||
Краткое описание

В Приозерской межрайонной больнице создана медицинская информационная система на базе «1С:Медицина. Больница». В ходе проекта были разработаны и настроены интеграции медицинской информационной системы с региональными и федеральными медицинскими сервисами. В результате проекта обеспечена возможность удобной записи пациентов на прием, реализован оперативный доступ врачей к информации о пациентах, осуществляется контроль качества оказанных услуг. Благодаря разработанным сервисам и их интеграции в единый цифровой контур здравоохранения на основе ЕГИСЗ, выросла оперативность обслуживания пациентов при обращении в медицинские учреждения других населенных пунктов.

ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница»
Заказчик

ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница» — многопрофильное лечебное учреждение. Помимо городской больницы, в районе развернута сеть лечебных учреждений различного уровня: две сельские больницы, шесть амбулаторий, 12 фельдшерско-акушерских пунктов. Всего в больнице района работает 122 врача, 356 человек среднего медицинского персонала, 170 человек младшего персонала и 140 человек обслуживающего персонала.

Медицина
1
Цели и задачи

Главной целью проекта автоматизации было включение лечебного учреждения в единый контур цифровизации на региональном и федеральном уровне.

Задачи проекта:

  • оперативное получение врачами медицинских сведений о каждом пациенте,
  • улучшение качества оказания медицинской помощи.

В контур автоматизации вошли все 25 стационарных отделений.

2
Ситуация до старта проекта

До проекта внедрения в Приозерской межрайонной больнице уже использовались продукты фирмы 1С – «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и кадры» и медицинская информационная система (МИС) другого разработчика.

Выбор новой системы для создания МИС обусловлен рядом факторов:

  • налаженная работа сервиса по поддержке системы;
  • широкие возможности для интеграции;
  • легкость обучения сотрудников, невысокий порог вхождения;
  • возможность организовать первую линию поддержки непосредственно в больнице;
  • открытый исходный код.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Медицинская информационная система построена на базе решения «1С:Медицина. Больница»

Запущены следующие подсистемы «1С:Медицина. Больница»:

  1. Листки нетрудоспособности (больничные).
  2. Регистратура.
  3. Маркетинг.
  4. Договорной отдел.
  5. Контроль исполнения медицинских услуг персоналом.
  6. Электронные медицинские карты.
  7. Приемное отделение стационара.
  8. Руководитель и статистическая служба.
  9. Отделение стационара.

В ходе проекта разработан набор сервисов для создания единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ.

Настроены следующие интеграции:

  1. Интеграция «1С:Медицина. Больница» с подсистемами РС ЕГИСЗ ЛО.
  2. Интеграция «1С:Медицина. Больница» с «1С:Медицина. Клиническая лаборатория» и «1С:Медицина. Больничная аптека».
  3. Обмен с ФСС.
  4. Обмен с ТФОМС Ленинградской области.

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках внедрения медицинской информационной системы на базе «1С:Медицина. Больница» были разработаны и настроены следующие сервисы:

  1. Сервис «Коечный фонд» обеспечивает оперативную передачу сведений о состоянии коечного фонда, госпитализациях, открытых профилях для экстренной госпитализации в централизованные подсистемы РС ЕГИСЗ ЛО.
  2. Подсистема «Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ) позволяет передавать направления на исследования и получать результаты исследований, которые, в свою очередь, фиксируются в ИЭМК пациента в МИС.
  3. Передача медицинских документов в централизованные подсистемы РС ЕГИСЗ ЛО:
  • протокол инструментальной диагностики;
  • медицинское свидетельство о рождении;
  • медицинское свидетельство о смерти;
  • выписной эпикриз.
  1. Интеграция с региональными регистрами ФРМР/ФРМО позволяет получать сведения из регионального регистра медицинских работников и медицинских организаций.
5
Результаты проекта

