По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.
партнеров
Решение технологических проблем крупных информационных систем (услуги ЦКТП)
Большие информационные системы ставят перед техническими специалистами сложные задачи, требующие особого подхода и специальных знаний. При создании и эксплуатации высоконагруженных систем бывает не просто добиться требуемых показателей качества работы, производительности и масштабируемости. Корпоративные ИС предъявляют повышенные требования к квалификации специалистов. Фирма «1С» активно помогает партнерам и клиентам в решении подобных задач.
Проблемы эксплуатации больших информационных систем
На платформе и прикладных решениях фирмы «1С» построено множество крупных информационных систем. Принято считать, что это системы, имеющие следующие параметры:
- большое количество одновременно работающих пользователей (более 500);
- значительное количество документов и запросов в информационной системе (более 1 000 000 в сутки);
- сложная инфраструктура, включающая десятки серверных платформ, работающих при высокой нагрузке;
- требования к доступности корпоративной информационной системы от 0.99;
- требования к времени выполнения бизнес-критичной функциональности;
- требования масштабируемости доступности корпоративной информационной системы.
Эксплуатация и обслуживание крупных информационных систем может потребовать значительных и сложных изменений, например, связанных с:
- миграцией на другую СУБД;
- миграцией на новую версию платформы;
- значительным увеличением числа пользователей;
- изменением архитектуры системы.
Эти сложные задачи встают перед ИТ-персоналом заказчика, а также техническими специалистами партнера. Для их выполнения необходимы:
- особый методологический подход;
- специальные знания и высокий уровень квалификации специалистов;
- опыт поддержки крупных информационных систем;
- специальные программные инструменты и дополнительные ресурсы.
Технологическая поддержка высоконагруженных систем: партнеры, инструменты и специалисты
Для решения перечисленных выше задач, а также других, возникающих в процессе эксплуатации больших информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8», фирма:
- организовала и развивает специализированную сеть партнеров «Центры компетенции технологической поддержки» (ЦКТП), имеющих необходимые ресурсы и опыт;
- совместно с этими партнерами предоставляет услуги по технологическому курированию проектов внедрения, а также по поддержке больших ИС.
Кроме того, разработаны необходимые методики и инструменты:
- системы мониторинга, оценки и управления производительностью и тестированием, которые объединены в «1С:Корпоративный инструментальный пакет»;
- методические материалы, помогающие обеспечивать требования к производительности, доступности и масштабируемости;
- база знаний и другие ресурсы по технологическим вопросам сопровождения.
Работы проводятся под техническим руководством и при непосредственном участии сертифицированного специалиста – «1С:Эксперта по технологическим вопросам». Специалист этого уровня:
- прошел специальный тренинг и успешно сдал экзамен;
- имеет углубленные знания особенностей работы платформы и СУБД;
- умеет решать сложные задачи оптимизации и стабилизации в высоконагруженных системах.
Условия участия партнеров в сети «Центры компетенции технологической поддержки» (ЦКТП)
Для того чтобы партнер мог приобрести статус «Центр компетенции технологической поддержки», он должен соответствовать перечисленным ниже требованиям.
- Иметь не менее одного сертифицированного специалиста «1С:Эксперт по технологическим вопросам». Он должен участвовать во всех технических работах в качестве технического руководителя и ключевого специалиста.
- Выделить ответственного менеджера для оперативного управления всеми оказываемыми работами и услугами.
Для помощи клиентам в выборе исполнителя ведутся актуальные рейтинги партнеров ЦКТП , а также публикуются отчеты о выполненных проектах.
Технологии и инструменты обслуживания высоконагруженных систем
Фирма «1С» уделяет большое внимание развитию методик повышения производительности информационной системы как в ходе проектов ее построения, так и сопровождения. Специалисты фирмы контролируют обязательное и корректное использование этих технологий для решения конкретных задач конечных заказчиков. Их опыт обобщен в своде знаний по технологическим вопросам – «Настольной книге «1С:Эксперта по технологическим вопросам».
Основной программный инструмент, обеспечивающий предоставление услуг технологической поддержки» – это «1С:Корпоративный инструментальный пакет» («1С:КИП). Он предназначен для повышения производительности, масштабируемости и надежности информационных систем и решения широкого круга технических задач, возникающих на всех этапах их жизненного цикла.
