||
Краткое описание

Группа компаний «СТиМ» повысила эффективность бизнес-процессов за счет автоматизации и интеграции предприятий на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом». К моменту старта проекта программный продукт был доступен только в бета-версии. Учитывая потребности группы в автоматизации операций ВГО, сборки корпоративной отчетности из разрозненных источников, необходимость раздельного учета операций, было принято решение начинать внедрение на бета-версии с последующим переходом на коммерческую версию. В результате проекта создана масштабная информационная система по управлению различными направлениями бизнеса, которая повысила качество информационных потоков для принятия своевременных управленческих решений.

ГК «СТиМ»
Заказчик

Группа компаний «СТиМ» является ведущим производителем машин и материалов для дорожной разметки в Восточной Европе и СНГ. Компания производит высокотехнологичные разметочные машины, обрудованные системами машинного зрения и пультами автоматизированного управления устройствами нанесения разметки. Производственные мощности позволяют произвести годовую потребность материала для города-миллионника за 2 суток. Продукция поставляется в 26 стран.

1
Цели и задачи

Цель проекта: повысить эффективность выполнения бизнес-процессов за счет автоматизации и интеграции предприятий группы компаний.

Задачи проекта:

  • построить единое информационное пространсто группы компаний на базе современного программного продукта
  • получать актуальную, полную информацию о работе предприятий в режиме «здесь и сейчас» для контроля, синхронизации рабочих процессов и принятия своевременных управленческих решений.
2
Ситуация до старта проекта

«СТиМ» — это группа компаний, каждая из которых занимает свое место в цепочке от принятия заявки заказчика (поиска потенциального заказчика) до производства материалов для дорожной разметки, производства дорожной техники для ее нанесения и оказания услуг по нанесению. От согласованной и слаженной работы каждого предприятия зависит финансовый результат всей группы компаний.

На момент старта проекта учет велся в ряде разрозненных информационных систем (другого вендора), отсутствовала прозрачность сквозного планирования и учета, не все участки учета были автоматизированы. Это приводило к большой трудоемкости подготовки управленческой отчетности, отсутствию консолидированных данных в реальном времени по операциям предприятий группы компаний.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом» (в составе «1С:Корпорация»).

Автоматизировано:

1 этап:

  1. Управление НСИ.
  2. Управление договорами.
  3. Управление взаимоотношениями с поставщиками.
  4. Казначейство.
  5. Управление закупками.
  6. Управление складом.
  7. Учет производства.
  8. Управление продажами.
  9. Управление денежными средствами.
  10. Управление затратами, закрытие месяца и расчет СС.
  11. Управление транспортной логистикой.
  12. Сквозное планирование ТМЦ.
  13. Бухгалтерский учет.
  14. Кадровый учет.

2 этап:

  1. Цеховое управление производством.
  2. Управление перевозками.
  3. Финансовая отчетность.
  4. Учет взаимодействий (закупки, продажи, взаиморасчеты, финансовые движения, оказываемые услуги) между предприятиями, входящими в группу компаний (ВГО).

Автоматизирована работа следующих предприятий:

    • ООО «СТиМ» — завод по производству машин дорожной разметки;
    • СООО «СТиМ Пласт» — организация по проведению лабораторных исследований, аренда недвижимости;
    • СООО «Брестская строительная компания» — строительная компания;
    • CООО «АБЗ-СТиМ» — асфальтобетонный завод;
    • Частное предприятие «Медиум-сервис» — бухгалтерский учет группы компаний;
    • СООО «СТиМ Брест» — завод по производству материалов для дорожной разметки (краска, холодный пластик, термопластик);
    • ООО «СТиМ», РФ — продажи на территории РФ.