Сократилось количество ошибок в медицинской документации

80%

В результате проекта внедрения медицинской информационной системы на базе «1С:Медицина. Больница» в ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница» значительно улучшилось качество медицинского обслуживания пациентов Приозерского района:

  1. Обеспечена возможность удобной записи пациента на прием, получение результатов анализов без дополнительной поездки в медицинское учреждение.
  2. Исключена обработка первичной документации, которая ранее велась в электронных таблицах Excel. Появилась возможность формирования более детальных отчетных форм.
  3. Реализован оперативный доступ врачей к информации о пациенте, истории болезни.
  4. Осуществляется контроль качества оказания медицинских услуг и соответствие их стандартам.
  5. Отслеживается срок оказания помощи пациентам с тяжелыми диагнозами.
  6. Благодаря разработанным сервисам и их интеграции в единый цифровой контур здравоохранения на основе ЕГИСЗ, выросла оперативность обслуживания пациентов при обращении в медицинские учреждения других населенных пунктов, например, в Санкт-Петербурге — врачи смогут быстро получить информацию из интегрированной электронной медицинской карты по пациенту.
  7. Переход на МИС «1С:Медицина. Больница» обеспечил более выгодное обслуживание и владение системами. Кроме того, стоимость сопровождения, обслуживания, обновления системы 1С на второй, третий и последующие годы использования значительно дешевле стоимости аналогичных услуг для МИС других разработчиков.
  8. Количество ошибок по заполнению медицинской документации сокращено на 80%. Своевременная корректировка ошибок позволила выйти на 100%-ный показатель по выставлению счетов в ТФОМС ЛО по всем видам и условиям оказываемой медицинской помощи.
  9. В связи с автоматизацией процессов произошло сокращение штатных единиц в организационно-методическом отделе на 25%.

Внедрение МИС позволило охватить все ТВСП, включая амбулатории и ФАПы, с общим количеством АРМ более 250 единиц. Данная МИС на платформе «1С:Предприятие» менее требовательна к пропускной ширине канала интернет, а быстродействие самой программы позволяет быстро обслуживать потоки пациентов в регистратурах ТВСП.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник Отдела Информационных Технологий ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница»
Антон Тишин
В связи с внедрением медицинской информационной системы на платформе «1С:Предприятие» в ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница» появилась возможность ежедневного мониторинга работы врачебного персонала, что способствовало снижению ошибок по заполнению медицинской документации на 80%. Своевременная корректировка ошибок позволила выйти на 100%-ный показатель по выставлению счетов в ТФОМС ЛО по всем видам и условиям оказываемой медицинской помощи. Также в связи с автоматизацией процессов произошло сокращение штатных единиц в организационно-методическом отделе на 25%. Благодаря внедрению на 100% исключена обработка первичной документации, которая ранее велась в электронных таблицах Excel. Появилась возможность формирования более детальных отчетных форм. Данная МИС менее требовательна к пропускной ширине канала интернет, а быстродействие самой программы позволяет быстро обслуживать потоки пациентов в регистратурах ТВСП.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
25 ноября 2022
Шестнадцатый Международный конкурс выпускных квалификационных работ с использованием программных продуктов «1С». Организация конкурса в 2022-2023 учебном году

К участию в конкурсе приглашаются выпускники учебных заведений, ВКР которых защищена в 2022-2023 учебном году (период с 1 сентября 2022 г. по 31 августа 2023 г.) и выполнена с использованием платформы «1С:Предприятие 8» и/или конфигураций, созданных на ее основе.

22 ноября 2022
Интерес к решениям «1С» для корпоративного сектора привлек на 9-й Бизнес-форум 1С:ERP более 6000 руководителей и специалистов из 10 стран

28 октября 2022 года фирма «1С» провела 9-й Бизнес-форум 1С:ERP, посвященный внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. После двух лет ограничений, связанных с пандемией, форум возобновил свою работу в очном формате, с онлайн-трансляцией всех секций.