||
Краткое описание

Сеть оф­таль­мо­ло­ги­че­ских кли­ник «Три-З» по­стро­и­ла еди­ную ком­пле­ксную си­сте­му упра­вле­ния ме­ди­цин­ски­ми цен­тра­ми, обе­спе­чив воз­мож­ность даль­ней­ше­го мас­шта­би­ро­ва­ния биз­не­са и от­кры­тия но­вых на­пра­вле­ний. Ре­ше­ние на ба­зе про­дук­та «1С:ERP Управление предприятием 2» вклю­ча­ет еди­ную си­сте­му учё­та кли­ен­тов с воз­мож­но­стью ве­де­ния эле­ктрон­ной ис­то­рии бо­ле­зни, уда­лён­ную за­пись к вра­чу че­рез Интернет, ак­ку­му­ли­ро­ва­ние всех дан­ных ис­сле­до­ва­ний и ана­ли­зов в лич­ном ка­би­не­те па­ци­ен­та, до­ступ­но­го в ре­жи­ме on­line. Ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма ох­ва­ти­ла все аспек­ты ра­бо­ты ком­па­нии (бух­гал­тер­ский учёт, про­из­вод­ство, ло­гис­ти­ка, рас­чё­ты с пер­со­на­лом, упра­вле­ние кли­ни­чес­ки­ми про­цес­са­ми) и кон­со­ли­ди­ро­ва­ла ра­бо­ту рас­пре­де­лён­ной се­ти из 34 ди­а­гно­сти­чес­ких цен­тров в еди­ной ин­фор­ма­ци­он­ной ба­зе. В ре­зуль­та­те вне­дре­ния уве­ли­чи­лась про­пуск­ная спо­соб­ность ме­ди­цин­ских цен­тров, со­кра­ти­лись склад­ские за­тра­ты и из­держ­ки об­ме­на дос­то­вер­ны­ми дан­ны­ми меж­ду под­ра­зде­ле­ни­я­ми груп­пы ком­па­ний, а так­же уве­ли­чи­лась ско­рость при­ня­тия упра­влен­чес­ких ре­ше­ний.

«Три-З»
Заказчик

Сеть «Три-З» — са­мая боль­шая в России сеть со­вре­мен­ных оф­таль­мо­ло­ги­че­ских цен­тров: вклю­ча­ет в се­бя 34 ди­а­гно­сти­че­ских цен­тра в ше­сти ре­ги­о­нах России, а та­кже три кру­пные хи­рур­ги­че­ские кли­ни­ки в Краснодаре, Ессентуках и Перми. В гру­п­пу ком­па­ний «Три-З» вхо­дит мно­го­про­филь­ный ме­ди­цин­ский центр «Сити-Клиник» в Краснодаре и фе­де­раль­ная сеть аптек и оптик «Три-З-фарма». За 14 лет ра­бо­ты вра­чи «Три-З» про­ве­ли бо­лее 150 ты­сяч оф­таль­мо­ло­ги­че­ских опе­ра­ций, из них 40 ты­сяч — по ми­ро­вым пе­ре­до­вым те­хно­ло­ги­ям кор­ре­кции зре­ния. Бо­лее 200 ты­сяч па­ци­ен­тов еже­го­дно вы­би­ра­ют опыт и про­фе­с­си­о­на­лизм пер­со­на­ла гру­п­пы ком­па­ний «Три-З».

1
Цели и задачи

Цели проекта создания комплексной системы управления бизнесом группы компаний «Три-З» — повышение эффективности управления как административно-хозяственными, так и клиническими процессами, а также повышение качества медицинских услуг и уровня клиентского сервиса.

