||
Краткое описание

Компания «НТВ-Плюс» построила комплексную информационную систему на базе решения «1С:Управление холдингом 8». Автоматизирован учет основной деятельности компании — торговли. А также отчетность, бюджетирование и казначейство, процедуры согласования, кадровый и складской учет. В ходе уточнения функциональных требований для обеспечения единой картины в учете и реализации специфических бизнес-процессов была пересмотрена архитектура системы. 

НТВ-Плюс
Заказчик

НТВ‑ПЛЮС — оператор цифрового и спутникового телевидения.Основан холдингом «Медиа-Мост» в июле 1996 года. НТВ‑ПЛЮС ведет спутниковое вещание на всей территории России — от Калининграда до Курильских островов. Зрителям доступно более 340 телеканалов всех жанров на разных языках. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Ускорить бизнес-процессы.
  2. Обеспечить достоверный и прозрачный управленческий учет.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить прослеживаемость взаимосвязи каждой фактически совершенной оплаты с источником возникновения потребности, а также актуальность, достоверность данных и глубину аналитик.
  2. Автоматизировать:
    • реализацию товара через агентскую сеть;
    • складской и логистический учет;
    • сбор фактических данных по результатам деятельности;
    • сбор и расчет плановых данных;
    • план-факт анализ;
    • бюджетирование;
    • отчетность (управленческую и регламентированную, в том числе по МСФО);
    • учет бонусной системы;
    • управление маркетинговыми акциями.
2
Ситуация до старта проекта
  1. Несколько информационных систем, полный автоматический обмен между которыми отсутствовал.
  2. Не были автоматизированы особенные бизнес-процессы, такие как управление маркетинговыми акциями и бонусная система.
  3. Планирование и бюджетирование велись в Microsoft Exсel.

Все эти факторы препятствовали формированию однозначной картины в учете и делали множество рутинных операций избыточно трудоемкими. Как следствие — неоднородная нормативно-справочная информация (в частности, контрагенты и номенклатура), низкий уровень достоверности и дублирование данных.

Возникла потребность не только в интеграциях, но и пересмотре архитектуры системы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решений 1C:

  1. «1С:Управление торговлей».
  2. «1С:Управление холдингом».
  3. «1С:Документооборот».
  4. «1С:Зарплата и управление персоналом».

1C_NTV_Plus_Shema.jpg

Архитектура системы

Торговля

Партнерская сеть на старте проекта насчитывала более 60 распределительных центров и порядка 1000 агентов. Любой покупатель может совершить покупку у любого агента, но является абонентом одной сети. Как следствие — необходим сквозной учет всей цепочки — от заказчика через агента к покупателю.

Были реализованы быстрые перемещения для случаев, когда фактически возврат товара не требуется. Например, когда центральный склад отгружает напрямую агенту товар, хранящийся в распределительном центре.

Параллельно для партнеров действуют бонусная система (Коннект Бонус) и скидки от объема продаж (линейки цен). Также применяются маркетинговые акции — реализована возможность назначать скидку на фиксированный срок и регион на отдельные части комплектов и начислять бонусные баллы абонентам.

Планирование и согласование бюджета

Для планирования-согласования бюджета используются конфигурации «1С:Управление холдингом» и «1С:Документооборот».

1C_NTV_Plus_Shema_2.jpg

Согласование бюджета

Для «1С:Управление холдингом» разработаны два документа:

  1. «Согласование/корректировка бюджета», в котором происходит сбор информации, необходимой для формирования и согласования бюджета.
  2. «Планирование расчетных статей» для проведения расчетов по расчетным статьям бюджета.

Предусмотрена возможность для пользователя создавать расчетную модель выбранной статьи бюджета и задавать формулы расчета. Для хранения пользовательских формул расчета показателя используется дополнительно разработанный справочник «Настройки бюджета».

Основная часть процесса согласования и обсуждения принятия бюджета происходит в «1С:Документооборот», т.к. к данной базе имеют доступ все, кто принимает участие в формировании и согласовании бюджета. Так же за счет средств ДО можно проследить согласование по участникам процесса персонифицированно (пользователь системы).

Для согласования заявки, созданной в «1С:Управление холдингом», в «1С:Документооборот» создан документ «Согласование бюджета». По окончанию согласования заявка передается обратно в «1С:Управление холдингом».

