||
Краткое описание

Компания «МСП Лизинг» повысила эффективность лизинговых операций, автоматизировав процесс создания и подписания документов через систему «1С:Документооборот». Внедрение  позволило достичь значительных результатов в оптимизации работы с документами, включая контроль качества работы с документами. 

АО «МСП Лизинг»
Заказчик

АО «МСП Лизинг» оказывает поддержку по лизингу оборудования для микро-, малых и средних предприятий путем предоставления льготных ставок, длительных сроков финансирования и низких авансовых платежей.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Увеличить количество лизинговых сделок за счет сокращения трудозатрат на оформление.
  2. Повысить качество и непротиворечивость данных для принятия управленческих решений для развития бизнеса.
  3. Контролировать качество работы с документами.

Задачи проекта:

  1. Создать сквозной процесс заключения лизинговой сделки.
  2. Автоматизировать заполнение печатных форм в рамках лизинговой сделки.
  3. Автоматизировать обеспечивающие процессы общества.
2
Ситуация до старта проекта
  1. Сложность осуществления оперативного контроля за заполнением печатных форм для лизинговых сделок.
  2. Отсутствие автоматизированного заполнения печатных форм приводило появлению технических ошибок и дополнительной трудоемкости по их устранению.
  3. Несогласованность данных в подписанных документах по лизинговой сделке и в системе учета лизинговой деятельности.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Назначением системы является организация хранения электронных документов и работы с ними, контроля исполнительской дисциплины и автоматизация взаимодействия сотрудников. В системе предусмотрены следующие варианты создания новых документов:

  • создание пользователем документов в интерфейсе «1С:Документооборот»;
  • создание пользователем документов в интерфейсе интегрируемых ИС;
  • получение документов через оператора ЭДО*.

*Оператор ЭДО не поддерживает работу в «1С:ЭДО». В рамках проекта реализована интеграция с автоматизированной системой управления лизинговыми операциями (АСУЛО). В состав потоков интеграции входят:

  • НСИ (контрагенты, контактные лица, предметы лизинга и т.д.);
  • договор лизинга;
  • дополнительное соглашение к договору лизинга
  • договор купли-продажи;
  • договор поручительства;
  • данные по графикам платежей;
  • данные по платежным поручениям.

Обмен данными между СЭД и АСУЛО реализован с помощью сервисной шины данных. Направление потоков:

  • АСУЛО — «1С:Документооборот»;
  • «1С:Документооборот» — АСУЛО.

Интеграция с ЭДО. При взаимодействии «1С:Документооборот» и ЭДО выделить типы взаимодействий с контрагентами по средствам ЭДО, описанные ниже:

  1. Отправка исходящего документа на подписание контрагенту/ам.
  2. Получение результата подписания исходящего документа: подписание или отклонение.
  3. Получение входящего документа от контрагента.
  4. Отправка результата подписания исходящего документа: подписание или отклонение.
  5. Получение входящего документа (не требующего подписания организацией).
  6. Отправка исходящего документа (не требующего подписания контрагентом).
  7. Отправка запроса на аннулирование, получение результатов аннулирования: отклонение или аннулирование.
  8. Получение запроса на аннулирование, отправка результатов аннулирования: отклонение или аннулирование.

Масштаб проекта:

  • > 300 реализовано скриптов автозаполнения;
  • > 40 настроено маршрутов обработки документов;
  • > 90% документов подписано ЭП;
  • > 3500 создано документов за период ОПЭ.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Применение отечественных продуктов:
  • ОС Astra Linux.
  • СУБД PostgreSQL.
  • Офис Р7.
  • «1С:Предприятие».
  1. Параллельное внедрение «1С:Зарплата и управление персоналом».
  2. Адаптированы механизмы автозаполнения для договорных документов:
  3. Реализован механизм вставки больших опциональных блоков текста с настройкой форматирования;
  • реализован механизм вставки опциональных таблиц с настройкой форматирования.
  • Интеграция с оператором ЭДО:
  • реализована подсистема интеграции с оператором ЭДО, который не поддерживает технологию 1С:ЭДО;
  • реализована возможность добавления действий в обработкиу документов для автоматического обмена с оператором ЭДО.
  1. Реализован механизм настройки наименований команд выполнения задач в рамках настройки обработки документа в режиме предприятия.
  2. Настроена бесшовная интеграция с «1С:ЗУП» для автоматизации согласования и утверждения кадровых документов по средствам «1С:Докмуентооборот»
  3. Выполнена разработка механизмов и проведена миграция из следующих источников:
  • облачное хранилище Р7;
  • АСУЛО;
  • оператор ЭДО.

В объем миграции входили данные для заполнения карточек документов, связи документов, связанные файлы, электронные подписи.

5
Результаты проекта

Уменьшилось время на ввод информации по лизинговым сделкам

50%

Снизились операционные и административные расходы

30%

Сократилось время заключения лизинговых сделок

20%

Внедрение системы позволило АО «МСП Лизинг» достичь значительных результатов в оптимизации работы с документами, включая контроль качества работы с документами. Трудозатраты на оформление сделок сократились, из-за чего количество самих сделок значительно выросло.

Вот ключевые задачи, которые были решены:

  1. Автоматизация процесса разработки, согласования и утверждения типов документов, что упростило управление документацией, соответствующей номенклатуре дел компании.
  2. Создание единого хранилища корпоративных документов и обеспечение возможности коллективной работы над ними, что повысило эффективность командной работы.
  3. Управление и контроль доступа к документам, включая разграничение прав доступа, что усилило безопасность информации.
  4. Создание шаблонов документов, облегчающих процесс создания новых документов и стандартизацию.
  5. Интеграция с другими информационными системами компании, что позволило автоматизировать множество процессов и уменьшить время на обработку данных.
  6. Управление совещаниями и мероприятиями, что способствовало лучшей организации внутренних мероприятий.
  7. Миграция исторических данных, что обеспечило сохранность и доступность информации за предыдущие периоды.
  8. Сейчас система активно развивается, проводятся работы по оптимизация шаблонов ключевых договоров, таких как договор купли-продажи, договор лизинга и договор поручительства.
  9. Планируемое расширение функционала системы, включая создание личного кабинета заказчика с возможностью дистанционного оформления заявок, а также внедрение геопозиционирования, откроет новые возможности для улучшения взаимодействия с клиентами и повышения уровня обслуживания. Эти нововведения не только упростят процесс работы с документами, но и сделают его более удобным и доступным для пользователей системы.

Показатели экономической эффективности:

  • снизилось количество технических ошибок при заполнении печатных форм на 80%;
  • уменьшилось время на ввод информации по лизинговым сделкам на 50%;
  • сократилось время заключения лизинговых сделок на 20%;
  • сократились операционные и административные расходы на 30%;
  • сократились сроки исполнения заказов / оказания услуг на 20%;
  • сократились трудозатраты в различных подразделениях на 30%;
  • ускорилась обработка заказов на 20%;
  • ускорилось получение управленческой отчетности на 25%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Градум
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Октябрь 2023 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель управления ИТ АО «МСП Лизинг»
Виктор Бондяшов
На данный момент с помощью «1С:Документооборот» уже удалось решить следующие задачи: автоматизация процесса разработки, согласования и утверждения типов документов, создание единого хранилища корпоративных документов и обеспечение возможности коллективной работы над ними, управление и контроль доступа к документам, включая разграничение прав доступа, создание шаблонов документов, облегчающих процесс создания новых документов и стандартизацию, интеграция с другими информационными системами компании, управление совещаниями и мероприятиями, миграция исторических данных.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.