||
Краткое описание проекта

Первый в России завод по про­из­вод­ству кар­то­фе­ля фри ком­па­нии «Лэм Уэстон Белая Дача» по­стро­ил си­сте­му пла­ни­ро­ва­ния и упра­вле­ния ре­мон­та­ми. Она соз­да­на на ба­зе ре­ше­ния «1С:ТОИР Управление ре­мон­та­ми и об­слу­жи­ва­ни­ем обо­ру­до­ва­ния 2 КОРП». Си­сте­ма стро­и­лась па­рал­лель­но с за­пус­ком но­во­го за­во­да. На за­во­де не бы­ло сло­жив­ших­ся ис­то­ри­чес­ки биз­нес-про­цес­сов ре­мон­та, по­э­то­му про­ект­ная ко­ман­да ис­ка­ла оп­ти­маль­ные ва­ри­ан­ты ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты, при­ме­няя гиб­кую ме­то­до­ло­гию раз­ра­бот­ки Agile. В ре­зуль­та­те за­вод и тех­ни­чес­кая слу­жба про­из­вод­ства про­шли нес­коль­ко меж­ду­на­род­ных ау­ди­тов и по­лу­чи­ли ми­ро­вой сер­ти­фи­кат по пи­ще­вой бе­зо­пас­но­сти BRC. В нес­коль­ких слу­ча­ях ста­тис­ти­ка по де­фек­там по­зво­ли­ла по­нять кор­не­вые при­чи­ны от­ка­зов обо­ру­до­ва­ния.

«Лэм Уэстон Белая Дача»
Заказчик

«Лэм Уэстон Белая Дача» — сов­мест­ное пред­при­я­тие груп­пы «Белая Дача» и агро­хол­дин­га Lamb Weston Meijer. «Белая Дача» — флаг­ман рос­сий­ско­го рын­ка го­то­вой са­лат­ной и овощ­ной про­ду­кции. Lamb Weston Meijer — ми­ро­вой ли­дер по про­из­вод­ству про­дук­ции из кар­то­фе­ля. За­вод ком­па­нии в Липецкой об­ла­сти — пер­вый круп­но­мас­штаб­ный оте­чес­твен­ный за­вод по вы­пус­ку кар­то­фе­ля фри. Его мощ­ность по­кры­ва­ет по­треб­ность в им­пор­те кар­то­фе­ля фри в Россию. Об­щее ко­ли­чес­тво пер­со­на­ла — 200.

1
Цели и задачи проекта

Особенности производства картошки фри — высокие динамические нагрузки, постоянная сильная вибрация на конвейерной линии. В этих условиях своевременные техосмотры и оперативная замена изношенных деталей критически важны. Система управления ремонтами и обслуживания оборудованием позволяет организовать работу склада запчастей и поддерживать на нём неснижаемый аварийный запас. Статистический анализ отказов оборудования помогает исправить и частую в заводской практике проблему некорректной сборки — она также может быть причиной регулярных сбоев.

lamb-weston

В результате уже на этапе запуска нового предприятия перед специалистами предприятия встали следующие задачи:

  • обеспечить устойчивость нового, не имеющего аналогов в России, завода к техническим рискам уже на старте;
  • создать удобный инструмент управления эксплуатационным обслуживанием оборудования;
  • создать инструмент контроля выполнения ремонтов.
2
Ситуация до старта проекта

Зачем задумываться о ремонтах на запуске нового предприятия? Прагматичный современный подход состоит в том, чтобы быть готовыми к поломкам до того, как они происходят, и рассматривать грамотное управление ремонтами как возможность повысить прибыльность. Это даёт ряд конкурентных преимуществ: снижаются затраты на обслуживание всех производственных активов, поддерживается их максимальная работоспособность, уменьшается время простоев из-за нехватки запчастей, сокращается количество сверхурочных ремонтов, в целом корректируются все перерасходы времени и ресурсов.

