Вход для
партнеров

1С:Корпоративный инструментальный пакет 8

«1С:Корпоративный инструментальный пакет 8» (КИП) предназначен для повышения производительности, масштабируемости и надежности информационных систем, работающих на платформе «1С:Предприятие 8», за счет решения широкого круга технических задач, возникающих на всех этапах жизненного цикла информационной системы. Он будет наиболее полезен при внедрении относительно крупных корпоративных информационных систем, характеризующихся большой нагрузкой на систему и большим количеством рабочих мест.

Базы знаний "ПрофКейс"

Основные задачи

«1С:Корпоративный инструментальный пакет 8» может использоваться на всех этапах жизненного цикла системы:

  • проектирование;
  • разработка;
  • внедрение;
  • эксплуатация и техническое сопровождение.

Перечислим основные задачи, решаемые при помощи «1С:Корпоративного инструментального пакета 8».

  1. Проведение многопользовательских нагрузочных испытаний без участия реальных пользователей:
    • оценка применимости системы в заданных условиях;
    • оценка масштабируемости системы;
    • выбор серверного оборудования и программного обеспечения;
    • получение объективных (числовых) показателей производительности системы во время ее нагрузочных испытаний или рабочей эксплуатации;
    • сбор и хранение информации о динамике производительности системы во времени.
  2. Поиск и анализ узких мест и оптимизация кода системы:
    • сбор полной информации обо всех проблемах производительности, имеющихся в многопользовательской системе;
    • ранжирование проблем по степени их влияния на производительность системы в целом;
    • предоставление полного контекста каждой проблемы на всех уровнях функционирования системы для целей дальнейшего анализа и оптимизации.
  3. Обеспечение своевременного и правильного выполнения всех необходимых регламентных процедур.
  4. Автоматизированное функциональное тестирование конфигураций.

«1С:Корпоративный инструментальный пакет 8» объединяет следующие инструменты:

  • «Центр управления производительностью»;
  • Тест-центр;
  • «Стандартный нагрузочный тест»;
  • «Центр контроля качества»;
  • «Сценарное тестирование»;
  • «Центр администрирования»;
  • «Агент КИП».

«1С:Корпоративный инструментальный пакет 8» может использоваться как самостоятельно (например, для оценки применимости какой-либо типовой конфигурации для решения задач компании), так и в качестве дополнительного инструмента, позволяющего повысить качество работы внедряемой или уже внедренной системы. Далее мы последовательно расскажем обо всех инструментах, входящих в «1С:Корпоративный инструментальный пакет 8».

Центр управления производительностью

«Центр управления производительностью» (ЦУП) — это инструмент мониторинга и анализа производительности информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8». «Центр управления производительностью» предназначен для оценки производительности системы, сбора подробной технической информации об имеющихся узких местах и анализа этой информации с целью дальнейшей оптимизации.

Основные задачи, которые могут быть решены при помощи «Центра управления производительностью»:

  1. Анализ и интегральная оценка производительности работающей многопользовательской информационной системы:
    • как работает система;
    • имеются ли проблемы производительности;
    • можно ли повысить производительность.
      1.	Анализ и интегральная оценка производительности работающей многопользовательской информационной системы
  2. Сбор и хранение информации о динамике производительности системы:
    • как менялась производительность системы с течением времени;
    • как менялась производительность системы при внесении каких-либо изменений.
      Сбор и хранение информации о динамике производительности системы
  3. Поиск и анализ узких мест в коде конфигурации. Получение детальной технической информации обо всех узких местах системы с целью дальнейшей оптимизации:
    • какие узкие места имеются в системе и насколько серьезные проблемы производительности они создают;
    • какие узкие места следует устранять в первую очередь;
    • какие объекты метаданных и строки кода конфигурации следует оптимизировать, для того чтобы устранить каждое узкое место.

Эти задачи могут быть решены как для модели информационной системы, активность в которой эмулируется при помощи Тест-центра, так и для системы, в которой работают реальные пользователи.

Тест-центр

Тест-центр — это инструмент автоматизации многопользовательских нагрузочных испытаний информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8». С его помощью можно моделировать работу предприятия без участия реальных пользователей. Это позволяет решать следующие задачи:

  • оценка производительности информационной системы при заданных параметрах модели предприятия с целью оценки применимости информационной системы;
  • выявление проблем, возникающих только при многопользовательской работе (конфликты блокировок и т. п.);
  • оценка масштабируемости информационной системы при изменении.

Состояние теста по сценарию Обработка документов

Тест-центр эмулирует работу реальных пользователей при помощи управляемых рабочих мест на платформе «1С:Предприятие 8», которые называются виртуальными пользователями. Виртуальные пользователи выполняют действия на основании сценария тестирования.

Стандартный нагрузочный тест

Инструмент «Стандартный нагрузочный тест» предназначен для оценки производительности серверного оборудования и программного обеспечения в так называемых «стандартных пользователях 1С». Основная область применения этого теста — выбор конфигурации серверного оборудования и программного обеспечения для целей конкретного внедрения.

Стандартный нагрузочный тест

При помощи этого теста можно:

  • рассчитать производительность оборудования, необходимого для работы вашей информационной системы;
  • определить фактическую производительность любой конфигурации серверного оборудования и программного обеспечения.

Центр контроля качества

«Центр контроля качества» (ЦКК) — это инструмент, позволяющий осуществлять контроль над множеством показателей, определяющих качество работы системы. «Центр контроля качества» предназначен для повышения качества работы системы за счет обеспечения своевременного и правильного технического обслуживания системы, то есть выполнения всех регламентных процедур.

