||
Краткое описание

«Локомотив құрастыру зауыты» построил комплексную автоматизированную систему управления предприятием на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Для управления на уровне топ-менеджмента разработан монитор целевых показателей, который позволяет  оперативно следить за состоянием дел. Благодаря разработанным инструментам, еще на уровне планирования анализируется исполнимость плана по трудовым и производственным ресурсам, выявляются узкие места, принимаются управленческие решения. При необходимости, корректируется план. Сократились сроки изготовления и сборки локомотивов на производстве на 12%.

АО «Локомотив құрастыру зауыты»
Заказчик

АО «Локомотив құрастыру зауыты» создано в рамках государственной программы «Форсированное индустриально-инновационное развитие Казахстана» и открыто 3 июля 2009 года. Основная сфера деятельности — сборка локомотивов по технологии General Electric (GE), США. Проектная мощность  — 100 грузовых локомотивов в год. Продукция экспортируется в Таджикистан, Латвию, Эстонию, Монголию и другие страны.

1
Цели и задачи

Цель проекта:

  • полностью автоматизировать производственное планирование и учета;
  • цифровизовать разработку и ведение конструкторской и технологической нормативно справочной информации;
  • сократить сроки производства.

Задачи проекта

  • разработать стратегическое и оперативное планирование на заводе;
  • разработать схему и график загрузки оборудования;
  • разработать механизм расчета себестоимости выпускаемой продукции;
  • разработать прозрачный механизм управления партиями производства;
  • построить автоматизированную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • интегрировать систему с програмным продуктом для управления жизненным циклом изделия».

2
Ситуация до старта проекта

До начала внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» 2.5 и системы управления жизненным циклом изделия в АО «Локомотив құрастыру зауыты» при планировании производства было сложно управлять партиями, отслеживать исполнение и срок поставки деталей, организовать ритмичность производства.

Также возникали сложности со стратегическим и оперативным планированием.

Пример: грузовой локомотив — это 16 847 технологических процессов, до 25 000 материалов, деталей и узлов используемых в процессе производства, а это очень большой бизнесс-процесс, завод не справлялась с таким задачами при работе и планировании на старой системе.

На заводе существовали следующие проблемы:

  • сложности с определением как необходимой численности, так и оптимальных графиков загрузки оборудования;
  • длительный процесс оценки плановой и фактической себестоимости — возможность при работе в старой системе ошибок;
  • сложность осуществления анализа эффективности производства. Длительность работ в старой системе критически влияет на скорость принятия решений менеджментом компании;
  • старая система не предусматривала учета незавершенного производства на каждом из этапов. Соответственно усложнялось планирование производства и определение узких мест.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная автоматизированная система управления предприятием построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Запущены следующие блоки:

  1. Ведение и поддержка нормативно-справочной информации (НСИ).
  2. Закупки и материально-техническое снабжение.
  3. Управление складскими запасами.
  4. Планирование производства и оперативное управление исполнением производственных заказов.
  5. Контроль качества.
  6. Сбыт.
  7. Планирование и учет работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.
  8. Бухгалтерский и налоговый учет.
  9. Управленческий учет.
  10. Финансово-экономическое планирование (бюджетирование).
  11. Управление персоналом, кадровый учет.
  12. Учет рабочего времени и расчет зарплаты.

В момент обмена с «1С:ERP Управление предприятием 2» происходит преобразование данных, система автоматически создает сложный технологический процесс с сетевой структурой операций и вложенных маршрутов. При этом для каждой детали формируется в системе собственная маршрутная карта.

Рзработано АРМ для формирования заказов на раскрой, которое позволяет подбирать оптимальные карты раскроя по заданным параметрам под потребности плана.

1C_Shema_LokomotivKz.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Планирование производства

Благодаря разработанным инструментам, еще на уровне планирования анализируется исполнимость плана по трудовым и производственным ресурсам. Выявляются узкие места. Принимаются соответствующие управленческие решения. При необходимости, корректируется план.

