Вход для
партнеров

Решение технологических проблем крупных информационных систем (услуги ЦКТП)

Большие информационные системы ставят перед техническими специалистами сложные задачи, требующие особого подхода и специальных знаний. При создании и эксплуатации высоконагруженных систем бывает не просто добиться требуемых показателей качества работы, производительности и масштабируемости. Корпоративные ИС предъявляют повышенные требования к квалификации специалистов. Фирма «1С» активно помогает партнерам и клиентам в решении подобных задач.

Консультация
по услугам 1С
Заявка на
авторский надзор
проектов
Заявка на услуги
ЦКТП

Проблемы эксплуатации больших информационных систем

На платформе и прикладных решениях фирмы «1С» построено множество крупных информационных систем. Принято считать, что это системы, имеющие следующие параметры:

  • большое количество одновременно работающих пользователей (более 500);
  • значительное количество документов и запросов в информационной системе (более 1 000 000 в сутки);
  • сложная инфраструктура, включающая десятки серверных платформ, работающих при высокой нагрузке;
  • требования к доступности корпоративной информационной системы от 0.99;
  • требования к времени выполнения бизнес-критичной функциональности;
  • требования масштабируемости доступности корпоративной информационной системы.

Эксплуатация и обслуживание крупных информационных систем может потребовать значительных и сложных изменений, например, связанных с:

  • миграцией на другую СУБД;
  • миграцией на новую версию платформы;
  • значительным увеличением числа пользователей;
  • изменением архитектуры системы.

Эти сложные задачи встают перед ИТ-персоналом заказчика, а также техническими специалистами партнера. Для их выполнения необходимы:

  • особый методологический подход;
  • специальные знания и высокий уровень квалификации специалистов;
  • опыт поддержки крупных информационных систем;
  • специальные программные инструменты и дополнительные ресурсы.

Технологическая поддержка высоконагруженных систем: партнеры, инструменты и специалисты

Для решения перечисленных выше задач, а также других, возникающих в процессе эксплуатации больших информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8», фирма:

  • организовала и развивает специализированную сеть партнеров «Центры компетенции технологической поддержки» (ЦКТП), имеющих необходимые ресурсы и опыт;
  • совместно с этими партнерами предоставляет услуги по технологическому курированию проектов внедрения, а также по поддержке больших ИС.

Кроме того, разработаны необходимые методики и инструменты:

  • системы мониторинга, оценки и управления производительностью и тестированием, которые объединены в «1С:Корпоративный инструментальный пакет»;
  • методические материалы, помогающие обеспечивать требования к производительности, доступности и масштабируемости;
  • база знаний и другие ресурсы по технологическим вопросам сопровождения.

Работы проводятся под техническим руководством и при непосредственном участии сертифицированного специалиста – «1С:Эксперта по технологическим вопросам». Специалист этого уровня:

  • прошел специальный тренинг и успешно сдал экзамен;
  • имеет углубленные знания особенностей работы платформы и СУБД;
  • умеет решать сложные задачи оптимизации и стабилизации в высоконагруженных системах.

4--site.jpg

Условия участия партнеров в сети «Центры компетенции технологической поддержки» (ЦКТП)

Для того чтобы партнер мог приобрести статус «Центр компетенции технологической поддержки», он должен соответствовать перечисленным ниже требованиям.

  1. Иметь не менее одного сертифицированного специалиста «1С:Эксперт по технологическим вопросам». Он должен участвовать во всех технических работах в качестве технического руководителя и ключевого специалиста.
  2. Выделить ответственного менеджера для оперативного управления всеми оказываемыми работами и услугами.

Для помощи клиентам в выборе исполнителя ведутся актуальные рейтинги партнеров ЦКТП , а также публикуются отчеты о выполненных проектах.

Технологии и инструменты обслуживания высоконагруженных систем

Фирма «1С» уделяет большое внимание развитию методик повышения производительности информационной системы как в ходе проектов ее построения, так и сопровождения. Специалисты фирмы контролируют обязательное и корректное использование этих технологий для решения конкретных задач конечных заказчиков. Их опыт обобщен в своде знаний по технологическим вопросам – «Настольной книге «1С:Эксперта по технологическим вопросам».