По данным известной консалтинговой компании A.T.Kearney, использование систем управления ремонтами сокращает количество аварийных работ на 31%, увеличивает производительность ремонтов на 29%, повышает готовность оборудования на 17%.

Первый в России завод по производству картофеля фри компании «Лэм Уэстон Белая Дача» был запущен в Липецке в апреле 2018 года. Для обеспечения потребности завода в картофеле «Белая дача» создала фермерскую школу, собственную производственную базу с посевной площадью более 2 тысяч гектар с картофелехранилищем в Тамбовской области. База производит 30% поставляемого на предприятие сырья, остальная часть закупается у региональных фермеров. Первым заказчиком продукции завода стала сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс». В интервью агентству ТАСС председатель совета директоров McDonald's в России Хамзат Хасбулатов подчеркнул роль липецкого предприятия в импортозамещении: «С открытием завода по производству картофеля фри 98% продукции «Макдоналдс» будет поставляться отечественными поставщиками, а это более 160 компаний-флагманов российского агропромышленного комплекса».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система планирования и управления ремонтами создана на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». Автоматизированы функции:

  • учёт оборудования и нормативов, управление документацией;
  • планирование технического обслуживания и ремонтов;
  • управление материально-техническим обеспечением ремонтов;
  • управление персоналом;
  • управление работами.

lamb-weston

ИТ-ландшафт завода объединяет несколько информационных систем. Специалисты проектной команды наладили интеграцию между ними через сервисную шину (Enterprise Service Bus). Склад, бухгалтерия, отдел кадров, службы главного инженера и главного энергетика — обмен данными с другими учётными системами делает прозрачной деятельность всего предприятия в целом.

Также с помощью механизмов прямой интеграции были объединены системы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и «1С:ERP Управление предприятием 2» (см. рисунок). Такая интеграция не только ускорила, но и в целом упростила внутренний документооборот, сократила число согласований и объём ручной работы.

Система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» установлена на 30 рабочих местах. В системе ведётся 3000 единиц оборудования, информация о нормативных ремонтах включает в себя 13 тыс. технологических операций.

Схема интеграции 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП и 1С:ERP Управление предприятием 2

Схема интеграции «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и «1С:ERP Управление предприятием 2».

4
Особенности и уникальность проекта

Паспортизация (внесение в программу информации из техпаспортов) всех объектов ремонта — основа для построения единой системы управления ремонтами. На работающем предприятии это даёт немедленный результат: избавление от разрозненных xls-форм и большого количества бумажной документации, к которым приходится обращаться, сопоставляя информацию на разных носителях. На новом заводе, где работа строится «с чистого листа», создание консолидированной базы оборудования до запуска производства — это современный стандарт управления материальными активами.

За пять месяцев проектная команда, состоящая из специалистов «Лэм Уэстон Белая Дача» и «Деснол Софт», обработала весь массив данных — более 1000 паспортов и руководств по эксплуатации и ремонту на 3000 объектов ремонта. Чтобы информация из паспортов импортного оборудования была понятна для русскоязычных пользователей, потребовалось тщательно сверять перевод и оригинал паспорта, консультируясь со специалистом технической службы завода: если в названии оборудования может допускаться калька с латиницы (например, «трактипер» вместо «платформа для разгрузки автомобилей»), то названия операций должны быть абсолютно функциональны.

Эксперименты в стиле Agile

Информационную систему для сложного производства невозможно создать по шаблону, необходимы пробы и эксперименты. На этапе проектирования определяется базовая функциональность системы, после чего она непременно должна дорабатываться и шлифоваться, чтобы охватить все варианты построения бизнес-процессов и стать максимально удобной для конкретного предприятия.

Выявление и анализ дефектов позволяет со временем составить справочник типовых дефектов и типовых ремонтов. Это информация о десятках тысяч технологических операций, которая существенно повышает точность диагностики поломок в будущем и скорость их устранения. Анализируя выполненные ремонты, можно прогнозировать количество нужных запчастей и реалистично планировать все связанные с ремонтами расходы.

