||
Краткое описание

В компании «Ураласбест» построили систему комплексной автоматизации производственных процессов на базе «1С:Корпорация». На предприятии внедрена система, которая охватывает ключевые показатели финансового, управленческого, регламентированного и производственного учета, а также системы бюджетирования и управления финансами. В процессе автоматизации существенное развитие получили отраслевые подсистемы оперативного производственного учета программного продукта «1С:Горнодобывающая промышленность 2» для решения ряда дополнительных нетиповых задач.

ПАО «Ураласбест»
Заказчик

Публичное акционерное общество «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» — это крупнейшее оснащенное современным оборудованием горно-обогатительное предприятие. Работает на базе богатейшего Баженовского месторождения. В корпоративную структуру ПАО входят 10 структурных единиц и 16 дочерних предприятий.

1
Цели и задачи

Цели проекта: снизить трудозатраты на ведение учета и формирование отчетности, а также расходы на поддержку ИТ-инфраструктуры за счет внедрения единого информационного пространства для управленческого, бухгалтерского, налогового и оперативного производственного учета.

Задачи проекта:

  • стандартизировать и унифицировать процессы учета и формирования отчетности на предприятии в едином информационном пространстве;
  • сократить сроки подготовки отчетности;
  • обеспечить получение оперативных данных по разделам учета и повысить их достоверность;
  • повысить качество отчетности путем унификации аналитических разрезов и процедур учета;
  • повысить эффективность работы заинтересованных служб благодаря технологической централизации ведения учета и подготовки отчетности;
  • обеспечить интеграцию учетных систем предприятия и автоматизированных систем управления оборудованием и весовыми комплексами.
2
Ситуация до старта проекта

В компании ПАО «Ураласбест» на старте проекта функционировало большое количество информационных систем (более 40). Процесс обмена данными между отделами и службами был очень трудоемким и сложным, усложнен контроль за исполнением поставленных задач и отслеживанием плановых и фактических показателей деятельности предприятия. Организация сложных систем интеграции на предприятии затрудняла выгрузку данных между информационными системами. Не было прозрачности в ключевых показателях производственных процессов и, соответственно, осуществление контроля также было затруднено.

Руководство предприятия четко понимало, что проект необходим для повышения эффективности ключевых процессов производственного и учетного цикла.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта внедрения автоматизированы следующие процессы:

  1. Управление финансами и бюджетирование:
  • управление инвестиционной деятельностью;
  • управление финансовой структурой группы компаний;
  • управление бюджетной моделью;
  • управление процессом бюджетирования;
  • централизованное казначейство;
  • управление договорными обязательствами;
  • управление структурой владения.
  1. Управленческий, налоговый, бухгалтерский учет:
  • учет ТМЦ;
  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет кассовых и банковских операций с интеграцией с системами клиент-банк;
  • учет займов и кредитов;
  • учет продаж, в т.ч. экспортных отгрузок и расчетов по таможенным декларациям и продаж через агентов с интеграцией с базой учета агентских услуг «Бухгалтерия экспедитора»;
  • налоговый учет и учет НДС, с частичной автоматизацией расчета НДПИ;
  • расчет себестоимости, в т.ч. по плановым ценам;
  • формирование бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
  1. Ремонты и обслуживание оборудования.
  2. Оперативный производственный учет:
  • планирование и учет производства взрывчатых материалов;
  • планирование и учет производства теплоизоляционных материалов;
  • планирование и учет горных работ, технологических перевозок, учет результатов маркшейдерских замеров;
  • планирование и учет переработки продукции с интеграцией с системой управления обогатительной фабрикой «Каскад»;
  • планирование и учет отгрузки продукции железнодорожным и автомобильным транспортом с интеграцией с весовыми системами и системой оперативного управления внутренними железнодорожными перевозками «Адвантум», двустороннему обмену информацией с системой ЭТРАН, учетными системами на базе «1С:Предприятие» торгового дома «Эковер»;
  • планирование и учет работы оборудования с интеграцией с системой оперативного управления оборудованием «Адвантум»;
  • нормирование и учет автошин на оборудовании и складах;
  • нормирование и учет ГСМ;
  • учет отбора проб и результатов лабораторных анализов;
  • учет времени работы сотрудников и формирование табеля учета рабочего времени;
  • формирование данных для расчета заработной платы на основе данных оперативного производственного учета и интеграция с программным продуктом «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 3.1;
  • формирование производственной отчетности;
  • отражение данных оперативного производственного учета в управленческом и регламентированном учете.

Для отгрузки автотранспортом запущена в эксплуатацию отдельная информационная база «1С:Горнодобывающая промышленность 2. Оперативный учет», позволившая обеспечить необходимый уровень доступности сервиса и предоставляющая данные об отгрузке в центральную базу.

В ходе проекта были выполнены работы по нагрузочному тестированию, анализу и оптимизации производительности на базе инструментов платформы «1С:Предприятие 8 КОРП» и программного продукта «1С:Корпоративный инструментальный пакет 8».

UAGOK_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

В процессе автоматизации существенное развитие получили отраслевые подсистемы оперативного производственного учета программного продукта «1С:Горнодобывающая промышленность 2» для оптимизации решения ряда дополнительных нетиповых задач заказчика.

Выполнена интеграция с системой оперативного управления внутренними железнодорожными перевозками «Адвантум», системой управления железнодорожными перевозками «ЭТРАН», АСУ ТП обогатительной фабрики, весовыми системами.

Направление отгрузок железнодорожным транспортом и интеграции с системой «ЭТРАН» получило существенное развитие в рамках проекта по автоматизации ПАО «Ураласбест». На сегодняшний день реализован двусторонний обмен документами между «ЭТРАН» и внедренной системой автоматизации на базе программного продукта «1С:Горнодобывающая промышленность» в части заявок на перевозку грузов и железнодорожных накладных. Внедрённое решение позволяет отслеживать статусы и состояние вагонов, их перемещение от отправки вагонов грузоотправителем и контроля их дислокации до получения груженых вагонов грузополучателем. Появилась возможность планирования отгрузки в количественном и качественном выражении по способам отгрузки, направлениям, контрагентам и другим аналитикам отгрузки. Заполнение документов разгрузки и погрузки вагонов производится напрямую с помощью загрузки данных из весового оборудования.

5
Результаты проекта

Сокращение дебиторской задолженности

12%

На предприятии внедрена система, которая охватывает ключевые показатели финансового, управленческого, регламентированного и производственного учета, а также системы бюджетирования и управления финансами.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение дебиторской задолженности — 12%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 10%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 15%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.

25 сентября 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования. Решение адаптировано для развертывания системы в облачном сервисе «1C:Fresh».