Для того чтобы обеспечить высокое качество работы системы, необходимо выполнить некоторый сложный набор действий, каждое из которых имеет свою специфику. Например, действие может выполняться с определенной частотой, состоять из сложной последовательности операций, требовать использования особых инструментов или определенной квалификации от ответственного и т. д. Каждое из таких действий в «Центре контроля качества» называется регламентной процедурой.

Центр контроля качества
«Центр контроля качества» решает следующие задачи:

  • позволяет хранить детальное описание всех программных и аппаратных компонентов системы (целевых объектов регламентных процедур);
  • автоматически предоставляет список всех контрольных процедур, которые необходимо выполнять для обеспечения высокого качества работы каждого целевого объекта;
  • автоматически выполняет необходимые контрольные процедуры;
  • предоставляет детальные рекомендации по текущим действиям, которые необходимы для повышения качества работы системы;
  • позволяет распределить ответственность за выполнение отдельных задач в рамках каждой регламентной процедуры между пользователями системы;
  • автоматически оповещает пользователей системы о необходимости выполнения задач в рамках регламентных процедур;
  • предоставляет подробную информацию по методикам выполнения каждой регламентной процедуры;
  • отображает качество работы системы на каждом ее уровне исходя из информации, полученной при выполнении регламентных процедур.

Задачи центра контроля качества

Сценарное тестирование

«Сценарное тестирование» — это инструмент, предназначенный для автоматизации сценарного тестирования любых систем (конфигураций) на платформе «1С:Предприятие 8». Сценарий теста описывает порядок действий пользователя с данными в программе. Цель такого тестирования — проверить, правильно ли работает программа при вводе в нее пользователем разных хозяйственных операций.

Логика теста описывается правилами отражения хозяйственных операций в программе согласно пользовательской документации. Например, можно написать тест на правильность отражения операций оптовой торговли. Цепочка документов в этом случае должна включать в себя поступление товаров на склад, регистрацию счета-фактуры, реализацию товаров покупателю, выписку сопроводительных документов. Важно, что для работы с инструментом и разработки тестов достаточно знаний о работе тестируемой конфигурации на уровне пользователя.

Инструмент можно использовать и для функционального тестирования, то есть проверки отдельных функций программы. Примерами таких функций могут быть печать расходной накладной, подстановка основного договора после ввода контрагента, расчет суммы по данным цены и количества, заполнение табличной части документа по кнопке «Заполнить» и другие.

Не рекомендуется использовать инструмент для разработки нагрузочных тестов. Для нагрузочного тестирования существует другой инструмент — Тест-центр. Это средство автоматизации многопользовательских нагрузочных испытаний информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8». С его помощью можно моделировать работу предприятия без участия реальных пользователей, что позволяет оценивать применимость, производительность и масштабируемость информационной системы в реальных условиях.

1С:Центр администрирования

«1С:Центр администрирования» — это инструментарий для автоматизации типовых сценариев администрирования и эксплуатации информационных систем, построенных на платформе «1С:Предприятие 8». Он предназначен для специалистов, эксплуатирующих крупные информационные системы. «1С:Центр администрирования» содержит набор готовых для использования наиболее распространенных сценариев автоматизации часто выполняемых операций. При этом пользователь может создавать собственные и изменять существующие сценарии автоматизации в соответствии со спецификой задач на разных проектах, а также конструировать из простых сценариев более сложные.

1С:Центр администрирования

«1С:Центр администрирования» предоставляет следующие основные функциональные возможности работы со сценариями:

  • запуск сценариев автоматизации в тестовом режиме (контроль корректности сценария, окружения, настроек без изменения состояния системы);
  • запуск сценариев автоматизации в рабочем режиме (изменение состояния системы);
  • автоматический откат сценариев в случае неудачи;
  • планирование и отслеживание работ в календаре;
  • разделение на контуры автоматизации (проекты), в рамках которых можно разделять выполнение сценариев и доступ к различным блокам автоматизации;
  • формирование отчетов о выполненных работах (чек-листы, сводная статистика и т. д.).

«1С:Центр администрирования» состоит из управляющей части — единого рабочего места администратора — и исполняющей части, устанавливаемой на компьютеры автоматизируемого контура. Распределенная структура центра администрирования позволяет выполнять массовые операции администрирования крупного распределенного контура на всех серверах.

Календарь задач администрирования

Агент КИП

«Агент КИП» — это инструмент, который расширяет взаимодействие между инструментами, входящими в состав «1С:Корпоративного инструментального пакета 8», и операционной системой, на которой он установлен. Одно из ключевых преимуществ агента — это удаленный мониторинг в не связанных между собой сетях. Например, для инструментов «Центр контроля качества» и «Центр управления производительностью» агент может получать и передавать значения показателей счетчиков операционных систем, включать и отключать технологический журнал удаленно, для «1С:Центра администрирования» — запускать исполняющие скрипты и т. д. При этом «Агенту КИП» достаточно предоставить права на получение параметров этой системы и указать адрес опубликованной информационной базы (любой, входящей в состав «1С:Корпоративного инструментального пакета 8»), с помощью которого и будет осуществляться взаимодействие с инструментами «1С:Корпоративного инструментального пакета 8».

Подробнее о «1С:Корпоративном инструментальном пакете 8» смотрите здесь.

Консультация
по услугам 1С
Заявка
на курирование
проекта
Заявка на услуги
ЦКТП
Поиск по разделу
технологии
17.05.2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13.05.2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26.04.2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.

Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Базы знаний "ПрофКейс"
Эксперты фирмы «1С» будут рады дать вам консультацию.
Консультация
по технологиям и услугам 1С
Поиск по разделу
технологии
17.05.2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13.05.2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26.04.2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.