Заготовительный цех

Важнейшая задача для  предприятия — формирование и дальнейший учет деталей, получившихся в результате раскроя листового металла, т.к. локомотивы собираются в конечном счете из «железа».

Все изготавливаемые детали заготовительного цеха группируются в системе управдения жизненным циклом изделия по картам раскроя, в зависимости от того из какого листа они вырезаются.

5
Результаты проекта

Сократились сроки изготовления и сборки локомотивов

12%

Увеличилась получаемая производством прибыль

13%

На предприятии разработана комплексная автоматизированная система управления предприятием на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» версии 2.5 и системы управления жизненным циклом изделия «Appius-PLM».

Внедрение системы позволило достичь следующих результатов:

  1. Сократились сроки изготовления и сборки локомотивов на производстве на 12%, что привело к экономическому росту предприятия с заделом на будущее.
  2. Отлажены процессы планирования и учета работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования, это избавило от незапланированных издержек на производстве.
  3. Управление складскими запасами позволило достичь экономического эффекта в обеспечении производственных процессов путем снижения сопутствующих затрат, Конечной целью является извлечение прибыли, повышение стабильности работы, а также создание возможностей для более точного планирования будущих расходов.
  4. Внедрен механизм расчета и анализа себестоимости выпускаемой продукции, что привело к экономическому росту: получаемая производством прибыль увеличилась на 13%.
  5. ГК Oxtron разработала и внедрила АРМ для формирования заказов на раскрой, которое позволяет подбирать оптимальные карты раскроя по заданным параметрам под потребности плана. Это позволило значительно снизить издержки и отходы в производстве.
  6. Настройка и взаимосвязь «1С:ERP Управление предприятием 2» с системой управления жизненным циклом изделия решила один из важных вопросов по осуществлению контроля над остатками запчастей на производстве.
  7. Настроены централизованный сбор и хранение информации по всем показателям, что привело к повышению скорости принятия решений у руководящего состава завода до 37%.
  8. Система «1С:ERP Управление предприятием 2» позволила реализовать стратегическое и оперативное планирование на заводе.
  9. Внедрен прозрачный механизм управления партиями производства, который позволяет передавать готовое изделие заказчикам без задержек и точно в срок.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Вице-президент по техническим вопросам АО «Локомотив құрастыру зауыты»
Виктор Перминов
В результате внедрения комплексной автоматизированой система управления предприятием на базе «1С:ЕКР Управление предприятием 2» 2.5 (Российское ядро) запущены более 12 блоков. Так как продукция предприятия является довольно сложной и содержит в себе большую вложенную структуру, особое внимание уделено процессам построения графика производства, а также моделирования времени выполнения производственного плана в зависимости от следующих параметров на «узких» местах. Разработано специализированное рабочее место — «Моделирование производственного плана», позволяющее по заранее установленным параметрам строить одновременно до 3-х вариантов моделей графика планирования производства. Благодаря разработанным инструментам еще на уровне планирования анализируется исполнимость плана по трудовым и производственным ресурсам. Для управления на макроуровне (на уровне топ-менеджмента) разработан монитор целевых показателей, который позволяет максимально оперативно следить за состоянием дел на предприятии. Общим результатом внедрения системы можно считать оптимизацию процессов управления предприятием, а также автоматизацию производственного планирования и учета.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 июня 2024
Прорывной тандем «Кодеров» и «Внедренцев»: компании-франчайзи 1С стали партнёрами

Франчайзи 1С «Кодерлайн» и «Внедренцы и Программисты» объявили о заключении долгосрочного партнерства для совместного развития и работы над амбициозными проектами 1С. 

18 июня 2024
Результаты конкурса лучших работодателей для молодежи среди 1С:Франчайзи «Новое поколение 1С»

По итогам голосования жюри победителями конкурса в 2024 году становятся: «СофтБаланс» (Санкт-Петербург), «Сигма. Облачные технологии» (Пенза), «ГЭНДАЛЬФ» (Ростов-на-Дону).