||
Краткое описание проекта

Создана единая автоматизированная ин­фор­ма­ци­он­ная сис­те­ма для всех струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний Санкт-Петербургского го­су­дарс­твен­но­го пред­при­я­тия «Пассажиравтотранс» — клю­че­во­го транс­порт­но­го пред­при­я­тия го­ро­да-мил­ли­он­ни­ка. Сис­те­ма по­стро­е­на на ба­зе ре­ше­ний «1С:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем 2» и «1С:Документооборот» в сжа­тые сро­ки и без ос­та­нов­ки ра­бо­ты пред­при­я­тия. В ре­зуль­та­те в 20 раз со­кра­ти­лись тру­до­за­тра­ты на фор­ми­ро­ва­ние кон­со­ли­ди­ро­ван­ной от­чёт­но­сти, на 10% со­кра­ти­лись рас­хо­ды на ма­те­ри­аль­ные ре­сур­сы, рост обо­ра­чи­ва­е­мос­ти склад­ских за­па­сов со­ста­вил 10%, а по­лу­че­ние уп­ра­влен­чес­кой от­чёт­но­сти в раз­ре­зе фи­ли­а­лов и по ор­га­ни­за­ции в це­лом в раз­лич­ных раз­ре­зах ана­ли­ти­ки ус­ко­ри­лось на 25%.

СПб «Пассажиравтотранс»
Заказчик

Санкт-Петербургское го­су­дарс­твен­ное уни­тар­ное пред­при­я­тие пас­са­жир­ско­го ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та «Пассажиравтотранс» — один из круп­ней­ших ав­то­бус­ных пе­ре­воз­чи­ков Северо-Западного ре­ги­о­на. Об­слу­жи­ва­ет 150 го­род­ских и при­го­род­ных мар­шру­тов и еже­год­но пе­ре­во­зит бо­лее 300 млн. пас­са­жи­ров. Еже­дне­вно на ли­нии кур­си­ру­ют 1500 ав­то­бу­сов. В струк­ту­ре пред­при­я­тия шесть ав­то­бус­ных пар­ков, вок­зал, учеб­ный ком­би­нат, ме­ди­ко-са­ни­тар­ная часть №70. Пер­со­нал нас­чи­ты­ва­ет бо­лее 10 200 че­ло­век.

1
Цели и задачи проекта
  • увеличение оборачиваемости складских запасов;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы;
  • сокращение трудозатрат на ведение учёта в подразделениях;
  • ускорение получения управленческой и регламентированной отчётности;
  • повышение надёжности хранения документов.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта на Санкт-Петербургском государственном предприятии «Пассажиравтотранс» учёт вёлся в отдельных различных системах на платформе «1С:Предприятие»:

  • бухгалтерский учёт — в системе «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», редакция 3 (единая централизованная система для всех парков);
  • складской учёт — в системе «1С:Управление автотранспортом», редакция 1 (единая централизованная система для всех парков);
  • расчёт заработной платы вёлся каждым филиалом самостоятельно в системах «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5», «1С:Зарплата и кадры 7.7»;
  • единая система для расчёта ЕСН.

Не были автоматизированы управленческий учёт, учёт транспортных средств, закупки, а также контроль выдачи запчастей на ремонт транспортных средств. Кадровый учёт вёлся каждым филиалом самостоятельно в разрозненных программах (Excel и т. д). Естественно, в такой ситуации руководству не хватало управленческих отчётов в разных разрезах аналитики.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая автоматизированная информационная система Санкт-Петербургского государственного предприятия «Пассажиравтотранс» построена на базе решений «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот 8». Внедрены следующие подсистемы (см. рис. 1):

  • «1С:ERP Управление предприятием 2» — управление закупками, управление складами, учёт транспортных средств, управление финансами, казначейство, регламентированный учёт, кадровый учёт и рассчёт зарплаты;
  • «1С:Документооборот 8» — учёт входящей/исходящей корреспонденции, учёт и согласование договоров, а также управление внутренними документами.

