Сеть офтальмологических клиник «Три-З» построила единую комплексную систему управления медицинскими центрами, обеспечив возможность дальнейшего масштабирования бизнеса и открытия новых направлений. Решение на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» включает единую систему учёта клиентов с возможностью ведения электронной истории болезни, удалённую запись к врачу через Интернет, аккумулирование всех данных исследований и анализов в личном кабинете пациента, доступного в режиме online. Информационная система охватила все аспекты работы компании (бухгалтерский учёт, производство, логистика, расчёты с персоналом, управление клиническими процессами) и консолидировала работу распределённой сети из 34 диагностических центров в единой информационной базе. В результате внедрения увеличилась пропускная способность медицинских центров, сократились складские затраты и издержки обмена достоверными данными между подразделениями группы компаний, а также увеличилась скорость принятия управленческих решений.
Сеть «Три-З» — самая большая в России сеть современных офтальмологических центров: включает в себя 34 диагностических центра в шести регионах России, а также три крупные хирургические клиники в Краснодаре, Ессентуках и Перми. В группу компаний «Три-З» входит многопрофильный медицинский центр «Сити-Клиник» в Краснодаре и федеральная сеть аптек и оптик «Три-З-фарма». За 14 лет работы врачи «Три-З» провели более 150 тысяч офтальмологических операций, из них 40 тысяч — по мировым передовым технологиям коррекции зрения. Более 200 тысяч пациентов ежегодно выбирают опыт и профессионализм персонала группы компаний «Три-З».
Цели проекта создания комплексной системы управления бизнесом группы компаний «Три-З» — повышение эффективности управления как административно-хозяственными, так и клиническими процессами, а также повышение качества медицинских услуг и уровня клиентского сервиса.
Задачи проекта:
- увеличение пропускной способности центров за счёт электронного бронирования и оповещения клиентов;
- повышение лояльности клиентов за счёт своевременного информирования пациентов о результатах исследований, лабораторных анализах и процедурах;
- сокращение времени на подготовку лабораторных заключений за счёт интеграции медицинского оборудования с учётной системой и быстрого обмена данными между подразделениями группы компаний «Три-З»;
- сокращение затрат на логистику и складские запасы материалов, необходимых для лабораторных обследований и анализов;
- получение мгновенных оперативных данных управленческого учёта со всех удалённых подразделений;
- повышение качества предоставляемых услуг за счёт накопления полной и достоверной информации о пациенте и проведённых консультациях;
- сокращение дебиторской задолженности за счёт оперативного контроля взаиморасчётов.
Группа компаний «Три-З» имеет разветвлённую филиальную сеть клиник и диагностических центров. Также в группу компаний «Три-З» входит многопрофильный медицинский центр «Сити-Клиник» в Краснодаре и федеральная сеть аптек и оптик «Три-З-фарма». В каждом центре работало программное обеспечение для отдельных задач: регистратуры, учёта пациентов, аптеки, склада, административно-хозяйственного отдела, что приводило к многократному вводу одной и той же информации. Отсутствие единой информационной сети, объединяющей все структурные подразделения, крайне затрудняло получение оперативной консолидированной информации о работе группы компаний.
Инвестиции в проект создания комплексной системы управления бизнесом группы компаний «Три-З» составили 20 миллионов рублей.
Комплексная система управления бизнесом группы компаний построена на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Масштаб инвестиций позволил не только внедрить стандартные подсистемы «1С:ERP Управление предприятием 2» (бухгалтерский учёт, производство, логистика, расчёты с персоналом и т. д.), но и разработать собственные подсистемы для управления клиническими процессами медицинских центров, административно-хозяйственной деятельностью, управления автотранспортом и взаимоотношениями с пациентами. Все подсистемы были доработаны с учётом специфических требований каждого медицинского центра.
Комплексная информационная система работает в клиент-серверном режиме на отказоустойчивом кластере серверов, также используется система резервного копирования и хранения.
В рамки проекта входило создание единой защищённой сети, которая связала бы все медицинские организации «Три-З». Все 34 территориально-распределённые диагностические центры подключены к единому защищённому сегменту информационной сети и работают в одной базе данных «1С:Предприятие 8». Уникальность защищённого сегмента позволила нивелировать разную пропускную способность каналов связи до подразделений и центров группы, а также гарантировать надёжное хранение персональных данных и их конфиденциальность при передаче между ними.
Срок выполнения такого масштабного проекта составил всего 6 месяцев, причём лечебно-диагностический процесс не останавливался.
Группа компаний «Три-З» получила комплексную систему управления, которая автоматизировала все процессы и области деятельности компании. Появилась возможность оперативно отслеживать ключевые показатели эффективности по качеству и производительности основных и вспомогательных бизнес-процессов, что отразилось на эффективности отдельных процессов группы компаний и на общей эффективности компании в целом.
Получены следующие результаты:
- автоматизация рабочего расписания ускорила запись на приём, а анализ расписания позволил выявить загруженные направления и востребованных специалистов;
- автоматизация call-центра позволила увеличить пропускную способность медицинских центов и лояльность клиентов за счёт своевременного информирования клиентов удобным им способом (SMS, звонок, e-mail);
- увеличилась скорость предоставления клиентам информации о диагностических исследованиях;
- сократились логистические и складские затраты и издержки;
- увеличилась скорость принятия управленческих решений;
- сократилось время на подготовку и оформление документов по взаиморасчётам с клиентами.
Кроме того, повышен уровень защиты персональных данных пациентов.