений подразделениями для оформления приемки и отгрузки товаров со складов.
  1. Казначейство:
  • реализованы механизмы по размещению и согласованию оплат, в том числе с внешними системами;
  • разработан механизм утверждения и согласования лимитов расходов денежных средств.
  1. Регламентированный и налоговый учет: реализован процесс ведения регламентированного учета.
  2. Зарплата и управление персоналом: настроена интеграция «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для отражения расходов по заработной плате в регламентированном учете.

Схема архитектуры


Пояснение к схеме:

  • Z-price — профессиональный сервис автоматического мониторинга цен для компаний-брендов и интернет-магазинов с целью ежедневного онлайн-сканировании веб-сайтов. Интеграция с модулем Z-price предназначена для получения данных о ценах реализации товаров компании, выполнения проверки соответствия цен продажи товаров рекомендуемым розничным ценам и применения механизма контроля продаж партнерам, нарушающих правила установления рекомендуемых розничных цен.
  • PIM — система для централизованного управления большими массивами данных о товарах.
  • Forecast NOW — программа для прогнозирования спроса и оптимизации товарных запасов.
4
Особенности и уникальность проекта

Основные этапы проекта:

  1. Октябрь 2022 — Март 2023. В рамках этого этапа было осуществлено:
  • разработано 13 функциональных моделей (~1500 страниц);
  • проведено более 200 встреч/интервью и демонстраций решений;
  • зафиксировано более 350 функциональных разрывов;
  • сформировано 5 очередей разработки;
  • сформирована внутренняя команда разработки;
  • разработан функционал для запуска производственной компании.
  1. Апрель 2023. Запуск производства в «1С:ERP Управление предприятием»:
  • ордерный склад;
  • спецификации и калькулятор расчета коммерческого предложения;
  • АРМ Производства: от спецификации до технического задания для производства, серийный выпуск продукции.
  1. Май — Июнь 2023. В рамках этого этапа было осуществлено:
  • разработка и тестирование функционала;
  • загрузка данных;
  • настройка доступов в соответствии с матрицей ролей;
  • обучение пользователей.
  1. Июль 2023. Запуск функционала:
  • контроль соблюдения коммерческой политики;
  • АРМ ВЭД-логиста;
  • АРМ Закупка;
  • бюджетный контроль (ЗРДС);
  • интеграции: «1С:Бухгалтерия», «1С:ТМС», «1С:ЗУП», «1С:ДО», ЭДО.
5
Результаты проекта

Рост оборачиваемости складских запасов

3%

Сокращение дебиторской задолженности

3%

По итогам внедрения были достигнуты результаты:

  1. Обеспечен «бесшовный» переход на «1С:ERP» без приостановки операционной деятельности компании.
  2. Выполнены требования контроля соблюдения коммерческой политики, контроля логистической цепочки.
  3. Обеспечен учет производственного процесса.
  4. Обеспечена прозрачность и контроль взаиморасчетов с контрагентами.
  5. Запущена поддержка пользователей 1С.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Рост оборачиваемости складских запасов 3%.
  2. Снижение зависимости от зарубежного ПО 100%.
  3. Сокращение дебиторской задолженности 3%.
  4. Ускорение получения управленческой отчетности 10%.
6
Дополнительная информация о проекте

После комплексного проекта внедрения «1С:ERP» была запущена поддержка проекта. Количество пользователей — более 450 сотрудников.

Ключевые моменты работы по сопровождению:

  1. Переход с 01.10.23 г. на новый Service desk — Vsdesk.
  2. Ввод показателей поддержки для ежедневного и еженедельного мониторинга.
  3. Сбор оценки удовлетворенности от пользователя по закрытию задачи.
  4. Добавление шаблонов по решению типовых инцидентов и ответов пользователю.
  5. Формирование базы знаний по поддержке.
  6. Работа с проблемами.
  7. Повышение качества взаимодействия команды развития и поддержки с передачей на поддержку функционала.

По итогам были достигнуты результаты:

  1. Удерживаем SLA на уровне 95%+.
  2. Обеспечиваем удовлетворенность пользователя — 4.9+ из 5.
  3. С октября 2023 г. снизили затраты на поддержку в 2 раза.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по экономике и финансам ООО «СМАРТ БЭТТЕРИЗ»
Яна Кузьмицкая
В результате проекта был осуществлен бесшовный переход из учетной программы на базе иностранного производителя на «1С:ERP Управление предприятием». Не было ни одного дня простоя при переходе. После длительной работы в зарубежной системе была необходима серьезная поддержка пользователей по всей России, которая реализована с первого дня работы в 1С:ERP.
Новости
30 августа 2024
1С:Отель – выпуск новой редакции и снятие с продаж коробочных поставок

Решение «1С:Отель» предназначено для автоматизации бизнес-процессов и эффективного управления гостиничными объектами различных форматов и концепций – от хостелов, мини-отелей, гостиниц и домов отдыха, до бизнес-отелей, загородных и санаторно-курортных комплексов, гостиничных холдингов и сетей.

22 августа 2024
О выпуске технического обновления Защищенного программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z»

Программное средство общего назначения со встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну