«Троицкая Камвольная Фабрика» автоматизировала систему управления производством на базе решения «1C:ERP Управление предприятием». Ообенность проекта в том, что 90% работ по разработке системы велись дистанционно: основное внедрение, поддержка, доработка. Очное присутствие специалиста было запланировано только на этапе ввода системы в промышленную эксплуатацию и для обучения сотрудников фабрики. Благодаря внедрению «1C:ERP Управление предприятием» на предприятии появилась современная информационная система, обеспечивающая прозрачность основных бизнес-процессов. Появилась возможность контроля производственных затрат, более четкого учета и классификации продукции, отражения в документах. Можно отследить всю цепочку движения продукции и материалов. Программа позволяет отслеживать этапы согласования заказов, уточнять условия поставки и контролировать состояние поставки. Себестоимость продукции / услуг снизилась на 10%, прибыль выросла на 15%. Объем дебиторской задолженности уменьшился на 20%, а выпускаемой продукции / оказываемых услуг — вырос на 35%
Троицкая камвольная фабрика — одно из старейших текстильных предприятий России, основанное в 1797 году. Сегодня фабрика — лидер текстильной промышленности по выпуску пряжи для ручного и машинного вязания и различных видов гребенной ленты (топса). Предприятие оснащено современным, высокоэффективным оборудованием ведущих западных производителей. Фабрика имеет две лаборатории. Первая — производственная, где происходит контроль входящего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Вторая — колористическая, в которой разрабатывается цветовая гамма выпускаемой продукции и контролируется качество крашения.
Цели проекта:
- Повысить эффективность деятельности фабрики.
- Автоматизировать производственные процессы.
- Вести учет в едином информационном пространстве.
- Снизить трудозатраты на подготовку регламентированной отчетности.
Задачи проекта:
- Обеспечить получение оперативных данных остатков полуфабрикатов и передач полуфабрикатов между подразделениями.
- Наладить контроль сроков выпуска заказов.
- Получать информацию о текущем состоянии заказов, о текущем уровне загрузки производства. Оперативное изменять планы производства.
- Обеспечить соответствие сдельных трудозатрат по производству полуфабрикатов с реальным выпуском продукции.
- Установить контроль за потребляемыми полуфабрикатами и материалами.
- Рассчитывать необходимые материалы по спецификациям на всех переделах.
До старта проекта учет на производстве велся вручную. Это был подробный, многопередельный сложный учет с расчетом себестоимости. Данные собирались и вносились в обычный табличный файл. Это влекло цепочку проблем: высокая трудоемкость, задержки с предоставлением информации, неактуальность данных, а также ошибки, обусловленные «человеческим фактором».
Система управления производством построена на базе решения «1C:ERP Управление предприятием». Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- взаиморасчеты с поставщиками;
- оформление заказов поставщикам;
- планирование закупок;
- управление отношениями с поставщиками;
- управление цепочками поставок;
- учет неотфактурованных поставок;
- учет прихода ТМЦ;
- формирование графика оплаты поставщикам.
- Производство, услуги:
- диспетчеризация производства на уровне цеха;
- объемно-календарное планирование производства;
- переработка давальческого сырья;
- планирование потребности в материалах;
- расчет нормативной себестоимости;
- расчет фактической себестоимости;
- сертификация качества сырья и продукции;
- управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
- управление данными о технологии производства (маршрутные карты);
- учет деятельности вспомогательных производств;
- учет затрат на производство;
- учет основных средств, расчет амортизации;
- учет спецодежды и спецоснастки;
- учет услуг производственного характера.
- Учет экспортно-импортных операций.
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
- кадровый учет;
- применение различных мотивационных схем;
- расчет зарплаты;
- регламентированная отчетность;
- учет рабочего времени.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- взаиморасчеты с покупателями;
- оптовая торговля;
- оформление заказов покупателей;
- подключение торгового оборудования;
- расчет нормативной себестоимости заказов;
- розничная торговля;
- учет продаж ТМЦ;
- формирование графика поступления оплат;
- ценообразование, прайс-листы.
- Склад и логистика:
- комплектация и разукомплектация ТМЦ;
- контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
- резервирование ТМЦ;
- управление ордерным складом;
- управление складскими запасами;
- учет ТМЦ в цеховых кладовых.