Также сформирована база знаний «Технологические вопросы крупных внедрений «1С:Предприятие 8». Все сертифицированные специалисты имеют доступ к закрытому разделу базы знаний, ориентированному на решение сложных технических проблем и обобщающему опыт экспертов по поддержке. Кроме того, на сайте ИТС ведется специальный раздел, посвященный технологическим вопросам внедрений.
Обучение и сертификация специалистов
Фирма «1С» проводит подготовку специалистов партнеров, нацеленных на решение сложных задач, возникающих в процессе эксплуатации больших информационных систем. Сертификация уровня «1С:Эксперт по технологическим вопросам» необходима для получения партнером статуса «Центр компетенции технологической поддержки».
Проекты технологической поддержки высоконагруженных систем
Форма организации работ «Центров компетенции технологической поддержки» – это проекты, направленные на обеспечение необходимого уровня качества функционирования прикладной системы. Это деятельность, которая имеет четкие цели и сроки, а не непрерывный сервис. В таких проектах решаются следующие задачи:
- обеспечить производительность, доступность и масштабируемость всего комплекса программного и аппаратного обеспечения в соответствии с требованиями заказчика;
- гарантировать, что высоконагруженная информационная система будет работать с требуемыми техническими характеристиками и параметрами, учитывая конкретные сценарии использования функциональности, определенные заказчиком.
Ценность услуг складывается из трех основных составляющих: качество, оперативность и гарантии.
Основные работы в проектах ЦКТП:
- сбор, анализ и согласование бизнес-требований, включая сценарии использования функциональности, с учетом «исторического» развития ИС;
- развертывание средств мониторинга, проведение измерений, сбор и анализ полученных данных, расследование и диагностика технологических проблем;
- разработка рекомендаций по исправлению выявленных проблем;
- контроль соблюдения специалистами партнера методик и рекомендаций в ходе их выполнения, проверка полученных результатов, включая проведение повторных измерений;
- разработка рекомендаций и плана мероприятий, направленных на поддержание необходимого уровня качества функционирования ИС;
- разработка методики и участие в проведении нагрузочного тестирования;
- участие в разработке/изменении эксплуатационной документации ИС.
Все работы в проектах ЦКТП осуществляются при участии специалистов фирмы «1С», которые:
- контролируют правильность принимаемых технических решений;
- оперативно консультируют по техническим вопросам сотрудников партнера и заказчика;
- оперативно помогают в решении сложных технологических проблем, выполняют их расследование и диагностику;
- дают рекомендации по скорейшему решению проблем с учетом требований и особенностей эксплуатации конкретной крупной информационной системы;
- контролируют ход работ и полученные результаты.
Примеры проектов ЦКТП вы можете посмотреть здесь.
Условия и порядок получения услуг «Центров компетенции технологической поддержки»
Для того чтобы компания могла получить такие услуги необходимо выполнить перечисленные ниже условия:
- компания должна иметь договор на внедрение или сопровождение клиент-серверной ИС на платформе «1С:Предприятие 8»;
- крупная информационная система должна быть рассчитана на одновременную работу 50 и более пользователей в одной базе либо 100 или более пользователей во всех базах распределенной системы;
- компания должна согласиться на публикацию технической информации о внедрении и ходе работ по проекту на сайте v8.1c.ru (ее состав согласовывается дополнительно).
Порядок предоставления услуг показан на рисунке.
- Инструкция для пользователей по работе с обращениями в КОРП поддержку
- Регламент корпоративной технической поддержки пользователей «1С:Предприятие 8 КОРП»
- Управление корпоративными проектами
- Управление содержанием проекта
- Управление требованиями и содержанием в проекте
- Оценка сроков и стоимости проекта на ранних стадиях
- Подходы к планированию проектов
- Оценка стоимости проектов
технологии
Отзывы заказчиков
Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.
Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.
партнеров
технологии
- Инструкция для пользователей по работе с обращениями в КОРП поддержку
- Регламент корпоративной технической поддержки пользователей «1С:Предприятие 8 КОРП»
- Управление корпоративными проектами
- Управление содержанием проекта
- Управление требованиями и содержанием в проекте
- Оценка сроков и стоимости проекта на ранних стадиях
- Подходы к планированию проектов
- Оценка стоимости проектов
По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.
Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.
Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.
по услугам 1С