||
Краткое описание

В Оренбургском филиале Микрохирургии глаза им. акад. С.Н. Федорова построили систему электронного документооборота на базе «1С:Документооборот государственного учреждения 8». В ходе проекта реализован уникальный и сложный бизнес-процесс согласования и обработки документации по закупочной деятельности. Реализована возможность удаленного формата работы с документами и поручениями с мобильных устройств. Настроен полный цикл работы с документами и корпоративной информацией. Контроль за исполнением документов стал более прозрачным, благодаря выполненным доработкам и настроенным рассылкам отчетов по контролю.

Оренбургский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад.  С.Н. Федорова» Минздрава России
Заказчик

Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова занимается разработкой и быстрым внедрением в медицинскую практику передовых методов диагностики и лечения глазных заболеваний, созданием необходимых для этого технологий. Оренбургский филиал является крупнейшим центром офтальмологической помощи в Южно-Уральском регионе.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Сформировать единое информационное пространство.
  2. Регламентировать и контролировать процессы движения документов.
  3. Уменьшить время на подготовку/согласование/поиск документов.
  4. Повысить эффективность работы сотрудников.
  5. Обеспечить возможность сбора аналитической информации о своевременности исполнения этапов бизнес-процессов.

Задачи проекта:

  1. Систематизировать и структурировать требования к существующим бизнес-процессам для их последующей автоматизации.
  2. Обеспечить возможность автоматизации процессов, определенных условиями договора, их модификацию и постепенное расширение автоматизированных процессов.
  3. Разработать регламенты выполнения основных процессов с использованием ИС.
  4. Определить архитектуру ИС.
  5. Интегрировать решение «1С:Документооборот 8 ДГУ» и имеющуюся на предприятии автоматизированную систему МИС.
  6. Интегрировать решение «1С:Документооборот 8 ДГУ» и имеющуюся на предприятии автоматизированную систему «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения».
  7. Адаптировать, доработать и настроить «1С:Документооборот 8 ДГУ» для реализации функционала ИС.
  8. Обеспечить корректный ввод НСИ и исходных данных на дату запуска ИС в эксплуатацию.
  9. Обучить персонал для обеспечения корректной эксплуатации и обслуживания (администрирования) ИС. Организовать сопровождение и эксплуатацию ИС.
2
Ситуация до старта проекта

Ранее в ФГАУ «НМИЦ «МНТК „Микрохирургия глаза“ им. акад. С.Н. Федорова». использовалась программа «1С:Документооборот 8 ПРОФ», но ее функционала было недостаточно для всех бизнес-процессов государственного учреждения. Опираясь на предыдущий опыт работы в программе, убедившись, что это хороший инструмент, был выбран программный продукт «1С:Документооборот государственного учреждения».

Предпосылки проекта:

  • отсутствие оперативной информации по документам;
  • отсутствие возможности отслеживать фактическую деятельность каждого работника;
  • отсутствие четко регламентированных и стандартизированных процессов;
  • длительное время на поиск документов;
  • отсутствие интеграции с используемой учетной системой.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система управления электронным документооборотом реализована на платформе «1С:Предприятие» на базе программного продукта «1С:Документооборот государственного учреждения».

Вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server).

Автоматизированы блоки:

  1. Входящие и исходящие, обращения граждан.
  2. Внутренние и правовые документы.
  3. Договорные документы.
  4. Закупочные документы.
  5. Учет и хранение документов.
  6. Ведение номенклатуры дел.
  7. Учет и контроль исполнения поручений.
  8. Учет рабочего времени.

Выполнены работы:

  1. Миграция данных из существующей системы.
  2. Интеграции и доработки.
  3. Обучены пользователи и администратор.
  4. Техническая поддержка в период запуска.


MhG_Fedorov_Shema.jpg

Схема архитектуры

Масштаб проекта:

  • общая численность компании (включая филиалы): 350;
  • общее число автоматизированных рабочих мест: 70.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Настройка интеграции с «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Типовой интеграции не существует, потребовалась также небольшая доработка конфигурации 1С:ЗКГУ.
  2. Настройка интеграции с медицинской информационной системой (МИС). МИС является собственной разработкой заказчика. Написана на языке GraphQL. Интеграция выполнена через программный интерфейс API.
  3. Реализован уникальный и сложный бизнес-процесс согласования и обработки документации по закупочной деятельности в рамках проведения процедур торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения.
5
Результаты проекта

Выросла скорость обработки документации

35%

Повысилась исполнительская дисциплина

20%

Снижение расходов на материальные ресурсы

15%

Основными эффектами внедрения системы электронного документооборота стали:

  • обеспечение единым информационным пространством сотрудников учреждения;
  • повышение качества управленческой деятельности;
  • сокращение затрат на бумагу.

В результате внедрения «1С:Документооборот» настроен полный цикл работы с документами и корпоративной информацией — от этапа создания, согласования и совместной обработки, обмена и передачи по маршрутам до хранения и удобного поиска данных. Сотрудники получили возможность безопасно работать с документами, так как доступ в СЭД с незарегистрированной рабочей станции невозможен, а каждому пользователю назначаются свои права.

Сократилось время на согласование документов. Сотрудники  оперативное реагируют и вполняют поступающие задачи.  Контроль за исполнением документов стал более прозрачным, благодаря доработкам и настроенным рассылкам отчетов по контролю.

Значительное ускорение поиска и выборки документов позволило не отвлекать других сотрудников от работы для поиска бумажной версии документа.

Показатели экономической эффективности:

  1. Выросла скорость обработки документации на 35%.
  2. Повысилась исполнительская дисциплина на 20%.
  3. Сократились трудозатраты сотрудников на 20%.
  4. Снижение расходов на материальные ресурсы на 15%.

В перспективе планируется интеграция системы документооборота с другими информационными системами.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
70
Отрасль
Медицина
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Май 2023 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела информационного обеспечения Оренбургский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России
Алексей Щербанов
В связи увеличением объема документов нам потребовалось упорядочить работу сотрудников с документами (договорными, входящими и исходящими, внутренними, организационно-распорядительными, закупочными) и оптимизировать ее. Опираясь на предыдущий опыт работы в «1С:Документооборот 8 ПРОФ» мы приняли решение внедрить «1С:Документооборот государственного учреждения», на базе которого настроен полный цикл работы с документами и корпоративной информацией.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.