Автоматизация внутризаводской поликлиники на базе продукта 1C:Медицина
Расскажем о функционале: регистрация пациента, планирование посещений, проведение мероприятий по осмотрам, диспансеризации, оформление медицинских документов, отчетность, назначение лекарственных средств и т.д..
Клиника высоких технологий WMT построила систему учета и управления медицинскими услугами компании на базе отраслевого решения «1С:Медицина. Больница». Новая система обеспечила учет медицинских услуг, оказываемых клиникой, в соответствии с требованиями законодательства, внутренними правилами ведения учета и требованиями к отчетности по стандартам самой клиники. В результате внедрения системы на 30% снизилось время ожидания пациента на телефонной линии, на 20% — время его записи на прием, быстрее оформляется медицинская документация, в два раза уменьшилось количество жалоб и суммы возвратов денежных средств пациентам.
Прочитать полное описание проектаГруппа компаний «Медси» построила финансово-аналитическую систему, обеспечивающую формирование управленческой и МСФО-отчётности. В качестве инструмента консолидации бухгалтерских данных из двенадцати информационных систем и трансляции отчётности выбрана CPM-система «1С:Управление холдингом 8». Для реализации поставленных задач были использованы возможности системы «1С:Управление холдингом 8» по организации параллельного учёта с использованием трансляционной модели: из РСБУ в управленческий учёт с последующим формированием отчётности управленческой и по стандарту МСФО. Уже при пилотном внедрении сроки подготовки отчётности сокращены на 3 дня. Финансово-аналитическая система позволила заложить основу для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов компании и повышения эффективности деятельности компании.
Прочитать полное описание проектаЛечебно-оздоровительный центр Северского трубного завода построил комплексную медицинскую информационную систему на платформе «1С:Медицина». В составе комплекса использованы тиражные решения «1С:Медицина. Поликлиника», «1С:Медицина. Клиническая лаборатория» и «1С:Медицина. Больничная аптека». Проект охватил все подразделения медицинского учреждения. Автоматизация всех аспектов медицинской деятельности ведомственного медицинского учреждения была выполнена за 20 месяцев, что является хорошим показателем. Были учтены все особенности деятельности учреждения (работа с разными источниками финансирования, проведение специализированных осмотров), было разработано несколько уникальных модулей для использования совместно с тиражными решениями. В результате время ожидания пациентом плановой медицинской помощи сократилось и её качество повысилось. Также сократились расходы на лабораторные реактивы и медикаменты на 10%, сократилось время сдачи реестров ОМС на 80%.
Прочитать полное описание проекта«Именно опытный и целеустремленный персонал совместно с желанием – всех пациентов сделать счастливыми и с красивой улыбкой, привлекает большое количество пациентов не только из близлежащих районов клиники, но и из других концов города, – расскахывает директор клиники Денталогия Елена Сацик. – Увеличение потока пациентов и стало причиной раздумий о выборе «какой-нибудь» системы автоматизации. До этого все данные и всю информацию мы хранили на печатных носителях (карточки пациентов). К тому же я понимала, что на определенном этапе развития компании всё-равно настанет момент, когда без автоматизации дальнейший рост клиники будет затруднён. Хорошо ли это или плохо, но выбор систем автоматизации бизнеса с хорошей поддержкой и большой базой знаний с высококачественными специалистами, не такой уж и большой. После долгих исканий выбор наш пал на программу «1С:Медицина. Стоматологическая клиника». Полагались на имя, ведь «1С» у всех на слуху, также слышали от коллег об успешном использовании этой программы».
Автоматизировано управление продажами, организована электронная запись пациентов (с учётом графиков работы врачей): теперь удобно планировать приёмы пациентов по времени, оформляя приём пациента с оказанными ему услугами, быстро расчитывается их стоимость. В системе отражается оплата клиентов, все взаиморасчёты с каждым из них можно вывести в любой момент. Чеки пробиваются автоматически на кассе, синхронизированной с ИС.
В системе используется «Зубная формула», она даёт в любой момент в графическом виде быстро посмотреть состояние полости пациента, каждого зуба: где пломбы, где кариес и т. д. Согласие на медицинское вмешательство, договор и прочие документы можно быстро напечатать прямо из ИС: они формируются на пациента автоматически.
Главное для руководителя — появилась возможность видеть результат работы в цифрах: продажи, себестоимость, прибыль и другие данные, полезные для развития и принятия решений.
