||
Краткое описание

Компания «Алкоторг» перевела деятельность в информационную систему на базе.«1С:ERP. Управление холдингом». Настроен и ведется учет основных процессов: закупк, импорт, продажи на территории РФ, экспорт, управление грузоперевозками. После внедрения на 6% ускорилась обработка заказов. Регламентированная отчетность формируется на 25% быстрее, а управленческая — на 10%.

ООО «Алкоторг» (ГК АО «Татспиртпром»)
Заказчик

Торговое предприятие «Алкоторг» — эксклюзивный дистрибьютор продукции АО «Татспиртпром» на территории Российской Федерации, крупнейшей алкогольной компании которая входит в ТОП-3 общенационального рейтинга производителей водочной продукции.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Оптимизировать бизнес-процессы компании.
  2. Автоматизировать формирование отчетности
  3. Повысить эффективность работы сотрудников. 

Задачи проекта: 

  1. Внедрить систему с максимальным применением типового функционала.
  2. Поддерживать систему в актуальном состоянии и обеспечить ее развитие вместе с обновлениями.
  3. Подготовиться к налоговому мониторингу.
  4. Обеспечить возможность оперативного изменения конфигурации при изменении законодательства.
  5. Автоматически формировать аналитические данные для оперативного управления компанией. 
2
Ситуация до старта проекта

Основным мотивом инициации проекта стала сильно доработанная и необновляемая система, ручной сбор регламентированной и налоговой отчетности. А также возможность выполнения п.3.9. Приказа ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15 по применению функционала «Налоговый мониторинг». Кроме того, существовали следующие проблемы: 

  1. Длительная и неоптимальная работа части бизнес-процессов.
  2. Длительное получение необходимой управленческой отчетности.
  3. Устаревший функционал.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе.«1С:ERP. Управление холдингом». Автоматизированы:

  1. Управление закупками.
  2. Управление продажами.
  3. Управление доставкой.
  4. Управление взаимоотношениями с клиентами.
  5. Ценообразование.
  6. Программы лояльности.
  7. Платежная дисциплина.
  8. Бюджетирование.
  9. Казначейство.
  10. Управление затратами и расчет себестоимости.
  11. Регламентированный учет.
  12. Управление складами и запасами.
  13. Бизнес-анализ.

AlkoTorg_Shema.jpg

Схема архитектуры

Масштаб проекта:

  • общая численность компании: 1600 человек;
  • количество одновременно работающих пользователей в «толстом» клиенте: 350 человек.
4
Особенности и уникальность проекта

Несмотря на сложность бизнес-логики предприятия с большим количеством интеграционных потоков и высокой технологической нагрузкой по объему данных, нам удалось настроить более 80% процессов в стандартном функционале с дополнительной разработкой рабочих мест логиста, оператора по обработке заказов клиентов, подключить современные сервисы обмена от 1С, сформировать и сдать налоговую и регламентированную отчетность в типовом функционале.

Для обеспечения перехода на «1С:ERP. Управление холдингом» команда работала в жестких условиях 24×7 с пошаговым временным контролем всех работ, начиная с 30.12.22 по 5.01.23.

5
Результаты проекта

Ускорение обработки заказов

6%

Сокращение трудозатрат

15%

Настроен и ведется учет основных процессов:

  1. Закупка у заводов-производителей ликеро-водочных изделий и пива, импорт.
  2. Продажи на территории РФ сетям и дистрибьюторам.
  3. Продажи на территории РТ через торговых представителей.
  4. Экспорт продукции.
  5. Управление грузоперевозками — фурами, газелями, РЖД, паромами и прочими средствами транспортировки.
  6. Планирование ДДС в разрезе направлений продаж и клиентов.
  7. Управление дебиторской задолженностью. Роботизированное распределение денежных средств по направлениям продаж и клиентам. Претензионно-исковая работа с автоуведомлениями.
  8. Управление акциями и лимитами, контроль МРЦ, ведение бонусных счетов по программам лояльности.
  9. Расчет управленческой маржинальности.
  10. Оптимизация процессов регламентированного учета. Подключение сервисов загрузи билетов (Smartway). Автоматизация загрузки реализаций прошлых периодов для оформления возвратов и корректировок по справкам А и Б (ЕГАИС). Использование типового функционала для декларации по НДС, налогу на прибыль и бухгалтерской отчетности. Подготовка системы к Налоговому мониторнигу.
  11. Ценообразование. Управление ценами, акциями, лимитами и компенсациями.

Зкономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 15%;
  • ускорение обработки заказов — 6%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 10%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 25%.
Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.