||
Краткое описание

Компания «Репролаб» построила единую информационную систему на базе «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)». Уникальность проекта заключалось в соединении в рамках внедрения одного программного продукта медицинского учета и учета коммерческой деятельности, направленной на привлечение новых клиентов и повышение их лояльности. Внедрение данного продукта позволило грамотно отстроить бизнес-процессы, связанные с массивом данных о клиентах. В зависимости от этапа, на котором находятся взаимоотношения с клиентом, ему присваивает определенный тип отношений и закрепляется определенный справочник. Это позволяет легко получить точную информацию о клиенте и отследить эффективность маркетинговых действий. В результате сократилось время на оформление заказов, а также временные затраты на подготовку внешней и внутренней отчетности как минимум в 4 раза. На 40% выросла производительность труда в организации.

 

ООО «РЕПРОЛАБ»
Заказчик

ООО «Репролаб» входит в группу компаний Института стволовых клеток человека, занимающихся развитием биотехнологий в нашей стране. Это уникальное предприятие медицинской отрасли представляет собой высокотехнологичный криобанк репродуктивных клеток и тканей человека. В его состав входит современная лаборатория, донорский банк спермы и ооцитов, персональный банк хранения спермы, эмбрионов, яйцеклеток. Репробанк предоставляет услуги по заготовке и продажи донорских репродуктивных клеток, обеспечивает их долгосрочное хранение и транспортировку, а также криоконсервацию персональных репродуктивных образцов.

1
Цели и задачи

Цель проекта: вести в организации единый и четко организованный учет всех данных.

Задачи проекта:

  1. Организовать единую систему хранения данных.
  2. Присвоить пользователям системы роли, исходя из выполняемых ими функций.
  3. Исходя из роли, наделить каждого пользователя правами доступа, обеспечивающие ему возможность вносить и использовать только строго определенный перечень информации.
2
Ситуация до старта проекта

Основной проблемой, которую озвучил заказчик, была необходимость вести единый и четко организованный учет всех данных. На момент обращения заказчик уже использовал программный продукт зарубежного вендора в качестве хранилища данных. Однако данный программный продукт не позволял оперативно получить точную информацию. Информация просто терялась в огромном неструктурированном массиве данных.

Отсутствие единой системы учета стало основной проблемой, которая вызывала ряд последствий, напрямую сказывающихся на экономической эффективности организации, а значит и ее прибыли. Такими негативными последствиями являлись:

  1. Большие затраты по времени и периодические сбои в обработке заказов клиентов как на персональное хранение биоматериалов, так и на приобретение донорских репродуктивных клеток.
  2. Проблемы с оперативностью исполнения заказов клиентов по всем направлениям. 
  3. Невозможность корректного формулирования текущих производственных задач из-за отсутствия оперативной информации.

Работа по проекту изначально осложнялась скептическим отношением клиента к линейке продуктов «1С». Заказчик одновременно понимая необходимость внедрения новой автоматизированной системы учета, не был до конца уверен в успехе проекта, основываясь на негативном опыте использования уже имеющейся системы зарубежного вендрора.

В ходе предпроектного обследования были выявлены три ключевых момента в деятельности компании, исходя из которых строилась вся последующая работа. Во-первых, это уникальное сочетание в рамках одного хозяйствующего объекта медицинской научно-исследовательской составляющей и мощной коммерческой составляющей. Во-вторых, крайне слабая структурированность бизнес-процессов на момент внедрения. В экономической системе не существовало однозначного закрепления ролевых функций и определения прав субъектов деятельности. В-третьих, пожалуй, самой острой проблемой было отсутствие единой системы учета, которая бы позволяла  в любой момент получить необходимые и корректные данные. Исходя из этих посылов, было предложено внедрение программного продукта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве интегратора единого информационного пространства компания выбрал продукт «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)». Проект по внедрению охватил все структуры организации и направления деятельности. По сути перед исполнителем стояла амбициозная задача уложить в одно целое и медицинскую составляющую, и коммерческую составляющую деятельности заказчика. Они должны не просто ужиться вместе, но и начать работать в единой связке.

Для пользователей системы была разработана система ролей с четко закрепленными функциями и правами (см. таблицу).

