
Создана единая автоматизированная информационная система для всех структурных подразделений Санкт-Петербургского государственного предприятия «Пассажиравтотранс» — ключевого транспортного предприятия города-миллионника. Система построена на базе решений «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот» в сжатые сроки и без остановки работы предприятия. В результате в 20 раз сократились трудозатраты на формирование консолидированной отчётности, на 10% сократились расходы на материальные ресурсы, рост оборачиваемости складских запасов составил 10%, а получение управленческой отчётности в разрезе филиалов и по организации в целом в различных разрезах аналитики ускорилось на 25%.

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта «Пассажиравтотранс» — один из крупнейших автобусных перевозчиков Северо-Западного региона. Обслуживает 150 городских и пригородных маршрутов и ежегодно перевозит более 300 млн. пассажиров. Ежедневно на линии курсируют 1500 автобусов. В структуре предприятия шесть автобусных парков, вокзал, учебный комбинат, медико-санитарная часть №70. Персонал насчитывает более 10 200 человек.
- увеличение оборачиваемости складских запасов;
- сокращение расходов на материальные ресурсы;
- сокращение трудозатрат на ведение учёта в подразделениях;
- ускорение получения управленческой и регламентированной отчётности;
- повышение надёжности хранения документов.
До старта проекта на Санкт-Петербургском государственном предприятии «Пассажиравтотранс» учёт вёлся в отдельных различных системах на платформе «1С:Предприятие»:
- бухгалтерский учёт — в системе «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», редакция 3 (единая централизованная система для всех парков);
- складской учёт — в системе «1С:Управление автотранспортом», редакция 1 (единая централизованная система для всех парков);
- расчёт заработной платы вёлся каждым филиалом самостоятельно в системах «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5», «1С:Зарплата и кадры 7.7»;
- единая система для расчёта ЕСН.
Не были автоматизированы управленческий учёт, учёт транспортных средств, закупки, а также контроль выдачи запчастей на ремонт транспортных средств. Кадровый учёт вёлся каждым филиалом самостоятельно в разрозненных программах (Excel и т. д). Естественно, в такой ситуации руководству не хватало управленческих отчётов в разных разрезах аналитики.
Единая автоматизированная информационная система Санкт-Петербургского государственного предприятия «Пассажиравтотранс» построена на базе решений «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот 8». Внедрены следующие подсистемы (см. рис. 1):
- «1С:ERP Управление предприятием 2» — управление закупками, управление складами, учёт транспортных средств, управление финансами, казначейство, регламентированный учёт, кадровый учёт и рассчёт зарплаты;
- «1С:Документооборот 8» — учёт входящей/исходящей корреспонденции, учёт и согласование договоров, а также управление внутренними документами.
Создана централизованная НСИ и единые справочники.
Рис. 1. Подсистемы единой автоматизированной информационной системы Санкт-Петербургского государственного предприятия «Пассажиравтотранс».
Всего система охватила 1250 рабочих мест.
Масштабы Санкт-Петербургского государственного предприятия «Пассажиравтотранс» (ежедневно на линии курсируют 1500 автобусов), распределённость его структурных подразделений (главное управление, автовокзал, автобусный парк №1, автобусный парк №2, автобусный парк №5, автобусный парк №6, учебный комбинат, автобусный парк №7, Колпинский автобусный парк, медико-санитарная часть №70) и круглосуточный график работы сотрудников предприятия накладывали особые условия на выполнение проекта. Внедрение систем было необходимо выполнить в сжатые сроки и максимально комплексно, а запуск произвести без остановки процесса работы предприятия.
Кроме того, на предприятии есть утверждённый регламент жизненного цикла договора: от создания конкурсной документации, согласования и до регистрации договора. В ходе проекта автоматизирован весь жизненный цикл договора, организовано единое информационное пространство для ведения документооборота в рамках всего предприятия.
Большое количество пользователей системы и объём данных обусловили необходимость построения сложной серверной архитектуры системы, включающий кластера для обоих систем (рис. 2).

сократились расходы на материальные ресурсы
выросла оборачиваемость складских запасов
ускорено получение управленческой отчётности
ускорено получение регламентированной отчётности
Построена единая автоматизированная информационная система Санкт-Петербургского государственного предприятия «Пассажиравтотранс». Организовано единое информационное пространство регламентированного, оперативного и управленческого учёта, а также документооборота в рамках всего предприятия.
Качественные результаты проекта следующие:
- улучшилась управляемость предприятием;
- сократился срок согласования документов;
- улучшился механизм контроля и исполнения поручения от органов исполнительной власти.
Создание единой базы подвижного состава предприятия и связи регламентированного учёта с управленческим ускорило получение информации о наличии и состоянии транспортных средств на 25%. Исчерпывающие и актуальные сведения о подвижном составе (более 2000 транспортных средств) дают возможность быстро и точно принимать управленческие решения.
Благодаря переходу разрозненных систем к единой, в 20 раз сократились трудозатраты на формирование консолидированной отчётности по 10 200 сотрудникам и регламентированной отчётности предприятия. Другие количественные результаты:
- на 10% сократились расходы на материальные ресурсы;
- рост оборачиваемости складских запасов составил 10%;
- получение управленческой отчётности в разрезе филиалов и по организации в целом в различных разрезах аналитики ускорилось на 25%;
- получение регламентированной отчётности ускорилось на 30%.