||
Краткое описание

Севастопольский государственный университет построил комплексную систему автоматизации образовательной и финансовой деятельности на базе 7 решений фирмы «1С». В результате автоматизированы все основные структуры университета, участвующие в финансово-хозяйственной и образовательной деятельности. Бухгалтерский учет ведется по требованиям законодательства РФ. Разработаны методологические документы бюджетирования для университета. Настроена интеграция с внешними федеральными информационными системами. Исключено дублирование документов в разных базах за счет интеграции подсистем. На 15% сократились сроки формирования отчетности, автоматизирован расчет и выплата заработной платы по 2000 лицевым счетам. На 34% повысилась степень актуальности и достоверности информации, на 18% снизилось время на план-фактный анализ расходов и доходов.

Севастопольский государственный университет
Заказчик

Севастопольский государственный университет (СевГУ) — крупнейшее высшее учебное заведение Севастополя и одно из крупнейших в Крыму. СевГУ проводит обучение студентов по квалификационным уровням: бакалавр, специалист, магистр, а также готовит специалистов среднего профессионального образования.численность студентов составляет 10,5 тыс. человек.Преподавательский корпус составляют 47 докторов наук, профессоров, 233 доцента, кандидата наук.

Образование
1
Цели и задачи

Цель проекта: повысить эффективность управления деятельностью университета.

Задачи проекта:

  • внедрить комплексную информационную системы управления университетом, включая внедрение системы планирования и управления закупками
  • снизить временные и ресурсные затраты на обработку и предоставление информации;
  • снизить риски предоставления некорректных данных в различные контрольные органы.
2
Ситуация до старта проекта

В 2014 году у руководства университета появилась потребность в модернизации имеющихся информационных систем. С целью подбора надежного программного обеспечения для бюджетных учреждений и опытного поставщика решения руководство университета произвело детальный анализ рынка услуг. В результате было принято решение о построении комплексной системы на базе программных продуктов «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0», «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3.0», «1С:Государственные и муниципальные закупки», «1С:Университет ПРОФ», «1С:Документооборот государственного учреждения 2.0.».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления университетом состоит из тринадцати подсистем в девяти информационных базах и основана на семи программных продуктах:

  1. Подсистема «Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета» — «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0».
  2. Подсистема «Ведение кадрового делопроизводства и расчета заработной платы» — «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3.0».
  3. Подсистема «Ведение расчета стипендий и кадрового учета студентов» — «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3.0».
  4. Подсистема «Управление государственными закупками и контрактами» — «1С:Государственные и муниципальные закупки».
  5. Подсистема «Ведение планово-финансового учета (бюджетирование)» — система автоматизации планово-финансовоого управления учреждения.
  6. Подсистема «Приемная кампания» — «1С:Университет ПРОФ».
  7. Подсистема «Планирование учебного процесса, расчет и распределение нагрузки» — «1С:Университет ПРОФ».
  8. Подсистема «Расписание учебных занятий» — «1С:Университет ПРОФ».
  9. Подсистема «Управление контингентом» — «1С:Университет ПРОФ».
  10. Подсистема «Управление научной деятельностью и инновациями» — «1С:Университет ПРОФ».
  11. Подсистема «Управление документооборотом» — «1С:Документооборот государственного учреждения 2.0».
  12. Подсистема «Мониторинг деятельности и реализации программы развития университета» — система автоматизация KPI.
  13. Подсистема «Учет платных услуг» — «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0».

Внедрение системы позволило автоматизировать работу 200 сотрудников в структурных подразделениях университета:

  1. Приемная комиссия.
  2. Учебно-методическое управление.
  3. Отдел инновационной деятельности и сетевых взаимодействий.
  4. Управление по расчетам с персоналом.
  5. Управление по работе с кадрами.
  6. Управление бюджетного планирования.
  7. Управление документооборота и контроля.
  8. Ответственные исполнители по ДО.
  9. Управление планирования и организации закупок.
  10. Отдел учёта расчетов с контрагентами.
  11. Управление учета денежных средств и отчетности.
  12. Отдел учета материальных ценностей.