Роль Функционал
Координатор CRM Администрирование системы, добавление необходимых реквизитов, настройка отчетов, форм документов и справочников в режиме 1С предприятия.
Врач-консультант Продажа биоматериала физическим лицам. Подбор донора, подбор биоматериалов. Составление договора на оказание услуг. Оформление заявки и реализации.
Координатор Учет криотопов. Работа с донорами яйцеклеток. Ввод данных по новым донорам, анализам, ввод данных по криотопам. Запись доноров в расписание. Синхронизация с сайтом.
Зав. лабораторией Работа с донорами спермы, ввод данных по новым донорам, анализы, результаты спермограммы, ввод данных по виалам. Запись доноров в расписание.
Логист Ввод новых клиентов, создание договора на транспортировку, распечатка пакета документов. Оформление заявки на транспортировку.
Менеджер по рекламе Контроль различных каналов поступления лидов и качества обработки заявок. Работа с кандидатами, отслеживание всей цепочки от первичного обращение до момента оказания услуги. Анализ проводимых рекламных компаний.
Администратор Прием звонков, обработка обращений с сайта, запись потенциальных клиентов в расписание. Обработка оплат от физических лиц.

Цикл внедрения программного продукта включал в себя следующие работы: 

  • консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
  • сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  • методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
  • создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
  • интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»;
  • интеграция со сторонними системами автоматизации;
  • начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
  • ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
  • перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
  • дистанционное обучение пользователей.

Поскольку как уже упоминалось выше организация заказчика представляет собой уникальный для нашей страны синтез медицины, науки и коммерческой деятельности важном блоком проекта стали работы по адаптации типового решения к деятельности клиента. В рамках работ по адаптации были проведены следующие работы:

  1. Добавлены новые объекты конфигурации (справочники, регистры сведений) для хранения информации по результатам анализов, мед. справкам, генетическим тестам.
  2. Реализован механизм напоминаний о сроках окончания действия анализов и справок.
  3. Добавлен блок работы с этапами обследований доноров.
  4. Реализован блок по учету хранения персональных биоматериалов и расчет стоимости хранения.

Интеграция с внешними автоматизированными системами стала еще одной из непростых задачам, вставших перед командой исполнителя. Были проведены работы по отладке взаимодействия «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» с системой для оценки удовлетворенности пациентов и контроля негативных отзывов Denkyem, сервисом сквозной маркетинговой аналитики Calltouch и сервисом облачных коммуникаций от «Манго Телеком».

Рис. 1 Схема интерграции CRM-модуля с IP-телефонией

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключалось в соединении в рамках внедрения одного программного продукта медицинского учета и учета коммерческой деятельности, направленной на привлечение новых клиентов и повышение их лояльности. Именно поэтому исполнителем был в качестве автоматизированной системы был выбран программный продукт «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», включающий в себя помимо типовых возможностей продукты «1С:Управление торговлей» еще и мощный CRM-блок.

Внедрение данного продукта позволило грамотно отстроить бизнес-процессы, связанные с массивом данных о клиентах. В зависимости от этапа, на котором находятся взаимоотношения с клиентом, клиенту присваивает определенный тип отношений и закрепляется определенный справочник. Это не просто позволяет легко получить точную информацию о клиенте, но и отследить эффективность маркетинговых действий.

Рис.2 Схема взаимодействия с клиентом

5
Результаты проекта

Сократилось время на подготовку отчетности

х4

Выросла производительность труда

40%

В результате внедрения программного продукта были достигнуты следующие результаты.

  1. Сократилось время на оформление заказов, а также временные затраты на подготовку внешней и внутренней отчетности как минимум в 4 раза.
  2. Значительно снизились временные затраты на оформление заказов, автоматизировано своевременная передача данных в производственной цепочке.
  3. На 40% выросла производительность труда в организации.
  4. Появилась возможность оперативно получать необходимые данные у каждого пользователя согласно выполняемому им функционалу.
  5. Сформирован инструментарий оценки эффективности маркетинговой деятельности по привлечению клиентов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
20
Отрасль
Медицина
ГК Axelsoft
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Сентябрь 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор ООО «Репролаб»
Автандил Георгиевич Чоговадзе
У нас сложилась непростая ситуация в плане хранения данных. Хранилище данных на базе Oracle NetSuite, которое мы использовали, не отвечало нашим требованиям. Было сложно найти нужную информацию. А это сказывалось непосредственно на эффективности нашей работы по всем фронтам. Признаюсь, что изначально присутствовало несколько скептическое отношение к переходу на продукт «1С». Но приведенные доводы и ситуация, которая явно требовала перемен, убедили меня в этом. Проект был достаточно масштабен и непрост. Но он оправдал себя. Позитивные изменения мы уже видим. И они не могут не радовать.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.