||
Краткое описание

«Автопарк № 6 СПЕЦТРАНС» построил систему комплексной автоматизации на базе платформы «1С:Предприятие 8». Внедрены подсистемы бухгалтерского и налогового учета, управления транспортом, расчета заработной платы, управления договорами, бюджетирования и казначейства. Особенностью проекта является масштабность (более 700 сотрудников, 300 единиц техники, 4 тыс. договоров) и специфика деятельности в сфере вывоза отходов. Результатом стало повышение эффективности управления предприятием, прозрачность финансовых потоков и операционных процессов.

ОАО «Автопарк № 6 «СПЕЦТРАНС»
Заказчик

Автопарк № 6 «Спецтранс» — крупнейшее автотранспортное предприятие, специализирующееся на вывозе отходов в Санкт-Петербурге и области. Ежегодно автопарк обслуживает более 1,5 млн жителей и вывозит более 3,5 млн куб. метров отходов. В автопарке работает около 800 человек, из них — около 400 рабочих, более 300 профессиональных водителей.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность и прозрачность управления крупнейшим автотранспортным предприятием Санкт-Петербурга, специализирующимся на вывозе бытовых и строительных отходов.
  2. Оптимизировать все основные бизнес-процессы компании, включая бухгалтерский и налоговый учет, управление транспортом, расчет заработной платы, управление договорами, бюджетирование и казначейство.

Задачи проекта:

  1. Бухгалтерский и налоговый учет:
  • реализовать полноценный бухгалтерский учет, начиная от первичных документов и заканчивая регламентированной отчетностью;
  • настроить налоговый учет в соответствии с законодательством РФ;
  • настроить отчеты на основе имеющихся в системе данных.
  1. Управление транспортом: реализовать учет, связанный со спецификой автотранспортного предприятия (путевые листы, расход ГСМ, диспетчеризация, ремонтная зона и т.д.).
  2. Расчет заработной платы:
  • реализовать кадровый учет в соответствии с законодательством РФ;
  • реализовать систему начисления заработной платы в соответствии с законодательством РФ и внутренними нормативными документами предприятия.
  1. Управление договорами:
  • вести расширенную информацию о договорах с заказчиками, включая информацию о контрагентах, плановый годовой объем вывоза отходов, стоимость в зависимости от тарифа, формирование печатных форм договоров;
  • реализовать быстрый доступ к документам реализации и оплатам.
  1. Бюджетирование и казначейство:
  • формировать и гибко настраивать различные бюджеты (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет накладных расходов и др.);
  • автоматизировать все процессы, связанные с оборотом денежных средств и контролем сроков оплаты;
  • реализовать учет экономической эффективности деятельности предприятия с детализацией до автомобиля.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в ОАО «Автопарк № 6 СПЕЦТРАНС» использовались разрозненные инструменты учета и управления, что могло приводить к дублированию данных, ошибкам при сверке информации и снижению оперативности принятия решений. Ключевые проблемы заключались в следующем:

  1. Отсутствие единой системы для учета транспортных средств. Это затрудняло контроль пробега, расхода ГСМ и своевременного проведения ремонтов.
  2. Расчет заработной платы для большого числа сотрудников (более 700), особенно сложный из-за специфических начислений для водителей и ремонтников.
  3. Неточные данные о экономической эффективности каждого автомобиля и направления деятельности, что затрудняло принятие обоснованных управленческих решений.
  4. Проблемы с управлением большим количеством договоров. Более 4 тыс. действующих договоров, что увеличивало риск просрочки оплат и некорректного планирования работ.
  5. Отсутствие гибкой системы бюджетирования и казначейства, что затрудняло контроль доходов и расходов.

Проект был запущен для решения этих проблем и создания современной системы автоматизации, учитывающей особенности бизнеса.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Под нужды компании на базе продуктов фирмы «1С» разработана система комплексной автоматизации предприятия по вывозу отходов.

Система автоматизирует все основные бизнес-процессы компании, включая ведение договорных отношений с заказчиками, учет и управление автотранспортными средствами, учет всех видов расходных материалов и ГСМ, формирование заданий водителям и контроль за их выполнением, начисление заработной платы и т.д.

  • формирование выручки на основе договоров и подтвержденных фактов вывоза отходов;
  • формирование затрат в привязке к видам деятельности и конкретным транспортным средствам;
  • определение экономической эффективности предприятия в целом и каждого автомобиля;
  • полноценный бухгалтерский и налоговый учет;
  • расчет заработной платы сотрудников, включая специфические начисления для водителей и ремонтников на основе фактически выполненных объемов работ (ездок, пробегов, загрузок, осуществленных ремонтов и т.д.);
  • комплексный учет автотранспорта — регистрационные и технические параметры, доп. оборудование, экипажи, нормативные и фактические расходы, документы, ремонты, простои и т.д.

Система позволяет организовать однократный ввод данных — информация, введенная в путевом, ремонтном листах и других документах является основой для автоматического формирования бухгалтерских проводок.

Список внедренных систем и решений:

  1. «1C:Бухгалтерия»: полный цикл учета от первичных документов до регламентированной отчетности.
  2. «1С:Управление автотранспортом»: учет характеристик более 300 единиц техники, расхода ГСМ, путевых листов, ремонтов и интеграция с системами ГЛОНАС.
  3. «1C:Зарплата и управление персоналом»: расчет заработной платы для более 700 сотрудников с учетом специфических начислений.
  4. Управление договорами: единый реестр более 4 тыс. договоров с возможностью быстрого доступа к документам и формирование печатных форм.
  5. Бюджетирование и казначейство: формирование пяти специфических форм бюджетов и контроль денежных потоков.

