||
Краткое описание

Клиника высоких технологий WMT построила систему учета и управления медицинскими услугами компании на базе отраслевого решения «1С:Медицина. Больница». Новая система обеспечила учет медицинских услуг, оказываемых клиникой, в соответствии с требованиями законодательства, внутренними правилами ведения учета и требованиями к отчетности по стандартам самой клиники. В результате внедрения системы на 30% снизилось время ожидания пациента на телефонной линии, на 20% — время его записи на прием, быстрее оформляется медицинская документация, в два раза уменьшилось количество жалоб и суммы возвратов денежных средств пациентам.

ООО Клинико-диагностический центр «Персона-Мед» (Клиника высоких технологий WMT)
Заказчик

ООО Клинико-диагностический центр «Персона-Мед» (Клиника высоких технологий WMT) – инновационный медицинский центр, оказывающий широкий спектр консультативных и лечебно-диагностических услуг по наиболее востребованным направлениям доказательной медицины. Клиника расположена на юге России в городе Краснодар и рассчитана на 260 тыс. посещений в год.

1
Цели и задачи

Проект осуществлялся для реализации стратегических и оперативных целей клиники WMT:

  • формирование информационной базы для выполнения стратегии по предоставлению качественного обслуживания пациентам клиники;
  • создание единого информационного пространства с разделением доступа к данным по ролевому принципу;
  • снижение трудоемкости работы пользователей за счет возможности использования единожды введенной информации различными инструментами системы.

Основные задачи проекта:

  • снижение рисков, связанных с несоответствием процедур и функций информационных инструментов актуальным требованиям законодательства;
  • организация кассовой дисциплины в соответствии с нормативными требованиями законодательства;
  • повышение эффективности оперативного планирования медицинской деятельностью;
  • автоматизация работы call-центра;
  • внедрение электронной регистратуры;
  • внедрение электронных медицинских карт пациентов;
  • повышение качества и скорости оформления медицинской документации;
  • оптимизация маршрутов пациентов;
  • уменьшение количества рекламаций;
  • рост продаж услуг «по рекомендации» существующего пациента.
2
Ситуация до старта проекта

В сентябре 2018 года в городе Краснодаре была открыта клиника высоких технологий WMT. С момента открытия учет медицинских услуг велся в отраслевом решении «1С:Медицина. Больница, редакция 1.1». Данная система учета не отвечала бизнес-требованиям клиники и не соответствовала текущим требованиям законодательства по кассовой дисциплине.

В ноябре 2018 года руководство клиники решило внедрить автоматизированную систему учета медицинских услуг, учитывающую специфику деятельности и соответствующей бизнес-стратегии организации. В качестве базовой конфигурации было выбрано прикладное решение «1С:Медицина. Больница редакция 2.0». Переход с редакции 1.1 на редакцию 2.0 осуществлялся в рамках проекта.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система учета и управления медицинскими услугами компании построена на базе отраслевого решения «1С:Медицина. Больница». В рамках проекта внедрен не только стандартный функционал решения, но и разработаны собственные подсистемы для управления взаимоотношениями с пациентами, оптимизации работы регистратуры, автоматизации работы сall центра, интеграции расписания работы врачей и возможности записаться на прием к специалисту с собственным сайтом клиники и сайтом ПроДокторов. Все подсистемы разработаны с учетом требований и стандартов клиники. 

Информационная система работает в клиент-серверном режиме на отказоустойчивом кластере серверов, также используется система резервного копирования и хранения.1C_Shema_WMT.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

В результате внедрения системы автоматизированы следующие функции:

  • электронная регистратура — регистрация пациента, документальное оформление пациентов, формирование заказов, полновесное планирование и управление предварительной записью, интеграция расписания с сайтом предприятия и внешними сайтами;
  • кассовая дисциплина — депозитный счет пациента, формирование кассовых чеков на внесение аванса, зачет аванса, возврат аванса, оплату услуг в соответствии действующими требованиями законодательства;
  • call центр — определение пациента по номеру телефона, направление уведомлений и рассылок пациентам, управление предварительной записью, аналитические отчеты;
  • маркетинг — сегментирование пациентов, ценообразование, комплексные услуги, аналитические отчеты.

В ходе работ автоматизировано более 100 рабочих мест. Лечебно-диагностическая деятельность клиники WMT во время проекта не останавливалась, внедрение системы велось без остановок и нарушений производственных процессов.

5
Результаты проекта

Cнижение времени ожидания пациента на телефонной линии

30%

Cнижение времени оформления пациента в регистратуре

20%

Уменьшение количества рекламаций пациентов

х1,5

Снижение числа и суммы возвратов денежных средств пациентам

х2
В результате реализации проекта были получены следующие значимые результаты: 
  • снижение времени ожидания пациента на телефонной линии (в среднем на 30%);  
  • цифровизация работы с обращением пациента в call центре; 
  • снижение среднего времени оформления пациента сотрудниками регистратуры (в среднем на 20%);  
  • реализация механизмов персонифицированного учета медицинских услуг; 
  • снижение среднего времени на оформление медицинской документации в ходе приема врача (в среднем на 17%); 
  • снижение числа рекламаций пациентов (в 1,5 раза); 
  • снижение числа и суммы возвратов денежных средств пациентам (более чем в 2 раза).
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор ООО Клинико-диагностический центр «Персона-Мед»
Ольга Григорьева
Для хорошей репутации клиники важна каждая мелочь, в том числе программный комплекс, в котором ведется учет и с помощью которого осуществляется обслуживание пациентов. Внедренная система учета медицинских услуг – база для дальнейшей автоматизации деятельности нашей компании: интеграция с лабораторным оборудованием, развитие функционала планирования, учета, анализа результатов лабораторных и диагностических исследований, проводимых в нашем медицинском центре.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.