«Многопрофильная клиника «СОЮЗ» — медицинский центр, который за 40 лет своего существования вырос из стоматологической поликлиники в многопрофильную клинику со стационаром. В учреждении сегодня работают более 100 специалистов различного профиля. До автоматизации учет велся персоналом вручную и клинике требовалась система, в которой возможно настроить отчеты по затратам на каждого клиента.
Система построена на базе продукта «1С: Медицина 8. Больничная аптека». Также была проведена интеграция системой с «1С: Бухгалтерией 8», имеющейся в компании.
В итоге компания получила следующие возможности:
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Решение интегрируется с телефонными системами, используемыми в медицинской организации. В поставку решения входит возможность интеграции с полноценной работой на одно рабочее место. Для использования интеграции более чем на одно рабочее место необходимо будет приобрести необходимое количество дополнительных лицензий программы «1С-Рарус:СофтФон ПРОФ, редакция 2». Более подробная информация о поддерживаемых типах телефонных систем, схеме интеграции, стоимости дополнительных лицензий находится на сайте производителя решения компании «1С-Рарус».
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Для индивидуального подхода к пациентам и для качественного планирования работы врачей в решении используется подсистема оповещений. Информирование пациентов о регистрации записи к врачу, переносе по каким-то причинам времени посещения врача происходит по нескольким каналам коммуникаций:
В решении имеется возможность оповещения пациентов в автоматическом режиме (для подтверждения о записи к врачу и т.д.), так и индивидуальное оповещение для конкретного пациента (для уточнения данных пациента и т.д.). Способы оповещений могут выбираться пациентом индивидуально.
Формировать оповещения возможно по одному «клику» из:
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Для сохранения электронных медицинских документов в информационной базе используется стандарт ГОСТ Р ИСО/HL7 27932-2015 Архитектура клинических документов HL7. Выпуск 2 (HL7 CDA R2). Медицинский документ может содержать любую информацию, описанную в контексте ЭМК. При этом информация представляется в виде структурированных записей с использованием языка разметки XML, так и в виде любого MIME-закодированного объекта, включая отсканированный образ документа, текстовый или табличный документ в одном из распространенных форматов, изображение, звук или иной мультимедийный объект. Медицинские изображения диагностического качества должны включаться в CDA-документ посредством ссылки на внешний источник информации.
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Решение поддерживает функцию самостоятельной записи пациента через сайт медицинской организации или через личный кабинет пациента на едином портале государственных услуг (ЕПГУ) — сервис «Федеральная электронная регистратура» ЕГИСЗ.
Схема интеграции «1С:Медицина. Больница» и «1С-Битрикс: Сайт медицинской организации
Обмен данными с сайтами осуществляется в формате MedML, который используется для передачи сведений о деятельности медицинской организации на сайт и для самостоятельной записи пациентов на прием в режиме онлайн. Передаются следующие сведения:
Поддерживается как прямой обмен с сервисом «Федеральная электронная регистратура» ЕГИСЗ, так и через ГИС в сфере здравоохранения региона (при условии, что ГИС региона поддерживают протоколы обмена с подсистемами ФЭР ЕГИСЗ в соответствии с техническими спецификациями, опубликованными на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ): запись на приём, вызов врача на дом и диспансеризация.
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Обеспечивается разбор средств идентификации лекарственного препарата (штрихкоды формата Data Matrix), полученных от 2D-сканера штрихкода или терминала сбора данных.
Поддерживаются следующие операции:
Решение обеспечивает следующие функции работы с «Системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения»:
Для считывания средств идентификации лекарственного препарата (двумерные штрихкоды) могут применяться штрихкод сканеры, поддерживающие штрихкоды формата Data Matrix и имеющие поддержку в «1С:Библиотека подключаемого оборудования».
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи:
Создание единой региональной (муниципальной) системы планирования и управления коллективным питанием на пищеблоках подведомственных организаций, включая калькуляцию и учет продуктов, диетологический и технологический учет, сводную отчетность по товародвижению, средства консолидированного планирования, управление доступом и единую нормативно-справочную информацию.
Предусмотрены типовые роли пользователей:
Единая региональная (муниципальная) система планирования и управления коллективным питанием поможет объединить следующие ведомства и подведомственные им организации:
Подробнее о системах, поддерживающих эти задачи: