Транспортная концессионная компания автоматизировала свои бизнес-процессы с помощью комплексной информационной системы на базе трех решений: «1C:ERP Управление предприятием 2», «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП», «1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». Автоматизированы ведение складского учета и закупочная деятельность, кадровый учет, управление деятельностью по развитию и мотивации персонала, учет рабочего времени сотрудников, а также планирование ремонтов, необходимых для них трудовых и материальных ресурсов. В результате затраты в подразделениях сократились на 15–20%, управленческая отчетность формируется на 80% быстрее, дительность простоев оборудования снизилась на 14%.
ООО «Транспортная концессионная компания» занимается созданием и реконструкцией трамвайной сети, частичным финансированием ее создания и реконструкции, а также эксплуатацией объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети. Создана для реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. Группа «ЛСР» ранее входила в состав ООО «Транспортная концессионная компания».
Цели проекта:
- повысить актуальность и скорость получения управленческой информации о продажах и закупках, получить возможность ее оперативного использования;
- сократить длительность простоев оборудования;
- снизить операционные и административные расходы, расходы на обслуживание техники;
- уменьшить сроки исполнения ремонтов оборудования.
Задачи проекта:
- создать комплексную информационную систему обслуживания транспорта, склада и управления персоналом, обеспечивающую эффективное управление ресурсами;
- организовать согласованную работу задействованных во внедрении служб организации;
- автоматизировать процессы кадрового делопроизводства, планирования и учета рабочего времени (в том числе по данным системы контроля и управления доступом), расчета заработной платы, подбора, адаптации и развития персонала;
- автоматизировать ведение учета товарно-материальных ценностей, планирование закупочной деятельности, контроль остатков товаров и отражения затрат. Выстроить бизнес-процессы заказа, поступления, размещения, перемещения и списания товаров, процессы складской инвентаризации;
- настроить планирование технического обслуживания и ремонтов оборудования;
- реализовать интеграцию с системой управления самодиагностики оборудования для мгновенного реагирования на аварийные ситуации;
- разработать и настроить необходимые для работы документы, отчеты и инструкции;
- разработать и настроить функционально-ролевую систему доступа пользователей.
До начала проекта процессы управления ремонтами и обслуживанием оборудования, учета рабочего времени сотрудников и складского учета в ООО «Транспортная концессионная компания» практически не были автоматизированы. Для планирования и фактического учета ремонтов и обслуживания оборудования использовалось устаревшее программное обеспечение, не отвечающее требованиям первого в России инновационного проекта в сфере легкорельсового транспорта — трамвая «Чижик».
Учет рабочего времени сотрудников и планирование графика работы велись в Microsoft Excel, на складе периодически отсутствовали необходимые для обслуживания оборудования материалы и комплектующие. Инвентаризации выявляли несоответствие между представленными в отчетах и реальными запасами.
В результате руководство ООО «Транспортная концессионная компания» в рамках комплексного проекта «Создание и реконструкция трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Система автоматизации» приняло решение о модернизации информационной системы.
Комплексная информационная система ООО «Транспортная концессионная компания» построена на базе решений:
- «1С:ERP Управление предприятием 2»;
- «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП»;
- «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
Решения объединены с использованием механизмов бесшовной интеграции.
Внедрены следующие подсистемы (см. рисунок):
- Система эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
- Система автоматизации работы склада.
- Система учета персонала.
Схема архитектуры системы (кликните, чтобы увеличить)
Рекомендации по правилу ведения учета в текущей модели обмена:
«1С:Зарплата и управление персоналом КОП» – мастер-система для сущностей:
- подразделения,
- физические лица,
- сотрудники,
- календари,
- должности,
- виды контактной информации,
- производственные календари.
«1С:ERP Управление предприятием» – мастер система для сущностей:
- номенклатура,
- серии номенклатуры,
- валюта,
- склады,
- контрагенты,
- упаковки,
- виды цен,
- установка цен номенклатуры.
Масштаб проекта:
- оборудование: 23 единицы подвижного состава (трамваев).
- продолжительность: 6 месяцев.
- стационарных рабочих мест: 80.
Мобильных рабочих мест: 10
В рамках проекта автоматизированы ведение складского учета, закупочная деятельность, реализована интеграция «1C:ERP Управление предприятием 2» с системой управления ремонтами и обслуживанием оборудования.
В «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП» компания успешно ведет кадровый учет, управление деятельностью по развитию и мотивации персонала, учет рабочего времени сотрудников, интегрированный с системой контроля управления доступом.
По результатам внедрения «1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» компания получила возможность вести планирование ремонтов, необходимых для них трудовых и материальных ресурсов, взаимодействовать со складской службой, в автоматическом режиме фиксировать аварии из системы управления самодиагностики оборудования, в режиме реального времени контролировать выполнение ремонтов посредством мобильных приложений «ТОИР: Регистратор» и «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП».
Реализованы интеграции различного формата с автоматизированной системой управления технологическим процессом, системой контроля и управления доступом и мобильными приложениями.
Сокращение затрат в подразделениях компании
Ускорение формирования управленческой отчетности
Сокращение сверхнормативных запасов
Новая комплексная информационная система позволила:
- получать достоверные показатели рабочего времени сотрудников, что дало возможность контролировать их загрузку и вывести эффективность использования трудовых ресурсов на новый уровень;
- получать оперативные реальные данные по складским запасам, что в результате позволило снизить время простоя оборудования и операционные издержки;
- автоматически формировать и контролировать показатели исполнения планов работ (осмотры, капитальные ремонты, плановое техническое обслуживание и т.д.);
- выстроить прозрачную систему и организацию работы служб компании в процессах обслуживания и ремонтов оборудования, закупок, складского учета и управления персоналом.
В результате проекта ООО «Транспортная концессионная компания» достигла следующего экономического эффекта:
- сокращение затрат в подразделениях в среднем на 15–20%;
- ускорение формирования управленческой отчетности на 80%;
- повышение коэффициента готовности оборудования на 23%;
- снижение длительности простоев оборудования на 14%;
- повышение производительности работ по техобслуживанию и ремонтам на 26%;
- сокращение сверхнормативных материальных запасов на 21%;
- уменьшение случаев нехватки запасов на 65%;
- уменьшение времени ожидания материалов, необходимых для проведения работ, на 29%;
- уменьшение операционных и административных расходов на 9%.