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Основным программным продуктом для автоматизации было выбрано комплексное решение корпоративного класса — «1С:ERP. Управление холдингом» (в составе «1С:Корпорация»). К моменту старта проекта программный продукт был доступен только в бета-версии. Учитывая потребности группы компании «СТиМ» в автоматизации операций ВГО, сборки корпоративной отчетности из разрозненных источников, необходимость раздельного учета операций группы компаний как консолидированного баланса и баланса отдельно каждой структурной бизнес-единицы, было принято решение начинать внедрение на бета-версии с последующим переходом на коммерческую версию.
  2. Срок автоматизации основных бизнес-процессов (1 этап): 11 месяцев. При этом переход на учет в новом программном продукте с отключением существовавшего ПО другого вендора выполнен с 01.01.2020 (через 7 месяцев). Качественная автоматизация бизнес-процессов в минимально возможные сроки — одно из приоритетных требований заказчика к проекту. Реализовать это требование позволила не только сильная высококвалифицированная команда со стороны как заказчика, так и исполнителя, но и применение эффективных технологий проектного управления.
  3. Разработка и внедрение осуществлялись с использованием гибких технологий Agile. Это позволило быстро поставлять функциональность владельцам процессов и, главное, выполнить проект в настолько сжатые сроки.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

20%

Снижение объемов материальных запасов

10%

Сокращение производственных издержек

5%

В результате проекта создана масштабная информационная система по управлению различными направлениями бизнеса, которая повысила качество информационных потоков для принятия своевременных управленческих решений.

Сквозное планирование

Автоматизировано сквозное планирование в количественном выражении в разрезе стратегических (годовых) и оперативных (8 недель) планов:

  • планирование продаж в разрезе менеджеров и подразделений;
  • разработан механизм (АРМ), обеспечивающий планирование отгрузок с центральных складов как клиентам, так и пополнение запасов собственных логистических центров с учетом статистики отгрузок и лага поставки;
  • планирование производства продукции для обеспечения выполнения плана продаж;
  • планирование закупок для обеспечения производственных потребностей в сырье и материалах с учетом страхового запаса;
  • получение аналитической отчетности.

Управление продажами

Автоматизирован учет и обработка заказов клиентов:

  • разработан АРМ для регистрации заказа клиента на поставку машины дорожной разметки с учетом выбранных клиентом опций и особенностей. АРМ позволяет автоматически рассчитать цену машины с учетом опций, рассчитать требуемые для производства машины ресурсы и создать заказ на производство;
  • внедрен модуль «1C:CRM» для построения работы менеджеров с заявками и обращениями клиентов;
  • получение необходимой аналитической отчетности.

Управление закупками

Закупки осуществляются на основании рассчитанных системой планов закупок и зарегистрированных потребностей:

  • расчет потребности осуществляется с учетом наличия ТМЦ на складах и страхового запаса;
  • учет заявок на закупку. Разработан удобный механизм регистрации заявок подразделений на закупку в «свободной форме» (без использования справочника Номенклатура);
  • контроль поступления товаров по заявкам на закупку;
  • учет заявок на оказание услуг;
  • учет результатов маркетинговых исследований, проводимых службой закупок;
  • формирование заказов поставщику на основании плана закупки с учетом срока поставки и наличия уже имеющихся документов заказа;
  • получение необходимой аналитической отчетности.

Управление производством

Автоматизированы процессы управления основным и вспомогательным производством:

  • завод по производству краски, холодного пластика, термопластика: планирование производства с анализом ожидаемой загрузки производственных мощностей; формирование заказов на производство (по планам) и разбиение их на этапы с учетом сменной работы сотрудников; отражение сменного выпуска; формирование потребности для производства тары;
  • завод по производству машин дорожной разметки: формирование заказов на производство; разузлование на полуфабрикаты; анализ потребности в сырье и материалов; отражение сборки всех узлов; выпуск готовой продукции согласно заявки; учет возвратных отходов;
  • завод по производству асфальта и бетона: отражение фактического выпуска продукции; оперативное формирование отгрузочных документов в момент загрузки транспортных средств с учетов специфики перевозки быстросохнущего продукта;
  • учет выполнения строительных работ;
  • учет деятельности вспомогательных подразделений;
  • получение необходимой аналитической отчетности.

