Клиника высоких технологий WMT построила систему учета и управления медицинскими услугами компании на базе отраслевого решения «1С:Медицина. Больница». Новая система обеспечила учет медицинских услуг, оказываемых клиникой, в соответствии с требованиями законодательства, внутренними правилами ведения учета и требованиями к отчетности по стандартам самой клиники. В результате внедрения системы на 30% снизилось время ожидания пациента на телефонной линии, на 20% — время его записи на прием, быстрее оформляется медицинская документация, в два раза уменьшилось количество жалоб и суммы возвратов денежных средств пациентам.
ООО Клинико-диагностический центр «Персона-Мед» (Клиника высоких технологий WMT) – инновационный медицинский центр, оказывающий широкий спектр консультативных и лечебно-диагностических услуг по наиболее востребованным направлениям доказательной медицины. Клиника расположена на юге России в городе Краснодар и рассчитана на 260 тыс. посещений в год.
Проект осуществлялся для реализации стратегических и оперативных целей клиники WMT:
- формирование информационной базы для выполнения стратегии по предоставлению качественного обслуживания пациентам клиники;
- создание единого информационного пространства с разделением доступа к данным по ролевому принципу;
- снижение трудоемкости работы пользователей за счет возможности использования единожды введенной информации различными инструментами системы.
Основные задачи проекта:
- снижение рисков, связанных с несоответствием процедур и функций информационных инструментов актуальным требованиям законодательства;
- организация кассовой дисциплины в соответствии с нормативными требованиями законодательства;
- повышение эффективности оперативного планирования медицинской деятельностью;
- автоматизация работы call-центра;
- внедрение электронной регистратуры;
- внедрение электронных медицинских карт пациентов;
- повышение качества и скорости оформления медицинской документации;
- оптимизация маршрутов пациентов;
- уменьшение количества рекламаций;
- рост продаж услуг «по рекомендации» существующего пациента.
В сентябре 2018 года в городе Краснодаре была открыта клиника высоких технологий WMT. С момента открытия учет медицинских услуг велся в отраслевом решении «1С:Медицина. Больница, редакция 1.1». Данная система учета не отвечала бизнес-требованиям клиники и не соответствовала текущим требованиям законодательства по кассовой дисциплине.
В ноябре 2018 года руководство клиники решило внедрить автоматизированную систему учета медицинских услуг, учитывающую специфику деятельности и соответствующей бизнес-стратегии организации. В качестве базовой конфигурации было выбрано прикладное решение «1С:Медицина. Больница редакция 2.0». Переход с редакции 1.1 на редакцию 2.0 осуществлялся в рамках проекта.
Система учета и управления медицинскими услугами компании построена на базе отраслевого решения «1С:Медицина. Больница». В рамках проекта внедрен не только стандартный функционал решения, но и разработаны собственные подсистемы для управления взаимоотношениями с пациентами, оптимизации работы регистратуры, автоматизации работы сall центра, интеграции расписания работы врачей и возможности записаться на прием к специалисту с собственным сайтом клиники и сайтом ПроДокторов. Все подсистемы разработаны с учетом требований и стандартов клиники.
Информационная система работает в клиент-серверном режиме на отказоустойчивом кластере серверов, также используется система резервного копирования и хранения.
Схема архитектуры системы
В результате внедрения системы автоматизированы следующие функции:
- электронная регистратура — регистрация пациента, документальное оформление пациентов, формирование заказов, полновесное планирование и управление предварительной записью, интеграция расписания с сайтом предприятия и внешними сайтами;
- кассовая дисциплина — депозитный счет пациента, формирование кассовых чеков на внесение аванса, зачет аванса, возврат аванса, оплату услуг в соответствии действующими требованиями законодательства;
- call центр — определение пациента по номеру телефона, направление уведомлений и рассылок пациентам, управление предварительной записью, аналитические отчеты;
- маркетинг — сегментирование пациентов, ценообразование, комплексные услуги, аналитические отчеты.
В ходе работ автоматизировано более 100 рабочих мест. Лечебно-диагностическая деятельность клиники WMT во время проекта не останавливалась, внедрение системы велось без остановок и нарушений производственных процессов.
Cнижение времени ожидания пациента на телефонной линии
Cнижение времени оформления пациента в регистратуре
Уменьшение количества рекламаций пациентов
Снижение числа и суммы возвратов денежных средств пациентам
- снижение времени ожидания пациента на телефонной линии (в среднем на 30%);
- цифровизация работы с обращением пациента в call центре;
- снижение среднего времени оформления пациента сотрудниками регистратуры (в среднем на 20%);
- реализация механизмов персонифицированного учета медицинских услуг;
- снижение среднего времени на оформление медицинской документации в ходе приема врача (в среднем на 17%);
- снижение числа рекламаций пациентов (в 1,5 раза);
- снижение числа и суммы возвратов денежных средств пациентам (более чем в 2 раза).