||
Краткое описание

В ООО «Моторкон» в рамках проекта автоматизации перешли с исторических систем на «1С:ERP. Управление предприятием 2», «1С:PDM. Управление инженерными данными» для масштабирования и повышения качества ведения оперативного учета. В компании создана система сквозной аналитики, выросло качество ведения учета, обеспечен надежный плацдарм для оперативного принятия решения в постоянно изменяющейся среде. В результате проекта на 15% снизилось количество пересортицы номенклатуры, нормативы расхода сырья и материалов уменьшились на 7%, а прибыль выросла на 5%.

Общество с ограниченной ответственностью «Моторкон»
Заказчик

ООО «Моторкон» производит широкую линейку насосных станций с дизельным и электрическими двигателями и насосами различной конструкции. Рабочие параметры насосных станций охватывают диапазон от 25 до 6000 м3/ч по производительности и 100-900 м по напору. В настоящий момент ООО «Моторкон» изготавливает свыше 80 базовых моделей насосной техники.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить качество учета в компании.
  2. Обеспечить оперативный ввод информации подразделениями в местах возникновения.

Задачи проекта:

  1. Стандартизировать процессы компании.
  2. Автоматизировать процессы транспортной логистики, учета затрат на транспорт, работы складского хозяйства в необходимом функционале.
  3. Автоматизировать процессов бюджетирования и планирования.
  4. Организовать автоматизированное рабочее место сотрудников ОК.
  5. Организовать автоматизированное рабочее место сотрудников ТО.
  6. Автоматизировать получения финансового результата.
  7. Поддерживать актуальность используемого программного решения с точки зрения последних изменений законодательства, а также с точки зрения полноты функционала, постоянно расширяемого фирмой «1С».
2
Ситуация до старта проекта

Существующая корпоративная учетная система представляла собой комплекс систем автоматизации, функционально разделенных по направлениям деятельности.

В системе велся учет в части производственного и торгового направлений, закупок и складского учета, регистрации и управления взаимоотношениями с клиентами, транспортной логистики (частично), ведения взаиморасчетов с контрагентами, регистрации заказов и оформления сделок, расчета заработной платы, рекламаций (претензий), оценки финансового результата (доступными способами и методами).

Для целей ведения кадрового учета и выполнения расчета заработной платы в организациях используется также конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 3. В конфигурации осуществляется расчет и начисление заработной платы. Для регламентированного учета используется конфигурация «1С:Бухгалтерия предприятия», ред. 3.0.

Функционал используемой для ведения оперативного учета конфигурации устарел и не отвечал текущим тенденциям и трендам развития бизнеса. Конфигурация «1С:Управление производственным предприятием» частично изменена в части своей функциональности.

Руководство компании приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая предполагала использование единой базы данных всеми подразделениями предприятия и которая предлагает более расширенный функционал для использования.

Также стимулом послужило то, что фирма «1С» объявила о прекращении поддержки текущей учетной системы.

Специалисты ООО «АйТи-Консалтинг» предложили выполнить переход на актуальную редакцию конфигурации «1С: ERP Управление предприятием 2» с переносом основных данных (справочники номенклатуры, контрагенты, остатки по взаиморасчетам и складам, продажи прошлых периодов, остатки незавершенного производства и др.), а также с настройкой особенностей нашего учета. Дополнительно предложена автоматизация процессов сотрудников конструкторского отдела на базе программного продукта «1С:PDM Управление инженерными данными 4».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система учета компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2».

Автоматизирован следующий функционал (подсистемы):

  1. Управление производством. Новые процессы производства выстроены с использованием MES. Реализовано рабочее место сотрудника ОТК. Изменен порядок использования аналогов/замен материалов.
  2. Управление снабжением и логистикой. Реализован функционал мультимодальных перевозок. Изменено рабочее место сотрудника отдела снабжения/логистики под требования компании. Дополнен порядок регистрации цен поставщиков, скорректирован и упрощен алгоритм загрузки цен поставщиков через внешний файл.
  3. Управление НСИ. Изменен интерфейс списка номенклатуры под требования компании. Изменен порядок фильтрации по свойствам (дополнительным реквизитам) номенклатуры в списке для повышения скорости и удобства работы сотрудников.
  4. Управление денежными средствами. Оптимизировано и дополнено функционалом рабочее место казначея (платежный календарь).
  5. Учет затрат и расчет СС. Сформулированы, уточнены, регламентированы статьи расходов, доходов, движения денежных средств, калькуляции.
  6. Складской учет. Реализовано адресное хранение на базе ERP-системы с кастомизацией под требования компании. Изменен интерфейс мобильного клиента на ТСД для удобства работы сотрудников склада.
  7. Конструкторский отдел. Процессы автоматизированы на базе программного продукта «1С:PDM Управление инженерными данными 4». Дополнительно реализованы правила обмена между PDM и ERP.

Между «1С:ERP Управление предприятием 2» и системой для ведения регламентированного учета реализуется односторонний обмен.

Между «1С:ERP Управление предприятием 2» и системой для ведения учета зарплаты и кадров реализуется односторонний обмен в части передачи из 1С:ЗУП в ERP-систему документа «Отражение зарплаты в финансовом учете».

Для удобства настроек доступности, изменения форм объектов конфигурации реализовано расширение по автозаполнению, контролю заполнения, запретам изменения, выделения отдельных полей объектов конфигурации.

