Компания «Галантэя» построила систему автоматизации технологических процессов на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». При передаче системы в промышленную эксплуатацию была обеспечена непрерывность ведения бизнеса. В ходе проекта созданы 36 автоматизированных рабочих места с уникальным функционалом, в которых работает 180 сотрудников предприятия. В результате исчезли конфликты и рассинхронизация данных и бизнес-процессов, информация больше не дублируется и является достоверной, все бизнес-процессы компании автоматизированы. Скорость получения данных для отчетности и аналитики возросла в 2 раза, на 70% выросла реализация готовой продукции.
ОАО «Галантэя» занимает лидирующие позиции в странах СНГ по производству сумок и кожгалантереи. На предприятии производится практически весь ассортимент аксессуаров, являющихся неотъемлемой частью жизни каждого — от портмоне, ремня и ключницы до сумки, портфеля и чемодана — более 100 тысяч наименований. Среднесписочная численность сотрудников — 736 чел. ОАО «Галантэя» имеет более 40 фирменных торговых объектов в Республике Беларусь и ближнем зарубежье.
Цель проекта: повысить эффективность работы ОАО «Галантэя» путем перехода от разрозненных программ к управлению предприятием в единой информационной системе.
Задачи проекта внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» в ОАО «Галантэя»:
- объединение процессов предприятия в единую информационную систему для упрощения контроля и принятия управленческих решений;
- учет выпуска готовой продукции производственными подразделениями компании в разрезе упаковок с уникальными упаковочными номерами с использованием технологии штрихового кодирования;
- учет передачи готовой продукции на склады в разрезе упаковок с уникальными упаковочными номерами с использованием технологии штрихового кодирования;
- организация адресного хранения готовой продукции на складах предприятия;
- учет передачи и движения товаров на розничных складах объектов фирменной торговли;
- централизованное формирование и применение оптовых и розничных цен на готовую продукцию при реализации продукции как с оптовых складов предприятия, так и розничных складов магазинов фирменной торговли;
- учет и контроль исполнения заказов оптовых покупателей и объектов фирменной торговли;
- учет и анализ наличия готовой продукции на складах предприятия и объектов фирменной торговли;
- исключение двойного ввода данных в систему;
- замена используемых информационных систем в автоматизируемых подразделениях на единую систему;
- учет и ведение взаиморасчетов с оптовыми покупателями по договорам реализации с различными условиями оплаты отгруженной продукции;
- анализ объемов выпуска и реализации готовой продукции в разрезах необходимых для принятия управленческих решений;
- организация эффективной работы с розничными (а в последующем и оптовыми) заказчиками через интернет-магазин ОАО «Галантэя».
К моменту начала проекта для ведения оперативного учета на предприятии использовалось программное обеспечение собственной разработки, созданное с помощью системы программирования приложений Clipper.
Для ведения регламентированного учета, а также кадрового учета и расчета заработной платы на предприятии использовались программные продукты системы «1С:Предприятие 7.7», а также программные продукты на основе интегрированной среды разработки Borland Delphi.
Большое количество разрозненных программных продуктов существенно затрудняло, а порой и просто исключало возможность получения консолидированной информации для принятия управленческих решений руководством предприятия.
Система автоматизации технологических процессов построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Для консолидации, анализа и последующей передачи данных «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» обменивается информацией с такими программными продуктами как «1С:Предприятие 7.7.», «1С:CRM КОРП для Беларуси. Модуль для 1С:КА2 и 1С:ERP», «1С:Документооборот 8 КОРП для Беларуси», «1С:Розница 8 для Беларуси», интернет-магазин на CMS Битрикс, а так же программными продуктами на базе Borland Delphi и программным обеспечением, созданным с использованием системы программирования приложений Clipper.
В рамках проекта были реализованы следующие этапы:
- Управление складом и запасами (адресное хранение товаров в ячейках, операции перемещения товаров, операции внутреннего потребления товаров, проведение инвентаризации товаров на складе, обильное рабочее место кладовщика).
- Взаиморасчеты (оценку состояния и анализ взаимных обязательств между предприятием и его контрагентами, учет фактической и планируемой задолженности; вести учет взаиморасчетов с детализацией по договорам, заказам, накладным; операции взаимозачетов и списания задолженности; формирование и согласовывание актов сверки взаиморасчетов и т.д.).
- Управление продажами и заказами клиентов (условия работы с клиентами — типовые и индивидуальные соглашения, договоры клиентов, установка цен номенклатуры, условия по скидкам (наценкам)).
