||
Краткое описание

«Россети Северный Кавказ» построили систему «Управление мобильными объектами» на базе «1С:Управление автотранспортом». Это позволило систематизировать учет автотранспорта в организации (включая головной офис, ряд филиалов и дочерних обществ с общей численностью пользователей системы до 350 человек), а также унифицировать отчетные и печатные формы. Благодаря этому устранены ошибки при расчетах, а работа диспетчеров по планированию и выпуску транспортных средств стала быстрее и проще.

ПАО «Россети Северный Кавказ»
Заказчик

ПАО «Россети Северный Кавказ» передает и распределяет электроэнергии по собственным электрическим распределительным сетям на территории республик Северного Кавказа: Ставропольский край, Дагестан, Чеченская Республика, Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия (Алания).

1
Цели и задачи

Основная цель проекта — повышение эффективности управления эксплуатацией мобильных объектов (далее — МО) и связанных процессов.

Задача проекта — автоматизировать следующие процессы:

  • оперативное выполнение заявок на использование МО профильными подразделениями;
  • контроль эффективности использования МО и связанного оборудования;
  • обеспечение исправности и мониторинг технического состояния МО;
  • мониторинг наличия необходимой документации МО и документов операторов мобильных объектов;
  • учет и контроль расхода ГСМ;
  • учет и контроль расхода материальных ресурсов на осуществление эксплуатационных и ремонтных работ МО.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в ПАО «Россети Северный Кавказ» уже были внедрены системы управления производственными активами, технологическим присоединением и другие. Однако область управления логистикой и автотранспортом оставалась неохваченной. Это приводило к ряду проблем — сложности с формированием отчетности, отсутствию прозрачной информации о численности и техническом состоянии автопарка, а также некорректному учету и списанию ГСМ.

Дополнительные трудности возникали при взаимодействии с ранее внедренными системами. В частности, затруднено было планирование автотранспорта для ремонтных работ, а также организация и контроль ремонтов самих транспортных средств.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

За основу внедрения было выбрано типовое решение «1С:Управление автотранспортом» (далее 1С:УАТ, УАТ). 

 По согласованию с заказчиком было выделено 350 рабочих мест на исполнительный аппарат и филиалы. Работа производится в одной централизованной базе. В системе предусмотрены интеграции с системой управления производственными активами, а также зарплатой и управлением персоналом и бухгалтерией.

Система состоит из следующих модулей и функций:

  1. Создание классификаторов:
  • справочник «Автомобили»:
    • внесение характеристик по автотранспорту;
    • введение агрегатов на транспортное средство;
    • создание элементов справочника на основе информации бухгалтерского учета;
    • ведение регистрационных документов по транспортному средству;
  • справочник «Классификатор автотранспорта Россети»;
  • справочник «Регистрационные документы ТС и водителей»;
  • расчет выработки ТС и агрегатов.
  1. Места хранения для системы мониторинга:
  • регистр сведений «События по мониторингу»;
  • регистр сведений «Координаты по мониторингу»;
  • регистр сведений «Пробег и расход по мониторингу».
  1. Создание заявок на ТС:
  • создание документа «Заявка на выделение ТС»;
  • создание печатных форм документа «Заявка на выделение ТС»;
  • отчет «Отчет по заявкам на ТС».
  1. Учет персонала:
  • расширение справочника «Водители автотранспорта»;
  • печатная форма «Личная карточка водителя»;
  • отчет «Отчет о работе водителей».
  1. Ведение путевых листов:
  • создание АРМ Диспетчера:
    • разработка формы обработки;
    • подбор и назначение автотранспорта в АРМ Диспетчера;
    • регистрация путевых листов в АРМ Диспетчера;
  • документ «Путевой лист»:
    • доработка документа «Путевой лист»;
    • печатные формы путевых листов.
  1. Учет агрегатов:
  • ведение агрегатов в системе;
  • установка и снятие агрегатов;
  • печатная форма «Карточка учета работы автомобильной шины»;
  • печатная форма «Карточка учета работы АКБ».
  1. Ремонт и ТО транспортных средств:
  • документ «Ремонтный лист»;
  • отчет «Журнал технического обслуживания и ремонтов АТС»;
  • печатная форма «Карта прохождения ТО АТС»;
  • отчет «Годовой план ТО и Ремонта на период»;
  • отчет «Отчет по используемым запасным частям».
  1. Учет ДТП:
  • документ «Дорожно-транспортные происшествия»;
  • формы учета дорожно-транспортных происшествий:
    • печатная форма «Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия»;
    • печатная форма «Донесение о дорожно-транспортном происшествии»;
    • отчетная форма «Ежемесячный отчет о выполнении требований правил дорожного движения контроле по соблюдению скоростного режима водителями и охраны труда на транспорте в филиале (наименование филиала) за период»;
    • отчетная форма «Журнал учета нарушений правил дорожного движения, правил технической эксплуатации и других правил перевозок, связанных с обеспечением безопасности движения, которые допустили водители предприятия»;
    • отчетная форма «Сводный реестр информации о ДТП за период»;
    • отчетная форма «Сводные данные о ДТП за период (до пяти лет) в том числе с возможностью раскрытия по кварталам»;
    • отчетная форма «Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».
  1. Приобретение ТС:
  • создание документа «Заявка на включение в план приобретения»;
  • формы по приобретению ТС:
    • печатная форма «Программа приобретения транспортных средств для обновления»;
    • отчет «Целевая программа обновления транспортными средствами ПАО «Россети Юг» на период»;
    • печатная форма «Программа приобретения транспортных средств для обеспечения нормативной численности»;
    • отчетная форма «Целевая программа доукомплектования транспортными средствами ПАО «Россети Юг» на период».
  1. Отчетность:
  • данные о наличии, необходимости замены и дополнительного приобретения транспортных средств;
  • эксплуатационные показатели работы транспортных средств за период;
  • динамика потребления топлива для транспортных средств, находящихся в эксплуатации за не менее чем три периода (года) по видам деятельности (по данным бухучета);
  • расчет потребности в оснащении автотранспортными средствами ПАО «Россети Юг» согласно СТО 34.01-32.5-001-2019 «Нормативы комплектования подразделений ДЗО ПАО «Россети» транспортными средствами для эксплуатации электрических сетей», утвержденного Распоряжением ПАО «Россети» от 01.03.2019 № 118р;
  • график задействования ТС за период;
  • отчет о работе ТС;
  • отчет статусов ТС (диспетчеризации).

