||
Краткое описание

Группа компаний «Медси» по­стро­и­ла фи­нан­со­во-ана­ли­ти­чес­кую си­сте­му, обес­пе­чи­ва­ю­щую фор­ми­ро­ва­ние управ­лен­чес­кой и МСФО-от­чёт­но­сти. В ка­чес­тве ин­стру­мен­та кон­со­ли­да­ции бух­гал­тер­ских дан­ных из две­над­ца­ти ин­фор­ма­ци­он­ных си­стем и транс­ля­ции от­чёт­но­сти вы­бра­на CPM-си­сте­ма «1С:Управление хол­дин­гом 8». Для ре­а­ли­за­ции по­ста­влен­ных за­дач бы­ли ис­поль­зо­ва­ны воз­мож­но­сти си­сте­мы «1С:Управление хол­дин­гом 8» по ор­га­ни­за­ции па­рал­лель­но­го учё­та с ис­поль­зо­ва­ни­ем транс­ля­ци­он­ной мо­де­ли: из РСБУ в управ­лен­чес­кий учёт с по­сле­ду­ю­щим фор­ми­ро­ва­ни­ем от­чёт­но­сти управ­лен­чес­кой и по стан­дар­ту МСФО. Уже при пи­лот­ном вне­дре­нии сро­ки под­го­тов­ки от­чёт­но­сти со­кра­ще­ны на 3 дня. Фи­нан­со­во-ана­ли­ти­чес­кая си­сте­ма по­зво­ли­ла за­ло­жить осно­ву для даль­ней­шей оп­ти­ми­за­ции биз­нес-про­цес­сов ком­па­нии и по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти де­я­тель­но­сти ком­па­нии.

Группа компаний «МЕДСИ»
Заказчик

Группа компаний «Медси» — круп­ней­шая в стра­не част­ная сеть ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­чес­ких учреж­де­ний, пре­до­ста­вля­ю­щая пол­ный ком­плекс услуг по про­фи­лак­ти­ке, ди­а­гно­сти­ке и ле­че­нию за­бо­ле­ва­ний, а так­же ре­а­би­ли­та­ции. В со­став «Медси» вхо­дит 15 кли­ник в Москве и Московской обла­сти, 3 кли­ни­ко-ди­а­гно­сти­чес­ких цен­тра, 2 дет­ские кли­ни­ки, 2 кли­ни­чес­кие боль­ни­цы, 6 кли­ник в ре­ги­о­нах, 73 ме­ди­цин­ских пунк­та на пред­при­я­ти­ях, 2 са­на­то­рия, 2 ре­а­би­ли­та­ци­он­но-вос­ста­но­ви­тель­ных цен­тра, де­пар­та­мент се­мей­ной ме­ди­ци­ны, ско­рая ме­ди­цин­ская по­мощь, и др.

1
Цели и задачи

Проект был инициирован руководством группы компаний «Медси» для того, чтобы повысить управляемость компанией. Внедрение современной CPM-системы преследовало следующие цели:

  • сократить сроки подготовки отчётности по МСФО;
  • обеспечить менеджмент группы компаний «Медси» и АФК «Система» оперативной и объективной управленческой отчётностью и отчётностью по МСФО;
  • объективно оценивать эффективность работы компании за прошедший период (месяц, квартал);
  • иметь основанную на реальных данных информацию для управления развитием компании.

Для достижения поставленных бизнес-целей были сформулированы задачи:

  • обеспечить контроль эффективности подготовки отчётности на всех этапах обработки информации;
  • получать оперативные данные о текущем финансовом состоянии группы компаний и каждого подразделения;
  • обеспечить консолидацию бухгалтерских данных для целей управленческого учёта.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в компании существовало 12 отдельных информационных систем на платформе «1С:Предприятие» (различных версий), в которых вёлся бухгалтерский учёт. Управленческий учёт и учёт по МСФО вёлся с иcпользованием MS Excel. Отчётность формировалась вручную, отсутствовали жёстко зафиксированные по всем параметрам отчётности формы сбора данных. Для сокращения сроков подготовки отчётности по группе компаний необходимо было упорядочить учётные принципы и справочную информацию, обеспечить оперативное отражение первичных данных в учётной системе.