- Оформление отгрузки (оформление накладной на ордерном складе по результатам выполнения отбора товаров по расходным ордерам; оформление расходных ордеров по нескольким распоряжениям на отгрузку, в том числе и выписанным на разные юридические лица (как самой организации, так и клиента); контроль расхождений в складском и финансовом учете для менеджеров, кладовщиков и бухгалтеров; контроль состояния отгрузки и состояния оформления накладной по заказам, оформление возвратов от клиента.
- Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия. Для контроля и анализа целевых показателей деятельности предприятие использует данные монитора целевых показателей.
Производилась интеграция с «1С:Документооборот 8 КОРП для Беларуси», «1С:Розница 8 для Беларуси», интернет-магазином на CMS Битрикс, «1С:CRM КОРП для Беларуси. Модуль для 1С:КА2 и 1С:ERP», «1С:Предприятие 7.7.» (кадровый учет и расчет заработной платы).
Для расширения возможностей ведения сделок с клиентами и стандартизации процессов продаж было внедрено решение «1С:CRM КОРП для Беларуси. Модуль для 1С:КА2 и 1С:ERP». Для ведения сделок с разными группами клиентов были настроены несколько сложных бизнес-процессов. Для пользователей, не имеющих доступ в модуль CRM, была настроена интеграция с «1С:Документооборот 8 КОРП для Беларуси» часть процессов, не связанных с процессами продаж, передается и выполняется на стороне «1С:Документооборот 8 КОРП для Беларуси».
Схема архитектуры системы
ОАО «Галантэя» в течении многих лет выстраивала и совершенствовала собственную управленческую и производственную систему. Одним из требований к новой учетной системе было сохранение разработанных и устоявшихся методик ведения учета, отражающих специфику деятельности предприятия, а также переход на новую систему с обеспечением беспрерывности бизнеса и объединение завода, интернет-магазина и всех 40 магазинов предприятия, использующих «1С:Розница 8 для Беларуси», в одну информационную систему.
До момента ввода «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» в промышленную эксплуатацию потребовалось учесть большое количество внутренних требований по автоматическому созданию нормативно-справочной информации. Это потребовало серьезной доработки и адаптации механизмов ведения НСИ по изготавливаемой продукции.
Кроме того на предприятии внедрена CRM-система «1С:CRM КОРП для Беларуси. Модуль для 1С:КА2 и 1С:ERP», встроенная в «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси», автоматизирующая процессы взаимоотношений с покупателями, что обеспечивает объединение ERP и CRM-системы в одну информационную систему и работу пользователей в едином интерфейсе без переключения между окнами разных программ.
В рамках проекта осуществлена бесшовная интеграция системы «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» с «1С:Документооборот 8 КОРП для Беларуси», и это позволило вывести на качественно новый уровень внутренние бизнес-процессы компании.
Созданы 36 удобных специализированных АРМ, в которых работает 180 сотрудников предприятия.
Выросла скорость получения данных для отчетности и аналитики
Снизились трудозатраты на подготовку отчетности и аналитики
Увеличилась реализация готовой продукции
В момент запуска системы в промышленную эксплуатацию в течении 7 дней на предприятии находилось 10 специалистов исполнителя на всех ключевых участках работы завода. Это позволило свести к минимуму вероятность сбоев при начале работы с новой «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» и обеспечило легкий старт для всех сотрудников компании. В последующем продуктивное собрание рабочих групп на предприятии, быстрое принятие управленческих решений, а также высокая вовлеченность руководства заказчика позволили успешно продвигать проект «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» по плану внедрения.
В рамках проекта внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» на ОАО «Галантэя»:
- разработана подсистема «История моделей»;
- разработан «Рабочий стол маркетолога»;
- разработан «Рабочий стол руководителя»;
- разработан модуль двухстороннего обмена с сайтом организации;
- разработан модуль обмена с конфигурацией «1С:Розница 8 для Беларуси», обеспечивающий двусторонний обмен заказами клиента из «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» в «1С:Розница 8 для Беларуси» и обратно с автоматическим закрытием обработанных заказов;
- разработано «Рабочее место по автоматической генерации штрихкодов по заказам клиента с сайта», доставляемым через оператора доставки РУП «Белпочта»;
- разработано «Рабочее место упаковщика готовой продукции»;
- разработано «Рабочее место переупаковки»;
- разработана подсистема учета отгруженной продукции у покупателей по договорам реализации;
- разработаны процедуры онлайн-обмена со сторонними информационными системами;
- разработаны модули обмена с «1С:Бухгалтерия 7.7»;
- разработан «Рабочий стол для сотрудников склада возвратов»;
- разработано более 100 аналитических отчетов;
- адаптирована НСИ для ведения отраслевых данных по изготавливаемой продукции;
- адаптированы печатные формы коммерческих документов;
- доработан учет ТМЦ на складе по учетным ценам;
- доработан механизм выпуска готовой продукции в разрезе упаковок;
- доработан механизм автоматической распаковки продукции при выборке из ячеистого склада разработано рабочее место упаковщика готовой продукции;
- доработаны механизмы проведения инвентаризации;
- доработаны механизмы розничного ценообразования;
- доработана подсистема закупок.