«В ситуации запуска производства управленческая модель и концепция построения бизнес-процессов могут меняться, говорит Александр Клименко, руководитель направления «ТОИР» компании «Деснол Софт». — Ведение складского учёта, заказ материалов, выдача сменных заданий специалистам ремонтной службы — эти процессы могут быть организованы по-разному. Сложившейся модели не было, совместно с заказчиком мы искали оптимальные варианты. В поисках лучшего решения применили гибкую методологию разработки Agile: специалисты разного профиля взаимодействуют, придумывая новые возможности для программы с учётом пожеланий пользователей, и пробуют в динамичном режиме реализовать все полезные идеи. И после ряда экспериментов был найден нужный вариант организации информационной системы».

5
Результаты проекта

Система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию совсем недавно — в феврале 2018 года (незадолго до запуска завода) — и количественные результаты её работы ещё пока не накопились. Тем не менее, качественные результаты проекта уже есть. Спустя неделю после старта опытно-промышленной эксплуатации начала накапливаться статистика по дефектам. Уже через месяц после начала эксплуатации информационной системы был составлен график планово-предупредительных ремонтов на всё оборудование.

Идеальный результат оптимизации обслуживания оборудования — это предотвращение и профилактика поломок оборудования. Система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» позволяет получить статистику по дефектам и, как следствие, понимание корневых причин отказов оборудования. Например, если на транспортере с картофелем несколько раз подряд ломается заградительная планка — в программе фиксируется частота поломок и анализ статистики указывает на необходимость устранить не саму поломку, а её причину. В этом конкретном случае ненадёжную планку заменили на такую же, но сделанную из другого материала — поломки прекратились, исчезла проблема потери производительности из-за остановок транспортера.

lamb-weston

«Выявление и анализ дефектов позволяет со временем составить справочник типовых дефектов и типовых ремонтов, — говорит руководитель направления «ТОИР» компании «Деснол Софт» Александр Клименко. — Это информация о десятках тысяч технологических операций, которая существенно повышает точность диагностики поломок в будущем и скорость их устранения. Анализируя выполненные ремонты, возможно прогнозировать количество нужных запчастей и реалистично планировать все связанные с ремонтами расходы.  Анализ также помогает снизить зависимость от экспертного мнения (оно может быть необъективным): состояние оборудования, наработка по временным или количественным показателям, история ТО и ремонтов, наряды, допуски, заявки, акты — вся информация доступна в любой момент».

Еще один качественный результат — соответствие производства международным стандартам качества. Фирменный картофель фри должен иметь одинаковые пропорции, цвет, аромат и вкус в любой точке мира, где посетитель McDonald`s, Burger King и KFC его закажет. Чтобы достичь этого, Lamb Weston Meijer использует лишь 2 определенных сорта картофеля, единую технологию его обработки и проводит обязательную сертификацию всех своих заводов.

С января по май 2018 года завод в Липецке прошел несколько международных аудитов и получил мировой сертификат по пищевой безопасности BRC. Это стало возможным благодаря отчетам о выполнении требований для сертификации в информационной системе. Успешно сертификацию прошла и техническая служба производства, работающая на системе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
30
Исполнитель
Деснол Софт
Функциональная область
Управление ремонтами
единиц оборудования
3
тыс
Сентябрь 2017 — Июль 2018
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
15 Января 2019
Стартовал 3-й международный конкурс «1С:Проект года»

Фирма «1С» приглашает пользователей и партнёров принять участие в третьем международном конкурсе лучших проектов корпоративной автоматизации «1С:Проект года» с новыми проектами, реализованными в 2018 году.

12 Декабря 2018
Обновлена программа онлайн-курса по 1С:ERP

Цель обучения — дать слушателям целостное представление о назначении и возможностях прикладного решения. Курс рекомендуется как отправная точка для дальнейшего освоения системы на более углублённых, узкоспециализированных курсах.