||
Краткое описание

Специалисты компании WiseAdvice-IT автоматизировали работу компании CERSANIT — международного производителя керамики. Новая комплексная система управления на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» помогла наладить оперативный контроль остатков товаров на складе, ускорить обработку входящих заказов, организовать эффективное планирование доставки товаров. Ускорилась подготовка управленческой и регламентированной отчетности, повысилась рентабельность доставки, сокращены трудозатраты на обработку заказов в отделе по работе с клиентами.

CERSANIT
Заказчик

Компания  CERSANIT – международный производитель керамики. В 2002 году бренд пришел в Россию и открыл 3 завода по производству продукции для ванных комнат – Кучинский керамический завод, Фряновский керамический завод, а также завод в городе Сызрань. Это модернизированные предприятия, которые оборудованы мощными производственными линиями.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Создать на базе «1С:ERP Управлене предприятием» единую систему, для объединения работы всех подразделений компании.
  2. Сократить сроки исполнения заказов.
  3. Сократить трудозатраты и расходы на поддержку различных систем.
  4. Повысить качество и полноту исходных данных.
  5. Предоставить руководству компании возможность в режиме реального времени получать отчеты о продажах, закупках, взаиморасчетах с поставщиками и покупателями для принятия своевременных решений о деятельности всех подразделений.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить слаженное взаимодействие между производством, складами, логистами, отделом продаж и бухгалтерией.
  2. Избавиться от «двойного ввода» данных.
  3. Оптимизировать консолидацию данных по заводам и складам.
  4. Организовать оперативный складской учет и оптимизировать систему управления товарными запасами.
  5. Дать менеджерам отдела продаж инструмент, чтобы оперативно резервировать товары под заказы.
  6. Автоматизировать деятельность отдела логистики, дать инструмент управления погрузкой и контроля транспортных расходов, чтобы ускорить поставки товаров в магазины.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в компании было три программных продукта:

С 2005 года завод использовал «1С:Управление производственным предприятием» на заводе. Не был организован финучет, только количественный. В этой же базе работали со складами и управляли производством.

В 2010 году была внедрена еще одна система на «1С:Управление производственным предприятием» для получения отчетности для иностранных владельцев (по МСФО), но финансовый результат по-прежнему не получали.

Позднее в ИТ-инфраструктуру была включена самописная система, но на все равно не справлялась с задачами получения отчетности для принятия управленческих решений.

Системы не были интегрированы между собой. Имел место двойной ввод данных, накладки с передачей информации, из-за чего страдала актуальность данных. Очень сильно доработанные на протяжении долгого времени системы не обновлялись, их было сложно поддерживать.

Компании требовалась система на современной платформе, которая:

  • обновляется на регулярной основе,
  • упростит и удешевит поддержку,
  • избавит бы от зоопарка систем,
  • автоматизирует единый бизнес-процесс, который свяжет весь оперативный контур —  от получения заказа до доставки заказчику.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Поскольку в компании много лет использовали программы, разработанные на «1С:Предприятие», для достижения поставленных целей руководство компании выбрало для автоматизации «1С:ERP. Управление предприятием 2». Партнером по внедрению стала компания WiseAdvice-IT, специализирующаяся на автоматизации предприятий на базе продуктов «1С».

втоматизированы функции:

  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • бухгалтерский учет:
    • банк и касса;
    • расчеты с контрагентами;
    • товарно-материальные ценности;
    • торговые операции;
    • основные средства;
    • нематериальные активы;
    • завершение периода;
    • регламентированная отчетность;
    • налоговый учет;
  • финансовый анализ;
  • управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;
  • анализ данных и прогнозирование;
  • управление денежными средствами (казначейство);
  • консолидация данных;
  • управленческий учет.
  1. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
  • транспорт:
    • диспетчеризация грузоперевозок;
    • учет собственного транспорта;
  • продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
    • оформление заказов покупателей;
    • расчет нормативной себестоимости заказов;
    • ценообразование, прайс-листы;
    • анализ продаж ABC/XYZ;
    • планирование продаж;
    • учет продаж ТМЦ;
    • формирование графика поступления оплат;
    • взаиморасчеты с покупателями;
    • оптовая торговля;
    • розничная торговля;
    • подключение торгового оборудования;
  • склад и логистика:
    • управление складскими запасами;
    • управление ордерным складом;
    • резервирование ТМЦ;
    • учет ТМЦ в цеховых кладовых;
    • комплектация и разукомплектация ТМЦ;
    • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
    • подключение складского оборудования;
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
    • оформление заказов поставщикам;
    • планирование закупок;
    • учет прихода ТМЦ;
    • учет неотфактурованных поставок;
    • управление отношениями с поставщиками;
    • формирование графика оплаты поставщикам;
    • взаиморасчеты с поставщиками;
    • управление цепочками поставок;
  2. Управление отношениями с клиентами (CRM).

Автоматизировано 300 рабочих мест. В единой информационной среде работают, руководители, менеджеры отдела продаж и логистики, сотрудники склада и бухгалтерии.