Задачи проекта:

  • увеличение пропускной способности центров за счёт электронного бронирования и оповещения клиентов;
  • повышение лояльности клиентов за счёт своевременного информирования пациентов о результатах исследований, лабораторных анализах и процедурах;
  • сокращение времени на подготовку лабораторных заключений за счёт интеграции медицинского оборудования с учётной системой и быстрого обмена данными между подразделениями группы компаний «Три-З»;
  • сокращение затрат на логистику и складские запасы материалов, необходимых для лабораторных обследований и анализов;
  • получение мгновенных оперативных данных управленческого учёта со всех удалённых подразделений;
  • повышение качества предоставляемых услуг за счёт накопления полной и достоверной информации о пациенте и проведённых консультациях;
  • сокращение дебиторской задолженности за счёт оперативного контроля взаиморасчётов.
2
Ситуация до старта проекта

Группа компаний «Три-З» имеет разветвлённую филиальную сеть клиник и диагностических центров. Также в группу компаний «Три-З» входит многопрофильный медицинский центр «Сити-Клиник» в Краснодаре и федеральная сеть аптек и оптик «Три-З-фарма». В каждом центре работало программное обеспечение для отдельных задач: регистратуры, учёта пациентов, аптеки, склада, административно-хозяйственного отдела, что приводило к многократному вводу одной и той же информации. Отсутствие единой информационной сети, объединяющей все структурные подразделения, крайне затрудняло получение оперативной консолидированной информации о работе группы компаний.

Инвестиции в проект создания комплексной системы управления бизнесом группы компаний «Три-З» составили 20 миллионов рублей.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления бизнесом группы компаний построена на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Масштаб инвестиций позволил не только внедрить стандартные подсистемы «1С:ERP Управление предприятием 2» (бухгалтерский учёт, производство, логистика, расчёты с персоналом и т. д.), но и разработать собственные подсистемы для управления клиническими процессами медицинских центров, административно-хозяйственной деятельностью, управления автотранспортом и взаимоотношениями с пациентами. Все подсистемы были доработаны с учётом специфических требований каждого медицинского центра.

Комплексная информационная система работает в клиент-серверном режиме на отказоустойчивом кластере серверов, также используется система резервного копирования и хранения.

Архитектура информационной системы Группы компаний Три-3
Архитектура информационной системы группы компаний «Три-3»
4
Особенности и уникальность проекта

В рамки проекта входило создание единой защищённой сети, которая связала бы все медицинские организации «Три-З». Все 34 территориально-распределённые диагностические центры подключены к единому защищённому сегменту информационной сети и работают в одной базе данных «1С:Предприятие 8». Уникальность защищённого сегмента позволила нивелировать разную пропускную способность каналов связи до подразделений и центров группы, а также гарантировать надёжное хранение персональных данных и их конфиденциальность при передаче между ними.

Срок выполнения такого масштабного проекта составил всего 6 месяцев, причём лечебно-диагностический процесс не останавливался.

5
Результаты проекта

Группа компаний «Три-З» получила комплексную систему управления, которая автоматизировала все процессы и области деятельности компании. Появилась возможность оперативно отслеживать ключевые показатели эффективности по качеству и производительности основных и вспомогательных бизнес-процессов, что отразилось на эффективности отдельных процессов группы компаний и на общей эффективности компании в целом.

Получены следующие результаты:

  • автоматизация рабочего расписания ускорила запись на приём, а анализ расписания позволил выявить загруженные направления и востребованных специалистов;
  • автоматизация call-центра позволила увеличить пропускную способность медицинских центов и лояльность клиентов за счёт своевременного информирования клиентов удобным им способом (SMS, звонок, e-mail);
  • увеличилась скорость предоставления клиентам информации о диагностических исследованиях;
  • сократились логистические и складские затраты и издержки;
  • увеличилась скорость принятия управленческих решений;
  • сократилось время на подготовку и оформление документов по взаиморасчётам с клиентами.

Кроме того, повышен уровень защиты персональных данных пациентов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
финансовый директор группы компаний «Три-З»
Юлия Лях
Благодаря переходу на систему «1С:ERP Управление предприятием 2» мы можем не только поддерживать заявленный высокий уровень технологий лечения и клиентского сервиса, но и повысить уровень защиты персональных данных пациентов. Все 34 офтальмологических центра повысили пропускную способность, сохраняя технологию лечения и качества сервиса. Автоматизация и оптимизация всех бизнес-процессов помогают руководству строить планы по расширению с выходом на другие рынки.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.