Задействованы следующие возможности конфигурации «1С:Управление холдингом»:

  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • бухгалтерский учет;
  • налоговый учет;
  • бюджетирование, финансовое планирование;
  • управление денежными средствами (казначейство);
  • управленческий учет.
  1. Учет по МСФО.
  2. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
  • формирование графика поступления оплат;
  • взаиморасчеты с покупателями;
  • оптовая торговля.
  1. Различная отраслевая специфика:
  • учет экспортно-импортных операций;
  • учет основных средств, расчет амортизации.
  1. Документооборот (ECM):
  • делопроизводство;
  • учет и контроль исполнения поручений;
  • учет договоров.
  1. Управление проектами и портфелями проектов:
  • учет хозяйственных операций по проектам;
  • анализ деятельности в разрезе проектов;
  • планирование проектов.
  1. Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами:
  • автоматизация бизнес-процессов.
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • учет прихода ТМЦ;
  • управление отношениями с поставщиками;
  • формирование графика оплаты поставщикам;
  • взаиморасчеты с поставщиками.

Хронология работ по проекту

07.2016–03.2017. Внедрение типового функционала «1С:Управление торговлей» и интеграция с «Коннект бонус».

04.2017–09.2017. Внедрение типового функционала «1С:Управление холдингом» и интеграция с «1С:Управление торговлей». Перенос исторических данных из «1С:Управление производственным предприятием».

09.2017–04.2018. «1С:Управление холдингом» — переработка блока бюджетирования.

05.2018–12.2019. «1С:Управление холдингом » — переработка блока МСФО.

12.2019–07.2020. Опытно-промышленная эксплуатация системы с доработками выявленных в последствии функциональных разрывов. А также реализованы доработки в конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом» и обмен данными с «1С:Управление холдингом».

4
Особенности и уникальность проекта
  1. В системе задействовано несколько конфигураций. Для обеспечения однозначности данных и прозрачности учета реализованы интеграции между различными программными продуктами: «1С:Документооборот», «1С:Управление торговлей», «1С:Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом», «Коннект бонус».
  2. Для формирования начального набора данных и архитектуры были задействованы исторические данные из использовавшихся ранее баз данных: «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Документооборот» и «1С:Управление торговлей».
  3. В «1С:Управление торговлей» складской учет и документальное оформление перемещений товаров были настроены в соответствии со спецификой деятельности.
  4. Блоки Бюджетирования и МСФО в «1С:Управление холдингом» были переработаны под уникальные бизнес-процессы компании.

5
Результаты проекта

Уменьшение объемов материальных запасов

20%

Рост оборачиваемости складских запасов

30%

Сокращение дебиторской задолженности

20%

Сокращение трудозатрат в подразделениях

35%
  1. Исключена задвойка данных и пересортица при специфических операциях (сборка-разборка комплектов, возврат по гарантии товара, проданного в другом филиале сети и т.д.).
  2. Сокращены необходимые складские запасы и затраты на содержание складов и логистики, что позволило высвободить денежные средства.
  3. Появилась возможность более оперативно реагировать на изменение покупательского спроса, точнее планировать перемещение товара к точкам продаж.
  4. Исключены дополнительные трудозатраты на подготовку отчетности о продажах агентами. Автоматизирована подготовка финансовой аналитики, а также согласование бюджета и расходов.
  5. При закупке товара агент может оплатить часть стоимости оборудования бонусами. Движение бонусов прослеживается в торгово-складском блоке и синхронизировано с личным кабинетом агента.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 35%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 300%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 200%;
  • снижение объемов материальных запасов — 20%;
  • сокращение операционных и административных расходов — 50%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — 30%;
  • сокращение дебиторской задолженности — 20%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
106
Продукты
1С:Управление холдингом
1С:Управление торговлей 8
1С:Зарплата и управление персоналом 8
1С:Документооборот 8
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Июль 2016 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель отдела автоматизации и регламентации бизнес-процессов компании НТВ-Плюс
Алексей Кожанов
Масштабы внедрения информационной системы потребовали учесть практики разных структур предприятия. Совместными усилиями мы с компанией «Комплексная автоматизация» смогли сформировать единую систему и облегчить работу как для компании, так и для агентов. Бухгалтерия получила более точные данные для взаиморасчетов, налажен складской учет и обеспечена прозрачность в операциях.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
25 ноября 2022
Шестнадцатый Международный конкурс выпускных квалификационных работ с использованием программных продуктов «1С». Организация конкурса в 2022-2023 учебном году

К участию в конкурсе приглашаются выпускники учебных заведений, ВКР которых защищена в 2022-2023 учебном году (период с 1 сентября 2022 г. по 31 августа 2023 г.) и выполнена с использованием платформы «1С:Предприятие 8» и/или конфигураций, созданных на ее основе.

22 ноября 2022
Интерес к решениям «1С» для корпоративного сектора привлек на 9-й Бизнес-форум 1С:ERP более 6000 руководителей и специалистов из 10 стран

28 октября 2022 года фирма «1С» провела 9-й Бизнес-форум 1С:ERP, посвященный внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. После двух лет ограничений, связанных с пандемией, форум возобновил свою работу в очном формате, с онлайн-трансляцией всех секций.