Количественные результаты проекта:
- скорость получения данных для отчетности и аналитики возросла в 2 раза;
- на 45% снизились трудозатраты на подготовку отчетности и аналитики;
- на 70% выросла реализация готовой продукции при помощи механизмов, реализованных в «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси», посредством интернет-магазина и магазинов розничной торговли, по сравнению с периодом прошлого года;
- в 3 раза увеличилась скорость проведения инвентаризации. До начала проекта автоматизации процесс проведения инвентаризации занимала 3 рабочих дня, после автоматизации 1 рабочий день.
Качественные результаты проекта:
- автоматизирован процесс формирования печатных форм коммерческих и товаросопроводительных документов;
- организован и автоматизирован процесс внесения в информационную систему, обработки, и контроля выполнения заявок на приобретение товара от покупателей, поступающих по различным каналам коммуникаций (сайт, электронная почта, файлы данных от покупателей в различных форматах);
- выстроены эффективные системы учета и контроля;
- организован выпуск готовой продукции производственными подразделениями предприятия в разрезе упаковок с уникальными упаковочными номерами с использованием технологии штрихового кодирования;
- ускорился процесс назначения цен и формирования скидок на номенклатурные позиции, используются ценовые группы;
- автоматизированы процессы продаж с применением типовых и индивидуальных соглашений, сегментов клиентов, ABC/XYZ анализа по номенклатуре и клиентам;
- технология адресного хранения на складах компании позволили сократить зависимость компании от «человеческого фактора», а также исключила риск потери товаров;
- автоматизирован процесс резервирования товаров на складе;
- в рамках настроенных процессов продаж через сайт компании для розничных покупателей через сеть фирменных магазинов автоматизировано резервирование товара и передача заказов клиентов в «1С:Розница 8 для Беларуси»;
- обработка заказов ускорилось, появилась возможность анализировать статистику заказов и прогнозировать будущий спрос на изделия завода;
- автоматизирован процесс передачи складских распоряжений (приемка, отгрузка, упаковка и переупаковка) для кладовщиков на терминалы сбора данных и анализ их выполнения;
- автоматизирован учет передачи и движения товаров на розничных складах объектов фирменной торговли;
- автоматизирован процесс приемки возвратов отгруженной продукции;
- производится автоматическая фиксация взаимодействий с клиентами при помощи «1С:CRM КОРП для Беларуси. Модуль для 1С:КА2 и 1С:ERP», что обеспечивает хранение полной истории коммуникаций с покупателями и поставщиками;
- разграничены права доступа к данным для различных групп пользователей системы на просмотр, изменение и анализ информации в документах и отчетах;
- автоматизирована постановка и контроль исполнения задач внутри подразделений и между автоматизируемыми подразделениями при помощи «1С:CRM КОРП для Беларуси. Модуль для 1С:КА2 и 1С:ERP» и «1С:Документооборот 8 КОРП для Беларуси».
Исчезли конфликты и рассинхронизация данных и бизнес-процессов, информация больше не дублируется и является достоверной, все бизнес-процессы компании автоматизированы.
Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» совершенствует собственную управленческую систему и увеличивает потенциал предприятия, закладывает необходимую базу для дальнейшего роста предприятия.
При передаче системы в промышленную эксплуатацию была обеспечена непрерывность ведения бизнеса — скорость выполнения выписки документов и складских операций по подготовке заказов к отгрузке возросла более чем в 2 раза.
Доработка обмена заказами клиента из «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» в «1С:Розница 8 для Беларуси» и обратно с автоматическим закрытием обработанных заказов, а также новое рабочее место по автоматической генерации штрихкодов для оператора доставки РУП «Белпочта» в 2,7 раза сократило время работы на проведение данных операций. Использование типовых механизмов «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» при внедрении блока производства позволит в дальнейшем совершенствовать учет и оптимизацию затрат.