Взаимосвязь систем:

  1. Все подсистемы интегрированы в единую базу данных, что обеспечивает однократный ввод данных и их автоматическое использование в различных процессах.
  2. Информация, введенная в путевых, ремонтных листах и других документах, автоматически формирует бухгалтерские проводки.
  3. Данные из подсистемы управления транспортом используются для расчета заработной платы и формирования бюджетов.
  4. Информация из подсистемы управления договорами интегрируется с бухгалтерским учетом для точного отслеживания платежей и выполнения обязательств.

Объем данных: около 5 тыс. бухгалтерских проводок в месяц, более 700 сотрудников, более 300 единиц техники, более 4 тыс. действующих договоров.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенности проекта:

  1. Масштабность: проект охватывает более 700 сотрудников.
  2. Специфика деятельности: работа в сфере вывоза бытовых и строительных отходов требует учета уникальных процессов, таких как расчет заработной платы для водителей и ремонтников, контроль объемов вывоза отходов и расхода ГСМ.
  3. Интеграция с внешними системами: внедрена связь с системами ГЛОНАС для мониторинга перемещения транспорта.
  4. Комплексность: решение охватывает все ключевые процессы предприятия — от бухгалтерского учета до управления транспортом.
  5. Гибкость и адаптивность: система была настроена с учетом специфических требований и нормативных документов предприятия, что обеспечивает высокую степень гибкости и адаптивности.

5
Результаты проекта

Сократились расходы на ГСМ

20%

Итоги внедрения

Блок «Управление транспортом»:

  1. Адресное списание ТМЦ (товарно-материальные ценности) на конкретный ремонт транспортного средства позволили сэкономить с 2014 года около 2,5 млн руб. в год (экономия составила 10% от общих затрат на ремонт).
  2. Введение единого реестра путевых листов, планирование вывоза отходов в соответствии с графиками вывоза и заявками, оптимизирование загрузки автотранспорта позволило сократить рабочее время сотрудников на выполнение этой работы до 70%. Экономия порядка 1,2 млн руб. в год.
  3. Учет расхода ГСМ и внедрение GPS мониторинга позволило сократить расходы на ГСМ на 20%. Экономия порядка 2 млн руб. в год.

Блок «Бухгалтерский учет»:

  1. Внедрение механизма автоматизированного создания бухгалтерских документов на основании документов оперативного учета позволило существенно сократить время обработки первичных документов.
  2. Внедрение механизмов завершающих операций периода существенно упростило и ускорило процесс формирования регламентированной отчетности. Экономия порядка 1 млн руб. в год.

Блок «Управление договорами»: сократилось время на получение информации всеми заинтересованными сотрудниками предприятия на 30%. Экономия порядка 0,3 млн руб. в год.

Блок «Казначейство»: сократилось время на получение информации всеми заинтересованными сотрудниками предприятия на 30%. Экономия порядка 0.3 млн руб. в год.

Блок «Электронный архив»: реализована возможность оперативного предоставления сканов документов в контролирующие органы. Сократилось время на получение информации всеми заинтересованными сотрудниками предприятия на 80%. Экономия порядка 2 млн руб. в год.

Прочее:

  1. В КИС было создано множество отчетов по всевозможным аналитикам и в различных разрезах. Для составления подробной отчетности ранее необходимо было привлекать группу сотрудников. Экономия порядка 1 млн руб. в год.
  2. Сократились расходы, связанные с технической поддержкой и консультациями по внешним системам. Экономия порядка 1 млн руб. в год.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
105
ГК ИТБ
Продукты
1С:Управление автотранспортом
1С:Бухгалтерия 8
1С:Зарплата и управление персоналом 8
1С:Документооборот 8
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Февраль 2022 —
Северо-Западный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по информатике ОАО «Автопарк № 6 «СПЕЦТРАНС»
Игорь Кувалдин
Проект автоматизации в АО «Автопарк № 6 СПЕЦТРАНС» стал ярким примером успешной цифровой трансформации крупного предприятия в сфере вывоза отходов. Несколько систем на базе решений фирмы «1С» позволили объединить все ключевые бизнес-процессы в единую экосистему, существенно повысив эффективность управления. Основные результаты внедрения впечатляют: сокращение расходов на ремонт и проведение ТО до 15%, эффективная загрузка транспорта и сокращение холостых рейсов,экономия ГСМ до 25%, автоматизация бухгалтерского учета и казначейства. Улучшен контроль за работой водителей и соблюдение графиков. Оптимизированы процессы управления договорами, автоматизирован внутренний и внешний документооборот. Прозрачность финансовых потоков и операционных процессов стала реальностью, что позволило принимать более обоснованные управленческие решения. Проект полностью оправдал ожидания и является образцом успешной цифровизации в транспортной отрасли!
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
24 марта 2025
Деснол ускорил синхронизацию с продуктами «1С»

В январе 2025 г. компания «Деснол», разработчик и интегратор EAM-системы для автоматизации процессов управления активами 1С:ТОИР КОРП, представила несколько ключевых обновлений, которые значительно повысят точность учета номенклатуры и ускорят синхронизацию с другими продуктами фирмы «1С» — «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

18 марта 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.5 — умная обработка почты, мониторинг ошибок и минимум бюрократии

Компания «Деснол» представила релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.5 — Service Desk и ESM/ITSM-системы с расширенными возможностями для 1С. Решение предназначено для повышения эффективности управления сервисом любых предприятий и ИТ-инфраструктур. В новой версии особое внимание уделено автоматизации почтовых процессов, мониторингу ошибок и упрощению взаимодействия сотрудников поддержки с потребителями услуги.