Специалисты компании WiseAdvice-IT автоматизировали работу компании CERSANIT — международного производителя керамики. Новая комплексная система управления на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» помогла наладить оперативный контроль остатков товаров на складе, ускорить обработку входящих заказов, организовать эффективное планирование доставки товаров. Ускорилась подготовка управленческой и регламентированной отчетности, повысилась рентабельность доставки, сокращены трудозатраты на обработку заказов в отделе по работе с клиентами.
Компания CERSANIT – международный производитель керамики. В 2002 году бренд пришел в Россию и открыл 3 завода по производству продукции для ванных комнат – Кучинский керамический завод, Фряновский керамический завод, а также завод в городе Сызрань. Это модернизированные предприятия, которые оборудованы мощными производственными линиями.
Цели проекта:
- Создать на базе «1С:ERP Управлене предприятием» единую систему, для объединения работы всех подразделений компании.
- Сократить сроки исполнения заказов.
- Сократить трудозатраты и расходы на поддержку различных систем.
- Повысить качество и полноту исходных данных.
- Предоставить руководству компании возможность в режиме реального времени получать отчеты о продажах, закупках, взаиморасчетах с поставщиками и покупателями для принятия своевременных решений о деятельности всех подразделений.
Задачи проекта:
- Обеспечить слаженное взаимодействие между производством, складами, логистами, отделом продаж и бухгалтерией.
- Избавиться от «двойного ввода» данных.
- Оптимизировать консолидацию данных по заводам и складам.
- Организовать оперативный складской учет и оптимизировать систему управления товарными запасами.
- Дать менеджерам отдела продаж инструмент, чтобы оперативно резервировать товары под заказы.
- Автоматизировать деятельность отдела логистики, дать инструмент управления погрузкой и контроля транспортных расходов, чтобы ускорить поставки товаров в магазины.
До начала проекта в компании было три программных продукта:
С 2005 года завод использовал «1С:Управление производственным предприятием» на заводе. Не был организован финучет, только количественный. В этой же базе работали со складами и управляли производством.
В 2010 году была внедрена еще одна система на «1С:Управление производственным предприятием» для получения отчетности для иностранных владельцев (по МСФО), но финансовый результат по-прежнему не получали.
Позднее в ИТ-инфраструктуру была включена самописная система, но на все равно не справлялась с задачами получения отчетности для принятия управленческих решений.
Системы не были интегрированы между собой. Имел место двойной ввод данных, накладки с передачей информации, из-за чего страдала актуальность данных. Очень сильно доработанные на протяжении долгого времени системы не обновлялись, их было сложно поддерживать.
Компании требовалась система на современной платформе, которая:
- обновляется на регулярной основе,
- упростит и удешевит поддержку,
- избавит бы от зоопарка систем,
- автоматизирует единый бизнес-процесс, который свяжет весь оперативный контур — от получения заказа до доставки заказчику.
Поскольку в компании много лет использовали программы, разработанные на «1С:Предприятие», для достижения поставленных целей руководство компании выбрало для автоматизации «1С:ERP. Управление предприятием 2». Партнером по внедрению стала компания WiseAdvice-IT, специализирующаяся на автоматизации предприятий на базе продуктов «1С».
втоматизированы функции:
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- бухгалтерский учет:
- банк и касса;
- расчеты с контрагентами;
- товарно-материальные ценности;
- торговые операции;
- основные средства;
- нематериальные активы;
- завершение периода;
- регламентированная отчетность;
- налоговый учет;
- финансовый анализ;
- управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;
- анализ данных и прогнозирование;
- управление денежными средствами (казначейство);
- консолидация данных;
- управленческий учет.
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
- транспорт:
- диспетчеризация грузоперевозок;
- учет собственного транспорта;
- продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- оформление заказов покупателей;
- расчет нормативной себестоимости заказов;
- ценообразование, прайс-листы;
- анализ продаж ABC/XYZ;
- планирование продаж;
- учет продаж ТМЦ;
- формирование графика поступления оплат;
- взаиморасчеты с покупателями;
- оптовая торговля;
- розничная торговля;
- подключение торгового оборудования;
- склад и логистика:
- управление складскими запасами;
- управление ордерным складом;
- резервирование ТМЦ;
- учет ТМЦ в цеховых кладовых;
- комплектация и разукомплектация ТМЦ;
- контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
- подключение складского оборудования;
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- оформление заказов поставщикам;
- планирование закупок;
- учет прихода ТМЦ;
- учет неотфактурованных поставок;
- управление отношениями с поставщиками;
- формирование графика оплаты поставщикам;
- взаиморасчеты с поставщиками;
- управление цепочками поставок;
- Управление отношениями с клиентами (CRM).
Автоматизировано 300 рабочих мест. В единой информационной среде работают, руководители, менеджеры отдела продаж и логистики, сотрудники склада и бухгалтерии.
Функциональная схема архитектуры
IT-инфраструктура «Церсанит Трейд» после внедрения новой системы
«1С:ERP Управление предприятием» интегрирована со вспомогательными системами через сервисную ESB-шину предприятия «2iS:Интеграция». Обмен данными проходит по 10 направлениям:
- «1С:Зарплата и управление персоналом».
- «1С:Документооборот».
- Система складского учета PentaWMS на «1С».