Motorkon_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Для нужд компании реализованы отдельные рабочие места:

  • рабочее место начальника производства и руководителя отдела продаж;
  • рабочее место ОТК — для регистрации отклонений по качеству;
  • изменено рабочее место логиста с возможностью использования мультимодальных доставок;
  • изменено рабочее место сотрудника склада для упрощения работы по приемке и отгрузке сырья и материалов при многоэтапном производстве.

Рабочее место ОТК

Специалист ОТК осуществляет контроль качества производимой продукции и закупленных материалов. В процессе создания технологических процессов и ресурсных спецификаций специалист ОГТ добавляет операции контроля качества, которые попадают в АРМ ОТК на вкладку «На приемку». При формировании сменных заданий специалист ПДО добавляет операции контроля ОТК в сменные задания. Специалист ОТК, видя не выполненные операции по контролю ОТК, создает на их основании документ «Регистрация дефектов», в котором отражает отсутствие или наличие дефектов. Когда все дефекты будут устранены исполнителями в производственных отделах, специалист ОТК завершает работу с документом, установив признак «Принято ОТК» с помощью кнопки «Принять». После этого операция пропадает со вкладки «На приемку» и будет доступна на вкладке «Принята».

Если был выявлен брак при входном контроле или при производстве, специалист ОТК оформляет документ «Акт о браке» и печатает его. Чтобы переместить товары на склад брака со склада или сделать замену бракованного товара в этапе производства, специалист ОТК нажимает кнопку «Создать документы по складу брака» в документе «Акт о браке». На вкладке «Акты о браке» создаются одноименные документы.

Агрегирование информации по актам о браке для принятия управленческих решений осуществляется с использованием универсального отчета по документу

5
Результаты проекта

Увеличилась прибыль компании

5%

Снизилась себестоимость

10%

Сократилась дебиторка

15%

Общие результаты

Создана единая система для работы всех подразделений предприятия. Обеспечен оперативный ввод информации подразделениями в местах возникновения, увеличен уровень детализации. Переработаны справочники системы, применяются механизмы ввода на основании, форм подбора и рабочих мест, специальных проверок при создании документов.

Управление продажами, производством

  1. Сотрудники отдела по работе с покупателями самостоятельно формируют потребность и управляют резервами продукции.
  2. Взаиморасчеты с клиентами ведутся с детализацией по заказам, что позволяет более детально контролировать задолженность.
  3. Для сотрудников отделов продаж и производства реализован интерфейс, аккумулирующий информацию о потребности в готовой продукции, обеспеченности сырьем и материалами, порядком доставки и др.

Управление снабжением

Сотрудники отдела снабжения используют обработку формирования заказов по потребностям, измененную под процессы компании. Ответственные сотрудники постоянно владеют актуальной информацией по оперативной себестоимости, ценам поставщиков для их анализа.

Складской учет

  1. Учет ТМЦ на складах самостоятельно ведут сотрудники на местах на основании распоряжений на приемку и отгрузку, а также с использованием терминалов сбора данных.
  2. Для готовой продукции применяется номерной серийный учет.
  3. На складах налажена оперативная работа по отражению движения ТМЦ, что позволяет сотрудникам подразделений оперативно получать информацию о текущих складских остатках, резервах, плановых датах поступления Номенклатуры.

ОТК

Для сотрудников ОТК реализован АРМ для регистрации мероприятий входящего и внутреннего контроля качества, работе с рекламациями от клиентов.

Подводя итоги, можно сказать, что программа «1С: ERP Управление предприятием 2» позволяет построить современную систему учета с высокой степенью детализации в разрезе различной аналитики и затрат, определить целевые показатели управления и ответственности пользователей в рамках единого информационного пространства.

Экономический эффект от внедрения:

  • трудозатраты в подразделениях сократились на 30%;
  • управленческая отчетность формируется быстрее на 40%;
  • объемы материальных запасов снизились на 20%;
  • расходы на материальные ресурсы сократились на 20%;
  • производственные издержки уменьшились на 14%;
  • операционные и административные расходы снизились на 20%;
  • оборачиваемость складских запасов выросла на 18%;
  • сроки исполнения заказов / оказания услуг уменьшились на 5%;
  • себестоимость продукции снизилась на 10%;
  • объем выпускаемой продукции / оказываемых услуг вырос на 10%;
  • прибыль увеличилась на 5%;
  • выросла скорость обработки заказов на 20%;
  • производительность труда в производстве выросла на 20%;
  • длительность простоев оборудования сократилась на 60%;
  • производственный брак снизился на 10%;
  • дебиторская задолженность сократилась на 15%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Дополнительные
материалы
Новости
19 июня 2024
Прорывной тандем «Кодеров» и «Внедренцев»: компании-франчайзи 1С стали партнёрами

Франчайзи 1С «Кодерлайн» и «Внедренцы и Программисты» объявили о заключении долгосрочного партнерства для совместного развития и работы над амбициозными проектами 1С. 

18 июня 2024
Результаты конкурса лучших работодателей для молодежи среди 1С:Франчайзи «Новое поколение 1С»

По итогам голосования жюри победителями конкурса в 2024 году становятся: «СофтБаланс» (Санкт-Петербург), «Сигма. Облачные технологии» (Пенза), «ГЭНДАЛЬФ» (Ростов-на-Дону).