В Приозерской межрайонной больнице создана медицинская информационная система на базе «1С:Медицина. Больница». В ходе проекта были разработаны и настроены интеграции медицинской информационной системы с региональными и федеральными медицинскими сервисами. В результате проекта обеспечена возможность удобной записи пациентов на прием, реализован оперативный доступ врачей к информации о пациентах, осуществляется контроль качества оказанных услуг. Благодаря разработанным сервисам и их интеграции в единый цифровой контур здравоохранения на основе ЕГИСЗ, выросла оперативность обслуживания пациентов при обращении в медицинские учреждения других населенных пунктов.
ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница» — многопрофильное лечебное учреждение. Помимо городской больницы, в районе развернута сеть лечебных учреждений различного уровня: две сельские больницы, шесть амбулаторий, 12 фельдшерско-акушерских пунктов. Всего в больнице района работает 122 врача, 356 человек среднего медицинского персонала, 170 человек младшего персонала и 140 человек обслуживающего персонала.
Главной целью проекта автоматизации было включение лечебного учреждения в единый контур цифровизации на региональном и федеральном уровне.
Задачи проекта:
- оперативное получение врачами медицинских сведений о каждом пациенте,
- улучшение качества оказания медицинской помощи.
В контур автоматизации вошли все 25 стационарных отделений.
До проекта внедрения в Приозерской межрайонной больнице уже использовались продукты фирмы 1С – «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и кадры» и медицинская информационная система (МИС) другого разработчика.
Выбор новой системы для создания МИС обусловлен рядом факторов:
- налаженная работа сервиса по поддержке системы;
- широкие возможности для интеграции;
- легкость обучения сотрудников, невысокий порог вхождения;
- возможность организовать первую линию поддержки непосредственно в больнице;
- открытый исходный код.
Медицинская информационная система построена на базе решения «1С:Медицина. Больница»
Запущены следующие подсистемы «1С:Медицина. Больница»:
- Листки нетрудоспособности (больничные).
- Регистратура.
- Маркетинг.
- Договорной отдел.
- Контроль исполнения медицинских услуг персоналом.
- Электронные медицинские карты.
- Приемное отделение стационара.
- Руководитель и статистическая служба.
- Отделение стационара.
В ходе проекта разработан набор сервисов для создания единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ.
Настроены следующие интеграции:
- Интеграция «1С:Медицина. Больница» с подсистемами РС ЕГИСЗ ЛО.
- Интеграция «1С:Медицина. Больница» с «1С:Медицина. Клиническая лаборатория» и «1С:Медицина. Больничная аптека».
- Обмен с ФСС.
- Обмен с ТФОМС Ленинградской области.
Схема архитектуры
В рамках внедрения медицинской информационной системы на базе «1С:Медицина. Больница» были разработаны и настроены следующие сервисы:
- Сервис «Коечный фонд» обеспечивает оперативную передачу сведений о состоянии коечного фонда, госпитализациях, открытых профилях для экстренной госпитализации в централизованные подсистемы РС ЕГИСЗ ЛО.
- Подсистема «Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ) позволяет передавать направления на исследования и получать результаты исследований, которые, в свою очередь, фиксируются в ИЭМК пациента в МИС.
- Передача медицинских документов в централизованные подсистемы РС ЕГИСЗ ЛО:
- протокол инструментальной диагностики;
- медицинское свидетельство о рождении;
- медицинское свидетельство о смерти;
- выписной эпикриз.
- Интеграция с региональными регистрами ФРМР/ФРМО позволяет получать сведения из регионального регистра медицинских работников и медицинских организаций.
Сократилось количество ошибок в медицинской документации
В результате проекта внедрения медицинской информационной системы на базе «1С:Медицина. Больница» в ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница» значительно улучшилось качество медицинского обслуживания пациентов Приозерского района:
- Обеспечена возможность удобной записи пациента на прием, получение результатов анализов без дополнительной поездки в медицинское учреждение.
- Исключена обработка первичной документации, которая ранее велась в электронных таблицах Excel. Появилась возможность формирования более детальных отчетных форм.
- Реализован оперативный доступ врачей к информации о пациенте, истории болезни.
- Осуществляется контроль качества оказания медицинских услуг и соответствие их стандартам.
- Отслеживается срок оказания помощи пациентам с тяжелыми диагнозами.
- Благодаря разработанным сервисам и их интеграции в единый цифровой контур здравоохранения на основе ЕГИСЗ, выросла оперативность обслуживания пациентов при обращении в медицинские учреждения других населенных пунктов, например, в Санкт-Петербурге — врачи смогут быстро получить информацию из интегрированной электронной медицинской карты по пациенту.
- Переход на МИС «1С:Медицина. Больница» обеспечил более выгодное обслуживание и владение системами. Кроме того, стоимость сопровождения, обслуживания, обновления системы 1С на второй, третий и последующие годы использования значительно дешевле стоимости аналогичных услуг для МИС других разработчиков.
- Количество ошибок по заполнению медицинской документации сокращено на 80%. Своевременная корректировка ошибок позволила выйти на 100%-ный показатель по выставлению счетов в ТФОМС ЛО по всем видам и условиям оказываемой медицинской помощи.
- В связи с автоматизацией процессов произошло сокращение штатных единиц в организационно-методическом отделе на 25%.
Внедрение МИС позволило охватить все ТВСП, включая амбулатории и ФАПы, с общим количеством АРМ более 250 единиц. Данная МИС на платформе «1С:Предприятие» менее требовательна к пропускной ширине канала интернет, а быстродействие самой программы позволяет быстро обслуживать потоки пациентов в регистратурах ТВСП.