RSK_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Произведена автоматизация процессов управления автотранспортным хозяйством, а также реализация расчета и учета расхода горюче-смазочных материалов.

В ходе проекта были проведены следующие этапы работ:

  1. Обследование rомпании заказчика в части бизнес-процессов департамента средств механизации и транспорта, а также смежных департаментов, таких как: финансовый департамент, департамент технического перевооружения и реконструкции, складского хозяйства и т.д.
  2. Проектирование. На основании полученных результатов обследования формировался технический проект на реализацию целевой системы, в том числе прорабатывалось интеграционное взаимодействие с историческими системами.
  3. Разработка и ПСИ. Был принят релизный подход к процессу реализации: формировался график реализации логически последовательных функциональных блоков; разработка сдавалась итерационно, представлялась законченная функциональность, которую пользователи могли протестировать, в том числе самостоятельно, по разработанным пользовательским сценариям. К основным доработкам (модификации) системы относится корректировка процесса формирования путевых листов, а также форм путевых листов по требованиям клиента. Выполнена модификация НСИ по классам, маркам транспортных средств, а также структура паспортизации транспортных средств и их характеристик, выполнена синхронизация и обмен данными с централизованной НСИ, принятой у rлиента. Выполнена модификация в части процесса планирования мероприятий ТОиР на транспортных средствах.
  4. Тестирование и подготовка к опытной эксплуатации. Проводились мероприятия по подготовке ключевых пользователей к работе в системе с целью последующего выстраивания первой линии поддержки. Подготовка пользователей проводилась по заранее сформированным сквозным процессным и пользовательским сценариям в соответствии с ролевой моделью.
  5. Опытная эксплуатация. Проведение опытной эксплуатации сопровождалось частичной миграцией данных из сторонних систем и внешних источников, а также ручным вводом данных. Проводилась оценка корректности отработки функций по сквозному процессу с задействованием всех систем и служб компании, напрямую или косвенно участвующих в процессах управления автотранспортным хозяйством.
5
Результаты проекта

В результате реализации проекта процессы паспортизации автотранспорта и ведения всех его характеристик были приведены к системному виду и перенесены в автоматизированную информационную систему. Заявки на использование автотранспорта и его планирование, а также выписка и обработка путевых листов теперь осуществляются непосредственно в системе, что позволяет существенно сократить трудозатраты диспетчеров и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором при расчёте нормативного расхода топлива. Формирование отчётности различного уровня также осуществляется в системе.

По итогам проекта создана единая информационная система на базе «1С:Управление автотранспортом», функционирующая во всех филиалах. Это позволило унифицировать подходы к управлению мобильными объектами и обеспечить автоматизацию следующих процессов:

  1. Оперативное выполнение заявок на использование мобильных объектов.
  2. Контроль эффективности использования заказчиком мобильных объектов и связанного оборудования.
  3. Мониторинг исправности и технического состояния мобильных объектов.
  4. Контроль наличия необходимой документации мобильных объектов и их операторов.
  5. Учет и контроль расхода ГСМ.
  6. Учет и контроль расхода материальных ресурсов на осуществление эксплуатационных и ремонтных работ мобильных объектов.

Экономический эффект от внедрения системы:

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях — на 2%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности — на 5%.
  • Ускорение формирования регламентированной отчётности — на 5%.
  • Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — на 2%.
  • Ускорение обработки заказов — на 5%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
350
Отрасль
Энергетика
Компания "Бест"
Функциональная область
Управление транспортом
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июль 2020 —
Северо-Кавказский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Первый заместитель генерального директора — главный инженер ПАО «Россети Северный Кавказ»
Виктор Абаимов
По результатам проекта получена единая информационная система на базе «1С:Управление автотранспортом», функционирующая во всех филиалах Общества и позволяющая установить единые требования к процессам управления мобильными объектами.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
08 октября 2025
15 октября 2025 года стартует онлайн-курс «Как выстроить работающую систему продаж» в рамках проекта «1С:Бизнес-обучение»

Этот курс создан для руководителей отделов продаж, коммерческих директоров и собственников бизнеса, которым нужно выявить слабые места в работе отдела и быстро повысить результативность, создать систему, которая работает без микроменеджмента, мотивировать команду так, чтобы сделки не уходили конкурентам.

 

06 октября 2025
1С:ERP+PM Управление проектной организацией – новая архитектура и функциональные возможности

Программный продукт предназначен для комплексной автоматизации научных, исследовательских, проектно-изыскательских институтов, инжиниринговых компаний, конструкторских бюро, ИТ-компаний, управляющих и инвестиционных компаний, а также любых других проектно-ориентированных предприятий и организаций.