Компания MyPay автоматизировала складской учёт и взаиморасчёты с клиентами. Система построена на базе решения «1С:Управление торговлей» и интегрирована в единую сеть с системой приёма платежей eKassir. В результате проекта создана единая база, в которой ведётся учёт всех терминалов (склад, реализация, местонахождение), а также реализованы особенности тайского налогообложения для более удобной и продуктивной работы с контрагентами. Интерфейс системы полностью на английском языке.
«MyPay» — сеть терминалов для приёма электронных платежей в королевстве Таиланд, включающая более чем 700 терминалов. Более 170 000 клиентов используют терминалы MyPay каждый месяц для оплаты услуг. Ежедневно через терминалы проходит более 17 000 транзакций. В компании работает 1500 человек.
Цели проекта:
- систематизация ведения взаиморасчётов с контрагентами;
- анализ взаиморасчётов (для принятия управленческих решений);
- формирование печатных форм по взаиморасчётам (для выставления документов контрагентам);
- анализ состояния киосков и договоров использования киосков (какие киоски привязаны к каким договорам).
Основная задача проекта — создание единой базы учёта терминалов оплаты, учитывающей особенности тайского налогообложения. К системе были предъявлялись следующие требования:
- возможность учёта платёжных терминалов (поступление на склад, различный варианты реализации, местонахождение);
- автоматизация и учёт складских операций;
- возможности контроля взаиморасчётов с клиентами;
- интерфейс на английском языке.
Компания «MyPay» успешно работает с процессинговой системой eKassir, обеспечивающей работу терминалов. Однако учёт самих терминалов — их поступление на склад, различные варианты реализации и последующее местонахождение, а также особенности тайского налогообложения — вызывали сложности в работе из-за отсутствия единой базы.
Таким образом, предпосылки для создания единой автоматизированной системы были следующими:
- отсутствие складского учёта терминалов;
- отсутствие методологии и технических средств учёта реализации терминалов и учёта взаиморасчётов с дилерами;
- отсутствие каких-либо автоматизированных систем кроме системы приёма платежей eKassir.
В конце 2014 года, в связи с активным ростом и развитием компании на азиатском рынке, руководители «MyPay» приняли решение, что в компании необходима система автоматизации складского учёта и реализации терминалов.
Для решения поставленной задачи была выбрана система «1С:Управление торговлей». Все необходимые бизнес-процессы были автоматизированы за счёт типового функционала системы с минимальными доработками. В единую базу данные импортируются из системы приёма платежей eKassir.
Кроме того, была разработана подсистема учёта договоров использования и эксплуатации киосков и реализованы доработки подсистемы взаиморасчётов на базе «1С:Управление торговлей 8».
Уникальность проекта состоит в реализации проекта на базе 1С в компании, чья деятельность сконцентрирована в Таиланде. Таким образом, главной сложностью в реализации проекта стала территориальная удалённость и, соответственно, разница во времени. Однако это не повлияло на конечный результат проекта.
Доработки типового функционала:
- загрузка серий киосков (терминалов) из электронных таблиц Excel;
- реализация внедрения ставки НДС для Таиланда;
- импорт данных по комиссии из процессинговой системы eKassir (реализация взаиморасчётов с контрагентами).
Также уникальной разработкой является система учёта терминалов, созданная в строгом соответствии с бизнес-процессами «MyPay», её интеграция с системой eKassir и реализация тайского налогообложения во внедрённой системе.
В результате проекта, на смену отсутствию автоматизированных систем учёта терминалов пришла единая база складского учёта, взаиморасчётов с контрагентами — что и было главной задачей проекта.