В компании СМАРТ БЭТТЕРИЗ заменили учетную программу иностранного производителя на «1С:ERP Управление предприятием» в точно определенный срок, ограниченный периодом в 1 год. В результате проекта выполнены требования контроля соблюдения коммерческой политики и логистической цепочки, обеспечен учет производственного процесса, а также прозрачность взаиморасчетов с контрагентами.
                            
СМАРТ БЭТТЕРИЗ — разработчик и поставщик решений для хранения и генерации энергии с 1998 года. Основное направление деятельности — промышленные аккумуляторные батареи, солнечные модули и решения на их основе.
Основной целью проекта являлась функциональная замена учетной программы на базе иностранного производителя на «1С:ERP Управление предприятием». Внедряемая система должна выполнять существующие бизнес-процессы и полностью сопровождать операционную и финансовую деятельность.
Задачи проекта:
- Обеспечить «бесшовный» переход для пользователей.
 - Сохранить аналитические разрезы.
 - Обеспечить учет производственного процесса.
 - Оптимизировать процесс контроля коммерческой политики.
 - Оптимизировать учет логистических процессов.
 
Основные сложности и недостатки текущей корпоративной системы выражались в следующем:
- Высокий уровень кастомизации ERP-системы иностранного производителя, сложность и высокая стоимость поддержки, низкая скорость реакции на изменения процессов, дублирование функции (внесение информации в различные системы).
 - Необходимость изменения учетной политики.
 - Зависимость от зарубежного программного продукта.
 
Информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».
Реализованы следующие ключевые блоки:
- Управление НСИ и интеграции:
 
- перенесена НСИ, такая как: контрагенты, номенклатура, ресурсные спецификации, объекты ОС;
 - обеспечена процедура согласования изменения НСИ и хранения версий.
 
- Управление продажами:
 
- оганизован сквозной процесс работы с клиентом от планирования продаж до производства и отгрузки готовой продукции;
 - разработан механизм кредитного контроля просроченной задолженности.
 
- Управление закупками: реализованы процессы планирования закупок на основании среднесрочных планов ключевых клиентов до формирования заказов поставщикам и складская обработка.
 - Управление складской логистикой:
 
- реализован процесс ведения адресного хранения остатков на складе, ответственного хранения;
 - отработаны схемы по формированию распоряжений подразделениями для оформления приемки и отгрузки товаров со складов.
 
- Казначейство:
 
- реализованы механизмы по размещению и согласованию оплат, в том числе с внешними системами;
 - разработан механизм утверждения и согласования лимитов расходов денежных средств.
 
- Регламентированный и налоговый учет: реализован процесс ведения регламентированного учета.
 - Зарплата и управление персоналом: настроена интеграция «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для отражения расходов по заработной плате в регламентированном учете.
 
.jpg)
Схема архитектуры
Пояснение к схеме:
- Z-price — профессиональный сервис автоматического мониторинга цен для компаний-брендов и интернет-магазинов с целью ежедневного онлайн-сканировании веб-сайтов. Интеграция с модулем Z-price предназначена для получения данных о ценах реализации товаров компании, выполнения проверки соответствия цен продажи товаров рекомендуемым розничным ценам и применения механизма контроля продаж партнерам, нарушающих правила установления рекомендуемых розничных цен.
 - PIM — система для централизованного управления большими массивами данных о товарах.
 - Forecast NOW — программа для прогнозирования спроса и оптимизации товарных запасов.
 
Основные этапы проекта:
- Октябрь 2022 — Март 2023. В рамках этого этапа было осуществлено:
 
- разработано 13 функциональных моделей (~1500 страниц);
 - проведено более 200 встреч/интервью и демонстраций решений;
 - зафиксировано более 350 функциональных разрывов;
 - сформировано 5 очередей разработки;
 - сформирована внутренняя команда разработки;
 - разработан функционал для запуска производственной компании.
 
- Апрель 2023. Запуск производства в «1С:ERP Управление предприятием»:
 
- ордерный склад;
 - спецификации и калькулятор расчета коммерческого предложения;
 - АРМ Производства: от спецификации до технического задания для производства, серийный выпуск продукции.
 
- Май — Июнь 2023. В рамках этого этапа было осуществлено:
 
- разработка и тестирование функционала;
 - загрузка данных;
 - настройка доступов в соответствии с матрицей ролей;
 - обучение пользователей.
 
- Июль 2023. Запуск функционала:
 
- контроль соблюдения коммерческой политики;
 - АРМ ВЭД-логиста;
 - АРМ Закупка;
 - бюджетный контроль (ЗРДС);
 - интеграции: «1С:Бухгалтерия», «1С:ТМС», «1С:ЗУП», «1С:ДО», ЭДО.
 
Рост оборачиваемости складских запасов
Сокращение дебиторской задолженности
По итогам внедрения были достигнуты результаты:
- Обеспечен «бесшовный» переход на «1С:ERP» без приостановки операционной деятельности компании.
 - Выполнены требования контроля соблюдения коммерческой политики, контроля логистической цепочки.
 - Обеспечен учет производственного процесса.
 - Обеспечена прозрачность и контроль взаиморасчетов с контрагентами.
 - Запущена поддержка пользователей 1С.
 
Экономический эффект от внедрения:
- Рост оборачиваемости складских запасов 3%.
 - Снижение зависимости от зарубежного ПО 100%.
 - Сокращение дебиторской задолженности 3%.
 - Ускорение получения управленческой отчетности 10%.
 
После комплексного проекта внедрения «1С:ERP» была запущена поддержка проекта. Количество пользователей — более 450 сотрудников.
Ключевые моменты работы по сопровождению:
- Переход с 01.10.23 г. на новый Service desk — Vsdesk.
 - Ввод показателей поддержки для ежедневного и еженедельного мониторинга.
 - Сбор оценки удовлетворенности от пользователя по закрытию задачи.
 - Добавление шаблонов по решению типовых инцидентов и ответов пользователю.
 - Формирование базы знаний по поддержке.
 - Работа с проблемами.
 - Повышение качества взаимодействия команды развития и поддержки с передачей на поддержку функционала.
 
По итогам были достигнуты результаты:
- Удерживаем SLA на уровне 95%+.
 - Обеспечиваем удовлетворенность пользователя — 4.9+ из 5.
 - С октября 2023 г. снизили затраты на поддержку в 2 раза.