Создана централизованная НСИ и единые справочники.

Рис. 1. Подсистемы единой автоматизированной информационной системы Санкт-Петербургского государственного предприятия Пассажиравтотранс

Рис. 1. Подсистемы единой автоматизированной информационной системы Санкт-Петербургского государственного предприятия «Пассажиравтотранс».

Всего система охватила 1250 рабочих мест. 

4
Особенности и уникальность проекта

Масштабы Санкт-Петербургского государственного предприятия «Пассажиравтотранс» (ежедневно на линии курсируют 1500 автобусов), распределённость его структурных подразделений (главное управление, автовокзал, автобусный парк №1, автобусный парк №2, автобусный парк №5, автобусный парк №6, учебный комбинат, автобусный парк №7, Колпинский автобусный парк, медико-санитарная часть №70) и круглосуточный график работы сотрудников предприятия накладывали особые условия на выполнение проекта. Внедрение систем было необходимо выполнить в сжатые сроки и максимально комплексно, а запуск произвести без остановки процесса работы предприятия.

Кроме того, на предприятии есть утверждённый регламент жизненного цикла договора: от создания конкурсной документации, согласования и до регистрации договора. В ходе проекта автоматизирован весь жизненный цикл договора, организовано единое информационное пространство для ведения документооборота в рамках всего предприятия.

Большое количество пользователей системы и объём данных обусловили необходимость построения сложной серверной архитектуры системы, включающий кластера для обоих систем (рис. 2).

Рис. 2. Техническая архитектура информационной системы
Рис. 2. Техническая архитектура информационной системы.
5
Результаты проекта

сократились расходы на материальные ресурсы

10%

выросла оборачиваемость складских запасов

10%

ускорено получение управленческой отчётности

25%

ускорено получение регламентированной отчётности

30%

Построена единая автоматизированная информационная система Санкт-Петербургского государственного предприятия «Пассажиравтотранс». Организовано единое информационное пространство регламентированного, оперативного и управленческого учёта, а также документооборота в рамках всего предприятия.

Качественные результаты проекта следующие:

  • улучшилась управляемость предприятием;
  • сократился срок согласования документов;
  • улучшился механизм контроля и исполнения поручения от органов исполнительной власти.

Создание единой базы подвижного состава предприятия и связи регламентированного учёта с управленческим ускорило получение информации о наличии и состоянии транспортных средств на 25%. Исчерпывающие и актуальные сведения о подвижном составе (более 2000 транспортных средств) дают возможность быстро и точно принимать управленческие решения.

Благодаря переходу разрозненных систем к единой, в 20 раз сократились трудозатраты на формирование консолидированной отчётности по 10 200 сотрудникам и регламентированной отчётности предприятия. Другие количественные результаты:

  • на 10% сократились расходы на материальные ресурсы;
  • рост оборачиваемости складских запасов составил 10%;
  • получение управленческой отчётности в разрезе филиалов и по организации в целом в различных разрезах аналитики ускорилось на 25%;
  • получение регламентированной отчётности ускорилось на 30%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Начальник управления ИТ СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Евгений Егоров
В результате внедрения системы «1С:ERP», предприятие стало работать в едином информационном пространстве, что значительно ускорило получение как управленческой, так и регламентированной отчётности по всему предприятию в целом, оптимизировало работу подразделений. Мы стали получать в реальном времени детальную информацию о состоянии подвижного состава. Выросла скорость и точность работы с документами, так как проект включал в себя автоматизацию документооборота.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 Октября 2019
Бета-версия «1С:ERP World Edition» — делокализованное прикладное решение «1С:ERP»

В качестве основы для подготовки текущей бета-версии конфигурации «ERP WE» была взята типовая российская конфигурация «ERP Управление предприятием» редакция 2.5.3.

14 Октября 2019
1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП

Фирма «1С» совместно с Центром разработки «Агрософт» извещает пользователей и партнеров о выпуске нового отраслевого решения на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3» — «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП».