||
Краткое описание

Лечебно-оздо­ро­ви­тель­ный центр Северского труб­но­го за­во­да пос­тро­ил ком­плек­сную ме­ди­цин­скую ин­фор­ма­ци­он­ную си­сте­му на плат­фор­ме «1С:Медицина». В со­ста­ве ком­плек­са ис­поль­зо­ва­ны ти­раж­ные ре­ше­ния «1С:Медицина. Поликлиника», «1С:Медицина. Клиническая лаборатория» и «1С:Медицина. Больничная аптека». Про­ект ох­ва­тил все под­ра­зде­ле­ния ме­ди­цин­ско­го учреж­де­ния. Ав­то­ма­ти­за­ция всех ас­пек­тов ме­ди­цин­ской де­я­тель­но­сти ве­дом­ствен­но­го ме­ди­цин­ско­го уч­реж­де­ния бы­ла вы­пол­не­на за 20 ме­ся­цев, что яв­ля­ет­ся хо­ро­шим по­ка­за­те­лем. Бы­ли уч­те­ны все осо­бен­но­сти де­я­тель­но­сти уч­реж­де­ния (ра­бо­та с раз­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми фи­нан­си­ро­ва­ния, про­ве­де­ние спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ос­мот­ров), бы­ло раз­ра­бо­та­но нес­коль­ко уни­каль­ных мо­ду­лей для ис­поль­зо­ва­ния сов­мест­но с ти­раж­ны­ми ре­ше­ни­я­ми. В ре­зуль­та­те вре­мя ожи­да­ния па­ци­ен­том пла­но­вой ме­ди­цин­ской по­мо­щи со­кра­ти­лось и её ка­чес­тво по­вы­си­лось. Так­же со­кра­ти­лись рас­хо­ды на ла­бо­ра­тор­ные ре­ак­ти­вы и ме­ди­ка­мен­ты на 10%, сок­ра­ти­лось вре­мя сда­чи ре­ес­тров ОМС на 80%.

"Северский трубный завод", Лечебно-оздоровительный центр
Заказчик

Северский трубный завод — одно из ста­рей­ших ме­тал­лур­ги­чес­ких пред­при­я­тий стра­ны, вхо­дит в груп­пу ком­па­ний «ТМК». За­вод вы­пус­ка­ет го­ря­че­ка­та­ные и эле­ктро­свар­ные сталь­ные тру­бы, ко­то­рые ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся в неф­те­га­зо­вой про­мы­шлен­но­сти и при стро­и­тель­стве тру­бо­про­во­дов ра­злич­но­го наз­на­че­ния. Для под­держ­ки здо­ро­вья за­вод­чан на пред­при­я­тии соз­дан ле­чеб­но-оздо­ро­ви­тель­ный центр. В его сос­тав вхо­дит по­ли­кли­ни­ка, рас­счи­тан­ная на 500 по­се­ще­ний в день. Ле­чеб­ный центр про­во­дит 250 дис­пан­се­ри­за­ций и 600 проф­ос­мот­ров в ме­сяц, а так­же ока­зы­ва­ет услу­ги на плат­ной осно­ве, по по­ли­сам ДМС и ОМС.

1
Цели и задачи
  • обеспечение эффективной информационной поддержки процессов управления оказанием медицинской помощи;
  • повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности;
  • снижение временных затрат на сбор первичных данных о пациенте и исключение дублирования ввода информации, увеличение времени на диагностическую и лечебную работу с пациентом;
  • обеспечение полноты и достоверности данных о диагностике, профилактике, лечении и реабилитации для дальнейшего анализа и постановки точного диагноза;
  • ускорение предоставления результатов клинико-диагностических исследований лечащим врачам за счёт автоматизации работы лаборатории;
  • снижение объёма утилизации лекарств и изделий медицинского назначения с истекшими сроками годности, а также нецелевого использования материалов;
  • сокращение расходов на ведение медицинской документации и составление статистической медицинской отчётности.
2
Ситуация до старта проекта

До начала реализации проекта в учреждении не были автоматизированы базовые процессы медицинской деятельности. Вся работа велась на бумаге в амбулаторных картах. Существовало несколько информационных систем, решающих специфические задачи и не связанных друг с другом. Аналитика и учёт велись в ручном режиме с помощью MS Excel. Для решения задач аналитики специалисты центра собирали данные в бумажном виде и сводили их в большое количество разнообразных таблиц.