Схема архитектуры системы

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе выполнения проекта были и автоматизированы все основные структуры университета, участвующие в финансово-хозяйственной и образовательной деятельностях. Задействованы более 100 сотрудников университета и более 30 специалистов компании «Омега». 

В рамках проекта была создана уникальная комплексная система управления университетом — создано 18 информационных баз для автоматизации различных функций, организовано более 25 интеграционных потоков.

Сложности, которые были преодолены в ходе выполнения проекта:

  1. Изменения (по сути — создание заново) организационной структуры объекта автоматизации.
  2. Смена правового поля, переход на новое законодательство.
  3. Отсутствие компьютеризированных рабочих мест, инфраструктуры.
  4. Смена состава проектной группы во время внедрения проекта.
  5. Консервативность пользователей, неприятие автоматизации.
  6. Удаленность подрядчика, кадровый голод в регионе.
  7. Проведение работ в условиях режима ЧС: отсутствие электричества, доступа в Интернет, нарушение графика их подачи.
5
Результаты проекта

Сократились сроки формирования отчетности

15%

Повысилась актуальность и достоверность информации

34%

Уменьшилось время на план-фактный анализ расходов и доходов.

18%

Сократилось время обработки данных

27%

Результаты внедрения подсистем управления и учета финансово-хозяйственной деятельности университета:

  1. Бухгалтерский учет ведется по требованиям Законодательства РФ.
  2. Разработаны методологические документы бюджетирования для университета.
  3. Настроена интеграция с внешними федеральными информационными системами.
  4. Исключено дублирование документов в разных базах за счёт интеграции подсистем.

В цифрах:

  • на 15% сократились сроки формирования отчетности;
  • автоматизирован расчет и выплата заработной платы по 2000 лицевым счетам;
  • на 34% повысилась степень актуальности и достоверности информации;
  • на 18% сократилось время на план-фактный анализ расходов и доходов.

Результаты внедрения подсистем управления образовательной и научной деятельностью университета:

  1. Рациональное распределение во времени коллективного и индивидуального труда сотрудников.
  2. Оптимизация загрузки студентов и аспирантов.
  3. Обмен данными с ФИС ГИА и приема (ФИС ГИА и приема — Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования).
  4. Адаптация печатных форм и процессов под особенности университета.

В цифрах:

  • на 27% сократилось время обработки данных;
  • 15000 обработанных заявлений абитуриентов;
  • 10000 студентов и аспирантов в системе;
  • 1200 преподавателей;

Результаты внедрения комплексной системы управления университетом:

  1. Возможность получения оперативной и актуальной информации по различным показателям.
  2. Унификации методологии ведения учета и сбора отчетности.
  3. Повышение эффективности взаимодействия между сотрудниками университета.

В цифрах:

  • 11 подсистем единой комплексной системы управления университетом;
  • 160 пользователей системы;
  • 38 участников проектной команды;
  • 7 крупных образовательных учреждений в составе университета.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
Подотрасль
Вуз
Продукты
1С:Документооборот государственного учреждения 8
1С:Государственные и муниципальные закупки 8
1С:Университет ПРОФ
1С:Бухгалтерия государственного учреждения
1C:Зарплата и кадры государственного учреждения
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Сентябрь 2015 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
14 Июля 2020
Региональная медицинская информационная система «1С-Медицина-Регион» признана лучшим цифровым решением для автоматизации учреждений здравоохранения в субъектах РФ

По результатам конкурсного отбора, организованного Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с Минкомсвязи России, РМИС «1С-Медицина-Регион» вошла в число лучших отечественных решений на базе «сквозных» цифровых технологий, рекомендуемых для тиражирования в субъектах Российской Федерации.

25 Июня 2020
Выпуск электронных поставок решений отрасли «Образование» для обучения в высших и средних учебных заведениях и снятие с продаж комплекта «1С:Управление образовательной организацией. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях»

Для более эффективной организации процесса обучения профильным учебным заведениям принято решение снять с продаж текущий комплект «1С:Управление образовательной организацией. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях» и вместо него выпустить комплекты по направлениям.