||
Краткое описание

Ведущий дистрибьютор систем очистки воды «Русфильтр» повысил эффективность работы после перехода на «1С:Управление торговлей 11» с помощью ГК assino. В результате создана единая информационная система для отражения всех операций по основным бизнес-процессам предприятия, работа персонала регламентирована по утвержденным бизнес-процессам. Трудозатраты, связанные с заполнением документов и с их корректным отражением в учете, сократились на 35%. Операционные и административные расходы сократились на 20%. В 3 раза выросла скорость получения управленческой и регламентированной отчетности. 

ООО НПО "РУСФИЛЬТР"
Заказчик

Компания «Русфильтр» основана в 1993 году. Основное направление деятельности — дистрибьюция через российскую региональную дилерскую сеть высококачественных систем очистки воды для бытовых, коммерческих и производственных нужд. Торговые марки, представляемые компанией НПО «Русфильтр», известны по всему миру. Общая численность компании — более 200 сотрудников.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Оптимизировать и унифицировать бизнес-процессы, чтобы повысить эффективность работы компании.
  2. Сократить трудозатраты и временные издержки на ведение учетных процедур и предоставление управленческой и регламентированной отчетности.
  3. Обеспечить непрерывность поддержки бизнеса, благодаря переходу на новую версию информационной системы.

Задачи проекта:

  1. Обследовать основные бизнес-процессы компании и оптимизировать их отражение в системе автоматизации.
  2. Внедрить актуальную версию программного продукта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», с сохранением существующего необходимого функционала (в т.ч. интеграции с WMS-системой).
  3. Перенести из старой версии индивидуальные доработки, соответствующие актуальным бизнес-процессам компании.
  4. Настроить обмен данными с программным продуктом «1С:Бухгалтерия».
  5. Качественно и эффективно решать все задачи по поддержке и модернизации системы.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта в компании работала система «1С:Управление торговлей», версия 10.3, с некоторыми доработками, адаптированными под специфику работы предприятия. Система закрывала основную часть важных функций. Однако последние изменения законодательства, касающиеся продаж и ведения бухгалтерской и налоговой отчетности, требовали серьезных изменений системы.

Руководство компании оказалось перед выбором: оставить прежнюю версию системы, требующую доработок и больших трудозатрат, либо перейти на актуальную 11-ю версию.

Было принято решение переходить на новую версию. В качестве партнера для перехода выбрали консалтинговую компанию assino.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления торговым предприятием постороена на базе решения «1С:Управление торговлей + CRM» с сохранением существующего функционала, в том числе интеграции с WMS-системой на базе «1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом», и индивидуальных доработок.

В ходе проекта внедрения были автоматизированы следующие функции:

  1. Банк и касса.
  2. Расчеты с контрагентами.
  3. Товарно-материальные ценности.
  4. Торговые операции.
  5. Производственные операции.
  6. Основные средства.
  7. Нематериальные активы.
  8. Расчет зарплаты и кадровый учет.
  9. Завершение периода.
  10. Учет в обособленных подразделениях.
  11. Регламентированная отчетность.
  12. Управление денежными средствами (казначейство).
  13. Управленческий учет.
  14. Управление отношениями с клиентами (CRM).
  15. Управление складскими запасами.
  16. Управление ордерным складом.
  17. Резервирование ТМЦ.
  18. Логистика адресного склада.
  19. Учет ТМЦ в цеховых кладовых.
  20. Комплектация и разукомплектация ТМЦ.
  21. Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
  22. Анализ запасов ABC/XYZ.
  23. Подключение складского оборудования.
  24. Оформление заказов покупателей.
  25. Расчет нормативной себестоимости заказов.
  26. Ценообразование, прайс-листы.
  27. Анализ продаж ABC/XYZ.
  28. Планирование продаж.
  29. Учет продаж ТМЦ.
  30. Формирование графика поступления оплат.
  31. Взаиморасчеты с покупателями.
  32. Оптовая торговля.
  33. Комиссионная торговля.
  34. Розничная торговля.
  35. Подключение торгового оборудования.
  36. Лизинг.
  37. Распределительный центр.
  38. Оформление заказов поставщикам.
  39. Планирование закупок.
  40. Учет прихода ТМЦ.
  41. Управление отношениями с поставщиками.
  42. Взаиморасчеты с поставщиками.
  43. Управление цепочками поставок.

Для консолидированной работы корпоративных баз был настроен специфичный обмен данными с ранее внедренным программным продуктом «1С:Бухгалтерия».

В рамках проекта внедрения системы учёта компании-дистрибьютора Русфильтр было автоматизировано 100 рабочих мест.
Количество одновременно работающих клиентов — 60.

4
Особенности и уникальность проекта

Для решения поставленных задач, был применен проектный подход. В его рамках специалисты assino пошли не просто путем обычного обновления релиза программы «1С:Управление торговлей», но провели глубокий анализ бизнес-процессов компании, включая изучение регламентных документов предприятия и опрос ключевых сотрудников.

На основании проведенного анализа были выявлены устаревшие процессы, которые требовали оптимизации, а также узкие места в работающих процессах.

Была возможность упрощенного исполнения задачи — обновление релиза «1С:Управление торговлей», но это не решило бы полностью проблемы заказчика. Поэтому эксперты консалтинговой компании убедили заказчика организовать проект внедрения новой версии программного продукта «1С:Управление торговлей 11». Для этого потребовалось сохранить существующий функционал. Также из старой версии системы перенесены индивидуальные доработки, соответствующие актуальным бизнес-процессам компании:

  • с помощью подсистемы CRM, внедренной в типовую конфигурацию «1С:Управление торговлей», автоматизировали отношения с поставщиками и покупателями (SFA);
  • оптимизировали управление складом и логистикой (WMS, TMS на базе 1С);
  • настроили формирование регламентированной и управленческой отчетности с функцией регулярной трансляции в головной офис компании.
5
Результаты проекта

Сократились операционные расходы

20%

Выросла скорость получения отчетности

х3
  1. Создана единая информационная система для отражения всех операций по основным бизнес-процессам предприятия, работа персонала регламентирована по утвержденным бизнес-процессам.
  2. Трудозатраты, связанные с заполнением документов и с их корректным отражением в учете, сократились на 35%.
  3. Операционные и административные расходы сокращены на 20%.
  4. В 3 раза увеличена скорость получения управленческой и регламентированной отчетности. Повышена достоверность полученной отчетности.
  5. Обеспечено оперативное обновление систем автоматизации, что позволяет быстро и с минимальными затратами адаптироваться к изменениям российского законодательства.

Иван Кувшининов, старший экономист «НПО Русфильтр»

Переход на новую версию системы способствовал повышению эффективности работы нашей компании путем оптимизации и унификации бизнес-процессов, а также обеспечил устойчивое развитие с учетом новых направлений бизнеса.



Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.