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- управление денежными средствами (казначейство);
- управленческий учет;
- управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;
- бухгалтерский учет:
- банк и касса;
- завершение периода;
- нематериальные активы;
- основные средства;
- производственные операции;
- расчет зарплаты и кадровый учет;
- расчеты с контрагентами;
- регламентированная отчетность;
- товарно-материальные ценности;
- торговые операции.
- налоговый учет.
- Планирование и организация общественного питания.
Настроена интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Зарплата и управление персоналом»: обмен нормативно-справочной информацией, получение и обработка данных о выработке сотрудников, необходимых для начисления заработной платы, передача данных о начислениях в "1С:Бухгалтерия 3.0».
Настроена интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия»: обмен нормативно-справочной информацией, передача документов движения товарно-материальных ценностей.
Настроена интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:WMS Логистика. Управление складом»: передача нормативно-справочной информации, обмен документами, остатками товарно-материальных ценностей.
Прикладная схема архитектуры системы
Реализованы автоматизированное рабочее место весовщика с автоматической регистрацией выпусков, автоматизированное рабочее место регистрации состава смен с автоматическим начислением выработки.
Количество автоматизированных рабочих мест: 100.
Количество информационных баз: 5.
90% работ по внедрению «1C:ERP Управление предприятием» выполнялось дистанционно: основное внедрение, поддержка, доработка. Очное присутствие специалиста было запланировано только на этапе ввода системы в промышленную эксплуатацию и для обучения сотрудников фабрики.
Особенность проекта также заключается в том, что было предварительно выполнено полное моделирование производственного процесса. По результатам моделирования были разработаны упрощенные формы ввода информации для весовщиков / кладовщиков. Регламентирован учет по сериям и спецификациям.
Рост прибыли
Ускорение получения управленческой отчетности
Ускорение получения управленческой отчетности
Снижение себестоимости продукции / услуг
Благодаря внедрению «1C:ERP Управление предприятием» на предприятии появилась современная информационная система, обеспечивающая прозрачность основных бизнес-процессов. Появилась возможность контроля производственных затрат, более четкого учета и классификации продукции, отражения в документах. Можно отследить всю цепочку движения продукции и материалов. Программа позволяет отслеживать этапы согласования заказов, уточнять условия поставки и контролировать состояние поставки. Руководство компании получило инструмент для четкого взаимодействия с поставщиками, поступления оперативной информации о состоянии запасов, необходимости их пополнения и возможности снижения затрат.
Выполнена главная задача: производство качественного продукта, поддерживающего высокую репутацию фабрики с более 200-летней историей.
На сегодняшний день на предприятии налажены следующие функции:
- полный учет производственного процесса между подразделениями позаказно;
- упрощенные формы ввода для кладовщиков и весовщиков;
- количественно-качественный выпуск и передача;
- отражение выпусков / передач готовой продукции и полуфабрикатов в реальном времени;
- проработка / выпуск заказов давальцев;
- отражение производственных сдельных трудозатрат в реальном времени;
- расчет себестоимости;
- построение дерева производства по связке набора свойств характеристик;
- рабочие места сотрудников (табельщиков и весовщиков) для регистрации сдельных работ и дальнейшего контроля качества;
- бесперебойное снабжение производства сырьем и материалами;
- контроль сроков выпуска продукции;
- контроль над финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия;
- контроль трудозатрат;
- регистрация простоев;
- дополнительные места кладовщиков / мастеров смены.
Обеспечана прозрачность процессов управления, более высокая точность принятия решений, точность, достоверность и качество учета. Есть возможность консолидации информации, возникающей и обрабатываемой в различных подсистемах, получения актуальных обновлений по изменениям законодательства, настроена интеграция информации по всем необходимым для учета направлениям.
Экономический эффект от внедрения (%):
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%,
- ускорение получения управленческой отчетности: 300%,
- ускорение получения регламентированной отчетности: 300%,
- ускорение обработки заказов: 60%,
- снижение объемов материальных запасов: 25%,
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 20%,
- сокращение производственных издержек: 15%,
- сокращение операционных и административных расходов: 20%,
- рост оборачиваемости складских запасов: 30%,
- рост производительности труда в производстве: 35%,
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 30%,
- снижение себестоимости продукции / услуг: 10%,
- сокращение дебиторской задолженности: 20%,
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 35%,
- рост прибыли: 15%.