||
Краткое описание

Группа компаний «С7» по­стро­и­ла под­си­сте­му упра­вле­ния и мо­ни­то­рин­га за­ку­по­чной де­я­тель­но­стью на ба­зе «1С:Документооборот 8 КОРП». Она охва­ты­ва­ет все ком­па­нии, вхо­дя­щие в гру­п­пу ком­па­ний «С7» (18 юри­ди­чес­ких лиц и 34 го­ро­да). Ра­зра­бо­тан ме­ха­низм, по­зво­ля­ю­щий при ми­ни­маль­ном учас­тии поль­зо­ва­те­лей за­пу­скать про­цес­сы за­куп­ки. Си­сте­ма по­зво­ля­ет пла­ни­ро­вать за­ку­по­чные про­це­ду­ры и кон­тро­ли­ро­вать то­чное со­о­твет­ствие сро­ков про­хо­жде­ния за­ку­по­чных про­це­дур уста­но­влен­ным ре­гла­мен­там. Ре­а­ли­зо­ван принцип ма­кси­маль­но­го со­хра­не­ния ти­по­вой си­сте­мы «1С:Документооборот».

«Сибирь» (S7 Airlines)
Заказчик

Авиакомпания «Сибирь» (бренд S7 Airlines) — одна из ста­рей­ших ави­а­ком­па­ний РФ, обла­да­ю­щая ши­ро­кой се­тью вну­трен­них мар­шру­тов, вы­стро­ен­ной на ба­зе ави­а­тран­спор­тных узлов в Москве и Новосибирске. Флот со­сто­ит из 60 во­здуш­ных су­дов. В 2015 го­ду услу­га­ми ави­а­ком­па­ний, вхо­дя­щих в «Группу компаний S7», во­споль­зо­ва­лись 10,6 млн. пас­са­жи­ров.

1
Цели и задачи

Цель проекта — создание подсистемы автоматизации бизнес-процессов закупочной деятельности на базе работающей в компании системы электронного документооборота «1С:Документооборот 8 КОРП».

Задачи проекта:

  • обеспечение документооборота в части календарного планирования закупочной деятельности и проведения закупочных процедур в соответствии с утверждёнными регламентами («Положение о закупках»);
  • организация хранения, систематизации и защиты данных по закупочным процедурам;
  • обеспечение процессов электронного согласования участниками закупочной деятельности приглашений и протоколов решений, а также процесса согласования годовых планов закупок;
  • автоматизация обработки приглашений и предложений к участию в закупочной процедуре;
  • обеспечение прозрачности каждой закупочной процедуры (фиксация всех документов в ходе закупочной процедуры, списка и контактов участников, предложений участников, результатов голосования в процессе закупочной процедуры и т. д.);
  • информационная поддержка контроля и аудита закупочной деятельности.
2
Ситуация до старта проекта

Ранее в компании были внедрены несколько СЭД разных вендоров, что приводило к сложностям в работе с документами. В результате возникла необходимость создать единую информационную среду для обработки и хранения документов и исполнения задач. В качестве единой системы электронного документоборота был выбран программный продукт «1С:Документооборот», как наиболее полно отвечающий следующим критериям:

  • готовое решение, максимально отвечающее требованиям компании по бизнес-функционалу;
  • наличие в штате высококвалифицированных специалистов по платформе «1С:Предприятие»;
  • возможность адаптации без привлечения сторонних компаний;
  • разумная стоимость.

Система электронного документооборота на базе «1С:Документооборот» запущена в эксплуатацию с 2013 года. Были автоматизированы следующие участки делопроизводства:

  • регистрация и обработка входящих и исходящих документов;
  • обработка организационно-распорядительных и регламентирующих документов;
  • учёт и обработка договоров;
  • обработка счетов, налоговых запросов;
  • работа с претензиями.

