||
Краткое описание

Для выполнения плана раз­ви­тия про­из­вод­ства — уве­ли­че­ния объё­ма вы­пус­ка обу­ви в 1,5 ра­за — в хол­дин­ге «Брис-Босфор» бы­ла по­стро­е­на ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма. Си­сте­ма вне­дре­на по тех­но­ло­гии быс­тро­го ре­зуль­та­та фир­мы «1С» на ба­зе ре­ше­ний «1С:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем 2» и «1С:До­ку­мен­то­о­бо­рот КОРП». Пер­вую под­си­сте­му вве­ли в экс­плу­а­та­цию все­го че­рез 1,5 ме­ся­ца пос­ле за­пус­ка про­ек­та. В ре­зуль­та­те про­ек­та при­быль хол­дин­га уве­ли­чи­лась на 15%, за­ка­зы ста­ли об­ра­ба­ты­вать­ся на­мно­го быс­трее, уда­лось со­кра­тить рас­хо­ды, а от­чё­ты для ру­ко­вод­ства те­перь го­то­вят­ся в 3 ра­за быс­трее.

«Фаббрис» (холдинг «Брис-Босфор»)
Заказчик

Российский холдинг «Брис-Босфор» — это крупнейшее производство обуви в стране, занимающее более 30% российского рынка производства обуви. «Брис-Босфор» поставляет свою продукцию в десятки крупнейших торговых сетей, более 1000 торговых точек, а также продаёт через собственную торговую сеть из 150 магазинов.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта, поставленная руководством «Брис-Босфор», — повышение рентабельности производства, обеспечение достоверности, непрерывности, своевременности и полноты информационных потоков.

Для достижения этих целей были установлены следующие бизнес-задачи:

  • усиление контроля за своевременностью и правильностью закупок полуфабрикатов и материалов;
  • ускорение обработки заявок;
  • оптимизация процессов казначейства;
  • создание плана загрузки производственных мощностей;
  • повышение оперативности поступления информации о приходах и остатках со складов;
  • снижение количества запасов.
Холдинг «Брис-Босфор», производя в год до 20 миллионов пар, занимает более 30% российского рынка производства обуви.

Кроме того, стояла задача создать эффективную систему документооборота, которая позволила бы ускорить обмен документами между подразделениями, сократить время на согласование договоров и заявок на расходование денежных средств, усилить контроль за выполнением поручений.

2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в холдинге «Брис-Босфор» не было единой корпоративной информационной системы. Отдельные программы работали изолированно друг от друга: «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», а также WMS-система стороннего производителя.

Для учёта и управления денежными средствами специалисты головного офиса использовали электронные таблицы, что не позволяло оперативно соотнести заявки на расход денежных средств с установленными лимитами и условиями контрагентских договоров.

Единой системы, объединяющей все информационные потоки, на предприятии не было. Менеджеры при обработке заказов зачастую не учитывали имеющиеся запасы нужного товара и сырья.

Для документооборота использовался почтовый клиент, в связи с чем согласование документов не имело чёткого маршрута и часто «зависало». Руководство не могло получить достоверной аналитической информации для планирования производства и расчёта себестоимости продукции.

На складах использовалась система управления адресным складом, но отчёты для других департаментов о поступлениях и отправках товаров и полуфабрикатов, о возвратах и браке заполнялись вручную. Поэтому менеджеры при обработке заказов зачастую не учитывали имеющиеся запасы нужного товара и сырья, просто оформляли заказ на производство нового товара и закупку необходимых для производства материалов.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для решения поставленных задач были выбраны системы «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот КОРП». Архитектура решения включает интеграцию всех программных продуктов в единую информационную систему, в которую вошли «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Документоборот 8 КОРП», «1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП». Система «1С:ERP Управление предприятием 2» интегрирована с WMS-системой — системой для управления крупными складами стороннего производителя, давно работавшей в холдинге.

Архитектура информационной системы Брис-Босфор

Разработанное единое решение объединило все функциональные области:

  • производство;
  • управление затратами;
  • расчёт себестоимости;
  • складскую деятельность и закупки;
  • взаимоотношения с клиентами и продажи;
  • бюджетирование;
  • казначейство;
  • расчёт зарплаты и управление персоналом и мотивацией;
  • регламентированный учёт;
  • система НСИ;
  • документооборот;
  • управление проектами.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта состоит в широкой географической распределённости. Производственная площадка компании расположена в Новороссийске, на расстоянии 1500 километров от головного офиса в Москве. Склады работают в подмосковном городе Видное и Новороссийске, филиалы — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре.

Работы по внедрению выполнялись с использованием:

  • «1С:Технологии Быстрого Результата» — технологии управления проектами внедрения систем на платформе «1С:Предпрятие», которая позволяет получать быстрые, регулярные и значимые для заказчика результаты;
  • SCRUM — методологии гибкой разработки программного обеспечения.

В результате первый рабочий функционал системы заказчик получил уже через полтора месяца после начала проектных работ, а полноценную систему управления казначейством — через два месяца.

5
Результаты проекта

рост прибыли предприятия

15%

ускорена подготовка регламентированной отчётности

×2

сокращены сроки исполнения заказов

1/3

сокращены операционные и административные расходы

20%

Построен современный, мощный инструмент управления и учёта — новая информационная система, а также проведена мягкая реорганизация бизнес-процессов. Это помогло наладить оперативный контроль остатков товаров и полуфабрикатов на складе, на треть ускорить обработку входящих заказов, организовать эффективное планирование загрузки производства. Производственные затраты сократились на 10%, себестоимость продукции снижена, прибыль предприятия увеличилась на 15%.

Измеримые показатели целей проекта:

  • сокращение сроков исполнения заказов — на 33%;
  • снижение объёмов материальных запасов — на 25%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы — на 10%;
  • увеличение объёма выпускаемой продукции — на 15%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — на 20%.

Как следствие:

  • рост прибыли предприятия — на 15%;
  • сокращение операционных и административных расходов — на 20%;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции — на 5%;
  • снижение производственных издержек — на 10%;
  • сокращение трудозатрат в подразделениях — на 30%
  • ускорение получения управленческой отчётности минимум — в 3 раза;
  • ускорение подготовки регламентированной отчётности — в 5 раз.

На ближайшее время владельцы холдинга поставили ряд стратегических задач, таких как: открытие 300 розничных магазинов по всей стране, выход на новые рынки, полная реорганизация компании, увеличение рентабельности.

Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Зам. ген. директора холдинга «Брис-Босфор» по экономике и финансам
Елена Ютландова
Была создана полноценная рабочая среда, объединившая все департаменты предприятия. Холдинг овладел не только современным, мощным инструментом управления и учёта, но и провёл мягкую реорганизацию бизнес-процессов и повысил рентабельность предприятия. Измеримые показатели целей проекта были достигнуты.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.