В компании СМАРТ БЭТТЕРИЗ заменили учетную программу иностранного производителя на «1С:ERP Управление предприятием» в точно определенный срок, ограниченный периодом в 1 год. В результате проекта выполнены требования контроля соблюдения коммерческой политики и логистической цепочки, обеспечен учет производственного процесса, а также прозрачность взаиморасчетов с контрагентами.
СМАРТ БЭТТЕРИЗ — разработчик и поставщик решений для хранения и генерации энергии с 1998 года. Основное направление деятельности — промышленные аккумуляторные батареи, солнечные модули и решения на их основе.
Основной целью проекта являлась функциональная замена учетной программы на базе иностранного производителя на «1С:ERP Управление предприятием». Внедряемая система должна выполнять существующие бизнес-процессы и полностью сопровождать операционную и финансовую деятельность.
Задачи проекта:
- Обеспечить «бесшовный» переход для пользователей.
- Сохранить аналитические разрезы.
- Обеспечить учет производственного процесса.
- Оптимизировать процесс контроля коммерческой политики.
- Оптимизировать учет логистических процессов.
Основные сложности и недостатки текущей корпоративной системы выражались в следующем:
- Высокий уровень кастомизации ERP-системы иностранного производителя, сложность и высокая стоимость поддержки, низкая скорость реакции на изменения процессов, дублирование функции (внесение информации в различные системы).
- Необходимость изменения учетной политики.
- Зависимость от зарубежного программного продукта.
Информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».
Реализованы следующие ключевые блоки:
- Управление НСИ и интеграции:
- перенесена НСИ, такая как: контрагенты, номенклатура, ресурсные спецификации, объекты ОС;
- обеспечена процедура согласования изменения НСИ и хранения версий.
- Управление продажами:
- оганизован сквозной процесс работы с клиентом от планирования продаж до производства и отгрузки готовой продукции;
- разработан механизм кредитного контроля просроченной задолженности.
- Управление закупками: реализованы процессы планирования закупок на основании среднесрочных планов ключевых клиентов до формирования заказов поставщикам и складская обработка.
- Управление складской логистикой:
- реализован процесс ведения адресного хранения остатков на складе, ответственного хранения;
- отработаны схемы по формированию распоряжений подразделениями для оформления приемки и отгрузки товаров со складов.
- Казначейство:
- реализованы механизмы по размещению и согласованию оплат, в том числе с внешними системами;
- разработан механизм утверждения и согласования лимитов расходов денежных средств.
- Регламентированный и налоговый учет: реализован процесс ведения регламентированного учета.
- Зарплата и управление персоналом: настроена интеграция «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для отражения расходов по заработной плате в регламентированном учете.
Схема архитектуры
Пояснение к схеме:
- Z-price — профессиональный сервис автоматического мониторинга цен для компаний-брендов и интернет-магазинов с целью ежедневного онлайн-сканировании веб-сайтов. Интеграция с модулем Z-price предназначена для получения данных о ценах реализации товаров компании, выполнения проверки соответствия цен продажи товаров рекомендуемым розничным ценам и применения механизма контроля продаж партнерам, нарушающих правила установления рекомендуемых розничных цен.
- PIM — система для централизованного управления большими массивами данных о товарах.
- Forecast NOW — программа для прогнозирования спроса и оптимизации товарных запасов.
Основные этапы проекта:
- Октябрь 2022 — Март 2023. В рамках этого этапа было осуществлено:
- разработано 13 функциональных моделей (~1500 страниц);
- проведено более 200 встреч/интервью и демонстраций решений;
- зафиксировано более 350 функциональных разрывов;
- сформировано 5 очередей разработки;
- сформирована внутренняя команда разработки;
- разработан функционал для запуска производственной компании.
- Апрель 2023. Запуск производства в «1С:ERP Управление предприятием»:
- ордерный склад;
- спецификации и калькулятор расчета коммерческого предложения;
- АРМ Производства: от спецификации до технического задания для производства, серийный выпуск продукции.
- Май — Июнь 2023. В рамках этого этапа было осуществлено:
- разработка и тестирование функционала;
- загрузка данных;
- настройка доступов в соответствии с матрицей ролей;
- обучение пользователей.
- Июль 2023. Запуск функционала:
- контроль соблюдения коммерческой политики;
- АРМ ВЭД-логиста;
- АРМ Закупка;
- бюджетный контроль (ЗРДС);
- интеграции: «1С:Бухгалтерия», «1С:ТМС», «1С:ЗУП», «1С:ДО», ЭДО.
Рост оборачиваемости складских запасов
Сокращение дебиторской задолженности
По итогам внедрения были достигнуты результаты:
- Обеспечен «бесшовный» переход на «1С:ERP» без приостановки операционной деятельности компании.
- Выполнены требования контроля соблюдения коммерческой политики, контроля логистической цепочки.
- Обеспечен учет производственного процесса.
- Обеспечена прозрачность и контроль взаиморасчетов с контрагентами.
- Запущена поддержка пользователей 1С.
Экономический эффект от внедрения:
- Рост оборачиваемости складских запасов 3%.
- Снижение зависимости от зарубежного ПО 100%.
- Сокращение дебиторской задолженности 3%.
- Ускорение получения управленческой отчетности 10%.
После комплексного проекта внедрения «1С:ERP» была запущена поддержка проекта. Количество пользователей — более 450 сотрудников.
Ключевые моменты работы по сопровождению:
- Переход с 01.10.23 г. на новый Service desk — Vsdesk.
- Ввод показателей поддержки для ежедневного и еженедельного мониторинга.
- Сбор оценки удовлетворенности от пользователя по закрытию задачи.
- Добавление шаблонов по решению типовых инцидентов и ответов пользователю.
- Формирование базы знаний по поддержке.
- Работа с проблемами.
- Повышение качества взаимодействия команды развития и поддержки с передачей на поддержку функционала.
По итогам были достигнуты результаты:
- Удерживаем SLA на уровне 95%+.
- Обеспечиваем удовлетворенность пользователя — 4.9+ из 5.
- С октября 2023 г. снизили затраты на поддержку в 2 раза.