Перед руководством компании встала задача поиска информационной системы, способной обеспечить эффективную автоматизацию управленческого учёта, консолидацию бухгалтерских данных, автоматизированное формирование отчётности МСФО и, в конечном итоге, сокращение сроков закрытия отчётного периода и оперативное предоставление информации в материнскую компанию.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве системы консолидации бухгалтерских данных было выбрано решение «1С:Управление холдингом 8». Эта комплексная система класса Corporate Performance Management (CPM) обеспечивает консолидацию данных из информационных баз, которые размещены в нескольких ЦОДах, размещённых в разных городах: Москва, Нижний Новгород, Брянск, Барнаул и Нижневартовск. В качестве инфраструктуры для развёртывания системы консолидации данных был выбран московский ЦОД группы компаний «Медси». Для обмена данными с 12 системами первичного бухгалтерского учёта использовались типовые механизмы системы «1С:Управление холдингом 8», которые были модифицированы под задачи компании.

Архитектура решения по консолидации отчётности по МСФО
Архитектура решения — консолидации отчётности по МСФО.

В начальной фазе проекта было проведено обследование, и по его результатам был подготовлен концептуальный дизайн-проект. Параллельно с этим готовилась методическая модель для трансляции данных из одного вида учёта в другой (РСБУ в управленческий учёт и учёт по МСФО). Дизайн-проект предназначен для формирования задач на разработку, а методическая модель — для формирования правил трансляции в типовом механизме «1С:Управление холдингом 8».

Проект реализовывался в два этапа. На первом этапе была осуществлена настройка модели учёта в соответствии с принятыми в компании формами сбора данных. После сравнения результатов учёта в системе и в MS Excel по результатам квартала были сформированы предложения по корректировке модели учёта для упрощения автоматической обработки данных, и начата доработка механизмов «1С:Управление холдингом». На втором этапе изменения модели учёта были реализованы в трансляционной модели системы «1С:Управление холдингом», разработаны механизмы трансляции «проводка в проводку» и АРМ полуавтоматических корректировок отчётности, обеспечена интеграция информационных баз, входящих в периметр консолидации.

По результатам пилотного внедрения система была тиражирована на все компании периметра консолидации. Система охватила 300 рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

Важной особенностью проекта является его широкая география, включающая такие удалённые друг от друга регионы как Москва, Крым, Волгоград, Брянск, Барнаул, Нижневартовск, Нягань, Уфа, Нижний Новгород.

Сложность проекта состояла в том, что в компании не было единой системы НСИ, а также в том, что формы сбора данных, использовавшиеся до внедрения «1С:Управление холдингом 8», не были жёстко зафиксированы по всем параметрам отчётности. Поэтому первые автоматические закрытия были сделаны с достаточно большим уровнем расхождений по отношению к консолидированным формам сбора данных. Для решения этой проблемы в ходе проекта был разработан адаптер для интеграции с корпоративной шиной и системой НСИ.

Риски устранялись за счёт поэтапного подхода к внедрению системы. На первом этапе правила трансляции настраивались сложным образом, максимально точно повторяя все аспекты формирования отчётности вручную с помощью форм сбора данных. На втором этапе правила упрощались одновременно c упрощением форм сбора данных при ручном учёте. Благодаря этому методу были достигнуты положительные результаты при составлении финальной отчётности. Также в ходе тестирования была проверена гибкость механизмов настройки правил трансляции данных.

5
Результаты проекта

Реализация проекта автоматизации подготовки консолидированной отчётности в группе компаний «Медси» позволила добиться решения всех поставленных задач, а именно:

  • обеспечена консолидация данных в единой бухгалтерской базе;
  • реализована централизованная, автоматизированная подготовка управленческой отчётности и отчётности по МСФО;
  • обеспечен контроль эффективности подготовки отчётности;
  • существенно сокращены сроки подготовки отчётности (при пилотном внедрении достигнуто сокращение времени подготовки отчётности на 3 дня).

В ходе проекта была выполнена оптимизация модели управленческого и международного учёта для переноса в автоматизированную систему, создана система с трансляционной моделью формирования финансовых результатов. Внедрение системы «1С:Управление холдингом» позволило заложить основу для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов компании и повышения эффективности деятельности компании. В частности, удалось добиться сокращения операционных затрат на поддержку финансовых информационных систем за счёт трансляции бухгалтерских данных в единую базу и сроков закрытия за счёт унификации основных справочных данных.

6
Дополнительная информация о проекте

Дальнейшие планы — расширение используемого функционала «1С:Управление холдингом 8» и внедрение подсистем Казначейство, Бюджетирование, Централизованные закупки.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по информационным технологиям группы компаний «Медси»
Юрий Сафронов
Выполнение проекта позволило компании обеспечить консолидацию данных в одной бухгалтерской базе, реализовать централизованную подготовку управленческой отчётности, обеспечить контроль эффективности подготовки отчётности. Внедрение «1С:Управление холдингом» позволило сократить сроки закрытия периода на 3 рабочих дня уже при пилотном внедрении.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.

15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.