||
Краткое описание

Компании «Моторинвест» потребовался полноценный учет заказов диллеров, затрат на производство, логистику, расчет себестоимости. В качестве целевого  выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием». Проанализировав рынок интеграторов и внедренцев, заказчик остановился на компаниии ERP band. После проведения обследования была разработана модель автоматизации основных процессов и план проекта. Удалось в короткие сроки подготовить основные данные и за 6 месяцев настроить базовый функционал «1С:ERP Управление предприятием» и отказаться от использования старой системы. После чего запускались специализированные участки: закупки машин, машинокомплектов и запчастей, заказы машин и машинокомплектов диллерами, казначейство, отражение расходов производства, загрузка исторических данных по продажам прошлых периодов.

ООО «Моторинвест»
Заказчик

«Моторинвест» — работающее с 2014 года российское автосборочное предприятие в Липецкой области. Основным направлением деятельности  является производство и продажа легковых автомобилей, для гражданского и коммерческого применения.  «Моторинвест» — производитель электромобилей № 1 в России под собственным брендом EVOLUTE, официальный импортер нового премиального бренда инновационных электромобилей VOYAH и официальный дистрибьютер легковых автомобилей марки DONGFENG.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Получить современный инструмент по учету заказов дилеров.
  2. Автоматизировать учет затрат на производство и логистику.
  3. Автоматизировать расчет себестоимости каждого изделия.

Задача проекта: обновить технологическую базу для получения доступа к новым функциям и возможностям в рамках управления персоналом, а также свести в единый интерфейс зарплатную деятельность.

2
Ситуация до старта проекта

На момент начала проекта бизнес клиента находился на стадии запуска. После согласований с клиентом было принято решение использовать «1С:ERP Управление предприятием».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Центром архитектурного решения стала конфигурация «1С:ERP Управление предприятием». Одной из ключевых задач, которую требовалось решить, была необходимость в любой момент понимать текущий статус заказанной дилером машины: заказ размещен в Китае, заказ подтвержден, машинокомплект отправлен, машинокомплект прошел таможенное оформление, машинокомплект собран, машина отгружена дилеру. При этом для разных статусов нужно контролировать обязательный процент оплаты, который у каждого дилера свой. То есть для дилера А на этапе таможенного оформления машина должна быть оплачена на 40%. А для дилера Б на 80%. Благодаря гибкости решения, удалось удобно реализовать автоматическую дооценку частично оплаченных заказов пропорционально изменению рекомендованной розничной цены. Интеграция с CRM-системой, в которой работают сотрудники дилеров и размещают заказы, была сделана с помощью обмена файлами.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Бухгалтерский учет:
  • банк и касса;
  • расчеты с контрагентами;
  • товарно-материальные ценности;
  • торговые операции;
  • производственные операции;
  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • расчет зарплаты и кадровый учет;
  • завершение периода;
  • регламентированная отчетность.
  1. Налоговый учет.
  2. Управление денежными средствами (казначейство).
  3. Управленческий учет.
  4. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
  • оформление заказов покупателей;
  • ценообразование, прайс-листы;
  • учет продаж ТМЦ;
  • оформирование графика поступления оплат;
  • взаиморасчеты с покупателями;
  • оптовая торговля.
  1. Склад и логистика:
  • управление складскими запасами;
  • управление ордерным складом;
  • учет ТМЦ в цеховых кладовых;
  • комплектация и разукомплектация ТМЦ;
  • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
  1. Производство, услуги:
  • управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
  • учет затрат на производство;
  • расчет фактической себестоимости;
  • учет основных средств, расчет амортизации;
  • планирование потребности в материалах;
  • учет спецодежды и спецоснастки.
  1. Управление персоналом и кадровый учет:
  • расчет зарплаты;
  • кадровый учет;
  • учет рабочего времени;
  • регламентированная отчетность.
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • оформление заказов поставщикам;
  • учет прихода ТМЦ;
  • учет неотфактурованных поставок;
  • управление отношениями с поставщиками;
  • формирование графика оплаты поставщикам;
  • взаиморасчеты с поставщиками.

MOTOR_Invest_Shema.jpg

Схема архитектуры

В результате автоматизировано около 150 рабочих мест.

Количество одновременно работающих пользователей — около 70.

Все пользователи работают в единой информационной базе.

4
Особенности и уникальность проекта

В системе разработан новый блок, позволяющий отслеживать прохождение статусов заказанных дилерами машин и машинокомплектов:

  1. Дилер делает заказ.
  2. Производитель получает заказ.
  3. Заказ подтвержден.
  4. Отправлен морем или сушей.
  5. Когда проходит таможню.
  6. Прибытие на склад.
  7. Для машинокомплектов отражается статус, когда они собираются в единую машину.
  8. Отправляется дилеру.
5
Результаты проекта

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием» принесло заказчику ряд значительных преимуществ:

  1. Контроль за заказами дилеров. Система обеспечивает полный контроль над процессом выполнения каждого заказа, начиная от момента его поступления и заканчивая отгрузкой товара. Подобное упорядочение рабочих процессов исключило возможность пропуска или задержки заказов, что существенно повысило уровень удовлетворенности клиентов.
  2. Учет расходов. Система автоматизировала процесс учета расходов на каждом этапе производства, от закупки материалов до доставки готовой продукции. Это помогло не только более точно контролировать расходы, но и сделало процесс принятия финансовых решений более обоснованным и прозрачным.
  3. Расчет себестоимости. С помощью системы стало возможным автоматически рассчитывать себестоимость каждого изделия, учитывая затраты на материалы, работу, логистику и прочее. Это дало возможность более эффективно формировать цены и планировать бюджет
  4. Автоматизация работы сотрудников. «1С:ERP Управление предприятием» организует работу всех отделов компании в единой информационной среде, что сокращает время на обработку информации и минимизирует возможность ошибок.

В целом, внедрение системы помогло заказчику существенно улучшить процессы управления и контроля, стать еще более выгодной и привлекательной для дилеров и финальных потребителей.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор ИТ ООО «Моторинвест»
Сергей Коротаев
Плодотворное сотрудничество с Axiont ERP Band помогает нашему бизнесу выйти на новый уровень. Внедрение информационной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием» помогло нам существенно улучшить процессы управления и контроля. Мы планируем развивать нашу систему в будущем для достижения новых высот
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.