Изучение информации о пациенте по бумажной амбулаторной карте занимало у врачей значительное количество времени. Пациенты жаловались на недостаток внимания, а также на большие задержки в предоставлении результатов клинико-диагностических исследований. Затраты на канцелярское обеспечение были значительными. Дополнительные сложности создавало отсутствие навыков работы с компьютером большинства пользователей.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система поддержки административно-хозяйственной и клинической деятельности построена на базе типовых программных продуктов линейки «1С:Медицина»: «1С:Медицина. Поликлиника», «1С:Медицина. Клиническая лаборатория» и «1С:Медицина. Больничная аптека». Все типовые продукты были доработаны с учётом специфических требований подразделений клинического центра (отдельный блок финансовой и аналитической отчётности, обособленная работа врачей с персоналом завода и пр). Кроме того, был разработан ряд модулей и подсистем, встраиваемых в типовые программные продукты, либо осуществляющие с ним взаимодействие.

Архитектура комплексной системы автоматизации деятельности лечебно-диагностического центра показана на рисунке.

Архитектура комплексной медицинской информационной системы
Архитектура комплексной медицинской информационной системы

Кроме стандартной автоматизации регистрации пациентов и управления потоками пациентов, были разработаны уникальные механизмы работы с пациентами в рамках проведения государственной диспансеризации и ведомственных профосмотров. Тиражный модуль «Профосмотры» был также доработан: при разработке модуля были учтены требования нормативных документов, созданы отдельные справочники соответствия пунктов приказа 302-н набору необходимых медицинских услуг, а также был создан удобный интерфейс для создания, контроля и проведения профосмотров.

В целях снижения затрат на стороннее обслуживание медицинской системы, был доработан модуль «Конструктор шаблонов медицинских документов», который позволяет в упрощённом интерфейсе создавать и редактировать шаблоны медицинских документов, используемые врачами в повседневной работе. Для работы в модуле «Конструктор шаблонов медицинских документов» пользователь системы может не обладать компетенциями по написанию и редактированию программного кода системы, при этом администратор может создавать шаблоны любой сложности, а также редактировать макеты печатных форм медицинских документов.

При разработке функционала учтена региональная специфика форматов ТФОМС Свердловской области. В рамках проекта был разработан отдельный блок функционала «Реестры ОМС», который аккумулирует информацию по оказанным услугам в рамках обязательного медицинского страхования, генерирует файлы реестров оказанных услуг по предъявляемым ТФОМС правилам и позволяет осуществлять групповое редактирование случаев заболеваний, в которых были обнаружены ошибки. Для всей системы была разработана уникальная система отчётности, что практически исключило ручную обработку данных отдельными специалистами.

4
Особенности и уникальность проекта

Помимо лечебно-диагностической и профилактической работы одной из основных задач заводской поликлиники является проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В период реализации проекта на предприятии вводились обновлённые бизнес-процессы «Профосмотр» и «Диспансеризация». Распорядительной документацией был назначен срок старта этих процессов (обозначена конкретная дата), что привело к вводу в промышленную эксплуатацию соответствующего функционала во всех подразделениях учреждения в режиме «одного дня».

Ещё одной особенностью проекта стало отсутствие в лечебно-оздоровительном центре ИТ-службы, поэтому все задачи и проблемы, включая вопросы инфраструктуры и обслуживания аппаратной и системной части, легли на плечи исполнителя.

Кроме стандартных для медицинских учреждений процессов, в лечебно-оздоровительном центре был решен ряд специфических задач, связанных с деятельностью в составе структуры крупного завода (не предусмотренные государственными структурами формы отчётности и внедрение в условиях повышенной информационной безопасности).

5
Результаты проекта

Качественные результаты:

  • исключён бумажный документооборот между кабинетами оздоровительного центра;
  • исключён ввод демографической информации о пациентах в разных компонентах системы;
  • исключена ручная обработка, компоновка и сведение медицинской статистической отчётности.

Количественные показатели повышения эффективности деятельности:

  • сокращено время заполнения медицинской документации в среднем на 25%;
  • сокращено время ожидания приёма пациентом в среднем на 15%;
  • увеличено количество обслуживаемых пациентов в день на 10%;
  • сокращены затраты времени одного исследования ручной методики в расчёте на дневную норму на 15%;
  • сокращены затраты времени на одно исследование на автоматических анализаторах в расчёте на дневную норму на 50%;
  • сокращён объём утилизации лабораторных реактивов и фармакологических, нутрицевтических препаратов, а также средств медицинского назначения с истекшим сроком годности на 80%;
  • сокращён расход лабораторных реактивов и медикаметов на 10%;
  • сокращены временные затраты на сдачу реестров ОМС до 4 часов (на 80%);
  • сокращены временные затраты на формирование реестров ДМС до 30 минут.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный врач лечебно-оздоровительного центра Северского трубного завода
Анна Котикова
Комплексная автоматизация предприятия позволила повысить качество предоставляемых медицинских услуг, уменьшила время ожидания предоставления услуг пациентам, а также сократила время на сбор информации с бумажных носителей.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.