||
Краткое описание

Компания «Репролаб» построила единую информационную систему на базе «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)». Уникальность проекта заключалось в соединении в рамках внедрения одного программного продукта медицинского учета и учета коммерческой деятельности, направленной на привлечение новых клиентов и повышение их лояльности. Внедрение данного продукта позволило грамотно отстроить бизнес-процессы, связанные с массивом данных о клиентах. В зависимости от этапа, на котором находятся взаимоотношения с клиентом, ему присваивает определенный тип отношений и закрепляется определенный справочник. Это позволяет легко получить точную информацию о клиенте и отследить эффективность маркетинговых действий. В результате сократилось время на оформление заказов, а также временные затраты на подготовку внешней и внутренней отчетности как минимум в 4 раза. На 40% выросла производительность труда в организации.

 

ООО «РЕПРОЛАБ»
Заказчик

ООО «Репролаб» входит в группу компаний Института стволовых клеток человека, занимающихся развитием биотехнологий в нашей стране. Это уникальное предприятие медицинской отрасли представляет собой высокотехнологичный криобанк репродуктивных клеток и тканей человека. В его состав входит современная лаборатория, донорский банк спермы и ооцитов, персональный банк хранения спермы, эмбрионов, яйцеклеток. Репробанк предоставляет услуги по заготовке и продажи донорских репродуктивных клеток, обеспечивает их долгосрочное хранение и транспортировку, а также криоконсервацию персональных репродуктивных образцов.

Медицина
1
Цели и задачи

Цель проекта: вести в организации единый и четко организованный учет всех данных.

Задачи проекта:

  1. Организовать единую систему хранения данных.
  2. Присвоить пользователям системы роли, исходя из выполняемых ими функций.
  3. Исходя из роли, наделить каждого пользователя правами доступа, обеспечивающие ему возможность вносить и использовать только строго определенный перечень информации.
2
Ситуация до старта проекта

Основной проблемой, которую озвучил заказчик, была необходимость вести единый и четко организованный учет всех данных. На момент обращения заказчик уже использовал программный продукт зарубежного вендора в качестве хранилища данных. Однако данный программный продукт не позволял оперативно получить точную информацию. Информация просто терялась в огромном неструктурированном массиве данных.

Отсутствие единой системы учета стало основной проблемой, которая вызывала ряд последствий, напрямую сказывающихся на экономической эффективности организации, а значит и ее прибыли. Такими негативными последствиями являлись:

  1. Большие затраты по времени и периодические сбои в обработке заказов клиентов как на персональное хранение биоматериалов, так и на приобретение донорских репродуктивных клеток.
  2. Проблемы с оперативностью исполнения заказов клиентов по всем направлениям. 
  3. Невозможность корректного формулирования текущих производственных задач из-за отсутствия оперативной информации.

Работа по проекту изначально осложнялась скептическим отношением клиента к линейке продуктов «1С». Заказчик одновременно понимая необходимость внедрения новой автоматизированной системы учета, не был до конца уверен в успехе проекта, основываясь на негативном опыте использования уже имеющейся системы зарубежного вендрора.

В ходе предпроектного обследования были выявлены три ключевых момента в деятельности компании, исходя из которых строилась вся последующая работа. Во-первых, это уникальное сочетание в рамках одного хозяйствующего объекта медицинской научно-исследовательской составляющей и мощной коммерческой составляющей. Во-вторых, крайне слабая структурированность бизнес-процессов на момент внедрения. В экономической системе не существовало однозначного закрепления ролевых функций и определения прав субъектов деятельности. В-третьих, пожалуй, самой острой проблемой было отсутствие единой системы учета, которая бы позволяла  в любой момент получить необходимые и корректные данные. Исходя из этих посылов, было предложено внедрение программного продукта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве интегратора единого информационного пространства компания выбрал продукт «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)». Проект по внедрению охватил все структуры организации и направления деятельности. По сути перед исполнителем стояла амбициозная задача уложить в одно целое и медицинскую составляющую, и коммерческую составляющую деятельности заказчика. Они должны не просто ужиться вместе, но и начать работать в единой связке.

Для пользователей системы была разработана система ролей с четко закрепленными функциями и правами (см. таблицу).

Роль Функционал
Координатор CRM Администрирование системы, добавление необходимых реквизитов, настройка отчетов, форм документов и справочников в режиме 1С предприятия.
Врач-консультант Продажа биоматериала физическим лицам. Подбор донора, подбор биоматериалов. Составление договора на оказание услуг. Оформление заявки и реализации.
Координатор Учет криотопов. Работа с донорами яйцеклеток. Ввод данных по новым донорам, анализам, ввод данных по криотопам. Запись доноров в расписание. Синхронизация с сайтом.
Зав. лабораторией Работа с донорами спермы, ввод данных по новым донорам, анализы, результаты спермограммы, ввод данных по виалам. Запись доноров в расписание.
Логист Ввод новых клиентов, создание договора на транспортировку, распечатка пакета документов. Оформление заявки на транспортировку.
Менеджер по рекламе Контроль различных каналов поступления лидов и качества обработки заявок. Работа с кандидатами, отслеживание всей цепочки от первичного обращение до момента оказания услуги. Анализ проводимых рекламных компаний.
Администратор Прием звонков, обработка обращений с сайта, запись потенциальных клиентов в расписание. Обработка оплат от физических лиц.

