||
Краткое описание проекта

Завод «Карабашмедь» построил ин­­те­г­ри­ро­ва­н­ную ин­фор­ма­цион­ную систему управления и це­н­т­ра­ли­зо­вал нормативно-справочную информацию. Единая информационная система предприятия построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Проект выполнен в экстремально ко­ро­т­кие сроки для внедрения ERP-систем — 7 месяцев. Особенность проекта — при­ме­не­ние гиб­ких ите­ра­ци­он­ных ме­то­до­ло­гий ра­з­ра­бот­ки (agile/scrum) при не­об­хо­ди­мом ми­ни­му­ме про­ект­ной до­ку­мен­та­ции. В ре­­зу­ль­­та­­те по­вы­ше­на опе­ра­тив­ность и пол­но­та по­лу­че­ния ин­­фо­р­­ма­­ции руководством для принятия аргументированных уп­ра­в­лен­чес­ких решений, повышена оперативность предоставления отчётности для материнской компании.

Карабашмедь
Заказчик

Карабашский медеплавильный ком­би­нат АО «Карабашмедь» — гра­до­о­бра­зу­ю­щее пред­при­я­тие го­ро­да Карабаш в Челябинской области, в со­став которого вхо­дят ме­де­пла­виль­ное про­из­вод­ство мощ­но­стью до 130 тыс. тонн чер­но­вой ме­ди в год и обо­га­ти­тель­ная фа­бри­ка по пе­ре­ра­бот­ке шла­ков ме­тал­лур­ги­че­ско­го про­из­вод­ства. В 2004 го­ду ком­би­нат пе­ре­шёл под упра­вле­ние «Русской медной компании». С 2004 по 2017 год на пе­ре­о­бо­ру­до­ва­ние за­во­да бы­ло по­тра­че­но бо­лее 18 млрд. ру­блей. На пред­при­я­тии ра­бо­та­ют 1200 че­ло­век.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта — создание единой информационной системы для работы всех подразделений предприятия.

Задачи проекта:

  • организовать единый справочник НСИ;
  • интегрировать единую систему со смежными системами учёта сырья и оперативному управлению производством;
  • обеспечить автоматическое заполнение всех внутрикорпоративных форм отчётности из ERP-системы.
2
Ситуация до старта проекта

На момент начала проекта на предприятии существовали следующие сложности:

  • детализация в предоставляемой руководству информации была недостаточной;
  • ввод данных осуществлялся бухгалтерией в изолированную бухгалтерскую систему, а не в подразделениях, где возникала необходимая информация.
  • отсутствовала информационная система в отделе снабжения;
  • все движения денежных средств вручную оформлялись казначеем;
  • информационные потоки внутри предприятия были разрозненны.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве инструмента, способного решить поставленные задачи была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2» Учитывалась широкая функциональность системы и возможности гибкой настройки и доработки под специфику производственного предприятия, а также успешное внедрение этой системы на другом производственном предприятии «Русской медной компании».

Функциональные области, охваченные проектом:

  • управление снабжением и планирование закупок;
  • складской учёт;
  • оперативный производственный учёт;
  • отгрузка готовой продукции;
  • планирование и управление денежными средствами;
  • управление затратами и расчёт себестоимости;
  • бухгалтерский и налоговый учёт.

Снабжение и складское хозяйство:

  • снабжение формирует и контролирует справочник номенклатуры в части ТМЦ;
  • подразделения формируют плановую потребность в ТМЦ, отслеживают обеспечение запланированной потребности в ТМЦ;
  • обеспечение потребностей в ТМЦ выполняется с детализацией до заявки подразделения;
  • сотрудники самостоятельно вводят документы по движению ТМЦ (перемещению, списанию на расходы, передачу в эксплуатацию), при этом автоматически контролируется наличие номенклатуры;
  • подразделения самостоятельно создают документы в момент совершения хозяйственных операций, при этом выполняется предварительная проверка документов в системе;
  • для ускорения обработки документов в системе организован процесс согласования с условной маршрутизацией;
  • отчётность, которая раньше создавалась вручную, формируется автоматически с учётом прав доступа и с нужной аналитикой.