Основной программный инструмент, обеспечивающий предоставление услуг технологической поддержки» – это «1С:Корпоративный инструментальный пакет» («1С:КИП). Он предназначен для повышения производительности, масштабируемости и надежности информационных систем и  решения широкого круга технических задач, возникающих на всех этапах их жизненного цикла.

Также сформирована база знаний «Технологические вопросы крупных внедрений «1С:Предприятие 8». Все сертифицированные специалисты имеют доступ к закрытому разделу базы знаний, ориентированному на решение сложных технических проблем и обобщающему опыт экспертов по поддержке. Кроме того, на сайте ИТС ведется специальный раздел, посвященный технологическим вопросам внедрений.

Обучение и сертификация специалистов

Фирма «1С» проводит подготовку специалистов партнеров, нацеленных на решение сложных задач, возникающих в процессе эксплуатации больших информационных систем. Сертификация уровня  «1С:Эксперт по технологическим вопросам» необходима для получения партнером статуса «Центр компетенции технологической поддержки».

Проекты технологической поддержки высоконагруженных систем

Форма организации работ «Центров компетенции технологической поддержки» – это проекты, направленные на обеспечение необходимого уровня качества функционирования прикладной системы. Это деятельность, которая имеет четкие цели и сроки, а не непрерывный сервис. В таких проектах решаются следующие задачи:

  • обеспечить производительность, доступность и масштабируемость всего комплекса программного и аппаратного обеспечения в соответствии с требованиями заказчика;
  • гарантировать, что высоконагруженная информационная система будет работать с требуемыми техническими характеристиками и параметрами, учитывая конкретные сценарии использования функциональности, определенные заказчиком.

Ценность услуг складывается из трех основных составляющих: качество, оперативность и гарантии.

5--site.jpg

Основные работы в проектах ЦКТП:

  • сбор, анализ и согласование бизнес-требований, включая сценарии использования функциональности, с учетом «исторического» развития ИС;
  • развертывание средств мониторинга, проведение измерений, сбор и анализ полученных данных, расследование и диагностика технологических проблем;
  • разработка рекомендаций по исправлению выявленных проблем;
  • контроль соблюдения специалистами партнера методик и рекомендаций в ходе их выполнения, проверка полученных результатов, включая проведение повторных измерений;
  • разработка рекомендаций и плана мероприятий, направленных на поддержание необходимого уровня качества функционирования ИС;
  • разработка методики и участие в проведении нагрузочного тестирования;
  • участие в разработке/изменении эксплуатационной документации ИС.

Все работы в проектах ЦКТП осуществляются при участии специалистов фирмы «1С», которые:

  • контролируют правильность принимаемых технических решений;
  • оперативно консультируют по техническим вопросам сотрудников партнера и заказчика;
  • оперативно помогают в решении сложных технологических проблем, выполняют их расследование и диагностику;
  • дают рекомендации по скорейшему решению проблем с учетом требований и особенностей эксплуатации конкретной крупной информационной системы;
  • контролируют ход работ и полученные результаты.

Примеры проектов ЦКТП вы можете посмотреть здесь.

Условия и порядок получения услуг «Центров компетенции технологической поддержки»

Для того чтобы компания могла получить такие услуги необходимо выполнить перечисленные ниже условия:

  • компания должна иметь договор на внедрение или сопровождение клиент-серверной ИС на платформе «1С:Предприятие 8»;
  • крупная информационная система должна быть рассчитана на одновременную работу 50 и более пользователей в одной базе либо 100 или более пользователей во всех базах распределенной системы;
  • компания должна согласиться на публикацию технической информации о внедрении и ходе работ по проекту на сайте v8.1c.ru (ее состав согласовывается дополнительно).

Порядок предоставления услуг показан на рисунке.

Порядок предоставления услуги технологической поддержки

Поиск по разделу
технологии

Отзывы заказчиков

02.12.2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.

15.11.2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14.11.2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.

Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» будут рады дать вам консультацию.
Консультация
по услугам 1С
Заявка на
авторский надзор
проектов
Заявка на услуги
ЦКТП

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Поиск по разделу
технологии
02.12.2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.

15.11.2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14.11.2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.