Цикл внедрения программного продукта включал в себя следующие работы: 

  • консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
  • сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  • методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
  • создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
  • интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»;
  • интеграция со сторонними системами автоматизации;
  • начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
  • ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
  • перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
  • дистанционное обучение пользователей.

Поскольку как уже упоминалось выше организация заказчика представляет собой уникальный для нашей страны синтез медицины, науки и коммерческой деятельности важном блоком проекта стали работы по адаптации типового решения к деятельности клиента. В рамках работ по адаптации были проведены следующие работы:

  1. Добавлены новые объекты конфигурации (справочники, регистры сведений) для хранения информации по результатам анализов, мед. справкам, генетическим тестам.
  2. Реализован механизм напоминаний о сроках окончания действия анализов и справок.
  3. Добавлен блок работы с этапами обследований доноров.
  4. Реализован блок по учету хранения персональных биоматериалов и расчет стоимости хранения.

Интеграция с внешними автоматизированными системами стала еще одной из непростых задачам, вставших перед командой исполнителя. Были проведены работы по отладке взаимодействия «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» с системой для оценки удовлетворенности пациентов и контроля негативных отзывов Denkyem, сервисом сквозной маркетинговой аналитики Calltouch и сервисом облачных коммуникаций от «Манго Телеком».

Рис. 1 Схема интерграции CRM-модуля с IP-телефонией

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключалось в соединении в рамках внедрения одного программного продукта медицинского учета и учета коммерческой деятельности, направленной на привлечение новых клиентов и повышение их лояльности. Именно поэтому исполнителем был в качестве автоматизированной системы был выбран программный продукт «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», включающий в себя помимо типовых возможностей продукты «1С:Управление торговлей» еще и мощный CRM-блок.

Внедрение данного продукта позволило грамотно отстроить бизнес-процессы, связанные с массивом данных о клиентах. В зависимости от этапа, на котором находятся взаимоотношения с клиентом, клиенту присваивает определенный тип отношений и закрепляется определенный справочник. Это не просто позволяет легко получить точную информацию о клиенте, но и отследить эффективность маркетинговых действий.

Рис.2 Схема взаимодействия с клиентом

5
Результаты проекта

Сократилось время на подготовку отчетности

х4

Выросла производительность труда

40%

В результате внедрения программного продукта были достигнуты следующие результаты.

  1. Сократилось время на оформление заказов, а также временные затраты на подготовку внешней и внутренней отчетности как минимум в 4 раза.
  2. Значительно снизились временные затраты на оформление заказов, автоматизировано своевременная передача данных в производственной цепочке.
  3. На 40% выросла производительность труда в организации.
  4. Появилась возможность оперативно получать необходимые данные у каждого пользователя согласно выполняемому им функционалу.
  5. Сформирован инструментарий оценки эффективности маркетинговой деятельности по привлечению клиентов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
20
Отрасль
Медицина
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Сентябрь 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Генеральный директор ООО «Репролаб»
Автандил Георгиевич Чоговадзе
У нас сложилась непростая ситуация в плане хранения данных. Хранилище данных на базе Oracle NetSuite, которое мы использовали, не отвечало нашим требованиям. Было сложно найти нужную информацию. А это сказывалось непосредственно на эффективности нашей работы по всем фронтам. Признаюсь, что изначально присутствовало несколько скептическое отношение к переходу на продукт «1С». Но приведенные доводы и ситуация, которая явно требовала перемен, убедили меня в этом. Проект был достаточно масштабен и непрост. Но он оправдал себя. Позитивные изменения мы уже видим. И они не могут не радовать.
Новости
29 декабря 2021
Фирма «1С» приглашает принять участие в конференциях для разработчиков «1C:DevCon.2» и «1C:SysDevCon.2»

Фирма «1С» приглашает принять участие в конференциях для разработчиков «1C:DevCon.2» и «1C:SysDevCon.2», которые пройдут 22 и 29 января 2022 года в онлайн-формате.

23 декабря 2021
Вышел новый релиз «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» 2.0.41.1

В преддверии нового года специалисты «Деснол Софт» — разработчики «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» выпустили новый релиз системы 2.0.41.1. (выход 22 декабря 2021). Что вошло в новый релиз?