Для организации проекта создания системы электронного документооборота потребовался ряд методических решений: разработана схема организации работы с документами в юридической службе, схема жизненного цикла договоров и подготовлен проект нового «Положения о договорной работе». Эти методологические работы проводились как силами привлечённых специалистов, так и сотрудниками авиакомпании. Внедрение системы электронного документооборота осуществлялось силами ИТ-службы компании.

Выступление Виталия Лахтина, руководителя проектов «С7 Информационные технологии», на DOCFLOW2015. Доклад: «1С:Документооборот в „Группе компаний С7”»

В 2014 году встал вопрос о расширении функций системы электронного документооборота на другие процессы компании, в частности, возникла необходимость автоматизации закупочных процедур.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Сегодня система электронного документооборота на базе «1С:Документооборот КОРП» используется во всех предприятиях группы компаний «С7» (18 юридических лиц) и охватывает 34 города (от Пекина до Франкфурта). В системе работает порядка 1000 сотрудников, ежемесячно проходит 9000 электронных документов.

Подсистема управления и мониторинга закупочной деятельностью создана на основе «1С:Документооборот КОРП». Подсистема масштабирована на все компании, входящие в группу компаний «С7» (18 юридических лиц и 34 города). Количество пользователей, работающих в подсистеме управления и мониторинга закупочной деятельностью, составляет 230 человек.

4
Особенности и уникальность проекта

Смоделированы все бизнес-процессы закупочных процедур, проходящие в группе компаний «С7». Разработан механизм, позволяющий при минимальном участии пользователей запускать процессы закупки, автоматически формировать почтовый ящик закупочных процедур, проводить согласование всех документов, участвующих в закупочной процедуре, рассылать уведомления о проведении закупочной процедуры участникам, проводить голосование за выбор победителя тендера, получения и автоматической загрузки поступивших на почту предложений участников процедуры в качестве входящих документов с автоопределением корреспондента. Также был реализован механизм закрытия файлов поступивших предложений от любых пользователей системы до времени начала обсуждения предложений.

При этом соблюдался принцип максимального сохранения типовой конфигурации «1С:Документооборот», поэтому изменения системного кода были минимальны.

5
Результаты проекта

Группа компаний «С7» построила подсистему управления и мониторинга закупочной деятельностью. Она обеспечивает:

  • эффективное планирование закупочных процедур;
  • точное соответствие сроков прохождения закупочных процедур установленным регламентам;
  • прозрачность каждой закупочной процедуры;
  • повышение эффективности процессов закупочной деятельности;
  • хранение и защиту данных по закупочным процедурам.

Компания получила дополнительный инструмент для контроля исполнительской дисциплины (в системе видно, кто задерживает решение или срывает сроки).

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
230
1С-КПД
Функциональная область
Управление закупками (МТО)
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Октябрь 2014 —
Федеральный масштаб
Азия
Центральная и Восточная Европа

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель направления группы проектного управления «С7 Информационные технологии»
Виталий Лахтин
Применение подсистемы автоматизации бизнес-процессов закупочной деятельности обеспечивает прозрачность каждой закупочной процедуры: в системе «1С:Документооборот» фиксируются все документы в ходе закупочной процедуры, список и контакты участников, предложения участников, результаты голосования в процессе осуществления закупочной процедуры.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
20 января 2025
1С:ERP Металлургия ПРОФ – выпуск нового продукта

Решение позволяет управлять доменным и сталеплавильным производством, выплавкой цветных металлов, производством металлопроката, фасонно-литейным производством, заготовкой металлолома.

17 января 2025
Новый курс на платформе «1С:Бизнес-обучение» - Управление рисками предприятий малого и среднего бизнеса

Предлагаем Вашему вниманию курс консультанта по финансовому управлению бизнесом Ольги Гавриловой.

«1С:Бизнес-обучение» - это образовательная платформа, на которой собраны десятки курсов от ведущих консультантов, специалистов в области управления. Тематика курсов широкая, каждый руководитель сможет найти для себя полезную информацию. Мы активно развиваем сервис, ежемесячно на платформе публикуются новые курсы.