||
Краткое описание проекта

Группа «Россети» построила автоматизированную информационную систему управления казначейскими операциями на базе решения «1С:Управление холдингом». В результате в одной системе сосредоточен автоматизированный контроль всех входящих и исходящих платежей группы, реализована возможность использования в каждом дочернем обществе одного из четырех различных вариантов организации платежного процесса. Полностью автоматизирован процесс загрузки и обработки выписок по нескольким сотням банковских счетов всех дочерних и зависимых обществ группы. Трудозатраты на подготовку отчетности сократились на 80%, а операционные и административные расходы снизились на 20%. Обеспечена прозрачность процесса контроля за платежами дочерних обществ на уровне управляющей компании.

ПАО "Россети"
Заказчик

ПАО «Россети» — крупнейшая в России и мире энергетическая компания, обеспечивающая передачу и распределение электроэнергии. Протяженность линий электропередачи насчитывает 2,3 млн км. Компания владеет и управляет своими дочерними и зависимыми обществами — Межрегиональными распределительными сетевыми компаниями, Федеральной сетевой компанией, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами, строительными организациями.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: повышение эффективности процесса управления финансовыми потоками компаний группы.

Задачи проекта:

  1. Стандартизация процессов принятия и погашения финансовых обязательств.
  2. Автоматизация процессов принятия и погашения финансовых обязательств части:
  • планирования и исполнения платежей;
  • управления банковскими и небанковскими счетами.
  1. Управление ликвидностью и финансовыми сделками.
  2. Оперативное формированиесоответствующей казначейской отчетности.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения «1С:Управление холдингом» функции казначейского контроля на уровне группы не были автоматизированы. Для решения задач по управлению ликвидностью использовался Excel. Сетевая отчетность от дочерних и зависимых обществ по финансовым сделкам собиралась с помощью шаблонов Excel-файлов и консолидировалась вручную

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная информационная система управления казначейскими операциями (АИС УКО) построена на базе решения «1С:Управление холдингом». Автоматизированы следующие функции:

  1. Учет договоров.
  2. Учет и хранение документов.
  3. Формирование отраслевой отчетности.
  4. Бюджетирование, финансовое планирование.
  5. Консолидация данных.
  6. Управление денежными средствами (казначейство).
  7. Управление ликвидностью и краткосрочным внутригрупповым финансированием.
  8. Интеграционные решения с банками: Сбербанк, Газпромбанк, Банк ВТБ, АБ Россия.
  9. Управление финансовыми сделками.
  10. Учет банковских и небанковских счетов.
  11. Учет договоров расчетно-кассового обслуживания и полномочий.
  12. Валютный контроль.
  13. Управление оповещениями.
  14. Ведение и управление нормативно-справочной информацией.

Организационный объем проекта включает все дочерние и зависимые общества .

Количество автоматизированных рабочих мест — 2300.

Одновременно работающих — до 1000 пользователей. 

Система подключена к шлюзам одновременно 4 банков для загрузки выписок в онлайн режиме (Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, АБ Россия).

Функциональная архитектура системы представлена на схеме. На ней отражены наиболее крупные блоки системы.1C_Shema_Rosseti.jpg

Функциональная архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта обоснована следующим:

  1. В одной системе были сосредоточен автоматизированный контроль всех входящих и исходящих платежей группы.
  2. Без использования ручного труда автоматизирован процесс загрузки и обработки выписок по нескольким сотням банковских счетов всех дочерних и зависимых обещств группы, которые открыты в банках.
  3. В одной системе реализована возможность использования в каждом дочернем обществе одного из четырех различных вариантов организации (моделей) платежного процесса.
  4. В результате внедрения системы сетевая отчетность по финансовым сделкам в Microsoft Excel, ведение которой отнимало существенное время, была отменена. Функция консолидации отчетности по финансовым сделкам, которая выполнялась вручную, была полостью автоматизирована, что позволило трудозатраты сконцентрировать на проверке представленных из дочерних и зависимых обществ данных и на их анализе.
  5. С участием Центра корпоративной технологической поддержки был успешно выполнен нагрузочный тест на возможность одновременной работы 1000 пользователей по более чем 20 ключевым операциям.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

20%

Ускорение формирования управленческой отчетности

80%

Сокращение операционных и административных расходов

20%

Реализация проекта позволила получить следующие результаты:

  1. ПАО «Россети» и все дочерние и зависимые переведены на работу в обновленной системе в части обеспечения платежного процесса и контрольных процедур, включая миграцию данных.
  2. Полный контроль поступлений и платежей всех компаний группы осуществляется в одной системе, в том числе с отбором по уровню существенности.
  3. Обеспечивается автоматический контроль достаточности капитала у банков-эмитентов банковских гарантий.
  4. Отчетность по финансовым сделкам формируется в новой системе.
  5. Повысился контроль дочерних и зависимых обществ за своими финансовыми потоками за счет внедрения подсистемы финансового планирования.
  6. Появилась возможность гибкого определения модели работы дочерних и зависимых обществ в системе и смены этой модели без внесения изменений в код.
  7. Исключены трудозатраты на выполнение загрузки и распознавания выписки по счетам в банках по всем дочерним и зависимым обществам группы за счет ее полной автоматизации с помощью универсальной платежной системы корпораций по технологии host-to-host.
  8. На 80% сокращены трудозатраты на подготовку отчетности.
  9. Обеспечена прозрачность процесса контроля за платежами дочерних зависимых обществ на уровне управляющей компании.

Количественные результаты проекта:

  • на 20% сократились трудозатраты в подразделениях;
  • на 80% ускорился процесс получения управленческой отчетности;
  • на 20% сократились операционные и административные расходы.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
2,3
тыс
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор департамента информационных технологий ПАО «Россети»
Игорь Норвейшис
Реализация проекта позволила получить полноценное решение для автоматизации корпоративного казначейства для группы Россети, причем существенно дешевле, чем у западных аналогов.
Дополнительные
материалы
Новости
07 Ноября 2019
Вышла новая версия 8.3.16 платформы «1С:Предприятие»

Новая версия платформы выпущена 7 ноября 2019 г. В ней получили развитие системы взаимодействия, диаграммы, планировщик, появился дополнительный функционал для защиты системы и многое другое.

07 Ноября 2019
1С:ITIL — новая редакция 1.2

Вышла редакция 1.2 продукта 1С:ITIL с использованием машинного обучения для интеллектуальной классификации обращений и подбора ответа из базы знаний.