- 2 EDI-системы:
-
- Web-инструмент Comarch для работы с ЭД;
- облачное решение EdiSoft для работы с поставками.
- Внутрикорпоративный портал.
- CRM-система.
- BI-решение.
- Avalon система для выгрузки отчетности по МСФО.
- Справочная правовая система Cons.org.
Схема интеграции
Представители компании-интегратора провели работу по созданию методологии проведения бизнес-процессов. Многие сложившиеся бизнес-процессы были оптимизированы. Была очищена и систематизирована вся нормативно-справочная информация, накопившаяся за годы работы. Это позволило создать и внедрить единый, унифицированный стандарт для работы с НСИ во всех подразделениях компании.
По словам руководителя Департамента автоматизации WiseAdvice-IT Александра Прямоносова, «систему запускали в тот момент, когда все сотрудники сидели на удаленке из-за коронавируса. Новая система и оптимизированная ИТ-структура показали себя при старте и далее в работе очень хорошо: мало того, что ничего не подвисало – показатели производительности на основные процессы даже превысили по скорости международные стандарты».
Система бухучета запускалась в середине года, но бухгалтеры не прерывали свою работу, все происходило в штатном режиме.
Ускорилась обработка заказов
Выросла оборачиваемость запасов
Сократилась дебиторская задолженность
- Автоматизировано получение управленческой отчетности, в том числе для зарубежных собственников, необходимой для контроля и принятия решений по деятельности подразделений и предприятия в целом. Благодаря интеграции с BI-системой, руководство компании получает аналитику в наглядной форме.
- Подготовка финансовых отчетов значительно ускорилась благодаря возможности оперативного получения информации и автоматизированным формам отчетности.
- Бесшовная интеграция «1С:ERP Управление предприятием» с системой «1С:Документооборот» помогла ускорить согласование заказов, договоров, заявок на оплату и прочих документов — как внутренних (между заводами), так и с внешними партнерами и клиентами. Интеграция с EDI-системой позволила автоматизировать юридически значимый документооборот. Исключена потеря документов, налажен четкий контроль документодвижения.
- Благодаря интеграции с WMS-системой сокращены трудозатраты на оформление перемещения продукции между складами и других складских операций. Реализация механизма комплексных заказов позволила выстроить цепочку «продажи-склад-доставка». Менеджеру по обслуживанию клиентов больше не надо проверять наличие товаров отдельно на каждом складе и дополнительно формировать заказ на перемещение со склада на склад по каждому товару. Подбор производится автоматически, а после оформления заказа формируется задание на доставку.
- Оптимизирован процесс подготовки документов в отделе обслуживания клиентов. Теперь менеджеры без ручных правок могут оформить весь пакет сопровождающих грузы документов в четком соответствии с индивидуальными требованиями конкретного клиента — торговой сети. Исключены ошибки и возможность возврата груза из-за несоответствия требованиям клиента.
- Автоматизирована система резервирования товаров на разных складах с учетом категории, к которой относится клиент. Система проверяет появление отсутствующего в заказе товара каждые 300 секунд и в случае его появления прикрепляет его к заказу приоритетного клиента, о чем сразу же оповещает менеджера. Применение такой схемы резервирования помогает более рационально распределять товарные запасы, что привело к ускорению товарооборота и сокращению издержек на хранение запасов на складе.
- Автоматизированы все функции казначейства. Создан единый реестр платежей, где в онлайн-режиме можно получить информацию о плановых и фактических движениях денежных средств. Исключена возможность возникновения кассовых разрывов. Руководство может более жестко контролировать исполнение бюджета.
- Установление четкого финансового контроля дебиторской задолженности и продаж по лимитам, позволила сократить ее объем.
- Внедрена система расчета и начисления бонусов и пени покупателям. Процент рассчитывается автоматически в зависимости от оборотов, проводится план-фактный анализ скидочных кампаний. Были исключены неэффективные и низкоэффективные мероприятия.
- Для управления доставкой грузов создано автоматизированное рабочее место диспетчера-логиста. Автоматизировано ведение графика отгрузок, в соответствии с которым оператор-логист подбирает автомобили для доставки продукции. Налажен контроль машин доставки и отслеживание исполнения заданий на перевозку. Реализован механизм расчета рентабельности грузоперевозок и распределения транспортных расходов на заказы клиентов, благодаря чему рентабельность рейсов не только взята под контроль, но и повысилась.
- С новой системой легко работать удаленно. Теперь менеджеры и руководители могут оперативно, находясь не на рабочем месте, согласовывать или отклонять те или иные задачи. Подписание важных документов или запуск кампаний больше не задерживается из-за отсутствия ответственных сотрудников.
- Централизованное ведение нормативно-справочной информации, единооб8разие и унификация данных ускорили передачу информации об ассортименте, ценах и остатках товаров. Новый товар теперь быстрее доступен для заказа. Регламентированный процесс передачи данных минимизирует риск дублирования и ошибок.
Планируемый экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях на консолидацию данных: 50%;
- ускорение получения управленческой отчетности: 50%;
- ускорение получения регламентированной отчетности: 30%;
- сокращение операционных и административных расходов: 20%;
- ускорение обработки заказов: 25-30%;
- рост оборачиваемости складских запасов: 20%;
- Сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 30%;
- Сокращение дебиторской задолженности: 10-15%.