Функциональная схема архитектуры

IT-инфраструктура «Церсанит Трейд» после внедрения новой системы

«1С:ERP Управление предприятием» интегрирована со вспомогательными системами через сервисную ESB-шину предприятия «2iS:Интеграция». Обмен данными проходит по 10 направлениям:

  1. «1С:Зарплата и управление персоналом». 
  2. «1С:Документооборот». 
  3. Система складского учета PentaWMS на «1С». 
  4. 2 EDI-системы:
    • Web-инструмент Comarch для работы с ЭД;
    • облачное решение EdiSoft для работы с поставками. 
  1. Внутрикорпоративный портал. 
  2. CRM-система. 
  3. BI-решение.
  4. Avalon система для выгрузки отчетности по МСФО.   
  5. Справочная правовая система Cons.org.  

Схема интеграции

 

4
Особенности и уникальность проекта

Представители компании-интегратора провели работу по созданию методологии проведения бизнес-процессов. Многие сложившиеся бизнес-процессы были оптимизированы. Была очищена и систематизирована вся нормативно-справочная информация, накопившаяся за годы работы. Это позволило создать и внедрить единый, унифицированный стандарт для работы с НСИ во всех подразделениях компании.

По словам руководителя Департамента автоматизации WiseAdvice-IT Александра Прямоносова, «систему запускали в тот момент, когда все сотрудники сидели на удаленке из-за коронавируса. Новая система и оптимизированная ИТ-структура показали себя при старте и далее в работе очень хорошо: мало того, что ничего не подвисало – показатели производительности на основные процессы даже превысили по скорости международные стандарты».

Система бухучета запускалась в середине года, но бухгалтеры не прерывали свою работу, все происходило в штатном режиме.

5
Результаты проекта

Ускорилась обработка заказов

30%

Выросла оборачиваемость запасов

20%

Сократилась дебиторская задолженность

15%
  1. Автоматизировано получение управленческой отчетности, в том числе для зарубежных собственников, необходимой для контроля и принятия решений по деятельности подразделений и предприятия в целом. Благодаря интеграции с BI-системой, руководство компании получает аналитику в наглядной форме.
  2. Подготовка финансовых отчетов значительно ускорилась благодаря возможности оперативного получения информации и автоматизированным формам отчетности.
  3. Бесшовная интеграция «1С:ERP Управление предприятием» с системой «1С:Документооборот» помогла ускорить согласование заказов, договоров, заявок на оплату и прочих документов — как внутренних (между заводами), так и с внешними партнерами и клиентами. Интеграция с EDI-системой позволила автоматизировать юридически значимый документооборот. Исключена потеря документов, налажен четкий контроль документодвижения.
  4. Благодаря интеграции с WMS-системой сокращены трудозатраты на оформление перемещения продукции между складами и других складских операций. Реализация механизма комплексных заказов позволила выстроить цепочку «продажи-склад-доставка». Менеджеру по обслуживанию клиентов больше не надо проверять наличие товаров отдельно на каждом складе и дополнительно формировать заказ на перемещение со склада на склад по каждому товару. Подбор производится автоматически, а после оформления заказа формируется задание на доставку.
  5. Оптимизирован процесс подготовки документов в отделе обслуживания клиентов. Теперь менеджеры без ручных правок могут оформить весь пакет сопровождающих грузы документов в четком соответствии с индивидуальными требованиями конкретного клиента — торговой сети. Исключены ошибки и возможность возврата груза из-за несоответствия требованиям клиента.
  6. Автоматизирована система резервирования товаров на разных складах с учетом категории, к которой относится клиент. Система проверяет появление отсутствующего в заказе товара каждые 300 секунд и в случае его появления прикрепляет его к заказу приоритетного клиента, о чем сразу же оповещает менеджера. Применение такой схемы резервирования помогает более рационально распределять товарные запасы, что привело к ускорению товарооборота и сокращению издержек на хранение запасов на складе.
  7. Автоматизированы все функции казначейства. Создан единый реестр платежей, где в онлайн-режиме можно получить информацию о плановых и фактических движениях денежных средств. Исключена возможность возникновения кассовых разрывов. Руководство может более жестко контролировать исполнение бюджета.
  8. Установление четкого финансового контроля дебиторской задолженности и продаж по лимитам, позволила сократить ее объем.
  9. Внедрена система расчета и начисления бонусов и пени покупателям. Процент рассчитывается автоматически в зависимости от оборотов, проводится план-фактный анализ скидочных кампаний. Были исключены неэффективные и низкоэффективные мероприятия.
  10. Для управления доставкой грузов создано автоматизированное рабочее место диспетчера-логиста. Автоматизировано ведение графика отгрузок, в соответствии с которым оператор-логист подбирает автомобили для доставки продукции. Налажен контроль машин доставки и отслеживание исполнения заданий на перевозку. Реализован механизм расчета рентабельности грузоперевозок и распределения транспортных расходов на заказы клиентов, благодаря чему рентабельность рейсов не только взята под контроль, но и повысилась.
  11. С новой системой легко работать удаленно. Теперь менеджеры и руководители могут оперативно, находясь не на рабочем месте, согласовывать или отклонять те или иные задачи. Подписание важных документов или запуск кампаний больше не задерживается из-за отсутствия ответственных сотрудников.
  12. Централизованное ведение нормативно-справочной информации, единооб8разие и унификация данных ускорили передачу информации об ассортименте, ценах и остатках товаров. Новый товар теперь быстрее доступен для заказа. Регламентированный процесс передачи данных минимизирует риск дублирования и ошибок.

Планируемый экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях на консолидацию данных: 50%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 30%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 20%;
  • ускорение обработки заказов: 25-30%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 20%;
  • Сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 30%;
  • Сокращение дебиторской задолженности: 10-15%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.