Управление денежными средствами:

  • имеющаяся нормативно-справочная информация (к примеру, справочник договоров с информацией о видах деятельности, предметах платежа, статьях ДДС по умолчанию) упрощает создание бюджета движения денежных средств;
  • подразделения самостоятельно формируют заявки на включение в бюджет движения денежных средств и заявки (бюджет ЦФО) на расходование денежных средств;
  • сотрудники финансового отдела формируют на основании полученных данных итоговые бюджеты, с возможностью в любой момент сравнить расхождения предварительных и утверждённых сумм;
  • факт движения денежных средств автоматически транслируется в заявки на расходование денежных средств, в отчётность по исполнению бюджетов, ранее данная работа выполнялась вручную казначеем;
  • корпоративная отчётность по плановым данным и исполнению бюджетов, которая ранее также создавалась вручную в сторонних системах, теперь формируется и выгружается автоматически;
  • стало возможным формировать отчёты по бюджетам без выгрузки в нужном формате, что значительно упрощает работу финансового отдела.

Учёт затрат:

  • разработан новый структурированный справочник статей расходов;
  • настроены правила распределения затрат.
  • отчёты в системе позволяют детально, не опускаясь до бухгалтерских проводок, понять, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты.

Бухгалтерия:

  • выполняется автоматический расчёт себестоимости в бухгалтерском и налоговом учёте без блокировки работы других пользователей системы;
  • выполняется автоматический расчёт налога на прибыль;
  • реализована новая схема распределения НДС с детализацией до конкретных реализаций;
  • автоматизирован расчёт транспортного и земельного налога в системе.

Система интегрирована со смежными системами учета сырья, оперативного управления производством, расчёта заработной платы и документооборота. Интеграция с системой учёта сырья позволяет оперативно получать информацию о выпуске и отгрузке продукции, других первичных документах. Посредством интеграции с внутренним информационным порталом автоматически вносятся данные о перемещениях сырья между складами подразделений, что позволяет достаточно точно отразить остатки по складам в любой момент времени.

Автоматизировано 150 рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

Проект был выполнен в экстремальные для внедрения ERP-системы сроки — всего за 7 месяцев. При этом в рамках проекта была проведена диагностика текущего состояния каждого функционального блока, по результатам которой были сформированы замечания и скорректированы требования к системе.

Особенность проекта — применение гибких итерационных методологий разработки (agile/scrum) при необходимом минимуме проектной документации. Другая особенность проекта — соблюдение корпоративных стандартов, регламентов и форм отчётности, обусловленное тем, что все внутрикорпоративные формы отчётности должны автоматически заполняться из данных ERP-системы.

5
Результаты проекта

Построена единая информационная система, в которой работают все подразделения предприятия. Работа отдела снабжения переведена с бумажных носителей в систему, появилась возможность анализировать потребности подразделений в ТМЦ в единой системе. Механизмы «ввода на основании» упрощают работу всех участников процесса снабжения, сокращают сроки выполнения, позволяют избежать ошибок, повышают точность. В области управления денежными средствами создание платёжного календаря, документов по наличным и безналичным платежам теперь выполняется не вручную, а на основании получаемых заявок на расходование денежных средств, что повысило точность планирования и сократило количество ошибок.

В ре­зу­ль­та­те повышена оперативность и полнота получения ин­фо­р­ма­ции руководством для принятия аргументированных уп­ра­в­лен­чес­ких решений, повышена оперативность предоставления отчётности для материнской компании.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
РИЦ-1С
производственная мощность, тонн/год
130
тыс
Июнь 2017 —
Уральский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
генеральный директор «Карабашмедь»
Андрей Ханжин
В рамках проекта комплексной автоматизации планировалось создать единую систему для работы всех подразделений предприятия… В качестве программного решения, способного решить поставленные задачи, была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2» с учетом широкой функциональности решения, возможности гибкой настройки и доработки под специфику производственного предприятия…
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
14 Октября 2019
1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП

Фирма «1С» совместно с Центром разработки «Агрософт» извещает пользователей и партнеров о выпуске нового отраслевого решения на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3» — «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП».

14 Октября 2019
Мобильный клиент «1С:ERP»

Фирма «1С» объявляет о выпуске мобильного клиента «1С:ERP» для приложения «1С:ERP Управления предприятием» — решения для создания комплексной информационной системы управления любым предприятием.