«Мусороуборочная компания» Краснодарского края построила комплексную систему управления предприятием, которая помогает контролировать выход транспорта и спецтехники на объекты, управлять загрузкой автопарка и анализировать расход ГСМ. Новая система на базе продукта «1С:Комплексная автоматизация 8» позволила решить задачи по оптимизации работы договорного и абонентского отдела, весовой и диспетчерской службы. В результате обеспечено планирование работы автопарка компании, автомобили и спецтехника выходят на уборку города в нужном количестве и в нужное время. Сокращены потери, связанные с простоем или чрезмерной загруженностью площадей и техники. Усилен контроль за затратами на оказание каждого вида услуг. Уже в первые полгода использования новой системы компания смогла снизить себестоимость услуг на 10%.
«Мусороуборочная компания» — крупнейшее предприятие Краснодарского края в области транспортирования и размещения отходов и крупногабаритного мусора. Организация оказывает услуги по вывозу мусора юридическим и физическим лицам. В штате предприятия работают более 2700 специалистов, автопарк насчитывает более 350 единиц спецтехники. Кроме того, компания располагает собственным полигоном для хранения отходов и цехом по их переработке.
Цели проекта:
- увеличение количества клиентов за счёт повышения эффективности работы договорного отдела;
- сокращение простоев автопарка компании за счёт оптимизации маршрутов и контроля работы транспорта через систему ГЛОНАСС;
- усиление контроля над затратами на ГСМ;
- управление себестоимостью оказываемых услуг;
- повышение эффективности планирования работы автопарка и обеспечение своевременного исполнения заказов клиентов.
Ранее для управления автотранспортом в компании использовалась «самописная» программа, предназначенная для учёта небольшого количества транспортных средств. По мере расширения автопарка эта система перестала эффективно решать задачи предприятия: было сложно планировать работу автопарка, контролировать расходы, вести корректную работу с документацией. Не был автоматизирован учёт ввозимых и вывозимых отходов, что приводило к простоям или, наоборот, к чрезмерной загруженности полигона и цеха переработки. Руководство предприятия приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая позволила бы организовать эффективное управление автотранспортом и спецтехникой.
Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Комплексная автоматизация 8». Созданная система управления позволила автоматизировать следующие функциональные области:
- финансы и налоговый учёт;
- учёт материального обеспечения;
- управление автотранспортом;
- кадровый учёт и расчёт заработной платы;
- управление взаимоотношениями с клиентами;
- работа с договорами.
Архитектура комплексной системы управления «Мусороуборочной компании»
Система учёта отходов и крупногабаритного мусора интегрирована с весовым оборудованием, что позволяет взвешивать ввозимые и вывозимые отходы и рационально распределять их на хранение или цеховую обработку. Это помогло сократить потери, связанные с простоем или повышенной загруженностью полигона и цеха переработки.
Общее число автоматизированных рабочих мест 100, ещё 50 будет добавлено до окончания 2017 года. Планируется работа 350 единиц автотранспорта, ежедневно формируется более 500 путевых листов.
В проекте применены уникальные методические подходы. Реализовано двойное взвешивание мусора для определения более точного веса мусора и точной тарификации: взвешивание при въезде на полигон и при выезде с полигона, после разгрузки мусора. Обычно вес транспорта берётся по ПТС и его вычитают при взвешивании (при въезде), чтобы получить вес мусора. Двойное взвешивание позволяет учитывать фактический вес мусора, рассчитывая на втором взвешивании при выезде с полигона вес транспорта с учётом бензина, механических конструкций, и тем самым точнее определять вес мусора.
Ещё одной особенностью решения является интеграция с подсистемой ГЛОНАСС и привязка маршрутов к картам. Это позволяет сравнить, какой пробег указал водитель при заполнении путевого листа, а какой рассчитан по карте. Автоматизирован процесс заполнения количества собранных (план/факт) контейнеров по маршруту с точек маршрутного графика в путевом листе.
Система позволила объединить работу важнейших подразделений компании в единой информационной среде и оптимизировать исполнительскую дисциплину сотрудников. За счёт автоматизации увеличилась производительность труда сотрудников (от 400 путевых листов в день до 500, а в пиковые дни и до 1000), что избавило от необходимости расширения штата в ходе дальнейшего развития компании.
Унифицированы справочники «Номенклатура», «Номенклатурные группы» и «Статьи затрат». В результате появилась возможность вести детальный учёт затрат, оперативно рассчитывать плановую и фактическую себестоимость каждого вида услуг по уборке территорий (уборка снега, мусора жилых фондов и т. д.). Созданная комплексная система позволила усилить управленческий контроль над себестоимостью услуг. Только за первое полугодие использования новой системы компания смогла снизить себестоимость услуг на 10%.
Правильное планирование использования автотранспорта и контроль расхода ГСМ позволил снизить на 10% затраты на ГСМ и издержки на обслуживание и ремонт техники. Усилился контроль за взаиморасчётами с клиентами. В результате контрагенты своевременно получают счета на оплату, за счёт чего величина дебиторской задолженности снизилась на 30%.
Сократилось время на принятие управленческих решений за счёт оперативного получения достоверной учётной информации. При этом повысилась скорость формирования как управленческой, так и регламентированной отчётности в контролирующие органы.