||
Краткое описание

Группа компаний «Askona» перешла с устаревшей учетной системы на платформу «1С:Предприятие». Автоматизированная система управления розничным бизнесом построена на базе решения «1С:Управление торговлей». В нее перенесен учет продаж, закупок, складской учет, управление денежными средствами и взаиморасчетами. Компания успешно сдала во внедренной системе регламентированную отчетность за несколько кварталов. Новая система оперативно обновляется с учетом изменений законодательства

ООО «А ТОРГ»
Заказчик

Группа компаний «Askona» — лидер индустрии товаров для сна России, крупнейший вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для дома и сна. 11 производственных площадок расположены в Коврове, Владимире и Новосибирске.

1
Цели и задачи

Цель проекта: перевести розничный бизнес из устаревшей учетной программы на современное программное обеспечение, которое быстро и легко адаптируется к изменениям законодательства, имеет возможность гибкой доработки с учетом особенностей бизнеса и ИТ-инфраструктуры холдинга.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать учет:
  • розничных продаж, включая продажи через розничные салоны, через партнеров по схеме 3PL, через интернет-магазины, маркетплейсы;
  • закупок;
  • складской;
  • денежных средств, включая оплату от клиентов через платежных агентов (учет на стороне агента и на стороне принципала), эквайринг, безналичные оплаты, СБП;
  • расчетов с поставщиками и клиентами;
  • регламентированный учет и отчетность
  1. Интегрировать систему с ИТ-ландшафтом компании, предоставляющим бизнес-функции ( СRM, управление логистикой, платежные сервисы, управление НСИ и проч.) по модели сервисов.
2
Ситуация до старта проекта

Учет розничного бизнеса заказчика до реализации проекта велся в устаревшей учетной системе. Для компании стала существенной проблемой медленная и сложная адаптация продукта к изменениям законодательства.

Низкое быстродействие устаревшей системы, отсутствие развития, возможность доработки только силами собственной команды стали реальным ограничителем в развитии бизнеса компании.

Проект по переходу розничного бизнеса в систему на основе платформы «1С:Предприятие» было решено приурочить к выделению розницы в новое отдельное юридическое лицо.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления розничным бизнесом построена на базе решения «1С:Управление торговлей». В нее перенесен учет продаж, закупок, складской учет, управление денежными средствами и взаиморасчетами.

Отдельные функции системы были вынесены в отдельные специализированные конфигурации 1С, включая те, которые уже были реализованы до начала проекта:

  1. Регламентированный учет реализован на базе «1С:Бухгалтерия».
  2. Управление заработной платой и персоналом — в «1С:Зарплата и управление персоналом».
  3. Работа розничных салонов в конфигурации «1С:Управление торговлей».
  4. Управление финансами — в «1С:Управление холдингом».

В рамках проекта произведена интеграция «1С:Управление торговлей» с развитым ИТ-ландшафтом компании, включающим большое количество сервисов, обеспечивающих отдельные бизнес-функции. Среди них:

  1. CRM.
  2. Платежный сервис (фискализация чеков, все потоки данных по интернет-эквайрингу, оплате платежными картами, получение наличных курьерами).
  3. Маркетплейсы.
  4. Система управления логистикой.
  5. Витрина данных (выгрузка данных для составления управленческой отчетности).
  6. Старая учетная система, являющаяся мастер-системой в управлении НСИ, получающая данные для консолидации отчетности.
  7. Система документооборота.
  8. ЭДО.
  9. ТКС для сдачи регламентированной отчетности.

Обмен информацией с внешними системами осуществляется преимущественно через событийный брокер Kafka.

Всего в продуктовом контуре 1С задействовано 1500 клиентских лицензий КОРП.

Масштаб розничных продаж превышает 300 тыс. заказов в месяц со средним количеством товарных позиций 5-10 строк на заказ.

Askona_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • МПЗЭ — материально-производстводственные запасы в эксплуатации;
  • 1C:POS 5000 — доработанная конфигурация на базе 1С:УТ для автоматизации работы розничных салонов.
4
Особенности и уникальность проекта

Командой проекта разработана подсистема работы с корпоративной шиной данных Kafka, включающая веб-сервис, регламентные задания для обработки входящих и исходящих интеграционных потоков, регистры, обработки, отчеты, обеспечивающие унифицированную работу с различными типами сообщений брокера, удобное администрирование подсистемы.

Для оптимизации высоконагруженных обменов между базами на платформе «1С:Предприятие» произведены доработки типового функционала обменов — внедрены многопоточность, разбиение больших объемов данных, зарегистрированных к обмену, организация очереди обмена, приоритезация в зависимости от типов данных. Эти меры позволили в несколько раз увеличить скорость обмена по сравнению с типовым функционалом, отказоустойчивость системы. Расширенное логирование обмена, отчеты для анализа ошибок повысили удобство администрирования системы

5
Результаты проекта

Сократилась дебиторская задолженность компании

10%

Ускорилась подготовка регламетированной отчетности

30%

Автоматизированная система управления розничным бизнесом клиента запущена в промышленную эксплуатацию.

В системе ведется полноценный учет по всем функциональным областям, указанным в целях проекта:

  1. Учет розничных продаж по всем каналам сбыта.
  2. Учет закупок.
  3. Складской учет.
  4. Учет денежных средств.
  5. Учет расчетов с поставщиками и клиентами.
  6. Регламентированный учет и отчетность.

Стабильно и быстро работает интеграция системы c конфигурациями на базе платформы «1С:Предприятие» и внешними системами.

Компания успешно сдала во внедренной системе регламентированную отчетность за несколько кварталов. Время на подготовку регламентированной отчетности сократилось на 30%. Новая система оперативно обновляется с учетом изменений законодательства и развития функционала продуктов 1С. Ликвидированы проблемы с низким быстродействием и низкой надежностью старой учетной системы. В 1,5 раза снижены текущие расходы на обновление, доработку, поддержку учетной системы. Дебиторская задолженность сократилась на 10%.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
500
РУМИКОН
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2024 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
14 октября 2025
1С:ERP Энергетика – новые отраслевые возможности и расширение ассортимента продуктов поставками модулей для «1С:ERP» и «1С:ERP. УХ»

«1С:ERP Энергетика» решает задачи построения комплексных информационных систем управления деятельностью межрегиональных распределительных сетевых компаний и территориальных сетевых организаций.

14 октября 2025
О выпуске технического обновления Защищенного программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z»

«1С:Предприятие 8.3z» – программное средство общего назначения со встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. Выпуск обновления обусловлен устранением ряда уязвимостей и накопленных функциональных ошибок в составе технологической платформы «1С:Предприятие 8».