Ведущий дистрибьютор систем очистки воды «Русфильтр» повысил эффективность работы после перехода на «1С:Управление торговлей 11» с помощью ГК assino. В результате создана единая информационная система для отражения всех операций по основным бизнес-процессам предприятия, работа персонала регламентирована по утвержденным бизнес-процессам. Трудозатраты, связанные с заполнением документов и с их корректным отражением в учете, сократились на 35%. Операционные и административные расходы сократились на 20%. В 3 раза выросла скорость получения управленческой и регламентированной отчетности.
Компания «Русфильтр» основана в 1993 году. Основное направление деятельности — дистрибьюция через российскую региональную дилерскую сеть высококачественных систем очистки воды для бытовых, коммерческих и производственных нужд. Торговые марки, представляемые компанией НПО «Русфильтр», известны по всему миру. Общая численность компании — более 200 сотрудников.
Цели проекта:
- Оптимизировать и унифицировать бизнес-процессы, чтобы повысить эффективность работы компании.
- Сократить трудозатраты и временные издержки на ведение учетных процедур и предоставление управленческой и регламентированной отчетности.
- Обеспечить непрерывность поддержки бизнеса, благодаря переходу на новую версию информационной системы.
Задачи проекта:
- Обследовать основные бизнес-процессы компании и оптимизировать их отражение в системе автоматизации.
- Внедрить актуальную версию программного продукта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», с сохранением существующего необходимого функционала (в т.ч. интеграции с WMS-системой).
- Перенести из старой версии индивидуальные доработки, соответствующие актуальным бизнес-процессам компании.
- Настроить обмен данными с программным продуктом «1С:Бухгалтерия».
- Качественно и эффективно решать все задачи по поддержке и модернизации системы.
На момент старта проекта в компании работала система «1С:Управление торговлей», версия 10.3, с некоторыми доработками, адаптированными под специфику работы предприятия. Система закрывала основную часть важных функций. Однако последние изменения законодательства, касающиеся продаж и ведения бухгалтерской и налоговой отчетности, требовали серьезных изменений системы.
Руководство компании оказалось перед выбором: оставить прежнюю версию системы, требующую доработок и больших трудозатрат, либо перейти на актуальную 11-ю версию.
Было принято решение переходить на новую версию. В качестве партнера для перехода выбрали консалтинговую компанию assino.
Система управления торговым предприятием постороена на базе решения «1С:Управление торговлей + CRM» с сохранением существующего функционала, в том числе интеграции с WMS-системой на базе «1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом», и индивидуальных доработок.
В ходе проекта внедрения были автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса.
- Расчеты с контрагентами.
- Товарно-материальные ценности.
- Торговые операции.
- Производственные операции.
- Основные средства.
- Нематериальные активы.
- Расчет зарплаты и кадровый учет.
- Завершение периода.
- Учет в обособленных подразделениях.
- Регламентированная отчетность.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Управленческий учет.
- Управление отношениями с клиентами (CRM).
- Управление складскими запасами.
- Управление ордерным складом.
- Резервирование ТМЦ.
- Логистика адресного склада.
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых.
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ.
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
- Анализ запасов ABC/XYZ.
- Подключение складского оборудования.
- Оформление заказов покупателей.
- Расчет нормативной себестоимости заказов.
- Ценообразование, прайс-листы.
- Анализ продаж ABC/XYZ.
- Планирование продаж.
- Учет продаж ТМЦ.
- Формирование графика поступления оплат.
- Взаиморасчеты с покупателями.
- Оптовая торговля.
- Комиссионная торговля.
- Розничная торговля.
- Подключение торгового оборудования.
- Лизинг.
- Распределительный центр.
- Оформление заказов поставщикам.
- Планирование закупок.
- Учет прихода ТМЦ.
- Управление отношениями с поставщиками.
- Взаиморасчеты с поставщиками.
- Управление цепочками поставок.
Для консолидированной работы корпоративных баз был настроен специфичный обмен данными с ранее внедренным программным продуктом «1С:Бухгалтерия».
В рамках проекта внедрения системы учёта компании-дистрибьютора Русфильтр было автоматизировано 100 рабочих мест.
Количество одновременно работающих клиентов — 60.
Для решения поставленных задач, был применен проектный подход. В его рамках специалисты assino пошли не просто путем обычного обновления релиза программы «1С:Управление торговлей», но провели глубокий анализ бизнес-процессов компании, включая изучение регламентных документов предприятия и опрос ключевых сотрудников.
На основании проведенного анализа были выявлены устаревшие процессы, которые требовали оптимизации, а также узкие места в работающих процессах.
Была возможность упрощенного исполнения задачи — обновление релиза «1С:Управление торговлей», но это не решило бы полностью проблемы заказчика. Поэтому эксперты консалтинговой компании убедили заказчика организовать проект внедрения новой версии программного продукта «1С:Управление торговлей 11». Для этого потребовалось сохранить существующий функционал. Также из старой версии системы перенесены индивидуальные доработки, соответствующие актуальным бизнес-процессам компании:
- с помощью подсистемы CRM, внедренной в типовую конфигурацию «1С:Управление торговлей», автоматизировали отношения с поставщиками и покупателями (SFA);
- оптимизировали управление складом и логистикой (WMS, TMS на базе 1С);
- настроили формирование регламентированной и управленческой отчетности с функцией регулярной трансляции в головной офис компании.
Сократились операционные расходы
Выросла скорость получения отчетности
- Создана единая информационная система для отражения всех операций по основным бизнес-процессам предприятия, работа персонала регламентирована по утвержденным бизнес-процессам.
- Трудозатраты, связанные с заполнением документов и с их корректным отражением в учете, сократились на 35%.
- Операционные и административные расходы сокращены на 20%.
- В 3 раза увеличена скорость получения управленческой и регламентированной отчетности. Повышена достоверность полученной отчетности.
- Обеспечено оперативное обновление систем автоматизации, что позволяет быстро и с минимальными затратами адаптироваться к изменениям российского законодательства.
Иван Кувшининов, старший экономист «НПО Русфильтр»
Переход на новую версию системы способствовал повышению эффективности работы нашей компании путем оптимизации и унификации бизнес-процессов, а также обеспечил устойчивое развитие с учетом новых направлений бизнеса.