||
Краткое описание

В Приозерской межрайонной больнице создана медицинская информационная система на базе «1С:Медицина. Больница». В ходе проекта были разработаны и настроены интеграции медицинской информационной системы с региональными и федеральными медицинскими сервисами. В результате проекта обеспечена возможность удобной записи пациентов на прием, реализован оперативный доступ врачей к информации о пациентах, осуществляется контроль качества оказанных услуг. Благодаря разработанным сервисам и их интеграции в единый цифровой контур здравоохранения на основе ЕГИСЗ, выросла оперативность обслуживания пациентов при обращении в медицинские учреждения других населенных пунктов.

ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница»
Заказчик

ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница» — многопрофильное лечебное учреждение. Помимо городской больницы, в районе развернута сеть лечебных учреждений различного уровня: две сельские больницы, шесть амбулаторий, 12 фельдшерско-акушерских пунктов. Всего в больнице района работает 122 врача, 356 человек среднего медицинского персонала, 170 человек младшего персонала и 140 человек обслуживающего персонала.

1
Цели и задачи

Главной целью проекта автоматизации было включение лечебного учреждения в единый контур цифровизации на региональном и федеральном уровне.

Задачи проекта:

  • оперативное получение врачами медицинских сведений о каждом пациенте,
  • улучшение качества оказания медицинской помощи.

В контур автоматизации вошли все 25 стационарных отделений.

2
Ситуация до старта проекта

До проекта внедрения в Приозерской межрайонной больнице уже использовались продукты фирмы 1С – «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и кадры» и медицинская информационная система (МИС) другого разработчика.

Выбор новой системы для создания МИС обусловлен рядом факторов:

  • налаженная работа сервиса по поддержке системы;
  • широкие возможности для интеграции;
  • легкость обучения сотрудников, невысокий порог вхождения;
  • возможность организовать первую линию поддержки непосредственно в больнице;
  • открытый исходный код.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Медицинская информационная система построена на базе решения «1С:Медицина. Больница»

Запущены следующие подсистемы «1С:Медицина. Больница»:

  1. Листки нетрудоспособности (больничные).
  2. Регистратура.
  3. Маркетинг.
  4. Договорной отдел.
  5. Контроль исполнения медицинских услуг персоналом.
  6. Электронные медицинские карты.
  7. Приемное отделение стационара.
  8. Руководитель и статистическая служба.
  9. Отделение стационара.

В ходе проекта разработан набор сервисов для создания единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ.

Настроены следующие интеграции:

  1. Интеграция «1С:Медицина. Больница» с подсистемами РС ЕГИСЗ ЛО.
  2. Интеграция «1С:Медицина. Больница» с «1С:Медицина. Клиническая лаборатория» и «1С:Медицина. Больничная аптека».
  3. Обмен с ФСС.
  4. Обмен с ТФОМС Ленинградской области.

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках внедрения медицинской информационной системы на базе «1С:Медицина. Больница» были разработаны и настроены следующие сервисы:

  1. Сервис «Коечный фонд» обеспечивает оперативную передачу сведений о состоянии коечного фонда, госпитализациях, открытых профилях для экстренной госпитализации в централизованные подсистемы РС ЕГИСЗ ЛО.
  2. Подсистема «Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ) позволяет передавать направления на исследования и получать результаты исследований, которые, в свою очередь, фиксируются в ИЭМК пациента в МИС.
  3. Передача медицинских документов в централизованные подсистемы РС ЕГИСЗ ЛО:
  • протокол инструментальной диагностики;
  • медицинское свидетельство о рождении;
  • медицинское свидетельство о смерти;
  • выписной эпикриз.
  1. Интеграция с региональными регистрами ФРМР/ФРМО позволяет получать сведения из регионального регистра медицинских работников и медицинских организаций.
5
Результаты проекта

Сократилось количество ошибок в медицинской документации

80%

В результате проекта внедрения медицинской информационной системы на базе «1С:Медицина. Больница» в ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница» значительно улучшилось качество медицинского обслуживания пациентов Приозерского района:

  1. Обеспечена возможность удобной записи пациента на прием, получение результатов анализов без дополнительной поездки в медицинское учреждение.
  2. Исключена обработка первичной документации, которая ранее велась в электронных таблицах Excel. Появилась возможность формирования более детальных отчетных форм.
  3. Реализован оперативный доступ врачей к информации о пациенте, истории болезни.
  4. Осуществляется контроль качества оказания медицинских услуг и соответствие их стандартам.
  5. Отслеживается срок оказания помощи пациентам с тяжелыми диагнозами.
  6. Благодаря разработанным сервисам и их интеграции в единый цифровой контур здравоохранения на основе ЕГИСЗ, выросла оперативность обслуживания пациентов при обращении в медицинские учреждения других населенных пунктов, например, в Санкт-Петербурге — врачи смогут быстро получить информацию из интегрированной электронной медицинской карты по пациенту.
  7. Переход на МИС «1С:Медицина. Больница» обеспечил более выгодное обслуживание и владение системами. Кроме того, стоимость сопровождения, обслуживания, обновления системы 1С на второй, третий и последующие годы использования значительно дешевле стоимости аналогичных услуг для МИС других разработчиков.
  8. Количество ошибок по заполнению медицинской документации сокращено на 80%. Своевременная корректировка ошибок позволила выйти на 100%-ный показатель по выставлению счетов в ТФОМС ЛО по всем видам и условиям оказываемой медицинской помощи.
  9. В связи с автоматизацией процессов произошло сокращение штатных единиц в организационно-методическом отделе на 25%.

Внедрение МИС позволило охватить все ТВСП, включая амбулатории и ФАПы, с общим количеством АРМ более 250 единиц. Данная МИС на платформе «1С:Предприятие» менее требовательна к пропускной ширине канала интернет, а быстродействие самой программы позволяет быстро обслуживать потоки пациентов в регистратурах ТВСП.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник Отдела Информационных Технологий ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница»
Антон Тишин
В связи с внедрением медицинской информационной системы на платформе «1С:Предприятие» в ГБУЗ ЛО «Приозерская межрайонная больница» появилась возможность ежедневного мониторинга работы врачебного персонала, что способствовало снижению ошибок по заполнению медицинской документации на 80%. Своевременная корректировка ошибок позволила выйти на 100%-ный показатель по выставлению счетов в ТФОМС ЛО по всем видам и условиям оказываемой медицинской помощи. Также в связи с автоматизацией процессов произошло сокращение штатных единиц в организационно-методическом отделе на 25%. Благодаря внедрению на 100% исключена обработка первичной документации, которая ранее велась в электронных таблицах Excel. Появилась возможность формирования более детальных отчетных форм. Данная МИС менее требовательна к пропускной ширине канала интернет, а быстродействие самой программы позволяет быстро обслуживать потоки пациентов в регистратурах ТВСП.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
28 сентября 2023
«1С:Совещания»: выпуск ознакомительной версии

Программа расшифровывает аудиозаписи совещаний (делает транскрибацию) и создает автопротоколы встреч, выделяя ценные мысли, важные предложения и озвученные в ходе обсуждения поручения и задачи.

27 сентября 2023
Выпуск «1С:Колледж ПРОФ. Регион» и нового тарифа «1С:КП ЦГУ КолледжПРОФ.Регион»

Поставка «1С:Колледж ПРОФ. Регион» предназначена для создания единой информационной системы образовательных организаций среднего профессионального образования (колледжей) региона. Продукт охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа (более 30 подсистем, продукт более 10 лет на рынке, используется более чем 1350 колледжей) и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.