Компания «Алкоторг» перевела деятельность в информационную систему на базе.«1С:ERP. Управление холдингом». Настроен и ведется учет основных процессов: закупк, импорт, продажи на территории РФ, экспорт, управление грузоперевозками. После внедрения на 6% ускорилась обработка заказов. Регламентированная отчетность формируется на 25% быстрее, а управленческая — на 10%.
Торговое предприятие «Алкоторг» — эксклюзивный дистрибьютор продукции АО «Татспиртпром» на территории Российской Федерации, крупнейшей алкогольной компании которая входит в ТОП-3 общенационального рейтинга производителей водочной продукции.
Цели проекта:
- Оптимизировать бизнес-процессы компании.
- Автоматизировать формирование отчетности
- Повысить эффективность работы сотрудников.
Задачи проекта:
- Внедрить систему с максимальным применением типового функционала.
- Поддерживать систему в актуальном состоянии и обеспечить ее развитие вместе с обновлениями.
- Подготовиться к налоговому мониторингу.
- Обеспечить возможность оперативного изменения конфигурации при изменении законодательства.
- Автоматически формировать аналитические данные для оперативного управления компанией.
Основным мотивом инициации проекта стала сильно доработанная и необновляемая система, ручной сбор регламентированной и налоговой отчетности. А также возможность выполнения п.3.9. Приказа ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15 по применению функционала «Налоговый мониторинг». Кроме того, существовали следующие проблемы:
- Длительная и неоптимальная работа части бизнес-процессов.
- Длительное получение необходимой управленческой отчетности.
- Устаревший функционал.
Информационная система компании построена на базе.«1С:ERP. Управление холдингом». Автоматизированы:
- Управление закупками.
- Управление продажами.
- Управление доставкой.
- Управление взаимоотношениями с клиентами.
- Ценообразование.
- Программы лояльности.
- Платежная дисциплина.
- Бюджетирование.
- Казначейство.
- Управление затратами и расчет себестоимости.
- Регламентированный учет.
- Управление складами и запасами.
- Бизнес-анализ.
Схема архитектуры
Масштаб проекта:
- общая численность компании: 1600 человек;
- количество одновременно работающих пользователей в «толстом» клиенте: 350 человек.
Несмотря на сложность бизнес-логики предприятия с большим количеством интеграционных потоков и высокой технологической нагрузкой по объему данных, нам удалось настроить более 80% процессов в стандартном функционале с дополнительной разработкой рабочих мест логиста, оператора по обработке заказов клиентов, подключить современные сервисы обмена от 1С, сформировать и сдать налоговую и регламентированную отчетность в типовом функционале.
Для обеспечения перехода на «1С:ERP. Управление холдингом» команда работала в жестких условиях 24×7 с пошаговым временным контролем всех работ, начиная с 30.12.22 по 5.01.23.
Ускорение обработки заказов
Сокращение трудозатрат
Настроен и ведется учет основных процессов:
- Закупка у заводов-производителей ликеро-водочных изделий и пива, импорт.
- Продажи на территории РФ сетям и дистрибьюторам.
- Продажи на территории РТ через торговых представителей.
- Экспорт продукции.
- Управление грузоперевозками — фурами, газелями, РЖД, паромами и прочими средствами транспортировки.
- Планирование ДДС в разрезе направлений продаж и клиентов.
- Управление дебиторской задолженностью. Роботизированное распределение денежных средств по направлениям продаж и клиентам. Претензионно-исковая работа с автоуведомлениями.
- Управление акциями и лимитами, контроль МРЦ, ведение бонусных счетов по программам лояльности.
- Расчет управленческой маржинальности.
- Оптимизация процессов регламентированного учета. Подключение сервисов загрузи билетов (Smartway). Автоматизация загрузки реализаций прошлых периодов для оформления возвратов и корректировок по справкам А и Б (ЕГАИС). Использование типового функционала для декларации по НДС, налогу на прибыль и бухгалтерской отчетности. Подготовка системы к Налоговому мониторнигу.
- Ценообразование. Управление ценами, акциями, лимитами и компенсациями.
Зкономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 15%;
- ускорение обработки заказов — 6%;
- ускорение получения управленческой отчетности — 10%;
- ускорение получения регламентированной отчетности — 25%.