Складской учет

Учет ТМЦ на складах группы компаний:

  • учет поступления ТМЦ на склады;
  • осуществление перемещения ТМЦ со склада как на основании заказов, так и по потребности;
  • учет ТМЦ на складах в разрезе помещений и складских ячеек;
  • разработка планируемых остатков готовой продукции на складах с учетом ожидаемых пополнений складов, плана производства, а также лага поставки на склады.

Управление автотранспортом

Внедрена конфигурация «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»:

  • планирование и учет доставки собственной продукции внутри РБ, РФ, на экспорт с использованием различных видов транспортных средств и поддержкой мультимодальных перевозок;
  • полный учет собственного автопарка всех юридических лиц (учет топлива, шин, аккумуляторов, пробегов и др.);
  • учет услуг, оказываемых сторонними перевозчиками;
  • учет и анализ расходов собственного и наемного транспорта;
  • получение необходимой аналитической отчетности;
  • интеграция с «1С:ERP. Управление холдингом».

Управление финансами

Автоматизирована работа централизованной финансовой службы группы компаний:

  • Управление финансами юридических лиц, расположенных в разных странах с различными функциональными валютами;
  • Разработка механизма одновременного ведения курсов нескольких функциональных валют и финансовых документов;
  • Настройка механизмов процедур подачи, согласования и утверждения заявок на оплату юридических лиц с единым центром финансовой ответственности за выполнение платежей;
  • Настройка единого платежного календаря для юридических лиц;
  • Учет кредитов и займов с формированием графика оплат;
  • Интеграция с клиент-банкингами стран РБ и РФ;
  • Настройка финансовых инструментов юридических лиц.

Внутригрупповые взаимодействия

Внедрен механизм для полного отражения взаимодействий между юридическими лицами:

  • осуществление продаж/закупок товаров, услуг, работ между юридическими лицами;
  • планирование маршрутов и транзитных перемещений через несколько юридических лиц с пакетным формированием как документов в системе, так и выпиской сопроводительной документации;
  • учет взаиморасчетов между юридическими лицами группы компаний;
  • отражение займов между юридическими лицами группы компаний.

Управленческий учет

Внедрен учет в разрезе направлений деятельности для получения консолидированной управленческой отчетности как по группе компаний в целом, так и по отдельным юридическим лицам:

  • разработаны механизмы учета ТМЦ для юридических лиц, находящихся в Свободной экономической зоне «Брест» (СЭЗ) и пользующихся преференциями (учет сырья в режиме свободной таможенной зоны, контроль его движения и остатков, вывод из-под режима СТЗ сырья в составе готовой продукции в момент ее отгрузки клиентам). Интеграция с автоматической загрузкой данных в «1С» с ПО для формирования электронных таможенных документов и АС «СЭЗ».

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности −70%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 100%;
  • снижение объемов материальных запасов — 10%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы — 5%;
  • сокращение производственных издержек — 5%;
  • сокращение операционных и административных расходов — 10%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — 35%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 10%;
  • снижение себестоимости продукции / услуг — 5%;
  • ускорение обработки заказов — 100%;
  • сокращение длительности простоев оборудования — 10%;
  • сокращение дебиторской задолженности — 10%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по ИТ ГК «СТиМ»
Евгений Вовкогон
В результате внедрения «1С:ERP. Управление холдингом» мы получили эффективный и многофункциональный инструмент для ведения учета и получения отчетности, как корпоративной, так и регламентированной, с возможностью интеграции данных с внешними информационными системами. Это позволило повысить уровень автоматизации труда, прозрачность учета, реализовать методологию корпоративного учета и отчетности и создать единое информационное пространство в группе компаний. Благодаря функциональности программных решений «1С» мы построили гибкую корпоративную информационную систему с отличными перспективами развития, с бюджетом и стоимостью владения в несколько раз ниже зарубежных аналогов.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»