||
Краткое описание

Для выполнения плана раз­ви­тия про­из­вод­ства — уве­ли­че­ния объё­ма вы­пус­ка обу­ви в 1,5 ра­за — в хол­дин­ге «Брис-Босфор» бы­ла по­стро­е­на ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма. Си­сте­ма вне­дре­на по тех­но­ло­гии быс­тро­го ре­зуль­та­та фир­мы «1С» на ба­зе ре­ше­ний «1С:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем 2» и «1С:До­ку­мен­то­о­бо­рот КОРП». Пер­вую под­си­сте­му вве­ли в экс­плу­а­та­цию все­го че­рез 1,5 ме­ся­ца пос­ле за­пус­ка про­ек­та. В ре­зуль­та­те про­ек­та при­быль хол­дин­га уве­ли­чи­лась на 15%, за­ка­зы ста­ли об­ра­ба­ты­вать­ся на­мно­го быс­трее, уда­лось со­кра­тить рас­хо­ды, а от­чё­ты для ру­ко­вод­ства те­перь го­то­вят­ся в 3 ра­за быс­трее.

«Фаббрис» (холдинг «Брис-Босфор»)
Заказчик

Российский холдинг «Брис-Босфор» — это крупнейшее производство обуви в стране, занимающее более 30% российского рынка производства обуви. «Брис-Босфор» поставляет свою продукцию в десятки крупнейших торговых сетей, более 1000 торговых точек, а также продаёт через собственную торговую сеть из 150 магазинов.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта, поставленная руководством «Брис-Босфор», — повышение рентабельности производства, обеспечение достоверности, непрерывности, своевременности и полноты информационных потоков.

Для достижения этих целей были установлены следующие бизнес-задачи:

  • усиление контроля за своевременностью и правильностью закупок полуфабрикатов и материалов;
  • ускорение обработки заявок;
  • оптимизация процессов казначейства;
  • создание плана загрузки производственных мощностей;
  • повышение оперативности поступления информации о приходах и остатках со складов;
  • снижение количества запасов.
Холдинг «Брис-Босфор», производя в год до 20 миллионов пар, занимает более 30% российского рынка производства обуви.

Кроме того, стояла задача создать эффективную систему документооборота, которая позволила бы ускорить обмен документами между подразделениями, сократить время на согласование договоров и заявок на расходование денежных средств, усилить контроль за выполнением поручений.

2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в холдинге «Брис-Босфор» не было единой корпоративной информационной системы. Отдельные программы работали изолированно друг от друга: «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», а также WMS-система стороннего производителя.

Для учёта и управления денежными средствами специалисты головного офиса использовали электронные таблицы, что не позволяло оперативно соотнести заявки на расход денежных средств с установленными лимитами и условиями контрагентских договоров.

Единой системы, объединяющей все информационные потоки, на предприятии не было. Менеджеры при обработке заказов зачастую не учитывали имеющиеся запасы нужного товара и сырья.

Для документооборота использовался почтовый клиент, в связи с чем согласование документов не имело чёткого маршрута и часто «зависало». Руководство не могло получить достоверной аналитической информации для планирования производства и расчёта себестоимости продукции.

На складах использовалась система управления адресным складом, но отчёты для других департаментов о поступлениях и отправках товаров и полуфабрикатов, о возвратах и браке заполнялись вручную. Поэтому менеджеры при обработке заказов зачастую не учитывали имеющиеся запасы нужного товара и сырья, просто оформляли заказ на производство нового товара и закупку необходимых для производства материалов.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для решения поставленных задач были выбраны системы «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот КОРП». Архитектура решения включает интеграцию всех программных продуктов в единую информационную систему, в которую вошли «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Документоборот 8 КОРП», «1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП». Система «1С:ERP Управление предприятием 2» интегрирована с WMS-системой — системой для управления крупными складами стороннего производителя, давно работавшей в холдинге.

Архитектура информационной системы Брис-Босфор

Разработанное единое решение объединило все функциональные области:

  • производство;
  • управление затратами;
  • расчёт себестоимости;
  • складскую деятельность и закупки;
  • взаимоотношения с клиентами и продажи;
  • бюджетирование;
  • казначейство;
  • расчёт зарплаты и управление персоналом и мотивацией;
  • регламентированный учёт;
  • система НСИ;
  • документооборот;
  • управление проектами.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта состоит в широкой географической распределённости. Производственная площадка компании расположена в Новороссийске, на расстоянии 1500 километров от головного офиса в Москве. Склады работают в подмосковном городе Видное и Новороссийске, филиалы — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре.

Работы по внедрению выполнялись с использованием:

  • «1С:Технологии Быстрого Результата» — технологии управления проектами внедрения систем на платформе «1С:Предпрятие», которая позволяет получать быстрые, регулярные и значимые для заказчика результаты;
  • SCRUM — методологии гибкой разработки программного обеспечения.

В результате первый рабочий функционал системы заказчик получил уже через полтора месяца после начала проектных работ, а полноценную систему управления казначейством — через два месяца.

5
Результаты проекта

рост прибыли предприятия

15%

ускорена подготовка регламентированной отчётности

×2

сокращены сроки исполнения заказов

1/3

сокращены операционные и административные расходы

20%

Построен современный, мощный инструмент управления и учёта — новая информационная система, а также проведена мягкая реорганизация бизнес-процессов. Это помогло наладить оперативный контроль остатков товаров и полуфабрикатов на складе, на треть ускорить обработку входящих заказов, организовать эффективное планирование загрузки производства. Производственные затраты сократились на 10%, себестоимость продукции снижена, прибыль предприятия увеличилась на 15%.

Измеримые показатели целей проекта:

  • сокращение сроков исполнения заказов — на 33%;
  • снижение объёмов материальных запасов — на 25%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы — на 10%;
  • увеличение объёма выпускаемой продукции — на 15%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — на 20%.

Как следствие:

  • рост прибыли предприятия — на 15%;
  • сокращение операционных и административных расходов — на 20%;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции — на 5%;
  • снижение производственных издержек — на 10%;
  • сокращение трудозатрат в подразделениях — на 30%
  • ускорение получения управленческой отчётности минимум — в 3 раза;
  • ускорение подготовки регламентированной отчётности — в 5 раз.

На ближайшее время владельцы холдинга поставили ряд стратегических задач, таких как: открытие 300 розничных магазинов по всей стране, выход на новые рынки, полная реорганизация компании, увеличение рентабельности.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Зам. ген. директора холдинга «Брис-Босфор» по экономике и финансам
Елена Ютландова
Была создана полноценная рабочая среда, объединившая все департаменты предприятия. Холдинг овладел не только современным, мощным инструментом управления и учёта, но и провёл мягкую реорганизацию бизнес-процессов и повысил рентабельность предприятия. Измеримые показатели целей проекта были достигнуты.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.